МЕЧТА ГРЕНАДЕРА

Когда говорят о доработке «Мерседеса», обычно имеют в виду проекты AMG, Brabus, Lorinser и других титанов мира тюнинга. Но пора развеять этот стереотип! Перед вами смелый проект по превращению ржавого «коротыша» G-Класса в боевого покорителя бездорожья – каким он был, когда сходил с конвейера завода в Граце, и даже лучше!

Текст: Роман Герасимов
Фото: Евгений Громов и из архива владельца машины

Друзья, вы никогда не задавались вопросом, сколь уныло было бы наше существование, и к какой примитивной жизни мы бы пришли, если бы руководствовались только рациональным и не отваживались бы реализовывать смелые проекты? Современная жизнь подводит нас к тому, что жить удобнее в квартире, а не годами строить дом для будущих поколений своей семьи, что продукты легче покупать в супермаркете, нежели выращивать или добывать на охоте и рыбалке самостоятельно, что выбирать дешевые одноразовые автомобили проще, чем обрести и содержать машину мечты.

К счастью, в привычной картине мира встречаются исключения, не дающие ему превратиться в скучное однообразие или набор шаблонов, и сегодня я расскажу вам об одном из этих исключений на примере истории про восстановление и модернизацию довольно интересной внедорожной техники.

НЕ ПРОСТОЙ, А ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ

Автор этого проекта Дмитрий Гренадеров известен в узких кругах увлеченных бездорожьем как «Гренадер». Он прошел многолетний и тернистый путь обладания УАЗом и его подготовки для трофи-рейдов. Помните, какими были трофи в начале двухтысячных: тогда тридцать пятые колеса и девятитысячная лебедка были верхом off-road тюнинга, все джиперы знали друг друга в лицо, а десяток пройденных соревнований превращал участника в заслуженного ветерана. Этот путь в итоге привел Дмитрия к взвешенному, осознанному и, конечно, субъективному выбору «лучшего внедорожника на все времена». Речь о Mercedes Gelandewagen.

Будучи уже владельцем «Гелика» последних лет выпуска, в котором первозданная природа отягощена обилием электроники, Дмитрий с прискорбьем наблюдал как интерьер и экстерьер автомобиля ограничивают бьющее через край желание выбраться в любимые «пампасы». Усугублял грусть опыт управления УАЗом и привычка съезжать с асфальта в любом понравившемся месте. Все это привело к решению купить и построить автомобиль, который сочетал бы в себе надежность, приемлемый комфорт и легендарную проходимость.

Выбор пал на Gelandewagen, но не простой, а очень простой: короткобазный Mercedes 300GD без электроники и с механической коробкой передач – наследие настоящего «уазовода» сказалось и тут.

КАКАЯ-ТО В ДЕРЖАВЕ ДАТСКОЙ ГНИЛЬ

В чем основные нюансы при приобретении Mercedes G-класса на вторичном рынке? Первое: в силу того, что в России всегда предпочитали длиннобазные версии с мощным бензиновым мотором, вероятность встретить в продаже дизельный короткобазник критически мала. Редкие экземпляры, подходившие по характеристикам, оказывались сильно «уставшими», проблемными по части документов, или же выдавались за «отреставрированные» версии, дыры от ржавчины в которых были заделаны монтажной пеной и аккуратно покрыты сверху краской.

Второе: цена за экземпляры в очень хорошем состоянии приближается к ценам на новые автомобили, а лет им, порою, больше чем их владельцам. Это больше похоже на вариант для обеспеченных коллекционеров, чем на утилитарный транспорт для покорения бездорожья. Хотя справедливости ради нужно сказать, что и машины, которые не жалко было бы отправить на убой в трофи, тоже стоят как слегка подержанный УАЗ или «Нива».

Поиски нужного автомобиля заняли почти год и в январе 2015 увенчались успехом – автомобиль был найден в Санкт-Петербурге. Он не был идеальным, но выглядел вполне прилично для своих двадцати пяти лет. Машина успешно преодолела восемьсот километров своим ходом до Тулы, где ей предстояло начать вторую жизнь, а также долго и преданно служить новым целям и новому владельцу.

Однако радость от покупки довольно скоро сменилась поистине шекспировским прозрением – «какая-то в державе датской гниль». Не надо было прилагать много усилий, чтобы под снятыми расширителями арок и молдингами порогов проткнуть кузов отверткой. Помимо этого, передний мост лет уж как несколько собирался на покой, пыльники в нем даже не порвались, нет, они смешались с маслом и стали одной субстанцией. Задний мост был лишен пыльников и смазки и просто заржавел как старая водопроводная труба. АБС, печка, трапеция дворников и большая часть проводки уже были в ином мире. Коробка переключения передач потеряла несколько скоростей, мотор утратил компрессию, а легендарные блокировки забыли о том, как надо работать.

В итоге после дефектовки обновлению подверглось практически все: начиная с ремонта описанных проблемных узлов и заканчивая реставрацией деревянной отделки салона.

Но и это не самое интересное, поскольку, через два года кропотливого восстановления получился только автомобиль-заготовка, каким он должен был быть, а ведь для внедорожной эксплуатации следовало провести соответствующий тюнинг!

КАСТОМАЙЗИНГ С УЧАСТИЕМ ОБОРОНКИ

Внедорожного «улучшайзинга» на Gelandewagen очень мало, но при должном упорстве найти его все-таки можно в немногочисленном ассортименте заводских аксессуаров и продукции фирмы ORC – ателье, занимающегося в отличие от придворного AMG исключительно внедорожным тюнингом автомобилей марки «Мерседес».

С чего начинать постройку «Гелика»? Учитывая, что все блокировки уже есть в штатной конструкции, то с колес! G-Класс хорош тем, что при небольшой доработке в него прекрасно влезают 33-дюймовые шины, надо лишь добавить небольшие проставки, имплантировать удлиненные пружины и амортизаторы. В результате внушительные «катки» без резки кузова занимают свое место на машине, а в арках еще остается запас и под более экстремальные шины для весенней распутицы. К слову, для реализации особенно безумных планов Дмитрий использует Simex Jungle Trekker 34×11.5.

Следом изменения коснулись переднего и заднего бамперов, куда внедрили лебедки. И если передний бампер под лебедку выпускается «Мерседесом» и его можно купить, то задний бампер уникален и сделан на одном из оборонных предприятий в единственном экземпляре, при этом внешне не отличается по стилистике от «родного». В передней лебедке WARN XD9500i, прижился кевларовый двенадцатимиллиметровый трос, в задней – проверенный временем железный.

Экстерьер дополнили площадки на крыльях от военной версии «Гелика» для установки антенны и фары-искателя, на крыше замер необходимый всем «коротышам» функциональный багажник с дополнительным светом, домкратом, лопатой и сендтраками. К нему ведет аккуратная лестница на задней двери. От веток лобовое стекло защищают прецизионно выполненные веткоотбойники с использованием европейской нержавеющей фурнитуры.

От нежелательной встречи цилиндров двигателя с водой спасает элегантный шноркель ORC, который, добавляя машине стиля, остается почти незаметным в общем облике.

Не обошелся хозяин и без таких мелочей, как откидной столик на задней двери для приготовления и употребления пищи в походах. Надо ли говорить, что столик обтянут кожей в стилистике салона и изготовлен в единственном экземпляре – мы же имеем дело с «Мерседесом»! Ну, а штурмана порадует специальный свет и удобное расположение навигации.

ВЫЗОВ СИСТЕМЕ

Все описанные доработки совпали с ужесточением технического регламента и потребовали прохождения соответствующей законодательной процедуры, на что, как и на собственно восстановление и тюнинг, было потрачено изрядно времени и сил.

Что же получилось в результате, и не легче было бы купить новый УАЗ или даже парочку, чем вложить их стоимость в древний «немецкий УАЗ»? Возможно, что так поступило бы большинство, но благодаря описанным усилиям и любви к технике новую жизнь получил редкий автомобиль ставший уникальным! Он без нареканий прослужил первые двадцать пять лет своей жизни и теперь прослужит еще как минимум столько же новому собственнику, вложившему в него не только деньги, но время и душу.

При покупке немолодого Mercedes-Benz Gelandewagen надо рассчитать свои силы, чтобы, разочаровавшись, не продать автомобиль через месяц или не отправить его на свалку, выжав последние соки. В остальном – мечты надо воплощать, ведь рационалисты только выглядят довольными своим «трезвым выбором», с завистью глядя на «бросивших вызов системе» и порядку выскочек.

Автор выражает благодарность Дмитрию Гренадерову и его WERWOLF за тульскую экскурсию в мир внедорожной роскоши!