Текст и фото: Максим Кузнецов

 

Сохраняя вектор

Сегодня старые вещи частенько надевают новые маски. В эпоху маркетинга товары с пометкой brand new продаются намного лучше.  Применительно к автомобилям иной раз и платформа прежняя, и двигатели старые, и коробки передач уже знакомые, а в целом получаем новое поколение давно известной марки. Однако обновленный BMW X1 – это и вправду принципиально новый продукт. 

Создавая BMW X1 первого поколения, баварцы шли проторенной дорогой, и компактный кроссовер получил ДНК компании, правильную до последней хромосомы. То было детище автомобильной евгеники, анатомически выверенное, c нордическим характером безупречного арийского драйвера – чистопородный BMW. Машина чудом не провалилась на рынке, ведь сохраняя присущие марке ценности, баварцы почти забыли о потребностях покупателей кроссоверов. В результате первый Х1 поражал отточенной управляемостью и… непрактичностью.

Что случилось потом? Почему баварцы встали на путь радикальных перемен своего детища, в то время как большинство производителей просто увеличивают процент высокопрочных сталей в силовых элементах кузова, ставят новые мультимедиа, добавляют пару систем безопасности и, самое главное, перекраивают дизайн? Новый BMW X1 не последовал проверенному рецепту, это целиком и полностью другой автомобиль. Если раньше Х1 был чуть укороченной и слегка лифтованной «трешкой», то теперь перед нами раздавшийся во все стороны Mini Coоper.

Взгляните хотя бы на рычаг управления АКП. Где традиционный для современных BMW джойстик без фиксированных положений? В Х1 коробкой управляет именно рычаг. Казалось бы, какая мелочь, но это лишь верхушка айсберга. Вглядываясь глубже, и вовсе можно усомниться в том, что перед нами BMW: двигатель установлен не продольно, а поперечно, основной привод осуществляется на переднюю ось, а задняя подключается с помощью муфты. А салон? Вроде бы на месте все знакомые кнопочки, рычажки и переключатели, но где знаменитый «кокпит», выстроенный вокруг водителя? Тот, который с первых же секунд пребывания за рулем повышал уровень адреналина в крови, обострял реакцию и притуплял чувство опасности? В новом Х1 чувствуешь себя внутри обычного кроссовера. Однако, посидев несколько минут, успокоившись и осмотревшись, начинаешь кое-что понимать.

Необходимое и не очень

Радикальный ход со сменой платформы становится понятен, как только заглядываешь на задний ряд сидений. В первом Х1 там было откровенно тесно, а теперь – простор, причем по всем направлениям. Переход на переднеприводную компоновку позволил заметно увеличить размеры салона, сохранив привычные габариты. Правда, в версии, которая побывала у нас на тесте, никаких особых привилегий пассажирам «галерки» не предлагается. Да, есть продольная регулировка сидений, но она нужна, скорее, для того, чтобы слегка увеличить объем багажника. Из опций – странные пластиковые столики наподобие тех, что встречаются в самолетах. Устраивать на них трапезу во время движения рискованно.

За рулем находиться куда приятнее. Причем даже в нашей относительно скромной комплектации присутствует намек на роскошь. Деревянные накладки – явно не предмет первой необходимости, равно как и устройство для подключения iPhone в подлокотнике: для подавляющего большинства задач хватает протокола Bluetooth. Из действительно полезных вещей стоит отметить проекционный дисплей, причем яркость и положение проекции регулируется в широких пределах. Руль несколько тоньше, чем на других моделях марки, зато с удобными приливами под спортивный хват. Медиасистема весьма продвинутая, в частности в джойстик встроен тачпад, позволяющий писать буквы и цифры – это упрощает общение с навигационной системой. Впрочем, это ведь BMW. Давайте поскорее заведем двигатель.

 

Приятное противоречие

Под капотом нашего BMWX1 xDrive20d двухлитровый турбодизель мощностью 190 лошадиных сил. Крутящий момент – вполне убедительные 400 Нм, которые напоминают о себе при каждом старте со светофора. Мотор удачный, поскольку сочетает в себе разнополярные добродетели. С одной стороны, разгон до 100 км/ч укладывается в 7,6 секунды, то есть это «быстрый» автомобиль, причем без традиционной оговорки «по меркам своего класса». С другой стороны, он чрезвычайно экономичный. И пусть данные производителя, обещающего, что расход ни в одном из циклов не превысит шести литров, кажутся не более убедительными, чем средневековые сказки про вурдалаков, однако уложиться в восемь литров тяжелого топлива можно легко, даже не ударяясь в водительскую аскезу.

 

Хорошо, но недолго

Существуют и переднеприводные модификации X1, но мы, конечно, взяли на тест машину с четырьмя ведущими колесами. Задние подключаются с помощью муфты. На сухом покрытии тонкости работы полноприводной трансмиссии на скорости распробовать непросто, но на удачу выпал первый снежок. Если отключить страхующую электронику, то автомобиль охотно едет боком, активно работая всеми четырьмя колесами, при этом сохраняет прозрачную управляемость и остается полностью предсказуемым. Жаль только, что эта идиллия длится лишь до момента перегрева муфты, причем Х1 превращается из полноприводного в переднеприводный довольно быстро. Впрочем, вряд ли кто будет использовать его в качестве дрифт-кара.

Что касается внедорожных возможностей модели, то они ограничены не самым большим дорожным просветом и порядочными свесами. Никаких инструментов для управления полным приводом или преодоления внедорожных участков в BMW традиционно нет, ведь главная задача этого «баварца» – не выжить в лесной грязи, а сохранить способность к управляемому движению при внезапном ухудшении дорожных условий, то есть наличие дороги подразумевается.

Съехать? не стоит

Естественная среда обитания BMW X1 – асфальт. Подвеска достаточно жесткая, так что невольно задумываешься, насколько комфортно будет ехать по столь любимой европейцами брусчатке? Впрочем, в Старом Свете по мегаполису принято перемещаться черепашьим ходом. И не вздумайте газовать на грунтовке: подвеска настолько короткоходная, что при любом переборе со скоростью ваш позвоночник осыплется как осенние листья под порывом ветра. Кстати, шумоизоляцию идеальной тоже не назовешь: в салон проникают шумы самой разной природы. Однако это уже можно списать на класс автомобиля: все-таки это один из младших BMW, и ждать тут представительского уровня аккустического комфорта не стоит. Зато все это с лихвой компенсируется прекрасной, точной, интуитивной управляемостью – тут уж инженеры BMW себе не изменили. Мало какие кроссоверы способны подарить столько удовольствия от вождения.

Излишества

Подробно рассказывать о ценах на этот авто вряд ли имеет смысл: в России предлагается шесть модификаций BMW X1, список опций так же велик, как и цены на дополнительное оборудование.  Беспечно набирая «допы», машину легко можно сделать дороже раза в полтора. Лучше подумать не о том, что прикупить, а о том, от чего стоило бы отказаться. Например, от нелепых столиков на галерке, от навороченной, но несуразно дорогой мультимедийной системы, от деревянных вставок в интерьере. От восемнадцатидюймовых дисков, которые делают Х1 еще жестче, а будущего хозяина еще беднее. К выбору опций стоит подходить очень внимательно: так, подогрев руля стоит 16 200 рублей… Может, лучше надеть перчатки? Бесключевой доступ обойдется в 33 200 рублей – удобно, но дороговато. И так ли уж нужны электроприводы регулировки кресел с памятью за 80 000 рублей? Или атавистический CD-проигрыватель за 8 600 рублей?

BMW X1 xDrive20d в самой простой версии стоит 2 320 000 рублей, но в нашей тестовой комплектации – целых 3 602 100 рублей! Общая цена опций такова, что на эти деньги можно купить еще одну, довольно приличную машину.

Порода

Полностью мутировав, изменив компоновку и тип привода, BMW X1 сохранил главное – характер. Как и раньше, это быстрый и прекрасно управляемый автомобиль, который просто создан для  тех любителей кроссоверов, которые по доброй воле вообще не съедут с асфальта. И пусть эту модель нельзя назвать идеальной, и уже тем более ее сложно назвать доступной, но она действительно интересна. И пусть за те деньги, которые просят за наш xDrive20d, можно купить почти все что угодно – от солидного седана до серьезного внедорожника – кроссовер BMW все равно не потеряется на этом фоне. Его не забыли научить ездить, а это в машине, как ни крути, самое главное.