Чем закрыть кузов пикапа

Чем закрыть кузов пикапа?

 

С каждым годом на российских дорогах все чаще можно встретить пикапы самых различных брендов. Популярность этого типа автомобиля продолжает расти. Пикап – удобная и надежная машина повышенной проходимости, с возможностью перевозить крупногабаритные грузы вне салона автомобиля. Однако у любого владельца, который приобрел этот автомобиль вскоре возникает вопрос о том, как закрыть кузов пикапа?

 

Открытый багажник не только не позволяет оставить груз его владельцу, но и каждодневно подвергается природным воздействиям. На сегодняшний день существует множество способов закрыть кузов пикапа. Рассмотрим наиболее популярные варианты защиты.

 

 

Рольставни или роллеты 

 

Самый бюджетный вариант. Защита, работающая по методу жалюзи, располагается по периметру кузова, закрывая его со всех сторон. В сложенном положении рольставни собираются в короб, монтируемый рядом с кабиной.

Итак, вначале плюсы.  Рольставни или роллеты — одно из самых простых и бюджетных решений.

Ценовой диапазон аксессуара от 15 000 рублей до 45 000, средняя стоимость конструкции с установкой 23000 рублей.

В отличие от крышек для кузова с рольставней легко можно перевозить негабарит.

Тут, к сожалению, плюсы заканчиваются и начинаются минусы и «нюансы».

Простота конструкции гарантирует ее частые поломки. В процессе установки придется сверлить борта автомобиля. В процессе езды часто издают звуки постукивания, так как рольставня легкая и в направляющих лежит с люфтом.

От воров такая конструкция не защитит даже с замком. Алюминиевый верх, как и замок легко деформируются — для ценных грузов однозначно не подойдет.

Устойчивость к погодным условиям под вопросом. При сильном дожде вода попадает в направляющие и стекает в кузов. Зимой необходимо следить за замком и смазкой конструкции особенно внимательно.

Основной нюанс установки рольставней – точность замеров, так как кузов пикапа – это не прямоугольник, а скорее трапеция и разница спереди и сзади может составлять 1 см по ширине, что существенно.

 

 

 

Крышка-пикапа

 

Еще один способ закрыть кузов пикапа — крышка. Она несомненно защитит Ваш багажник от непогоды и последующей коррозии, но, как и рольставни «съест» объемы.

Большая часть крышек для пикапа крепится с помощью струбцин к борту, для редких моделей приходится прибегать к сверловке.

Крышки различают как по толщине, так и по механизму действия. Рассмотрим некоторые из них:

Трехсекционная крышка – бюджетный вариант, максимально приближена к роллетам, отличаясь конструкцией крепления к кузову.

Алюминиевая крышка – вариант дороже и сложнее в установке, но надежнее. Такую крышку при наличии замка уже сложно деформировать, чтобы достать содержимое без ведома владельца. При наличие рейлингов возможно использовать как погрузочную площадку.

Крышка 45 градусов с амортизаторами — это удобно, надежно, но дорого для крышки. Такие крышки для пикапов имеют газовые упоры, что способствует мягкому ходу и легкости открытия и закрытия. Основные проблемы крышки в 45 градусов – невозможность положить в кузов что-то габаритное, необходимо демонтировать весь механизм.

Некоторые модели крышек с амортизаторами обзавелись опцией, которая позволяет подниматься целиком до уровня крыши кабины., но их стоимость сопоставима с ценами на кунг

В среднем ценовой диапазон крышек для пикапов составляет от 30 000 рублей до 80 000.

 

 

 

Кунг

Самым современным и надежным способом защиты является кунг — кузов унифицированный нормальных габаритов. Самым современным его можно назвать за то, что он практически сливается с автомобилем, повторяя его линии и цвет.  Кунг универсален в использовании: пригоден как для перевозки животных, так и для грузов любых размеров.

На сегодняшний день существует множество производителей, которые производят кунги из разных материалов и находятся в различных ценовых категориях.

Ценовой диапазон кунгов от 70 000 до 170 000 рублей.

Рассмотрим кунги из наиболее популярных материалов – стеклопластика, abs-пластика и железа.

 

Кунги из стеклопластика

Стеклопластик – это вид композиционных материалов  (стекловолокно и термопластичные полимеры).

Такое сочетание дает низкую теплопроводность и влагостойкость. Теперь подробнее.

Кунги из стеклопластика отличаются высоким уровнем аэродинамики и привлекательным внешним видом. Прочность кунга из стеклопластика ставится под сомнение. Минусовые температуры, в зависимости от производителя, выдерживает неплохо, но чем дешевле кунг, тем больше Ваш шанс увидеть трещины при температуре -20 и ниже.  В процессе эксплуатации на бездорожье кунг часто «ведет» и трескаются стекла.  Могут пойти трещины по кунгу при  кручении рамы, с перевозом грузов на рейлингах так же надо быть особенно осторожным, не перегружать. В интернете множество рекомендаций о ремонте трещин в кунге из стеклопластика эпоксидной смолой. Это действительно действенный способ, однако внешний вид такого кунга будет безвозвратно утерян

Обобщая, если любите бездорожье кунг из стеклопластика – не Ваш вариант.

 

ABS пластик — это материал производимый под давлением, однородный, плотный и не имеет пор и дефектов литья в отличии от стеклопластика, прочность которого может быть достигнута только нанесением дополнительных слоев смолы и стеклоткани.

 

Кунги из abs — пластика легкие и аэродинамичные. К неочевидным плюсам данного материала можно отнести его пластичность. То есть при незначительном повреждении, если нагреть поврежденную поверхность, вмятина выправляется, но эточастные случаи, поэтому надеется на идеальный результат не стоит.

Теперь, что касается минусов – во многом совпадают с кунгами из стеклопластика. Боится низких температур, а высокие температуры также способствуют деформации. При перевозе груза на рейлингах, опасайтесь бездорожья и диагональных вывешиваний.

выдуманных преимуществ своих изделий,но бампер для Бентли и для Тойота изготовлен из ABS пластика. И этим все сказано.

 

Кунг из металла.

Касаемо материала – здесь все понятно, железо, а точнее оцинкованная сталь.

Кунг из оцинкованной стали – легкий в установке, надежный и устойчивый к любой погоде, этакий Rolls Roy’s среди кунгов.

Ремонтопригодность железного кунга очень высока, а шанс получить повреждения крайне низок. При повреждениях герметичность сохраняется, а само повреждение выправляется в кузовном цехе любого сервиса Грузоподъемность рейлингов стального кунга – до 200 кг – еще один плюс в пользу железа. Металлические кунги всегда поставляются в богатых комплектациях (подсветка салона, центральный замок и т.д.)

 

 

Теперь минусы. Среди минусов можно отметить немалую стоимость. Пожалуй, все.

Немного о мифах и легендах пикаповодов. Железный кунг не рвет борта, напротив, своим весом он подзагружает рессоры и стабилизируется общая нагрузка на подвеску (уходит качка). Рвущиеся борта в 100% случаев появляются от незатянутых струбцин или ошибках в установке.

 

Подведем итоги, на сегодняшний день рынок пестрит вариантами защиты для кузова Вашего пикапа. Все зависит от Ваших финансовых возможностей и, конечно, целей.

При выборе защиты для пикапа важно обращать внимание не только на внешний вид, но и на функциональность данного аксессуара. Необходимо учитывать регион эксплуатации и Ваши предпочтения на дороге или вне ее.

Не стоит стараться сэкономить «по-максимуму» и приобретать защиту исключительно из-за цены, не учитывая множество факторов эксплуатации. В конечном итоге, когда аксессуар придет в негодное состояние, будет обидно за потраченные деньги.