ГИБДД просят уточнить наказание за непропуск пешеходов

Сейчас инспекторы часто штрафуют автомобилистов даже в тех случаях, когда пешеход только шагнул на «зебру», а это нарушением не является, поясняет президент коллегии правовой защиты автовладельцев и ведущий программы «Право руля» на Авторадио Виктор Травин: «Уступить — это значит не создавать пешеходу помех. Не вынуждать его останавливаться, пятиться назад, бросаться наутек…»

Для инспекторов необходимо выпустить единую инструкцию, которой будут следовать все полицейские. Эта проблема, считает Виктор Травин, особо актуальна на фоне планов Госдумы и МВД повысить штрафы для автомобилистов за непропуск пешеходов с 1,5 тысяч до 2,5 тысяч рублей. Законопроект такой уже есть. Кроме того, необходимо совершенствовать комплексы фото-видеофиксации, чтобы впоследствии водители не получали необоснованные штрафы.

При этом депутаты отмечают, что в крупных городах на оживлённых перекрёстках нужно устанавливать не камеры, а светофоры, которые бы регулировали движение. Есть улицы, где поток пешеходов очень интенсивный, и водители либо вынуждены стоять часами, пропуская людей «на зебре», либо нарушать правила.

В Госдуме обсуждают ещё и усиление ответственности для пешеходов за нарушение правил. Сейчас за переход на красный сигнал светофора их могут оштрафовать на 500 рублей. Хотя по факту никого не наказывают.

Источник news.rambler.ru