ВСЕ НА «ЛАДОГУ»!

 

О ТРОФИ-РЕЙДЕ «ЛАДОГА» НАШ ЖУРНАЛ ПИШЕТ РЕГУЛЯРНО С МОМЕНТА СВОЕГО ОСНОВАНИЯ. НАШ СПОРТИВНЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ МИХАИЛ ЛАСТОЧКИН, ЕЖЕГОДНО НА ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ ВЫЕЗЖАЮЩИЙ, ЗНАЕТ ЕГО УЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ НАЗУБОК. ТЕМ ИНТЕРЕСНЕЕ ВЗГЛЯНУТЬ НА ГОНКУ, СОСТОЯВШУЮСЯ В ЭТОМ ГОДУ В 21-Й РАЗ, ГЛАЗАМИ НЕОФИТА.

Наверное, многие видели на улицах наших городов странные машины – несоразмерно высокие, на больших колесах, с кучей наклеек по бортам. Очень часто среди этих ярких бумажек мелькает одно слово: «Ладога». В этом году мне удалось прикоснуться к легенде, которая лежит за потертой наклейкой, и это одно из самых ярких впечатлений за это дождливое лето!

 

«КОНИ» ВЕРНЫЕ

Для меня это приключение началось в Москве, когда мы нашей бравой командой выдвинулись в сторону Санкт-Петербурга. Всю дорогу меня не покидало чувство, что я оказался в фильме «О чем говорят мужчины». Обсудить последние новости, поговорить о глупостях и вечном, вспомнить старые шутки и придумать кучу новых — все это автомобильное путешествие со старыми друзьями.

 

Благодаря компании Subaru ничто не мешало нам наслаждаться поездкой. Синий Forester показал себя с лучшей стороны на не всегда ровном асфальте трассы М10. Признаюсь, это была моя первая поездка на автомобиле данной марки, и садился я в него с определенным скепсисом, ведь шутки про владельцев Subaru я знал достаточно хорошо, а с машинами был знаком в целом заочно. Однако в течение поездки большинство моих сомнений развеялось полностью.

Как оказалось, автомобиль даже в самой простой комплектации позволяет чувствовать себя в потоке достаточно уверенно, сочетание оппозитного двигателя и вариатора позволяет обгонять бесконечные потоки грузовиков, а дорожные неровности проглатываются с невозмутимым спокойствием. При этом в нашем распоряжении – просторный салон, вместивший трех человек с палатками, фотооборудованием и кучей другого, как говорят джиперы, «шмурдяка». Вполне добротные материалы отделки, читаемые приборы, удобные кресла – что еще нужно для долгого путешествия? Из недостатков могу выделить разве что в чем-то недостаточную шумоизоляцию, и отсутствие ограничителя скорости, к которому я привык на личном автомобиле.

 

Помимо Forester в нашем распоряжении был Outback. Чувствуется, что эта машина претендует на премиальность, в отличие от трудяги «Лесника». Красивые линии кузова, светлая кожа в салоне, продвинутая мультимедиа. Доработанная шумоизоляция способствует комфорту, есть очень приятные «фишки»: например, табло экономайзера на панели приборов, превращающее экономию топлива в своеобразную игру. Некоторые вопросы вызвал только алгоритм работы навигации. А в остальном это комфортный и универсальный лайнер, более монументальный, этакий крейсер, созданный для преодоления больших расстояний.

Но вернемся к самому Трофи. Старт происходил на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга, и это было очень занятное зрелище. Необычное сочетание классической архитектуры и брутальных внедорожников производит неизгладимое впечатление. Видно, что участники гордятся своими автомобилями, любят и ценят их. Попадались очень любопытные экземпляры, такие, например, как военный Volvo C303 Laplander или команда на Land Rover Discovery в окраске Camel Trophy – обе машины в идеальном состоянии.

Техника же, участвующая в зачете прототипов, заставляет учащенно биться сердце у любого, кто хоть немного любит автомобили.

 

Познакомившись с некоторыми участниками, я начал понимать, что это соревнование для людей с особым, авантюрным складом ума. Шутка ли, например, приехать из Бельгии в Санкт-Петербург на классическом Land Rover 70-х годов. Причем своим ходом и в одиночку! Многие участвуют уже не первый год, приезжают на соревнования с семьями.

 

ПРИЯТНАЯ АТМОСФЕРА

В тот же день мы переместились в базовый лагерь, примерно за 250 километров от Санкт-Петербурга. Сосновый бор, в котором мы расположились, порадовал совершенно фантастическим воздухом, чистотой и прекрасными видами. Сам лагерь достаточно хорошо организован, есть мобильное кафе, туалеты и душ, организованы развлечения для детишек. Но и сами участники соревнований серьезно подготовились к обустройству своих мест обитания, некоторые стоянки представляли из себя мотор-хоумы, с полноценной ремонтной зоной,  отапливаемыми палатками, мобильными столовыми, душем и прочими радостями цивилизации. Очень приятна атмосфера, царящая в лагере. Уютные дымки костров, ароматы шашлыка, отсутствие откровенно пьяных людей – все настраивало на позитивный лад.

 

Однако мы приехали посмотреть на серьезные соревнования и оценить все эти прекрасные автомобили в деле. И участники нас порадовали! Так, один из спецучастков показался сплошным нагромождением бревен, наполовину утонувших в болоте. И по этой, казалось бы, малопригодной для передвижения трассе, вполне бодро двигались боевые экипажи.

 

Запомнился настрой многих участников. Когда на точку съемки влетает заляпанное грязью по крышу рычащее чудовище, а у пилота в салоне (если его так можно назвать) играет веселенькая музыка, понимаешь, что внедорожные соревнования – это очень и очень круто! Или, когда оказывается, что один из экипажей полностью состоит из милых девушек, которые бодро рубятся за результат.

 

Техника из категории прототипов восхищает той легкостью, с которой она преодолевает, на первый взгляд, совершенно невозможные препятствия. Поверьте, увидеть, как едет по болоту «Шерп, – это дорогого стоит!

 

«ЛАДОГА», МЫ НЕ ПРОЩАЕМСЯ!

Наряду с соревновательным режимом на «Ладоге» есть туристический класс Adventure, в котором нет таких жестких требований к автомобилю, да и трасса выбирается попроще. На первый план выходит дух приключений и невероятная красота северной природы. На мой взгляд, это куда более достойный вариант отдыха, чем лежание на пляже, или, не дай бог, на диване.

Мы передвигались по обычным лесным дорогам, которые оказались более чем по силам нашим автомобилям. Оба Subaru прекрасно себя на них чувствовали, и за счет своей продуманной, всепрощающей и азартной подвески позволяли поддерживать хорошую скорость. Постоянный полный привод позволял четко контролировать машину и не бояться увязнуть в песке. Outback сначала смущал длиной своих свесов, но оказалось, что при определенной сноровке и этот автомобиль позволяет на легком бездорожье многое.

 

 

«Ладога-трофи» в двух словах? Это очень крутое приключение, коктейль из восхитительной природы, машин, соревнований и, конечно же, людей. Людей, которые восхищают своим энтузиазмом и жизнелюбием, умением находить выход из сложной ситуации и готовностью помочь совершенно незнакомому человеку.

Можем сказать больше: как только мы услышали о возможном проведении осенней «Ладоги», мы засобирались на нее, еще не покинув классическую.

 

Если вы едете в Санкт Петербург, на «Ладогу», на машине и не хотите в первый же день мероприятия попасть, так сказать, «с корабля на бал», то вам нужно будет переночевать где-то в городе. Поскольку стартует трофи-марафон от Исаакиевского собора, для удобства лучше выбирать гостиницу или хостел ближе к центральной части города. Но учтите, что в центре трудно найти гостиницу с паркингом. Нам повезло: совсем недалеко, буквально в пяти минутах езды от Невского проспекта, мы нашли отличный вариант с огромной парковкой.

 

Платная дорога готова еще не полностью. Но когда ее достроят, мы однозначно рекомендуем выбирать ее в качестве маршрута. Ограничение скорости 110 км/ч, отличный асфальт и отсутствие населенных пунктов делают процесс езды приятным. Да, вы потратите какую-то сумму денег, но сэкономите при этом кучу нервов и времени.

 

 

После того как минут сорок плетешься за какой-нибудь фурой или простоял в пробке из-за ремонта дороги, когда  дорога вдруг становится свободной, очень хочется «втопить» на полную, наслаждаясь звуком оппозита Subaru. Но приходится себя сдерживать. В пути нам очень помог радар-детектор. Мы взяли с собой в каждую машину радар, который не раз становился победителем многих тестов, а именно – SilverStone F1 Monaco.

 

 

 

Даже тот, кто будет пользоваться подобным радаром впервые, разберется сразу: все понятно интуитивно, даже нет необходимости лезть в инструкцию. Четыре кнопки управления сверху и колесико регулировки громкости сбоку. Несколько режимов работы, для трассы и города.

 

 

Можно долго нахваливать сам прибор, но результат лучше любой похвалы. При сравнительно небольшой цене радара (чуть больше 6000 рублей), мы не привезли из поездки ни одного штрафа за превышение скорости! Поэтому настоятельно рекомендуем всем собирающимся в дальнюю поездку не забыть про такой маленький, но очень полезный аксессуар.

 

 

«Ладога» – отличное место, куда можно поехать и с друзьями, так сказать. «мужской тусовкой», или же семьей. В лагере очень много участников с детьми. А кто-то и с домашними питомцами.

Те, кто ездят на «Ладогу» уже не первый год, очень хорошо подготовлены: отличные палатки и спальники, генераторы и переносные кухонные мини-плиты. Мы же были первый раз и, что греха таить, о многом не подумали. Например, забыли надувные матрасы для палаток. Палатка есть, а пола в ней нет. Поэтому некоторым членам экипажа приходилось спать в машинах, благо в салоне, и Forester и Outback, по 2 человека разместились отлично. Но зная, что нам придется много работать на ноутбуке, пользоваться планшетами и телефонами, мы предусмотрительно взяли с собой пуско-зарядное устройство.  В нашем распоряжении был аппарат Berkut JSL-18000.

Вообще-то он предназначен для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором. Аппарат очень мощный, им можно завести бензиновый двигатель объемом до 7 литров или дизельный,  до 3.5 л.  Но как оказалось, на практике он также идеально подошел для зарядки всей нашей многочисленной техники. К тому же имеет выходы USB 5V 1.0A, USB 5V 2.0A, 12V 10A, 19V 3.5A. А так как работать нам приходилось много, утро каждого дня начиналось не только с завтрака, но и с зарядки всех наших приборов. Одной фотоаппаратуры полная сумка.

 

Очень много участников было из зарубежья: Финляндия, Эстония, Латвия… Да и просто рыболовов-джиперов из Финляндии встретили, пока искали очередную пресс-точку.

Дорога до лагеря просто отличная, местами можно прилично разогнаться. Обочины все чистые, кто тут убирает, непонятно, а может, просто не мусорят. Но поймать прокол можно на любой дороге, от этого никто не застрахован. Поэтому стандартный набор любого автотуриста – набор жгутов, ремкомплект шин и хороший компрессор – всегда с собой. В нашем случае нашим подспорьем при поиске очередной фототочки стал компактный, но производительный Berkut spec 15, из юбилейной линейки Specialist.

Компрессор помещен в пластиковый кофр, сняв крышку, его можно поставить в любую лужу или густую траву с рыхлым песком, и при этом не опасаться за работоспособность устройства.

 

 

Когда достроят платную дорогу Москва – Санкт-Петербург неизвестно. Нашей ошибкой было возвращение домой ночью. Даже, пожалуй, и не припомню, когда я последний раз видел такое количество грузовиков! Из-за того что то тут, то там ведется ремонт дороги, очень много участков с затяжными подъемами, грузовики едут очень медленно, тормозя весь поток. И обогнать их практически не получается, поскольку идут они, словно вагоны поезда – вплотную друг к другу.

 

Хочется выразить благодарность компаниям «Тани» www.tany.ru

и «Интерпауэр» www.interpower.ru

за предоставленные призы для участников трофи-рейда «Ладога 2017». Электронные манометры «Беркут» были подарены командам из Финляндии и Бельгии. А приз симпатий нашей редакции – видеорегистратор Silverstone – достался женской команде.