XXXL ПО-БАВАРСКИ

В компании премиальных SUV прибыло. Новичок BMW X7 даже на фоне прочих «здоровяков» претендует на лидерство благодаря своим внушительным габаритам и мощному мотору. Конструкторы баварского автоконцерна не стали изобретать колесо, а просто увеличили габариты Х6 и получили самый крупный на сегодня в линейке своих Х-моделей люксовый внедорожник. При этом, конечно, не преминули начинить его самыми современными допами.

Текст: Анатолий Куприков

ГИГАНТ ИЗ СПАРТАНБЕРГА

Предвестника BMW X7 – концепт X7 iPerformance – немцы показали в сентябре 2017 года во Франкфурте. Предполагается, что серийный элитный внедорожник из Германии предстанет перед публикой в конце ноября 2018-го на мотор-шоу в Лос-Анджелесе.

Тестовые образцы BMW X7 собирались на заводе в американском Спартанберге, где еще производятся модели X3, X4, X5 и X6. В случае успеха «семерки» в серию она пойдет именно на этом предприятии немецкого бренда.

В основе вседорожника лежит модульная платформа CLAR, на которой был построен все тот же BMW X5. На этой же платформе собраны младшенький Х3, старшенький Х6, а теперь и «богатырский» Х7 с трехрядным салоном. Габариты серийной версии точно пока неизвестны, но у концепта размеры следующие: длина составляет 5 020 мм, ширина – 2 020 мм, высота – 1 800 мм, колесная база – 3 100 мм.

Сначала к дилерам поступят «семерки» с бензиновыми и дизельным двигателями и 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic. В линейку моторов встанут рядные «шестерки» 3,0 л и двигатели V8 4,4 л. Позднее будет предложена гибридная модификация. Кстати, концепт BMW X7 iPerformance задумывался как гибридный. Кроссовер укомплектуют бензиновым двигателем TwinPower, который при необходимости может длительное время работать на электричестве. Гибрид оснащен 2-литровым турбированным мотором модели 740e xDrive iPerformance. Ожидается и «заряженная» M-версия с двигателем V12.

Как предполагается, основными рынками для X7 станут США, Китай и Россия. На сегодня известно, что стоимость внедорожника BMW Х7 2018-2019 модельного года будет варьироваться в пределах от 75 до 77 тысяч евро. Серийное изготовление машины планируется на автомобильном заводе в США в городе Спартанберг.

X-ИСТОРИЯ

Не в обиду будет сказано авторскому коллективу создателей BMW Х7, но никакой революции они своим детищем не свершили. Если посмотреть с внутрикорпоративной стороны, то «Х-семерке» далеко до громоподобного дебюта в 1999 году в Детройте своего прародителя – BMW X5 (Е53), первого SUV от знаменитого баварского концерна. Невиданный по тем временам автомобиль вызвал невообразимый восторг у всех! Красивый и агрессивный одновременно, с виду легкий и изящный, но в то же время уверенный и внушительный, «Х-пятый» умудрился отразить в своем облике фамильные черты бренда, но при этом оказался совершенно не похожим ни на один прежний BMW.

С самого начала был ясно, что этот автомобиль имеет большое будущее, а последующая история и долгий коммерческий успех модели доказали обоснованность тех ощущений начала 21-го века. В 2000 году концерн BMW реализовал рекордное количество машин за всю историю своего существования. И главный вклад в этот коммерческий успех внесли продажи сразу пошедшего «на ура» BMW Х5. Хотя надо отдать должное и появившейся также в начале века модернизированной модели седана BMW 7 Series, вырвавшегося на первое место в сегменте лимузинов класса «люкс».

Тогда аналитики баварской компании стратегически переиграли многих конкурентов, явив миру свой и поныне непотопляемый хит – BMW X5, а вслед за ним целую линейку внедорожников разных классов на все случаи жизни, включая и героя дня сегодняшнего – BMW X7.

Но этому предшествовало непростое для конца 90-х решение баварских автостроителей. Они с большим скрипом отказались от серийного производства своего универсала повышенной проходимости BMW 530iX Enduro Touring, который был в то время вообще первым автомобилем этого класса в Европе.

Несмотря на конструкторскую удачу универсала и общепризнанную победу над конкурентами, руководство компании передало техническую документацию этого проекта в свое элитное подразделение BMW Individual, где и были произведены всего 50 автомобилей этой модели.

На основе таких объективно востребованных качеств своего универсала, как повышенный клиренс, полный привод и свободный салон, баварский автоконцерн пошел дальше и сделал ставку на более высокий, солидный и комфортабельный внедорожник Х5.

Как знать, может быть если конструкторы БМВ так же «тормознули» на «Х-пятом», как в свое время на универсале Enduro Touring, и свернули на неизведанный еще путь, то не исключено, что с их кульманов мог сойти еще какой-нибудь невиданный автомобильный шедевр, даже превзошедший бы по популярности легендарную модель Х5. Но они не придумали ничего лучшего, чем детская считалка: раз, два, три, четыре, пять – я иду искать. И после культовой «пятерки» пустились в поиск все по той же проторенной «Х-дорожке», произведя на свет сначала «увесистый» «Х-шестой», а затем еще более габаритный BMW Х7.

КОНКУРЕНЦИЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ

Не будем все же упрекать баварских конструкторов в недостатке креатива, а лучше сошлемся на жесткие законы конкуренции. Не мог же, на самом деле, концерн сплоховать и не ответить достойно на последние вызовы соперников в сегменте люксовых SUV. Но теперь другие времена. И если когда-то BMW Х5 был, по сути, единственным в своем роде, то «Х-седьмой» сейчас является всего лишь одним среди прочих…

Посмотрите, как оживленно стало сейчас в сообществе дорогих, мощных и комфортабельных внедорожников. Шикарные SUV выпустили Mercedes-Benz, Audi, Maserati, Bentley, Jaguar, Lamborghini. Даже чопорный аристократический Rolls-Royce сподобился на внедорожного автолорда под названием Cullinan.

Помимо этого у седьмой «бэхи» имеются и прямые соперники в сегменте, которые обладают эксплуатационными и техническими характеристиками весьма сходными с баварской новинкой. Эти автомобили уже закрепились на рынке, нашли своих почитателей. Речь, прежде всего, о Mercedes GLS, Audi Q7, Range Rover Vogue, Cadillac Escalade, Lexus LX 570 и Infiniti QX80. Но у «Х-семерки» есть такой сильный конкурентный козырь, как небывалое даже для BMW сочетание роскошного интерьера и мощного внешнего дизайна.

ДЕКОР ИЛИ ГЕРБ?

И здесь чрезвычайно важна опора на историю бренда, на те особенности и нюансы, которые стали визитной карточкой бренда, сделали баварские автомобили легко узнаваемыми и столь популярными во всем мире.

В  далеком 1933 году легковые автомобили BMW были еще не настолько известны. В корне изменить ситуацию неожиданно помогла модель «303». Хотя баварцы  рассчитывали на успех этой машины за счет мощного шестицилиндрового двигателя,  славу и известность ей принес всего один, но очень значимый элемент декора. Это характерная решетка радиатора, которая в будущем и стала главным узнаваемым признаком марки BMW. И что бы вы думали? По прошествии 85 лет, за которые передок машин BMW успел стать автомобильной классикой, на святая святых посягнули дизайнеры модели Х7.

Ну ладно, если бы они только сильно увеличили ее размеры в целом, что понятно, учитывая действительно впечатляющие габариты самого автомобиля. Так они изменили  пропорции сторон столь привычной «бабочки», вытянув ее «крылья» вверх. В результате ушла прежняя конфигурация фальшрадиаторной решетки. Знаменитый символ баварских автомобилей теперь расположился выше, стал просто огромным и более угловатым. Кто-то скажет, это подпортило восприятие и узнаваемость бренда. Но, как утверждают производители, новшества на передке «Х-семерки» «демонстрируют спортивность и напористость автомобиля».

С последним утверждением можно поспорить. Ведь не приходит же никому в голову увеличить размеры орденов и медалей? Или почему тогда не сделать паспорт размером с книгу – для пущего уважения к нему и воспитания патриотизма? Ну, к чему эти увеличенные до диаметра тарелки эмблемы? Это все-таки хоть и автомобильная, но по жанру своему геральдика, это знак, своего рода герб производителя. А значит, в обращении с ним должно придерживаться правил и параметров.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Вот лишь некоторые опции BMW X7 iPerformance:

– Массивная панорамная стеклянная крыша;
– Регулирование движения машины по определенному дорожному полотну;
– Распознавание дорожной разметки;
– Обзор дорожного полотна и технических показателей авто с выводом на лобовое  стекло;
– Система аварийного торможения;
– Помощники парковки;
– Автоматическое регулирование подогрева и вентиляции кресел;
– 4-зонный климат-контроль;
– Арки для колес предназначены для дисков размером от 20 до 22 дюймов.
– Портал для Wi-Fi и платформу для беспроводной зарядки телефонов и смартфонов;
– Современная медийная система со всеми известными на сегодня разработками и  новшествами;
– Салон отделан высокопрочными материалами – алюминиевые детали, натуральная кожа и дерево.