Второе пришествие

Новый Mitsubishi Pajero Sport продается в России уже год, но с одним бензиновым двигателем до популярности предшественника ему «не доехать». Нынешний грязевой сезон третье поколение знаменитого внедорожника открывает с долгожданным дизелем.

 

На презентации в Японии (см. «ПП4Х4» № 12 за 2015 г.) никто не мог сказать, появится дизельный Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения в России или нет – в разгар кризиса будущее этого внедорожника на отечественном рынке было туманным. К счастью, все обошлось: тяжелые годы не то чтобы совсем закончились, но на смену им пришли чуть менее тяжелые, что по сегодняшним меркам – уже большое облегчение. Так что московское представительство компании японцев «додавило». Ну, в самом деле, как можно, чтобы «Спорт»… и без солярки, ведь именно мотор на тяжелом топливе делал кассу прошлому поколению.

К тому же родной брат – пикап Mitsubishi L200 – уже вовсю продавался с тем же самым 2.4-литровым турбодизелем 4N15, причем с разной степенью форсировки – в 154 и 181 лошадиных силы, да и шестиступенчатая механическая коробка передач собственной разработки Mitsubishi у пикапа и внедорожника одна на двоих. «Механика», кстати, появилась и у Pajero Sport, хотя ее-то как раз не ждали – получился приятный сюрприз. Жаль, порадоваться ему в полной мере не удалось – на тесте в Сочи были только машины с АКПП.

«Автомат» дизельного «Спорта» такой же, как у бензинового, – восьмиступенчатый Aisin, причем с теми же передаточными отношениями, а вот главные пары разные – на дизеле 3.692, с бензиновым мотором – 3.917. Дизель строго 181-сильный, вариантов, как для пикапа, не предлагают. С ним «механический» Pajero Sport разгоняется до сотни за 11.4 секунды, то есть быстрее трехлитрового бензинового, у которого при мощности 209 л.с. разгон до 100 км/ч занимает 11.7 секунд, но это с «автоматом», поскольку версий с «механикой» и бензиновым двигателем нет. Дизельный «Спорт» с АКПП отстает на доли секунды – 12.3 с. до 100 км/ч.

Снаряженная масса дизельных машин составляет 2095 кг, бензиновых – 2030 кг, разница минимальна, поэтому никаких изменений в подвеске специально для дизеля не делали. Честно говоря, на асфальте нет и особой разницы в поведении, разве что мотор на солярке чуть громче. «Автомат» довольно быстрый, не слишком суетливый, с дизелем он «подружился» отлично – передачи переключает вовремя, момент перехода со ступени на ступень заметен, но рывков нет.

 

В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ

Отличия дизельной версии лучше всего проявились на бездорожье, которого мы «хлебнули» полной чашей в прямом смысле – только бродов было не меньше трех, а подъемов и спусков в горах… собственно, почти весь маршрут из них и состоял. Крутящий момент дизеля – 430 Нм при 2500 об/мин, бензинового мотора 279 Нм при 4000 об/мин. Хоть «бензин» и довольно «низовой», но все же тяге дизеля можно позавидовать, в некоторых особо сложных местах на бензиновой машине хотелось перейти на пониженную передачу – дизелю же все нипочем. Сомневаясь в сложности будущего маршрута, я с самого начала стал искать трудностей – вместо того, чтобы поехать обычной дорогой, поднялся высохшим каменистым руслом. Потом спустился, потом пришел оператор и заставил подняться еще раз – на камеру, но я был и сам не прочь повторить – дизельный «Спорт» прошел сложный участок чуть ли не на холостом ходу, и это на повышенной передаче.

А потом началось! В Сочи до нас неделю шли дожди, земля напиталась влагой, закопаться очень легко. Но еще опаснее – скатиться, как на санках, прямиком в дерево или яму под собственным весом – было настолько скользко, что сцепных свойств шин могло не хватить. Инструкторы в таких местах советовали воспользоваться ассистентом спуска, но мы пошли привычным путем – первая пониженная, руль прямо, тормоз отпустить, а кое-где даже подгазовывать, чтобы не понесло, – получилось еще лучше.

 

Новый стандарт

В очередной раз расписывать достоинства обновленной трансмиссии Super Select II нет смысла, так что просто напомню, что вместо вискомуфты (как на Pajero IV) в новом Pajero Sport работает самоблокирующийся дифференциал типа Torsen, который позволяет двигаться в режиме полного привода все время, на любых покрытиях, и распределяет тягу в пропорции 40/60 с преимуществом задней оси. «Передок» можно вовсе отключить для экономии топлива. В трансмиссии есть принудительная блокировка межосевого дифференциала и понижающий редуктор.

По электронной части теперь работает не простая «противобуксовка» а с программами для различных типов грунта, ей помогают ассистенты подъема и спуска, а если и этого не хватит – можно включить жесткую блокировку заднего межколесного дифференциала. Внедорожный стандарт для Mitsubishi Pajero Sport – трансмиссия Super Select II, блокировка заднего моста, помощь при старте в гору – все это входит в базовую комплектацию. Машин с Easy Select, то есть с «обычной» полноприводной трансмиссией типа Part Time, где передняя ось подключается жестко, у нас не будет.

 

Билет в Японию

Базовый дизельный Mitsubishi Pajero Sport III в комплектации Invite с МКПП стоит 2 399 000 рублей и неплохо оснащен. У него есть ESP, электрическая настройка и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, противотуманки, круиз- и климат-контроль, стереосистема, подогрев передних сидений. Дизельных Toyota Land Cruiser Prado «на палке» у нас не продают, так что в этом сегменте настоящих конкурентов у MPS III нет.

Самый дешевый дизельный «Прадо» с АКПП стоит 2 807 000 рублей – на 157 000 рублей дороже такого же «Спорта» с «автоматом» (2 649 990 руб.). В максимальной комплектации Pajero Sport 2.4 DI-D обойдется в 3 049 990 рублей – всего на пятьдесят тысяч рублей дороже самого себя – бензинового, а топовый Land Cruiser Prado на солярке потянет на 3 664 000 рубля. Кстати, в автомобилях 2017 года выпуска наконец-то появилась отдельная кнопка разблокировки замков, о необходимости которой так долго говорили, и адаптивный круиз-контроль. А еще в модельную линейку Mitsubishi вернулся пятидверный Pajero IV с АКПП и бензиновым мотором. И минимальным «прайсом» 2 749 000 рублей, то есть на 30 000 рублей ниже бензинового Pajero Sport III, причем в топе он дешевле уже на «полтинник». Зачем создавать самим себе внутреннюю конкуренцию? Ее не будет, на продажи бензинового MPS в компании ставку не делают, а бензиновый Pajero IV всегда неплохо продавался. Так что если вы хотите дизельный внедорожник родом с островов, хоть и сделанный в Тайланде, то Mitsubishi Pajero Sport сегодня – это самый дешевый «билет в Японию».

 

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport DI-D AT

Двигатель

Тип турбодизель, рядный 4 цилиндра

Рабочий объем, см3 2442

Макс. мощность, л. с. при об/мин 181/3500

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 430/2500

Трансмиссия

Тип привода 4WD

Тип КПП АКПП8

Подвеска

Передняя / задняя независимая/зависимая

Тормоза

Передние / задние дисковые/дисковые

Масса

Снаряженная масса, кг 2095

Геометрические параметры

Габариты:

длина, ширина, высота, мм 4785/1815/1805

Колесная база, мм 2800

Колея передняя, задняя, мм 1520/1515

Угол въезда, съезда, рампы, град 30.0/24.2/23.1

Глубина преодолеваемого брода, мм 700

Дорожный просвет, мм 218

Размер шин 265 / 60 R18

Динамические характеристики

Разгон 0-100 км/ч, с 12.3

Максимальная скорость, км/ч 180

расход топлива

Городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 9.8/7.0/8.0

Топливный бак, л 70

www.mitsubishi-motors.ru