25 лет в строю

Jeep Grand Cherokee – флагман бренда Jeep и один из наиболее титулованных SUV в истории. Эта модель полюбилась многим в нашей стране еще в 90-е. И во многом, с момента своего появления в 1992 году, она уверенно сохраняет за собой звание одного из лидеров внедорожного сегмента в самых разных уголках земного шара.

 

Об этих фактах нам лаконично напомнили представители Jeep во время пробега в самобытные Суздаль и Владимир. В наше распоряжение попали самые разные вариации Grand Cherokee, как говорится: все, что вашей душе угодно. Но нашими умами завладели две диаметрально противоположные версии: SRT и юбилейная спецсерия Seventy Five Years. Они выглядели да и ехали просто отлично, и в ближайшее время мы обязательно познакомимся с ними поближе.

 

 

Накануне 25-летия

Jeep Grand Cherokee, начиная с дебюта в 1992 году, продолжает гордо и достойно нести поднятое более полувека назад брендом Jeep знамя первопроходца отрасли.

Представленный в 1946 году Willys Wagon, первый в истории автомобильной промышленности SUV, к 1963 году эволюционировал в люксовый внедорожник Jeep Wagoneer, a затем, в 1984-м, в еще более впечатляющий Grand Wagoneer.

А появившийся на свет почти 25 лет назад Grand Cherokee встряхнул тогдашний рынок новыми стандартами внедорожного совершенства и удобства. Автомобиль стал во многом не только примером премиального SUV, но и определяющим элементом для всего начавшего стремительное развитие сегмента.

С 1992 года Jeep Grand Cherokee собирается на заводе Jefferson North Assembly Plant (JNAP) в Детройте, который занимает территорию в три миллиона квадратных футов. Строительство началось 31 мая 1989 года, а уже 14 января 1992 года с конвейера сошел первый Jeep Grand Cherokee. Уже в момент презентации Grand Cherokee на автосалоне North American International Auto Show 7 января 1992 года стало ясно, что новый автомобиль ждет немалый успех. На протяжении четырех поколений он постоянно совершенствовался и развивался.

Представленное в 2010 году современное поколение Grand Cherokee (также WK: с 2011-го по настоящее время) дало общий толчок возрождению бренда Jeep. Последовавший успех нового внедорожника позволил Grand Cherokee преодолеть рубеж в пять миллионов проданных автомобилей – именно столько внедорожников нашли своих хозяев с момента появления первого поколения модели четверть века тому назад.

Вы думаете немецкая тройка крушит всех продажами на своем пути? Как бы не так. По динамике роста с Jeep могут соперничать единицы: в 2009 году продано 338 000 автомобилей, а в 2016-м – 1 401 000! Причем продажи в Европе «выстрелили» с 26 000 автомобилей в 2009 году до 130 000 уже к 2016. Планы на 2020 год еще более амбициозные – 414 000 автомобилей, и что-то мне подсказывает, что они будут реализованы.

Сегодня Jeep Grand Cherokee продается более чем в 100 странах мира, в комплектациях Laredo, Limited, Overland, Summit и SRT. Недавно к ним добавилась специализированная модель Trailhawk, созданная для по-настоящему серьезного бездорожья. Основу ее силовой установки составляет экономичный трехлитровый шестицилиндровый турбодизель с прямым впрыском и технологией Multijet II. Jeep Grand Cherokee 2017 модельного года, впервые показанный публике на Нью-Йоркском международном автосалоне в марте этого года, стал еще одним шагом вперед на пути последовательного совершенствования модели как в плане дизайна и наполнения, так и вариантов отделки. С новым Grand Cherokee бренд во всеоружии вступил в текущий год, главной темой которого стало празднование 25-летнего юбилея модели.

 

Интересные предложения

В шоурумах компании сейчас представлен Grand Cherokee 2016 модельного года, и, если разобраться, это не только квинтэссенция развития поколения за счет многочисленных усовершенствований, но и интересная покупка, так как в дилерских центрах цена на машину стартует с 2 850 000 рублей. Доступны двигатели V6 и технология «старт-стоп» для оптимизации расхода топлива, новый рычаг переключения передач и трехслойное лакокрасочное покрытие цвета слоновой кости для комплектаций Overland, Summit и SRT. В версии SRT идут модифицированный щиток приборов, новые режимы движения, обновленные экраны Performance Page и уменьшенная масса. Есть даже режим Valet, защищающий автомобиль от несанкционированного использования.

Повышенная топливная экономичность также является следствием использования электрического усилителя рулевого управления в автомобилях 2016 модельного года с 3.0-литровым дизельным двигателем Multijet или 3.6-литровым и 5.7-литровым бензиновыми двигателями. Сокращению расхода топлива способствуют также специально подобранные шины со сниженным сопротивлением качению, а массы автомобиля снижена за счет применения алюминиевых деталей подвески. Все двигатели модели Jeep Grand Cherokee агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Посредством сенсорного дисплея аудиосистемы водитель может включить или отключить подрулевое переключение передач, эта функция является новшеством для модели 2016 года. Если посмотреть шире, то одной из составляющей легенды бренда Jeep, без сомнений, является воспетая не одним поколением владельцев проходимость. Достигается она за счет применения на Grand Cherokee одной из трех систем полного привода (Quadra-Trac II, Quadra-Drive II и, только в комплектации SRT, Quadra-Trac), а также пневматической подвески Quadra и системам Selec-Terrain и Selec-Track. Grand Cherokee с системой Quadra-Trac II или Quadra-Drive II можно буксировать без вывешивания колес.

Jeep Grand Cherokee оснащается целым ворохом систем безопасности и защиты, включая систему предупреждения о фронтальном столкновении с функцией снижения тяжести последствий в случае удара и Selec-Speed Control. Также стоит упомянуть ряд технологий, служащих для повышения безопасности водителя и развлечения пассажиров. Среди них — удостоенная наград аудиосистема Uconnect с 8.4-дюймовым сенсорным дисплеем, интегрированными органами управления климат-контролем и информационно-развлекательными функциями. Эта система была обновлена: теперь она имеет меню типа Drag and Drop и функцию Do Not Disturb, позволяет просматривать руководство по эксплуатации автомобиля на 8.4-дюймовом дисплее.

 

 

Jeep Grand Cherokee SRT

По моему скромному мнению, SRT один из самых красивых и честных внедорожников в своем гипертрофированном сегменте. Соотношение цена/мощность/качество это прямой выстрел в конкурентов. А если озаботиться спецзаказом и выбрать для него цвет кузова от версии 75 years, то это будет просто Мона Лиза современного автомобильного искусства. При прочих равных, если бы у меня возникла необходимость в мощном внедорожнике, я бы выбрал именно его. При желании можно повысить и мощность этого авто – каталоги тюнинг-компаний США просто ломятся от предложений.

«Лучший дорожный автомобиль Jeep за всю историю компании», как гласит официальный релиз, вернулся в 2016 году с проверенным временем мощным 6.4-литровым двигателем V8. Мощность этого силового агрегата составляет 468 л. с., а крутящий момент – 624 Нм. Он позволяет автомобилю ускоряться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а разгон до 163 км/ч с последующим торможением до полной остановки занимает 16.3 секунды. Для преодоления четверти мили (402 метра) требуется примерно 13 секунд, а максимальная скорость достигает 257 км/ч. Неплохо для внедорожника, не правда ли?

Мускулистость форм и общая экспрессивная продуманность дизайна просто завораживают. Это, если хотите, «мускул-кар» среди «пластмассовых внедорожников», причем как визуально, так и технически. Честный, в чем-то грубый, но такой живой и настоящий. Появившаяся в 2016 темная оптика, пересмотренный щиток приборов, дополнительные модифицированные экраны Performance Page, предлагаемые только в версии SRT, – все это звенья одной мощной цепи.

Новые режимы движения позволят водителю адаптировать настройки SRT к условиям движения (дорожные или внедорожные). Они определяют параметры работы системы полного привода, коробки передач, подрулевых переключателей, системы курсовой устойчивости, подвески и рулевого управления. Заданные режимы – Auto (автоматический), Sport (спортивный), Track (гоночный), Snow (снег) и Tow (буксировка) – активируются переключателем на центральной консоли, а режим Custom (настраиваемый) позволяет водителю выполнять настройки в соответствии со своими пожеланиями.

Из «фишек» можно отметить режим Valet, который пошел на SRT с 2016 года. Он изменяет настройки, если автомобилем управляет неопытный водитель, и тем самым повышает уровень безопасности и защиты. Двигатель начинает работать по программе, которая предусматривает значительное снижение мощности и крутящего момента, а также ограничение максимальной частоты вращения до 4000 об/мин. Включение первой передачи блокируется, а переключение на более высокие передачи осуществляется раньше, чем обычно. Любая включенная вручную передача воспринимается как режим D (движение). Для системы контроля тяги, рулевого управления и подвески задаются настройки Street (уличные). Команды через подрулевые переключатели передач не воспринимаются. Функции режима Drive отключаются. Электронная система курсовой устойчивости (ESC) работает в полноценном режиме. Функция Launch control отключается. Полноценный намордник на разъяренного питбуля, не так ли?

 

Jeep Grand Cherokee

Двигатель: бензиновый, 3 литра, 238 л.с., 295 Нм

Привод: полный

Разгон 0-100 км/ч: 9.8 секунды

 

Jeep Grand Cherokee SRT

Двигатель: бензиновый, 6.4 литра, 468 л.с., 624 Нм

Привод: полный

Разгон 0-100 км/ч: 5 секунд

Максимальная скорость: 257 км/ч

 

www.jeep-russia.ru