АКСЕЛЬ БЕНЗЕ: «Я УВЕРЕН В КАЧЕСТВЕ ВЫПУСКАЕМОГО В РОССИИ ПРОДУКТА»

Казалось бы, мы должны были привыкнуть к тому, что ведущие мировые автобренды наладили производство у нас в России. И все же где-то в глубине души у нас остается некоторое предубеждение относительно «нашемарок». Чтобы развеять сомнения, мы отправились в подмосковное Есипово на производственную площадку Mercedes-Benz «Московия». Здесь, среди масштабной стройки, мы получили ответы от генерального директора ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» – Акселя Бензе. Он знает ситуацию изнутри, видит ее со стороны и при этом полон оптимизма.

– Чем было вызвано и концептуально обосновано решение построить завод в Есипово? «Мерседес-Бенц» ведь не из тех компаний, которые исключительно в погоне за сиюминутной выгодой рискуют своим именем и размещают производства за рубежом.

– Я приведу три причины. Все они отражают нашу уверенность в нашей продукции, в нашей команде и, что важнее всего в российском рынке.

Во-первых, мы, в «Мерседес-Бенц», в конечном итоге хотим строить автомобили там, где мы их реализуем. Расширяя наши производственные мощности здесь, мы становимся ближе к нашим российским клиентам.

Во-вторых, наш московский завод расположен в идеальном месте, и это вторая причина: индустриальный парк «Есипово» находится недалеко от столицы, здесь развитая транспортная сеть и квалифицированные кадры.

Третья причина – это поддержка нашего проекта в России со стороны множества партнеров.

Мы стремимся расти в международном масштабе: наши производственные площадки «Мерседес-Бенц» по всему миру сейчас работают на полную мощность – как результат семи лет рекордных продаж подряд, и мы сделаем все, чтобы сохранить эту динамику.

«Мерседес-Бенц» в России – это огромная семья, состоящая из клиентов, дилерских центров, сотрудников и, конечно, влюбленных в нашу марку фанатов.

Это стратегическая инвестиция в один из важнейших рынков для компании «Мерседес-Бенц» в Европе. Мы укрепляем наше присутствие в стране и в тоже самое время усиливаем нашу глобальную конкурентноспособность. Это принесет пользу не только нам, но и станет драйвером развития как региона, так и страны в целом.

– Была ли внутрикорпоративная дискуссия на этот счет или таково было веление времени?

– Концерн «Даймлер АГ» не один год шел к воплощению этой задачи. Конечно, внутри компании были дискуссии на самом разном уровне. Важно понимать, что для реализации проекта подобного масштаба требовалась серьезная подготовка: поиск площадки, подготовка СПИК (специальный инвестиционный контракт – Прим. ред.), консультации по налоговым, инвестиционным и многим другим вопросам.

Мы высоко ценим оказанное внимание и поддержку со стороны правительства и партнеров, с которыми взаимодействуем и ведем диалог по этому проекту.

– Влияла ли на это решение известная ситуация с санкциями против России? Не возникнет ли здесь аналогии с газопроводом «Северный поток-2»?

– Более 5000 немецких компаний работают и инвестируют в Россию, внося весомый вклад в двустороннее экономическое развитие. Это сотрудничество формирует важную базу для диалога между двумя странами, и мы не являемся исключением.

– Каковы будут, на взгляд компании, особенности завода в Есипово?

– Мы делаем ставку на так называемую «полностью гибкую сборку» и интеграцию самых современных технологий в производственные процессы. Благодаря автоматизированной системе перемещения материалов и использованию конвертируемых технологий на заводе мы сможем реагировать на запросы клиентов еще более оперативно.

Наша концепция one roof – обеспечит максимально оперативный производственный цикл наряду с чрезвычайно малым расстоянием для транспортировки между сборочными участками и цехами. Это позволит свести к минимуму производственное время без добавленной стоимости, чтобы облегчить перемещение сотрудников по территории и добиться исключительной эффективности производства. Другие меры, предусмотренные в стратегии «Индустрия 4.0» (один из десяти «Проектов будущего», определенный правительством Германии в рамках Высокотехнологичной стратегии – 2020. – Прим. ред.), будут реализованы уже в виде инновационных информационных технологий. К примеру:

— В цехе окраски мы развернем ряд инновационных информационных решений, чтобы добиться окончательной отделки наивысшего качества.

— С помощью информационных технологий завод будет связан со всеми нашими заводами по производству легковых автомобилей «Мерседес-Бенц». Ключевая концепция – это «большие данные»: мы сможем самостоятельно получать доступ к данным и обмениваться информацией о производстве с площадками по всему миру в режиме реального времени.

— Мы также уделяем внимание безопасности окружающей среды и сохранению ресурсов. Этого можно добиться, к примеру, благодаря реализации на заводе концепции передачи информации без использования бумажных документов; регенерации тепла или использованию электрических автопогрузчиков в заводской логистике.

В конечном итоге мы получим «полностью гибкий комплекс» современных производственных технологий, которые позволят нам интегрировать производство различных платформ и автомобилей в рамках единой сборочной линии.

– Будут ли какие-либо интересные адаптационные изменения в конструкции машин на заводе с учетом российских условий (климат, дороги, качество топлива и т.п.)?

– В конечном итоге неважно, где именно мы производим наши автомобили, ведь наша общая цель – использовать экспертные знания, полученные в рамках нашей глобальной производственной сети, для того, чтобы каждый наш автомобиль отвечал высоким стандартам качества «Мерседес-Бенц».

– По каким параметрам и на основе каких данных и аналитики отбирались модели и модификации машин для выпуска на российском заводе?

– Мы выбрали автомобили, которые пользуются наибольшей популярностью среди наших российских клиентов: седан E-класса, самый интеллектуальный бизнес-седан в мире, и наши внедорожники GLC, GLE и GLS.

– Как будет готовиться местный персонал для завода? Будут ли стажировки наших рабочих и мастеров в Германии на предприятиях бренда?

– ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкуринг Рус» является частью международного подразделения «Даймлер АГ», в которое входят свыше 30 предприятий по всему миру. Все они объединены в единую глобальную сеть для обмена опытом и современными технологиями.

Компания «Даймлер АГ» инвестирует в каждое отдельное предприятие, а вместе с этим и в каждое рабочее место, поэтому мы со всей тщательностью подходим к профессиональной подготовке наших специалистов.

Компания уже проводит тренинги и курсы по обучению сотрудников завода. Основной учебной площадкой стал завод «Мерседес-Бенц» в г. Пуна, Индия. Наши специалисты перенимают опыт индийских коллег, осваивают технологический процесс и отрабатывают полученные навыки на практике. Нашим мультипликаторам предстоит освоить в шесть раз больше рабочих станций, чем остальным, чтобы по возвращению стать прекрасными наставникам для будущих специалистов. Далее после прохождения обучения в Индии, в зависимости от специальности, мы отправляем сотрудников на заводы: в Германию (Бремен), Бразилию (Ирасемаполис) или Венгрию (Кешкемет).

– Как вы наверное знаете, многих автолюбителей в России при покупке иномарки мучает вопрос, насколько и в чем именно теряет автомобиль, если собирается в России? Как эти сомнения можно было бы развеять по отношению к продукции завода в Есипово? Где именно могут обнаружиться «слабые места» – в квалификации местного персонала, в тонкостях процесса сборки, в окончательных регулировках?

– Концерн «Даймлер АГ», работающий на мировом автомобильном рынке вот уже более 130 лет, основывает свою коммерческую деятельность на ценностях, которые являются неизменным атрибутом и драйвером развития нашего бренда – это качество, инновации, дизайн, безопасность, комфорт и так далее.

Перед каждым заводом в зависимости от региона компания ставит определенные задачи. Наша первая и наиболее важная задача, которую мы должны решить здесь – обеспечить высокое качество выпускаемого продукта. Опыт предприятий в других уголках мира показывает, что мы в этом преуспели. Мы наладили нашу CKD-сеть (CKD, от англ. Complete knock down – «полноразборный». – Прим. ред.) таким образом, чтобы наши производственные площадки являлись не только самостоятельными единицами, выпускающими качественный продукцию, но и могли бы дополнять и совершенствовать существующие процессы.

За моими плечами более шести лет опыта управления производством на российском рынке и порядка 20 лет работы в компании «Даймлер АГ». Я искренне не понимаю, почему в России сомневаются в качестве продукта, произведенного в стране. Вы располагаете высококлассными университетами, инженерами, специалистами. Имеете такое большое количество умных и образованных людей, которые способны создавать и открывать новое. В ближайшем будущем вы сами сможете в этом убедиться, когда с конвейера сойдет первый автомобиль марки «Мерседес-Бенц».

АКСЕЛЬ БЕНЗЕ (Axel Bense) является генеральным директором ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» и руководителем производственной площадки Mercedes-Benz «Московия» с апреля 2017 г.

Дипломированный инженер-технолог, он начал работу в концерне Daimler Chrysler AG в 1999 г. в качестве руководителя проекта в окрасочном цехе на заводе в Бремене (Германия). В 2001 г. он занял должность проектного менеджера по строительству завода «Мерседес-Бенц» в Тускалузе (штат Алабама, США). До 2011 г. он занимал различные руководящие должности на этом заводе.

В 2011 г. Аксель Бензе стал руководителем производства на заводе «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (МБТВ), в данным момент совместном предприятии Daimler AG и российского производителя грузовых автомобилей КАМАЗ. В этой должности он был членом совета исполнительных директоров МБТВ до того момента, как стал руководителем проекта по строительству нового завода легковых автомобилей Mercedes-Benz в 2015 г.

Аксель Бензе женат и имеет двоих детей. Он родился 26 февраля 1972 г. в Зигбурге (Германия).

ХРОНИКА СТРОЙКИ

За ходом строительства завода в Индустриальном парке «Есипово» в Солнечногорском районе Подмосковья можно наблюдать в соцсетях компании:

— https://www.facebook.com/mbmrus/

— https://www.instagram.com/mb_manufacturing_rus/

— https://vk.com/mbmrus