СУРОВЫЙ И ГРОЗНЫЙ YAMAHA VIKING НА ПОВЕРКУ ОКАЗАЛСЯ КОМФОРТНЫМ И ДРУЖЕЛЮБНЫМ.

Компания Yamaha – первая, которая в свое время вышла на российский рынок всерьез и надолго, предлагая разнообразную технику для активного отдыха. Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 известен, наверное, каждому, кто хоть раз задумывался о покупке подобной техники. «Гризлика», как любовно называют его владельцы, можно встретить и на простых покатушках в компании друзей-единомышленников, и на суровых маршрутах, таких трофи-рейдов, как, например, «Ладога». Это уже классика. Которая, как известно, с годами становится только лучше, так как инженеры компании Yamaha регулярно, из года в год что-то совершенствуют – будь то двигатель, вариатор, или подвеска.

ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ КОМФОРТА

Но не «Гризли» единым. Есть у компании и другие интересные экземпляры. Один из них – побывавший у нас на тесте Yamaha Viking EPS в эффектном лесном камуфляже. В Yamaha такую технику относят к классу ROV (Recreation off-highway vehicle). Однако новая аббревиатура не очень-то прижилась, название UTV (Utility Task Vehicle, т.е. средство транспорта утилитарного назначения) куда более распространено. По сути, это Side-by-Side (SSV).

Эволюция не стоит на месте. Рано или поздно многие владельцы квадроцикла задумываются: а не перейти ли на следующую ступень развития – не пересесть ли на UTV. Кому-то уже надоело быть все время грязным после покатушек, кому-то хочется комфорта, у кого-то подрастают дети, но до собственного квадрика им еще расти и расти, а тут устроились с комфортом, как в автомобиле, и поехали. В этом случае UTV становится идеальным решением. Здесь не так устаешь при поездках на дальние расстояния, есть возможность пристегнуть ремнем безопасности несовершеннолетних пассажиров, и не беспокоиться за них. Но есть и еще одна приятная отличительная черта UTV– это наличие кузова, в который при желании можно уместить очень много всего полезного: например, полный набор для лесного пикника с семьей или друзьями.

Yamaha Viking EPS пришел на смену хорошо зарекомендовавшей себя модели Yamaha Rhino. Но по сравнению с «Носорогом», «Викинг» стал быстрее, шире, комфортнее, и во всех планах интереснее своего предшественника. Давайте по порядку.

Буквы EPS в названии модели сообщают о наличии электрического усилителя руля. Рулевое управление остается всегда легким: при подключении полного привода или, что особенно актуально, при блокировке переднего дифференциала EPS переключается в режим работы, подходящий для этих условий.

 

СЕЛИ, ПРИСМОТРЕЛИСЬ

Органы управления простые в обращении и с эргономической точки зрения удобно расположены. Слева от руля видим две «крутилки». Одна отвечает за включение света фар (выкл./ближний/ дальний), вторая – за режимы работы трансмиссии: задний или полный привод, а также режим 4х4 с блокировкой дифференциала. Все данные отображаются на панели проборов – жидкокристаллическом мониторе с приятной голубой подсветкой, перекочевавшем сюда от Grizzly 700. На мониторе также указан текущий пробег в километрах, время, запас топлива и скорость.

У водителя – руль-баранка, под правой рукой – рукоятка коробки передач, обеспечивающей передний или задний ход, а также понижающую передачу. Крутящий момент к колесам передает клиноременный вариатор. Педали две: газ и тормоз. Перед пассажиром справа имеется бардачок (к сожалению, не герметичный), розетка на 12V и самый важный элемент – крепкая ручка, чтобы держаться. Все. Чтобы освоиться и привыкнуть, достаточно пять минут.

В кабине – ровный пол из жесткого пластика, все легко моется из «Керхера», на полу предусмотрены отверстия для слива воды. Штатно «Викинг» идет без пластиковой крыши и лобового стекла – это опции. Причем выбор тюнинга даже из оригинальных аксессуаров Yamaha очень велик. Что уж говорить о том, сколько всего интересного можно заказать на ebay!

 

Если внимательно посмотреть на хищную морду, то видно, что первой в этот список просится лебедка. Место под нее предусмотрено, а вес UTV составляет немалые 609 кг. Сзади можно поставить фаркоп под американский квадрат. Фары, в отличии от того же Grizzly, не светодиодные, а обычный галоген, поэтому в принципе можно добавить еще и светодиодную балку, благо закрепить ее не составит труда – мест предостаточно.

 

В ТЕСНОТЕ ДА НЕ В ОБИДЕ

Одна из главных черт, отличающих «Викинг» от других моделей подобного класса, – он оснащен тремя сиденьями. Это обстоятельство дает прекрасную возможность путешествовать всей семьей, посадив для пущей безопасности ребенка посередине. Или же отправиться на рыбалку, охоту, покатушки с друзьями (нужное подчеркнуть) прихватив с собой двух товарищей. Причем все сидения полноценные, среднее для удобства посадки, чтобы не пихать друг друга плечами, немного сдвинуто назад.

У каждого кресла есть свой ремень безопасности. Каждое регулируется в продольном направлении. Правда, не так быстро, как в автомобилях: надо поднять подушку сидения, открутить необходимые болты крепления и переставить кресло ближе или дальше от приборной панели. Если поднять все подушки сидений, то мы увидим, что под средним находится корпус воздушного фильтра. Очень удобно: в случае необходимости его замены процедура займет секунды. Под крайним правым сидением спряталось место для штатного инструмента и обнаружился манометр.

 

82 КМ/Ч И 272 КГ

Двигатель – знакомый нам 700-кубовый одноцилиндровый инжекторный агрегат жидкостного охлаждения. Но если на прошлой модели Rhino в целях безопасности отсечка срабатывала на 63 км/час, то на Viking этот предел повышен до 82 км/час. И не зря. Все-таки ширина «Викинга» составляет 1 570 мм, (почти как у автомобиля) это делает его более устойчивым в поворотах, что позволяет ездить быстрее. Да, конечно, «гризлик» с таким же мотором гораздо резвее за счет существенно меньшего веса, но философия «Викинга» другая: наверное, в первую очередь – комфортные путешествия. Плюс возможность перевезти объем багажа, равный почти тому же Grizzly. Возможность грузовой платформы «Викинга» составляет немного-немало 272 кг. Задний борт легко опрокидывается путем нажатия на рычаг, для удобства их два – слева и справа.

Трансмиссия – фирменный вариатор Ultramatic с возможностью торможения двигателем. Что очень кстати для вездехода таких габаритов: представьте, например, спуск с горы. Но это очень удобно и просто при движении по прямой, ровной дороге – вам не надо лишний раз переносить ногу на педаль тормоза. Стоит чуть ослабить нажатие на педаль газа, и вездеход сам начинает замедлять ход. Что касается самих тормозов, то и спереди и сзади они дисковые. Не кусачие, не слабые – скажем так, что их достаточно для вездехода такого веса.

 

ВСЕ КАК НА ЛАДОНИ

В штатной комплектации вездеход оснащается 12-дюймовыми колесными дисками. Резина Maxxis Bighorn, по сути – золотая середина. Она позволяет и комфортно ехать по асфальту, и полазить в грязи. Последнее получится неплохо, ведь дорожный просвет вездехода штатно составляет 30 сантиметров. Если же вы любитель серьезного оффроуда, то присмотритесь к более грязевым моделям шин, но будьте и готовы при этом к потере комфорта на дорогах с хорошим покрытием. К тому же времени на то, чтобы отмыть UTV от грязи после серьезных покатушек, у вас уйдет гораздо больше, нежели вам потребуется на обычный квадрик.

Отдельно хочется сказать про подвеску, она независимая спереди и сзади, и если в двух словах – просто отличная! С запасом рассчитанная на вес трех пассажиров и перевозимого груза. «Викинг» проглатывает выбоины в асфальте, а пронестись на нем по проселочной дороге – одно удовольствие. На рельефе также нет проблем, ходы подвески большие – до 205 мм.

Если приглядеться к вездеходу с точки зрения обслуживания и изучить более досконально расположение агрегатов, то можно найти много интересных решений. Двигатель находится сзади, за спинками сидений. Спереди, под легким, съемным фальшкапотом расположен радиатор охлаждения. Он установлен так, что доступ к нему весьма удобен: например, его не составит труда отмыть от грязи после серьезных покатушек. Сверху над радиатором находится аккумулятор и блок предохранителей, чтобы свести к минимуму возможность их залить при прохождении водных преград.

Если вы поднимите откидной борт, то открывается отличный доступ к двигателю и масляному фильтру, к выхлопной системе и к задней подвеске – все агрегаты буквально под рукой, что, несомненно, облегчает техническое обслуживание вездехода.

 

ИТАК…

Подводя итоги нашего теста, можно сказать, что делали «Викинга» все-таки не маркетологи, как многую современную технику, а инженеры. На вездеходе Yamaha применила многие интересные технические решения и свои фирменные разработки. С рулевым управлением, оборудованным ESP, легко справиться даже слабая половина человечества. Доступ к узлам и агрегатам для технического обслуживания и ремонта хорошо продуман.

Вездеход идеально подойдет любителям активного отдыха, которые предпочитают не соваться в грязь во все тяжкие, а путешествовать и проводить время в компании друзей. 36-литровый топливный бак позволяет уехать довольно далеко, но не составит труда увезти с собой и дополнительные емкости с бензином, и еще останется место для рыболовных снастей, палатки, мангала… Поместится все! Крыша над головой и лобовое стекло добавят экипажу машины комфорта.

О грустном – о цене – не будем: актуальные цены можно найти на сайте www.yamaha-motor.ru

Ну, и главная изюминка «Викинга» – возможность брать на борт сразу двух пассажиров. А если вам и этого мало – приглядитесь к Yamaha Viking VI EPS, у которого целых два ряда сидений по три места (см. «ПП4Х4» № 10 за 2014 г.).

И последнее. Если вы все-таки решили пересесть на UTV, в частности на Yamaha Viking, подумайте о том, как вы будете его перевозить. Он существенно шире стандартного квадроцикла, который входит в прицеп шириной 120 см. Для транспортировки UTV понадобится обзавестись прицепом шириной не меньше 160 см. И для удобства погрузки и разгрузки – с откидной платформой. Мы в редакции избрали другой путь – воспользовались услугами автоэвакуатора.

Выражаем благодарность за помощь в организации теста и транспортировке нашего «Викинга» компании «Волокуша» www.volokusha.ru +7 (495) 363-84-60 и лично руководителю Артему.