На всех парусах — обзор Lifan X70

Компания Lifan молода даже по китайским меркам — свою историю она ведет с 1992 года. Начинала как производитель мотоциклов, выпуск автомобилей под этим брендом наладили только в 2005-м, а уже в 2011-м появился первый кроссовер — Lifan X60, быстро завоевавший популярность в России. Lifan X70, с которым мы впервые познакомились в Крыму, — его прямой наследник.
КИТАЙСКИЙ СВЕРХГЛУБОКИЙ

Новый кроссовер, по чести, даже нельзя назвать «all new», то есть абсолютно новым. Его появление, скорее, результат «сверхглубокого рестайлинга» Lifan X60. В основе модели все та же проверенная временем и шестью десятками тысяч российских покупателей, выбравших Х60 за шесть лет его продаж на нашем рынке, тележка Toyota RAV4 второго поколения. Спереди стойки МакФерсон, сзади — независимая многорычажная подвеска. Шасси изначально рассчитано на установку полноприводной трансмиссии, но Х60 полным приводом никогда не оснащался.

Несколько лет назад, когда делегация российских автомобильных журналистов посетила штаб-квартиру Lifan в китайском Чунцине, руководство компании обещало учесть пожелания наших автолюбителей в разработке перспективных моделей. Но колесной формулы 4×4 мы так и не дождались: Lifan X70, как и его предшественник, получил только передний привод. А вот 1,8-литровый 128-сильный бензиновый мотор уступил место 136-сильному двухлитровому двигателю.

НА ЛЮДЯХ НЕ СТЫДНО

Вместе с мотором Lifan X70 поменял и «ролевую модель», китайцы отказались от имитации устаревшего RAV4 в пользу куда более свежего и очень популярного у нас Hyundai Creta. Кузов удался китайским дизайнерам на сто процентов, с виду и не скажешь, что его «рисовали» в Поднебесной. За рулем этого молодежного кроссовера не стыдно выехать в большой город, но связь с провинцией «китаец» не потерял, наоборот, упрочил.

Смотря снизу на его совершенно плоское днище, укрытое двумя огромными листами металлической защиты, на короткие, защищенные некрашеным пластиком свесы, можно согласиться с мнением «лифановских» маркетологов — полный привод покупателю Х70 вряд ли понадобится, ведь главное, чего ждет от этого кроссовера потребитель — высокий клиренс и непробиваемая подвеска.

«ЛИФАСТЕР»

Lifan X70 этих ожиданий не обманывает. По данным производителя, дорожный просвет Х70 — 195 мм, что недалеко от истины: в самой нижней точке под защитой мотора я намерил рулеткой 185 мм, под защитой топливного бака — 203 мм. Отличный результат!

Организаторы крымского теста проложили для нас очень интересный маршрут с выездом на грунтовки в окрестностях красивейшей природной достопримечательности — Белой скалы. Честно признаюсь, я «валил» — пыль столбом стояла, но мои попутчики не «летали» по салону, а подвеску я так и не пробил. По энергоемкости и ходам Lifan X70 без натяжек выдерживает сравнение с эталонным Renault Duster. Если вы любите поиграть в «ралли» на грейдере, китайский кроссовер вас не разочарует, 60 — 70 км/ч — вполне комфортная скорость на разбитой гравийке. Только не стоит забывать, что система динамической стабилизации, которой Х70 оснащен в базе — чистая условность. Удерживать кроссовер на курсе она помогает лишь в самых простых ситуациях, съехав с асфальта ее лучше сразу отключить. ESP «срезает» обороты при малейшем намеке на пробуксовку.

Но буксовать приходится, иначе не одолеть ни одно препятствие — «низов» новому мотору катастрофически не хватает. Особенно это чувствуется на машинах с пятиступенчатой «механикой». Вариатор же позволяет точнее дозировать тягу на бездорожье и, как ни странно, его электроника при отключенной системе стабилизации легко «разрешает» буксовать, не особенно заботясь о сохранении трансмиссии, что характерно для японских вариаторных кроссоверов. Рецепт успешной езды на Lifan X70 по «дачному» бездорожью хорошо известен нивоводам — перед «засадой» газ в пол и ходом, авось с разгона проскочишь грязевой участок на плоском днище, как на лыже.

ЛУЧШЕ НЕ СПЕШИТЬ

Рецепта для динамичного вождения по асфальту я не нашел, хотя очень хотелось: прибрежный серпантин между Алуштой и Ялтой соблазнял «шпильками» и красивыми связками поворотов. Тугая, не информативная баранка с гидроусилителем реагирует на рулежку с задержкой, крены при резких маневрах пугают, высокопрофильные покрышки Landsail LS 588 SUV «без предупреждения» теряют зацеп в виражах — в какой момент машину потащит наружу поворота, предугадать трудно. Система динамической стабилизации «самоустранилась» на первых же метрах серпантинного «допа», попросту отключившись. Остановился, выключил зажигание, снова включил — ожила, но отказала уже в следующей шпильке.

Вариатор «Лифана» — со спортивным режимом и возможностью ручного управления, но проку от этого разнообразия мало. Виртуальные «передачи» скачут вверх сами по себе, а в «ручке» удается только подтормаживать двигателем на затяжных спусках. Единственный способ «дать пинка» трансмиссии — перейти на обгоне в режим «L», до 80 — 90 км/ч кроссовер будет разгоняться резвее, но после 100 км/ч «Лифан» способен обогнать разве что фуру, и то с большим «напрягом». К тому же вариатор на разгоне составляет с движком такой громкий дуэт, что заглушает магнитолу.

Машины с пятиступенчатой механикой бодрее и заметно тише, но и здесь чувствуется недостаток шумоизоляции. Если вдавить газ в пол, голос мотора дополняет звонкое шипение выхлопа, доносящееся откуда-то из багажника. При этом сам по себе двигатель довольно тихий, при размеренном движении его почти не слышно и, как ни странно, даже на зернистом асфальте из колесных арок прилетает не так уж много звуков.

ПРОСТО, НО СО ВКУСОМ

Салон Lifan X70 не напоминает о прошлом ни одной деталью. Торпедо Lifan X70 с широкой горизонтальной вставкой под матовый металл выглядит современно, эргономика хорошая, правда на пластике основательно сэкономили. Зато от тойотовского «комода» на торпедо не осталось ни следа.

Мультимедийка с девятидюймовым экраном почти целиком на сенсорном управлении, сохранились лишь основные «физические» настройки. Графика незатейливая, зато меню русифицировано грамотно, медиасистема работает с Android Auto, Bluetooh подключается без проблем. Климатический блок лишился «крутилок», но обрел свой собственный монохромный дисплей, правда, переехал в «подвал» центральной консоли, где его не очень хорошо видно. Под ним — прикуриватель, розетка 12В и два USB-входа, вполне достаточно для зарядки гаджетов всего экипажа. Стало больше места для мелочей на центральном тоннеле, в торпедо напротив переднего пассажира вместительный бардачок, а вот емкость в подлокотнике мелковата. Комбинация приборов наконец-то похожа на автомобильную, но мелкие, «отзеркаленные» шкалы спидометра и тахометра бликуют и плоховато читаются, лучше выводить нужную информацию на дисплей приборки — графика у него хорошая.

Сиденья в верхней комплектации обтянуты искусственной кожей, перфорации нет, на жаре спина потеет, базовые тканевые кресла удобнее. Баранка регулируется только по высоте, однако я легко устроился за рулем, посадка неплохая. Второй ряд просторнее, чем в «Дастере», багажник маловат, емкость от 419 литров, зато аккуратен — порог и стойки с пластиковыми накладками. Угол подъема пятой двери так мал, что я едва не повредил голову о выступающий замок, присмотрелся и обнаружил рядом с ним камеру заднего обзора — очень неудачное место, грязью она покрывается моментально.

ПОПУТНОГО ВЕТРА

Lifan, в переводе с китайского, означает «идти на всех парусах» и, судя по всему, эта компания наконец-то поймала нужный ветер. В отличие от предшественника, заставить покупателя взять Lifan X70 сможет не только бедность и плохие дороги.

Правда конкурировать с признанными лидерами бюджетного сегмента он все равно не сможет, мешает вечная переоценка китайцами собственной ценности. Lifan X70 стоит от 799 000 рублей в базовой версии с «механикой», верхняя комплектация Luxury CVT обойдется в 999 900 рублей. Цены на Renault Duster — от 689 000 до 1 091 900 рублей, Hyundai Creta стоит от 819 900 рублей до 1 242 900 рублей, у обоих есть варианты с полным приводом, выбор двигателей и настоящие «автоматы», оба, безусловно, ликвидны на вторичном рынке. Чтобы догнать таких соперников, «Лифану» пока не хватает парусов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LIFAN X70
Тип кузова, число дверей/мест универсал, 5/5
Двигатель
Тип бензиновый, атмосферный, рядный, 4 цилиндра, расположен спереди, поперек
Рабочий объем, см3 1998
Макс. мощность, л. с. при об/мин 136/6000 136/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 178/4200-4400
Трансмиссия
Тип привода передний
Тип КПП МКПП5 вариатор CVT
Подвеска
Передняя / задняя независимая, МакФерсон/независимая, многорычажная
Тормоза
Передние / задние дисковые, вентилируемые/дисковые
Масса
Снаряженная / полная масса, кг 1460/1760 1490/1790
Геометрические параметры
Длина, ширина, высота, мм 4390/1820/1715
Колесная база, мм 2610
Колея передняя / задняя, мм 545/1525
Дорожный просвет, мм 195
Размер шин 215/60R17 или 225/55R18
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Максимальная скорость, км/ч 180 175
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл, л 7,5 7,7
Прочее
Объем топливного бака, л 55