НОВЫЙ ХИЩНИК В ТАЙГЕ

И ВОТ ЭТОТ ДЕНЬ НАСТАЛ – В РОССИЮ ПРИВЕЗЛИ ЗАРЯЖЕННЫЙ РОСКОШЬЮ И МОЩЬЮ BENTLEY BENTAYGA С МОГУЧИМ V8. В ПРИДАЧУ К 550 Л. С. И 770 НМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, РАЗВИВАЕМЫМ 4-ЛИТРОВЫМ МОТОРОМ, НАМ ПРЕДЛАГАЮТ СТИЛЬНЫЕ СДВОЕННЫЕ ВЫХЛОПНЫЕ ПАТРУБКИ, ОПЦИОНАЛЬНЫЕ УГЛЕКЕРАМИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗВУЧАНИЕ V8. МЫ РАЗОБРАЛИСЬ В ДЕТАЛЯХ ЭТОГО ВЕЛИКОЛЕПИЯ И ЕГО СТОИМОСТИ.

Текст: Анатолий Куприков Фото: Bentley

Отнесем формулировку «эмоциональное звучание» на счет избыточной креативности пиарщиков Bentley Motors, потому что не очень понятно, о чем здесь идет речь – пусть каждый сам включает собственное воображение. Но зато неистребимый автодилерский намек на дополнительную плату за инновационные «фишки», типа той же «углекерамики», здесь присутствует.

ЧТО СКАЗАЛ БОРИС ДЖОНСОН

Как показали совсем недавние события, для «Бентли» не существует и никаких геополитических преград, в виде санкций или антисанкций.

Приезжавший в декабре 2017 года с официальным визитом в Москву министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон (теперь уже бывший) на встрече с российским коллегой Сергеем Лавровым дал понять, что растущие поставки в Россию именно автомашин «Бентли» не подвластны политической конъюнктуре.

«Несмотря на сложности, которые есть в отношениях, у нас имеется экономический прогресс, – подчеркнул британец. Я рад сообщить, что увеличивается экспорт определенных продуктов из Великобритании сюда, и, насколько мне известно, триста Bentley было поставлено в этом году в Россию. Возможно, конечно, не сотрудникам министерства иностранных дел. Но это сигнал, знак прогресса в наших отношениях».

Конечно, экстравагантный Джон­сон шуткой про мидовцев не преминул намекнуть, что такие машины покупают российские богачи, но даль­ше эту версию развивать не стал.

Возможно, Борис Джонсон упомянул в международном диалоге о британской премиум-марке еще и потому, что в конце 1990-х сам был автожурналистом и проводил тест-драйвы. Интересно, что Джонсон хорошо знал свое дело, но очень «доставал» сотрудников издания, поскольку в адрес журнала приходило большое количество штрафов за неоплаченную парковку тех автомобилей, которые будущий мэр Лондона и глава британского МИДа брал на тест…

Объективности ради отметим, что три сотни упомянутых Джонсоном «Бентли» вообще-то теряются в ежегодных мировых продажах этого бренда, которые оцениваются где-то в 11 тысяч единиц. Причем крупнейшим национальным рынком для «Бентли» является прирастающий не только экономикой, но и богатыми людьми Китай. Однако в перерасчете на население мы китайских богатеев все-таки обходим. В России продается по одному «Бентли» на каждые полмиллиона человек населения, то есть почти вдове больше чем в Поднебесной!

СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В «ГРАНТАХ»?

У нас в России марка «Бентли» отнюдь не лидирует в классе дорогих авто, а занимает третье место по продажам после Mercedes-Benz Maybach S-Class и Maserati. Четвертую позицию занимает Rolls-Royce, далее следуют Lamborghini, Ferrari и Aston Martin.

Безусловно, надо понимать относительность этого рейтинга, поскольку они учитывают лишь количество проданных суперкаров, но не цену. Напомним, Bentley Motors продает в России внедорожник Bentayga, купе Continental, а также седаны Flying Spur и Mulsanne.

В среднем цена каждой машины в этой линейке (берем только новые авто) начинаются с уровня в 12 млн рублей (более 200 тыс. долларов). Если считать в популярных у нас легковушках, то вместо одного «Бентли» можно купить 15 корейских Hyundai Solaris или 26 Lada Granta, причем не в самой дешевой комплектации.

Теперь посмотрим на ценники. Что касается Bentayga W12, то в самом начале продаж в России, в апреле 2016 года, он стоил около 17 млн рублей, что тогда делало его самым дорогим серийным кроссовером в мире. Сейчас, похоже, этот рекорд потенциально может побить презентованный в мае Rolls-Royce Cullinan, о котором ПП4х4 писал в предыдущем номере. Но до появления Cullinan на нашем рынке пока первенствует кроссовер Bentayga с бензиновым двигателем W12 и с ценником, начинающимся от 15,9 млн руб. (на своей родине в Великобритании он стоит 162 700 фунтов). Ну, а цены на Bentayga V8 стартуют от 12 990 000 руб.

Если говорить в целом о среднеразмерном престижном кроссовере Bentayga, то модель выпускается компанией Bentley Motors с 2015 года. Это первый кроссовер «Бентли», планировавшийся еще с 2012 года. Он представляет собой эволюцию концепт-кара EXP 9°F. Впервые был представлен в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль построен на платформе Volkswagen MLB. Эта платформа использовалась во втором поколении Audi Q7 и, как планируется, ее сохранят для будущих поколений Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, а также Lamborghini Urus, с которым Bentayga V8 делит до 20% общих запчастей.

BENTAYGA ПОМЕРИТСЯ С URUS

Bentayga V8 получил 4-литровый мотор твин-турбо мощностью 550 л. с. – аналогичный двигатель устанавливается на новое поколение фастбека Porsche Panamera Turbo и кроссовер Porsche Cayenne Turbo. Мотор сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Bentayga V8 демонстрирует отличную динамику, имеет запас хода до 746 км, при этом объем выбросов CO2 составляет всего 260 г/км. Превосходная топливная экономичность (11,4 л/100 км) обеспечивается, в том числе, благодаря способности двигателя при определенных условиях отключать четыре из восьми цилиндров без потери динамики. Переключение происходит всего за 20 миллисекунд и практически незаметно для водителя и пассажиров.

Заметьте, машина с новым двигателем стала легче и получила опциональные карбон-керамические тормоза, которые являются самыми большими (передние тормозные диски – 440 мм, задние – 370 мм) среди всех серийных автомобилей, за исключением кроссовера Lamborghini Urus, где стоят такие же механизмы. Система управления динамикой Drive Dynamics Mode и опциональный пакет All-Terrain обеспечивают до восьми предустановленных режимов для разнообразных дорожных и внедорожных условий.

В оснащение Bentayga V8 также входит многорежимная пневматическая подвеска. На выбор предлагаются четыре режима: High 2, High 1, Normal и Low. Режим High 2, например, можно выбрать вручную при резком ухудшении дорожного покрытия. Для погрузки багажа или установки прицепа владелец Bentayga может с помощью переключателя в багажнике опустить заднюю подвеску.

Для Bentayga V8 доступна инновационная система Bentley Dynamic Ride – первая в мире технология активного подавления кренов, которая питается от дополнительной 48-вольтовой системы, не имеющей аналогов.

Помимо роскошных деталей заслуживают внимания и тягловые характеристики кроссовера. Это первый Bentley, прицепное устройство которого рассчитано на буксировку в 3,5 тонны. Таким образом, вы запросто можете отправиться, например, на озеро с лодкой на прицепе, которая, конечно, должна так же впечатлять, как и буксирующий ее автомобиль.

СВЕРИМ ЧАСЫ

Интерьер модели сразу выдает стиль Bentley: изысканные материалы, инновационные технологии и искусную работу мастеров марки. Среди новых дизайнерских решений модели – отделка рулевого колеса кожей и деревом, а также панели из глянцевого углеродного волокна.

В помощь водителю «заряжен» целый пакет инновационных находок. Адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией Stop&Go, система предотвращения столкновений и ассистент движения в заторах. А еще – функция помощи при парковке – система, которая определяет доступные парковочные места (как для параллельной парковки, так и для перпендикулярной) и самостоятельно поворачивает рулевое колесо.

Среди прочих инноваций можно отметить систему ночного видения с технологией инфракрасного излучения для определения препятствий на дороге, а также проекционный дисплей, который позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

И наконец, что называется для души, встроенная информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном. Она включает в себя лучшую в классе систему навигации и жесткий диск на 60 Гб, а также предусматривает возможность выбора одного из 30 языков интерфейса. Для пассажиров задних сидений впервые в истории Bentley предлагается планшет с диагональю 10,2 дюйма, работающий на Android и оснащенный 4G интернетом, а также модулями Wi-Fi и Bluetooth.

Есть выбор из трех фирменных аудиосистем: Bentley Standard Audio, Bentley Signature Audio и Naim for Bentley Premium Audio. Последняя – самая мощная в своем сегменте: 1950 Вт и 18 динамиков в сочетании с супертвитерами, воспроизводящими сверхвысокие частоты.

И все же самый прикольный и символический для «Бентли» элемент интерьера – часы Breitling Tourbillion на торпедо. Есть они и в Bentayga V8. Этот шедевр швейцарских часовщиков будет радовать глаз водителя своими элегантным видом, ну и, само собой, точным временем.

ЖИВУЧИЙ БРЕНД

Британская автомобилестроительная компания Bentley, специализирующаяся на производстве автомобилей класса люкс, существует с 1919 года, когда предприниматель Уолтер Оуэн Бентли, совместно с инженерами Ф. Барджесом и Г. Варлеем разработали свой первый автомобиль и назвали его по фамилии Уолтера Оуена – Бентли.

Едва завоевав место под солнцем мирового автопрома, «Бентли» уже в 1930 году стала терять заказы, цеха завода встали, компания попала в ситуацию банкротства из-за неправильной маркетинговой политики, примелькавшихся кузовов и двигателей, не соответствовавших веяниям тогдашней автомобильной моды.

И тут сработала замечательная особенность британского характера: холодная расчетливость и национальная сплоченность одновременно. Собрав все силы в кулак, окончательно обанкротившуюся компанию «Бентли» спасает ее конкурент – в то время уже сформировавшийся и прочно стоявший на ногах автогигант Rolls-Royce. В общем, «Бентли» вошла в состав «Роллс-Ройса».

Вслед за этим над «Бентли» еще несколько раз сгущались тучи, и всякий раз компания выживала благодаря своим высоко ценимым заслугам перед мировым автопромом.

В 1970 году «Роллс-Ройс» сам попал в экономически трудную ситуацию и «сдался» под финансовое влияние концерна «Виккерс». В 70-х – к началу 80-х годов продажи «Бентли» упали до критических цифр. Всего 5% автомобилей, выпущенных на заводе в городе Крю, несли логотип «Бентли». Наконец в 1998 году «Виккерс» решил продать и Rolls-Royce Motor Cars, и Bentley.

В борьбу за Rolls-Royce–Bentley вступили тогда BMW и Volkswagen. Дело в том, что баварцы уже поставляли техническую начинку к моделям Rolls-Royce Silver Seraph и Bentley Arnage. Внешне это были клоны, но RR оснащался 5,4-литровым 12-цилиндровым двигателем от 750-го Е38, а на Bentley шли доработанные фирмой «Косворт» моторы объемом 4,4 л.

В итоге VW достались и права на бренд «Бентли», и сам завод в Крю. По некоторым данным, автоконцерну из Вольфсбурга эта покупка обошлась в 1,44 млрд немецких марок (евро еще в ходу не было).

Таким образом, понимающие толк в автомобилестроении немцы, по сути, спасли британскую марку и стали ее формальными владельцами. Но «Бентли» по-прежнему собирается в Англии и, несмотря на все причуды современной глобализации, считается исконно английским автомобилем.

Технические характеристики Bentley Bentayga V8
Тип кузова, число дверей/мест SUV, 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый, V8, 32-клапанный битурбированный
Рабочий объем, л 4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 550/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 770/1960–4500
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода постоянный полный с распределением крутящего момента в пользу задней оси в соотношении 40:60
Тип КПП 8-ступенчатая АКП ZF
Главная передача 3,308
ПОДВЕСКА
Передняя / задняя независимая четырехрычажная подвеска со сдвоенными поперечными рычагами, опциональный активный стабилизатор поперечной устойчивости с питанием от 48-вольтовой системы / трапециевидная, многорычажная, опциональный активный стабилизатор поперечной устойчивости с питанием от 48-вольтовой системы
ТОРМОЗА
Передние / задние дисковые, вентилируемые, стальные (карбон-керамические) 440 мм / дисковые, вентилируемые, стальные (карбон-керамические) 370 мм
МАССА
Снаряженная / полная масса, кг 2395/3250
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина, ширина, высота, мм 5140/1998/1742
Колесная база, мм 2995
Дорожный просвет, мм 220
Размер шин 275/50R20 (285/45 R21, 285/45 ZR21, 285/40ZR22)
Объем багажника, л 484/1774
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0–100 км/ч, сек. 4,5
Максимальная скорость, км/ч 290
РАСХОД ТОПЛИВА
Смешанный цикл, л/100 км 11,4