НЕУЛОВИМЫЙ ШНОРКЕЛЬ

 

ВНЕДОРОЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ УАЗА ХОРОШЕЙ ТРАДИЦИЕЙ. СОВСЕМ НЕДАВНО МЫ ПОКОРИЛИ НА УАЗ ПАТРИОТ В ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ВЕРСИИ ЗНАМЕНИТЫЙ ГРАЧЕВСКИЙ ПЕРЕВАЛ И ВОТ УЖЕ СТОИМ НА СТАРТЕ ОРГАНИЗОВАННОГО УЛЬЯНОВЦАМИ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ И БЛОГЕРОВ «КУБКА ШНОРКЕЛЯ».
БЫЛ «ДЕФЕНДЕР», СТАЛ УАЗ

Подмосковная Яхрома с ее почти швейцарским ландшафтом – идеальное место для джиперов. Именно здесь в свое время обосновались «брендовые» полигоны BMW, Volkswagen, Mitsubishi, Land Rover. Все они давно свернулись, но у меня дома до сих пор висит с десяток памятных дипломов, полученных на фирменных офроуд-семинарах, а местные холмы я, кажется, знаю вдоль и поперек.

Въезжаю в знакомые ворота, но вместо привычного Land Rover на подиуме у стартовой площадки возвышается оранжевый УАЗ Патриот – тот самый, что недавно прошел Ладогу-трофи в туристическом зачете и ни разу не сломался. А где же «Дефендеры»? Да вон они, скромно стоят рядком в низине за сараем в ожидании новых хозяев. Их срок, к моему огромному сожалению, вышел, но свято место пусто не бывает. Да и кому, как не УАЗу поднять упавшее знамя миссионеров внедорожной религии в наше нелегкое время? Идеология УАЗа, даже с учетом поправки на российский менталитет, близка легендарному английскому внедорожнику на девяносто девять процентов.

БАТТЛ НА 45 МИНУТ

В нашем распоряжении стандартные «Патриоты» в топовой комплектации с противобуксовочной электроникой и режимом Off-Road, на стоковых шинах Amtel Rapid River 245/70R16. За рулем российской легенды оффроуда мы будем сражаться за… настоящий УАЗовский шноркель из фирменного каталога дополнительного оборудования – он выставлен в качестве главного трофея соревнования.

Условия необычны: семикилометровую внедорожную трассу нужно пройти ровно за сорок пять минут, не больше и не меньше, как в классическом ралли на регулярность движения. В каждой машине сидит судья, остановка без необходимости и повреждения автомобиля пенализируются. Да уж, не лучший формат для трофи! Желание организаторов сохранить пресс-парковые «Патриоты» понятно, но на мой взгляд, логичнее было бы просто штрафовать за повреждения, ведь иначе борьбы не получается – те, кто способен пройти маршрут быстро и аккуратно, вынуждены «тормозить» и подгадывать тайминг, давая неоправданную фору неумелым экипажам. Впрочем, это же не Чемпионат России, а всего лишь дружеский «баттл» между журналистами и блогерами. И тех и других разделили на равное количество команд, кому же достанется шноркель?

В ПОИСКАХ ГРЯЗИ

Первой на трассу выходит команда блогеров, ребята приезжают близко к зачетному времени, говорят – ничего сложного. Следующими стартуют две машины журналистов и… пропадают почти на два часа. Возвращаются по уши в грязи, у одного из «Патриотов» бампер едва держится на последних креплениях. Неужели трасса настолько сложна? В бой снова отправляются блогеры и тоже «привозят» больше часа, но – меньше чем соперники, похоже, в лесу действительно есть над чем «подумать». Наша журналистская команда стартовала последней – шансов обставить блогеров нет, но показать лучшее время – дело чести.

Я сразу снижаю давление в шинах до одной атмосферы – так и разбортироваться сложнее и покрышки работают в грязи гораздо лучше. Коллеги из второго экипажа «травиться» не хотят, ну что ж, тем интереснее! Со старта ухожу быстро, «тормозить» будем после всех «засад», но где же грязь? Четыре километра за семь минут, а достойных препятствий все нет. Вторая машина на скорости вылетает из твердой колеи в болотинку на повороте – хоть какое-то развлечение.

Достаем динамическую стропу, раз за разом, потихоньку, выдергиваю товарищей обратно в колею. Если бы они не поленились «стравиться», мне было бы гораздо легче, но c другой стороны эта остановка во благо – часы пока что тикают в нашу пользу.

Только в середине леса мы увидели настоящее «поле битвы». Поедешь направо – попадешь в глубокую колею с поворотом на девяносто градусов в конце, поедешь налево – придется протискиваться сквозь естественные «габаритные ворота». Сложный участок тут меньше, колея мельче, но не рассчитаешь скорость – сядешь «верхом» на корни прямо между двумя елками. По всему видно, что прошлые «сидельцы» испугались узкого места, поехали справа, потеряли скорость в повороте и плотно «прилипли» обоими мостами. Незачем повторять чужие ошибки, на приспущенных колесах я легко проскакиваю между елками, второй экипаж нашей команды тоже проезжает «ворота» без сюрпризов.

Времени до финиша остается слишком много, а опасных участков больше не встречается, максимально медленно замыкаем кольцо и останавливаем секундомер ровно на сорока пяти минутах. Что ж, победа в «личном зачете» – тоже победа, ведь трасса, показавшаяся мне слишком легкой, поставила в тупик половину участников, не впервые севших за руль «Патриота».

ШНОРКЕЛЬ В ЗАКОНЕ?

Наше соревнование прошло в рамках традиционных «Пикников УАЗа», которые проводятся на территории бывшего полигона школы Land Rover Experience регулярно. Я уверен, что потенциальным «уазоводам» трасса понравится, ведь далеко не все понимают, на что способен отечественный внедорожник.

Особенно интересно будет вернуться на трассу под Яхромой осенью, прокатиться на обновленном УАЗ Патриот, который обещают к нынешнему октябрю. Внедорожник получит тяговитый мотор ZMZ Pro от коммерческого УАЗ Профи, новые поворотные кулаки от него же – они надежнее нынешних, радиус разворота с ними меньше. Появятся новые амортизаторы, рукоятки на стойках, как у Toyota Land Cruiser. Экспедиционная версия с лебедкой, защитой рулевых тяг и порогов, силовым багажником с лестницей и АТ-покрышками больше не будет привязана к комплектации «Оптимум», она превратится в пакет внедорожных «допов», которым можно оснастить любой «Патриот».

Ну а что же шноркель? Нам он не достался и по последним данным, завод еще не сертифицировал его в составе транспортного средства. Желающим подстраховать свой УАЗ от гидроудара придется оформлять это изменение в конструкции самостоятельно, через НАМИ и ГИБДД, правда, «узаконить» шноркель завод все же намерен, но когда – пока неизвестно.