УРАГАННЫЕ ГОНКИ

Текст и фото: Мария Панкова

Популярный в кругах любителей преодоления бездорожья трофи-рейд «Весенняя распутица» прошел 21 и 22 апреля в окрестностях деревни Большое Гришкино. На этот раз спортсменам предстояло бороться не только с интереснейшей трассой, подготовленной тверским джип-клубом «Лебедушка» и лично Евгением Павловым, но и со штормом, обрушившимся на весь Центральный регион!

ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ

Мало кто помнит, но первая «Весенняя Распутица» состоялась 19 лет назад в том же самом районе, что и сейчас. Тогда судьи должны были присутствовать в каждом экипаже, а лебедкой на машине могли похвастаться считанные единицы.

Но с той поры прошло уже немало времени, сменилось несколько поколений спортсменов, изменились технические требования к автомобилям. Неизменными остались лишь сложность трассы и особая дружеская атмосфера, присущая всем тверским гонкам.

РАЗНЫЕ ТАКТИКИ

Солнечное утро, воздух, наполненный рокотом заведенных двигателей, секундомер на часах Евгения Павлова, миг за мигом приближающий старт первого спецучастка. Еще чуть-чуть и штурманы начнут вбивать координаты заветных точек в навигаторы под пристальными взглядами пилотов. И вот старт дан!

Неожиданно для многих вперед со стартовой линии в то же мгновение срывается один из экипажей-фаворитов – Дениса Зинцова и Станислава Исаева. Остальные же участники неторопливо забивают точки и выстраивают тактику на гонку.

ТОПОГРАФИЯ

Все точки в этот раз довольно компактно расположились вокруг Старковского озера, в свою очередь окруженного небольшим, но весьма коварным моховым болотцем и лесом с «той самой» черной земляной субстанцией, что так неохотно отпускает участников из своих объятий. Не обошлось и без триала: пару точек установили на склоне заброшенного карьера.

«ПО ГРЯЗИ В КНЯЗИ»

Участники проходящей под девизом «По грязи в князи» гонки равномерно распределялись по точкам. Многие выбрали стратегию сбора «по часовой стрелке», что казалось весьма логичным, если не учитывать высокую «стоимость» первых КП. Как результат – некоторые спортсмены подъезжали к ним, трезво оценивали свои силы и уезжали дальше.

Но были и те, кто все же решался штурм. Стоит ли говорить, что у одной из первых сложных точек ближе к завершению гонки находилось три обездвиженных автомобиля и один, потративший на нее практически все свое время?

С другой стороны болота на самом дальнем кусте точек разворачивались не менее интересные события. В попытках дотянуться, а точнее, доползти до заветного КП два прототипа практически стали субмаринами. Именно в такие моменты проявляется тот самый дух трофи, которым пропитаны тверские гонки: несмотря на борьбу за первое место и звание Чемпиона Тверской области участники помогали друг другу, вытаскивая своих соперников из болотного плена.

НАДВИГАЮЩИЙСЯ ШТОРМ

Спортивный день неумолимо приближался к завершению, заканчивалась и хорошая погода: после полудня на смену яркому весеннему солнцу пришел шторм с грозой, ураганным ветром, градом и ливнем. Но это лишь добавляло задора и эмоций участникам. Еще бы, не каждый день можно посидеть в болоте, размахивая хайджеком, пока вокруг тебя ветер выкорчевывает деревья!

 

ВОСКРЕСНЫЙ ОТДЫХ

На второй день спортсменов ждал отдых в виде небольшой болотной карусели в овраге на краю деревни. Учтя замечания спортсменов, Евгений Павлов убрал несколько мест, собиравших пробки в прошлом году, оставив лишь триальные элементы и небольшую заболоченную низинку.

Вновь отсчет секунд, отмашка флага – и вот уже несколько машин младших категорий поднимают в воздух мириады брызг, влетая в ту самую низинку, штурманы бегут с якорями наперевес, разматывая тросы лебедок. Миг, другой – и вот уже УАЗы Дениса Зинцова и Евгения Буренкова штурмуют склоны оврага, преодолев болотце.

Первый круг завершен, но расслабляться лидерам рано: практически все удачные траектории в низине заняты. Более того, у Дениса Зинцова на втором круге выходит из строя лебедка. Но и тут, несмотря на штрафные минуты за помощь участникам на трассе, желтому УАЗу приходит на помощь экипаж Алексея Титова. К слову, Алексей из-за отсутствия кворума в «Стандарте» не отказался от старта, а решился на участие в старшем, «лебедочном» ТР-1 и… получил зачет за первый день, собрав несколько точек и уложившись в контрольное время!

НАМАТЫВАЯ КРУГИ

Спортсмены еще только находили те самые заклинания, что помогали им выбираться из грязевой топи и собирать круги «в копилку», а на старт уже вышли представители старших категорий. Не сбавляя газа, лавируя между младшими участниками, прототипы буквально взлетали сначала в грязевой низине, а спустя пару мгновений, уже и на склоне оврага – для них это кольцо не представляло особой сложности. В отсутствие прошлогодних пробок на подъем на склон оврага, среднее время лидера на один круг составляло около шести минут.

И у старших категорий не обошлось без поломок. Так, на одном из первых кругов Михаил Амосов, безоговорочный лидер ТР-2, лишился привода, но не боевого духа! Несмотря на столь серьезную поломку, Михаил и его штурман Андрей смогли преодолеть семь зачетных кругов.

Ураган затих, гонка закончилась, призы вручены – джиперы разъезжаются по домам, чтобы готовиться к следующим стартам. В том числе – и к столь ими любимым соревнованиям «Лебедушки»!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТРОФИ-РЕЙДА «ВЕСЕННЯЯ РАСПУТИЦА»
МЕСТО ЭКИПАЖ
 
Зачет «Туризм»
 
1 Евгений Буренков – Дмитрий Музыченко
2 Денис Зинцов – Станислав Исаев
3 Денис Просвирнин – Владимир Гузов
Зачет «Абсолют»
 
1 Николай Успенский – Олег Некрасов
2 Николай Савченков – Андрей Цыганков
3 Михаил Амосов – Андрей Каблуков
Зачет Goodyear
 
1 Олег Хоменко – Александр Хмелевский
2 Равиль Адгамов