RIDE THE PLANET. РЕГИОН СОЧИ И АБХАЗИЯ. МАУНТИНБАЙК

Команда RideThePlanet завершила съемки очередного этапа проекта, посвященного маунтинбайку. Путешествие проходило в горах Абхазии, регионе Сочи и Красной Поляне. В проекте приняли участие – чемпионы России-2018 по даунхиллу Петр Винокуров и Вера Дутова, 2-х кратный чемпион России по даунхиллу Виталий Хрипунов, райдеры Николай Цымбалов и Андрей Москвин, мото-эндуро райдер Дмитрий Данилов, а также съемочная группа – Константин Галат, Артем Кузнецов и Андрей Желенков.

Фотографы: Константин Галат, Андрей Желенков
Команда RideThePlanet уже снимала в разные годы фильмы и репортажи в регионе Сочи и в горах Абхазии – это были зимние поездки, посвященные фрирайду и бэккантри на лыжах и сноуборде. И сейчас нам было интересно вернуться в этот регион в разгар лета, чтобы исследовать его возможности для горного велосипеда и мото-эндуро. Еще одним поводом оказаться здесь для нас послужил проходящий в горах Красной Поляны Чемпионат и Кубок России по вело-даунхиллу, собравший сильнейших российских спортсменов. Более двух недель съемочная группа и райдеры перемещались по различным районам в горах Красной Поляны и Западной Абхазии в поисках интересных рельефов для катания и съемок.

Уже год на территории Абхазии базируются два легких вертолета Alouette и Gazelle и выполняют различные работы в горах – заброски групп хели-ски, туристов и альпинистов, участвуют в спасательных работах, доставляют грузы в труднодоступные горные районы.  Сейчас во время съемок велосипедного фильма в Абхазии, райдеры Петр Винокуров и Виталий Хрипунов с видеооператорами Константином Галатом и Артемом Кузнецовым полетали на вертолете Alouette с пилотом Сергеем Навроцким. Мы провели в скалистых цирках горного массива Арабика полный день от рассвета до заката – искали линии спусков, лазили вверх и  катались вниз, снимали наши картинки.

Интервью с райдером Петром Винокуровым

Петр Винокуров – один из сильнейших российских спортсменов, действующий чемпион России по даунхиллу, постоянный участник съемок и экспедиций проекта RideThePlanet.

Красная Поляна на данный момент, наверно, лучшее место в России для развития даунхилла. Здесь достаточно длинный сезон, уже существует развитая горная инфраструктура, построены несколько курортов, есть большой выбор жилья и относительно доступные цены в летний период – есть все, что необходимо, чтобы кататься и тренироваться. В прошлом году на курорте “Горки Город” открылась первая школа маунтинбайка, есть прокат байков, услуги гидов и инструкторов. Остается построить еще несколько десятков новых трасс и трейлов, чтобы это место стало похоже на какой нибудь европейский байк-парк. Но думаю, это вопрос времени, поскольку с каждым годом в нашей стране все больше людей готовы проводить лето с велосипедом в горах.

Еще весной стало известно, что очередной чемпионат России по даунхиллу пройдет в Красной Поляне и для гонки будет построена абсолютно новая трасса на склонах курорта “Горки Город”. Последние несколько лет я регулярно выезжаю в Европу на гонки этапов Кубка Мира и там соревновательные трассы проектируются и строятся профессиональными командами, обычно в этом задействованы ресурсы больших курортов, и вообще, это целая индустрия. В нашей же стране даунхилл как спорт развит пока очень слабо, поэтому в постройке трасс и проведении соревнований активно участвуют сами райдеры. Вот и сейчас, чтобы появилось новая DH-трасса в Красной Поляне множество райдеров из разных регионов России и местные энтузиасты почти два месяца провели в лесу – выбирали направления, расчищали, копали, двигали большие камни, строили мосты через ручьи, трамплины, полки. Какой-либо техники не было, строили все своими силами. Это большой труд, огромный респект всем, кто помогал и участвовал в этом!

Из нашего путешествия и съемок с командой RideThePlanet сейчас запомнился момент когда летали в Абхазии на вертолете и искали сыпухи для катания и съемок в скалистых горах массива Арабика. У меня почему-то не работала гарнитура в наушниках и увидев эпичный сыпучий склон в одном из цирков, я орал – “Вот она, вот она!” Но меня никто не слышал. 🙂

Надолго останется в памяти закат на хребте Берчиль в Абхазии. Весь предыдущий день долго и тяжело поднимались пешком в горы, набрали больше 2-х километров перепада по супер-оффроадной дороге. Наш Subaru Outback мы пожалели и бросили в одном из аулов на полпути, а наш джип-ослик с водителем Лешей Николаевым с огромным трудом и не без толканий-домкратов заполз со всем оборудованием на гребень. Почти сутки мы провели в блужданиях в тумане и облаках с велосипедами, но к закату облака внезапно раздуло. Открылось небо, горы, морское побережье и панорамы на десятки километров… И все вокруг искрилось в лучах оранжевого закатного солнца. Такие картинки не забываются!

Запомнилось ощущение или даже вопрос в голове, когда карабкались с велосипедом к очередной точке старта в Абхазии – Если ты вовремя не услышишь камень, летящий сверху со скал по кулуару, выдержит ли шлем?

Интервью с райдером Виталием Хрипуновым

Виталий Хрипунов – один из сильнейших российских спортсменов, 2-х кратный чемпион России по даунхиллу. В 2015 году участвовал в экспедиции и съемках с командой RideThePlanet в северном и южном Приэльбрусье. Райдер команды DISCO Team.

Я родился и живу в морском городе Туапсе. В моем регионе почти никогда не бывает снега, редко температура опускается ниже +5, поэтому у нас есть возможность кататься круглый год, правда достаточно часто идет дождь, но катание по грязи это отдельная история и хорошая тренировка. Летом у нас очень много мест для катания, и все находится на доступном расстоянии. Вообще сейчас на Кавказе активно развивается маунтинбайк, в Красной Поляне есть байк-парк, появляются все новые DH-трассы, в горах очень много пешеходных трейлов, пригодных для катания. Если говорить про регион юга России вцелом, то есть хорошие трассы в Кавказских Минеральных Водах, строятся новые байк-парки в Архызе и Адыгее. Да и вообще нам относительно доступны все регионы Кавказа, а после того как построили мост через керченский пролив,  Крым стал намного ближе, там так-же очень интересные ландшафты для катания.

Катание по подготовленным трассам и свободное катание в горах сильно отличается. Когда ты едешь по трассе в байк-парке или по гоночной размеченной трассе, ты знаешь траектории, все расчищенно и хорошо просматривается. Что касается фрирайда в больших горах, чаще всего ты не знаешь, есть ли камни в траве, какой выезд после съезжалок. Когда катаешься по неизвестным местам в горах, приходится постоянно искать траектории, смотреть и вдаль и под ноги, необходимо на ходу принимать решения, постоянно оценивать свои силы. Фрирайд очень помогает мне развиваться в плане быстрого поиска траекторий.

Да и вообще стоит почаще выбираться в большие горы, чтобы побыть в настоящей дикой природе, находить новые рельефы для катания. Большие горы – это почти всегда разнообразное катание и много эмоций.

Интервью с райдером Верой Дутовой

Вера Дутова – чемпионка России по даунхиллу, впервые участвовала в съемках с командой RideThePlanet.

Даунхилл-гонки это азарт, они захватывают! И каждый раз интересно увидеть на что я способна ещё – тренировки, подготовка, возможность проверить себя. Спорт – моя страсть, для меня занятие спортом это возможность познания себя и расширения границ не только физических, но и психологических. На данный момент мне больше интересны гонки в Европе, так как там выше уровень катания и серьезнее конкуренция, а значит это лучшие условия для собственного развития.

Велоспорт привел меня к йоге, или йога к спорту. Неважно. Между гонками я занимаюсь йогой и веду уроки для всех желающих. Это невероятное счастье делиться с другими, видеть заинтересованность и стремление к своему развитию. После занятий я чувствую вдохновение и воодушевление. Йога и даунхилл где-то дополняют друг друга, в стремлении к совершенству, умении концентрироваться. Это две разные грани, где с одной стороны надо быть жёсткой и собранной, а с другой оставаться мягкой и действовать от сердца.

Съёмки с командой RideThePlanet были впервые в моей жизни и они заставили меня посмотреть по другому на МТБ. Можно делать просто красиво, а не гнать по трассе на время. Но при этом надо сделать все с первого раза, в незнакомом месте, на неприкатанных склонах. И обратная сторона конечно не лёгкая, много сил на подготовку, дорогу, карабканье вверх с байком, но зато прекрасные виды, нетронутые и некатанные велосипедистами места – это прекрасное вознаграждение!

Интервью с эндуро-райдером Дмитрием Даниловым

Дмитрий Данилов – один из основателей «Мото-Парк Сочи». Половину жизни Дмитрий посвятил занятию каякингом – сплаву по горным рекам и фристайлу на бурной воде, участвовал в соревнованиях и побывал в десятках экспедиций по всему миру. С 2012 года регулярно участвовал в каяк-путешествиях и съемках с командой RideThePlanet на Кавказе, в Норвегии, Альпах, Азии и Африке.

Каякингом я начал заниматься после окончания школы и продолжаю вот уже 15 лет. За это время удалось много где побывать, узнать себя с совершенно разных сторон и найти настоящих друзей.

По работе я организую индивидуальные путешествия  по всему миру, в которых мы зачастую большую часть пути преодолеваем на машинах по бездорожью. Мои клиенты увлекались эндуро на мотоциклах и попросили включить мотоциклетную программу в общий маршрут. Для качественного проведения этой активности я решил сам освоить эндуро, чтобы иметь возможность вести мото-группу самостоятельно. Так я стал мотоциклистом. После двух лет катания и интенсивных тренировок я стал участвовать в соревнованиях и мото-контестах. Год назад я решился поучаствовать в одной из сложнейших хард-эндуро гонок в мире – «Romaniacs» в горах Румынии. С тех пор мото-эндуро стало одним из основных моих увлечений. Сейчас, перебравшись жить в Красную Поляну и имея возможность заниматься абсолютно любым видом аутдор-спорта, я стараюсь находить баланс в активностях, отдыхе и работе. Иногда получается.

Думаю, что Красная Поляна сейчас это место силы российского аутдора и экстремального спорта. Помимо окружающей природы, это место меня привлекло и своими жителями – в Поляну съезжаются интересные люди со всей страны и даже из-за границы. В обычном продуктовом магазине здесь можно услышать рассказы от людей недавно спустившихся с горного маршрута, выехавших из байк-парка или вообще прилетевших с другого конца планеты, чтобы в горах куда-то залезть или откуда-то на чем-то съехать.

Эндуро-мотоциклисты также часто посещают Поляну, так как маршруты и  тропы тут считаются сложнейшими в России. Перебравшись жить в этот регион я заметил, что для эндуро тут есть все, кроме центральной точки, своеобразного базового лагеря, куда можно приехать с мотоциклом и тебя встретят как родного, помогут с ремонтом, нальют чашечку кофе и поделятся последними новостями «с полей». Мы с друзьями решили закрыть этот пробел и организовали сначала небольшой мото-клуб – пару комнат на заброшенной турбазе переделали под мастерскую и переодевалку, тусовались там сами и приглашали друзей, приезжавших в Поляну покататься. Но почти сразу стало понятно, что это все времянка и надо делать основательный проект, базу со всеми удобствами и возможностью круглогодичного катания. Такое место удалось найти на территории SkyPark, совладельцы которого сами увлеченные эндуристы.

Делая проект базы «с чистого листа» мы смогли реализовать все свои идеи. Район вокруг базы наполнен сетью маршрутов любой сложности – от легких до экстремально-сложных, общая продолжительность которых уже перевалила за 300 км. И мы постоянно ищем все новые интересные локации. Но главное, это место, где каждый мотоциклист, будь то профессионал или всего лишь начинающий, может почуствовать себя как дома. Ведь коллектив базы состоит из сплошь мото-зависимых людей, которые увлекут рассказами о недавних приключениях или курьезах, покажут свои медали и «заветные» стартовые номера с гонок. Лично для меня «Мото-Парк» стал настолько родным местом, что закрывая вечером ворота базы я еще несколько минут стою и слушаю звуки леса и его запах, впитываю атмосферу этого места,  предвкушая следующий, еще более интересный день.

Интервью с пилотом вертолета Сергеем Навроцким

Сергей Навроцкий – один из самых опытных российских пилотов легких горных вертолетов, последние два года постоянно базируется и летает в горах Абхазии.

Почему решил стать пилотом? Если можно так сказать, это сбывшаяся мечта детства. Я родился и до 14 лет жил на Севере, вместе с семьей мы перемещались по различным военным городкам и аэродромам в Заполярье. Всегда над головой что-то летало. Родители говорят, что первым транспортом в моей жизни был не автомобиль, а именно вертолет. В 1985 году пошел в 1-й Московский городской аэроклуб ДОСААФ. Тогда мне было 15 лет. После уроков в школе ездил на занятия, все выходные и каникулы проходили на аэродроме. Понятно, вопрос куда пойти учиться по окончанию школы не стоял. По окончанию училища вернулся обратно в Аэроклуб, уже на работу в качестве пилота-инструктора.

Во времена развала СССР и было достаточно сложно с работой. Все выживали как могли, пытались учить летать иностранцев, а также делали первые попытки развития авиации общего назначения в России. В 1998 году уехал работать на остров Мадагаскар, провел там год, работал на машинах Ми-2 и Ми-8т – в основном это была доставка гуманитарной помощьи от ЕС в труднодоступные районы. В 2002 году впервые столкнулся с импортной техникой, сначала это были легкие вертолеты Robinson R-44, позже Enstrom-480 и Eurocopter AS-355. В этот же период начал регулярно летать на Кавказе. За почти 15 лет полетов неплохо изучил весь регион – от Дербента до Сочи, полетал в Крыму.

Меня часто спрашивают, сложно ли летать в горах? Скорее не сложно, но надо быть очень внимательным, хорошо знать практическую аэродинамику вертолета, метеорологию. Понимать и чувствовать, что происходит в каждый момент времени, правильно и своевременно принимать решения. Хотя, конечно, подбор площадки в горах, посадка-взлет и работы, связанные с висением требуют подготовки и практического опыта. В горах приходится дополнительно учитывать те ограничения и проводить те расчеты, которые на равнине редко применяются на практике. В горах постоянно меняются метеоусловия – температура, давление, воздушные потоки, поэтому все полеты по-своему уникальны.

Уже второй год постоянно базируюсь и летаю в Абхазии, здесь мы выполняем практически все виды полетов и работ. Зимой основная работа это заброска групп хелиски. Летом – это полеты с туристами, альпинистами и спелеологами, заброска грузов. Конечно бывают и спасательные работы в горах, вывоз пострадавших и доставка спасателей. Бывают специфические работы по просьбе правительства Абхазии. Смысл в том, что за 20-40 минут полета на вертолете можно оказаться в горах там, куда подготовленные люди тратят на подход несколько дней.

В Абхазию я попал первый раз семь лет назад в качестве консультанта по авиационным вопросам, и сейчас эта небольшая, но очень красивая горная страна стала для меня близким местом. С точки зрения авиации и регламентов полетов, что-то здесь сложнее, чем в России, а что-то сильно проще. Я пилот, а законы аэродинамики не зависят от страны, где ты летаешь!


Партнеры проекта:
Subaru, энергетический напиток GORILLA, облачный интегратор КРОК, экшн-камеры GoPro, телеканал «МАТЧ! Наш Спорт», социальная сеть Одноклассники, журнал «Полный Привод 4×4», кинохостинг ivi.ru.

Репортажи, статьи и фильмы проекта на сайте: www.ridetheplanet.ru

RideThePlanet: Very Bike Movie from Konstantin Galat on Vimeo.