В Государственной Думе учрежден Национальный автомобильный союз

20 октября в Государственной Думе прошло учредительное заседание Национального автомобильного союза, общественной организации, которая объединит различные отрасли автобизнеса - производителей и поставщиков автомобилей и мотоциклов, автомотокомпонентов, автоаксессуаров, автомобильного дополнительного оборудования и технологий, автомобильных дилеров, сервисные и экспертные организации, научные и исследовательские структуры, авто- и мотоклубы - для представления консолидированной позиции автомобильной отрасли и автомобильного сообщества России.
Президент Национального автомобильного союза Александр Романович в ходе мероприятия обозначил ключевые цели организации: «Мы будем системно работать над улучшением экономических условий ведения бизнеса в автомобильной сфере, а также бороться за снижение затрат автомотовладельцев путем подготовки и продвижения предложений по изменению системы налогов, сборов, развитию государственных программ стимулирования автоиндустрии. Наш главный инструмент – постоянный диалог с федеральными и региональными органах исполнительной и законодательной власти, структурами Евразийской экономической комиссии, участие в совершенствовании наднациональной и национальной нормативно-правовой базы, стандартов, правил и критериев в сфере производства, импорта, экспорта, сертификации, продаж, ремонта и доработки автомобилей, мотоциклов и их компонентов, а также законодательства, регулирующего правила владения автомототранспортом и его эксплуатации, включая внесение изменений в его конструкцию, на территории Российской Федерации. Мы также будем работать над повышением информированности, юридической и технической грамотности российского автомобильного сообщества, вести разъяснительную работу в целях повышения безопасности дорожного движения».
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в своем выступлении остановился на результатах работы за прошедшие месяцы и планах на ближайшее будущее: «Первое мероприятие мы провели 23 июля. С тех пор были написаны десятки писем в различные органы государственной власти от ряда политических и государственных деятелей, которые нас поддерживают, проведены десятки встреч в ГУОБДД, ФГУП «НАМИ», с отраслевыми ассоциациями и крупными компаниями из различных сфер автобизнеса. В наш адрес поступили сотни обращений автовладельцев и компаний, и ни одно не осталось без ответа. В ходе общения с ГУОБДД была достигнута договоренность о том, что для начала процедуры легализации изменений в конструкции автомобиля не будет требоваться приведение его в исходный вид. В настоящий момент наши эксперты готовят свои предложения и поправки в Технический регламент. Мы сформировали мощную рабочую группу из экспертов в области сертификации, юристов, специализирующихся на работе с ТР ТС 018, и ставим перед собой задачу включения наших предложений во второй пакет поправок к техрегламенту. Здесь ведется работа с ФГУП "НАМИ", Минпромторгом РФ.
Однако мы понимаем, что принятие поправок в техрегламент - процесс долгий и, не побоюсь этого слова, мучительный. В этой связи мы возлагаем надежды на российское правительство, которое в ряде инициированных нами обращений из Государственной Думы, исполнительных органов власти, в том числе субъектов РФ мы просили принять специальное постановление, которое регламентировало бы процедуру внесения изменений в конструкцию максимально подробно. Мы надеемся, что в таком документе будет точно обозначен необходимый пакет документов с требованиями к их форме и содержанию, описаны основания для отказа в принятии документов, определена максимальная продолжительность каждого этапа. Это необходимо для того, чтобы отрегулировать правоприменительную практику в различных регионах России, которая зачастую отличается весьма и весьма сильно. Мы подготовили свои предложения по данному документу и передали их в исполнительные органы власти и ожидаем ответа по поводу того, какие наши мысли могут быть поддержаны.
Мы начинаем работу по ряду других направлений. Так, автомобильные дилеры столкнулись с тем, что они не могут установить допоборудование, пока автомобиль не встанет на учет в органах ГИБДД. Было много случаев отказов в совершении регистрационных действий, и покупатели автомобилей были вынуждены возвращаться в автосалоны для демонтажа допоборудования. В дилерском бизнесе этот сегмент, безусловно, является чрезвычайно значимым, и потеря этих доходов в условиях падающего автомобильного рынка для многих компаний может стать серьезным ударом. Мы подготовили памятку для дилеров с предложением определенного алгоритма действий, который позволяет сильно снизить вероятность проблем. В ближайшее время предполагается начать работу с Росстандартом по поводу проверок, которым подвергся ряд дилеров: в торговых залах представлены автомобили с внесенными в конструкцию изменениями, что противоречит действующему техрегламенту.
Также мы будем готовить предложения Союза для Стратегии развития автомобильной индустрии до 2025 года, разработкой которой занимается Минпромторг, будем готовить поправки к законопроекту Минэкономразвития, которое собирается внести в правительство поправки к закону о техническом регулировании. Министерство предлагает наделить Роспотребнадзор и Росаккредитацию правом лишать производителей сертификатов соответствия и дать возможность контрольным органам выносить решение о приостановке реализации продукции».
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцэер отметил: «Сейчас автобизнес не использует целый ряд механизмов господдержки, к примеру, территории опережающего развития. Мы проанализируем возможности по включению автопредприятий в эти программы и дадим соответствующие рекомендации. Считаем правильной мерой поддержки автобизнеса возможность использовать материнский капитал на покупку автомобиля отечественного производства или погашение автокредита. Соответствующий законопроект мы подготовим и внесем в Государственную Думу. Готовим ряд предложений господдержке газовиков и инициатив по переходу на газовое моторное топливо, мы готовы их системно продвигать в органах государственной власти. Мы открыты для коммуникаций и готовы предоставлять нашим членам юридическую, методическую поддержку, отстаивать их интересы в органах государственной власти. В перспективе - установление взаимодействия с Российским союзом автостраховщиков, органами исполнительной и законодательной власти по вопросу дальнейшего реформирования системы ОСАГО в интересах автобизнеса и автовладельцев. Будут созданы Центр сертификации и Центр юридических консультаций при Союзе».

Архив новостей

Рубрики

Каталог 4х4

Автомобили
Квадроциклы