ЕСЛИ Я ЗАМЕНЮ БАТАРЕЙКУ…

Мощность 407 л. с. (где-то между Range Rover с 4,4-литовым дизелем и Mercedes — AMG G63 c 4-литрровым V8), паровозный крутящий момент 640 Нм и разгон до сотни за 5,3 секунды. И все это – гибридный Volvo XC90 T8 Twin Engine с 2-литровым бензиновым моторчиком. Представленный в России в сентябре подзаряжаемый от сети внедорожник стал первой ласточкой тотальной электрификации – с будущего года каждая модель шведской марки будет иметь электромотор. Ну, здравствуй, прекрасный новый мир!

Как было заявлено на пресс-конференции по случаю прибытия в Москву гибрида Volvo XC90 T8 Twin Engine в люксовой версии Excellence, начиная с 2019 года, каждая новая модель Volvo будет производиться как минимум в одной из трех версий: полностью электрический автомобиль, мягкий гибрид (mild hybrid) и подключаемый гибрид (plug-in hybrid).

Поясним, кто есть кто, то есть, у кого что внутри. Итак, электрокар в чистом виде оснащен высоковольтной батареей, двумя электромоторами – по одному на каждую ось и бортовым зарядным устройством. Мягкий гибрид – это батарея 48V, ДВС и электромотор (без привода) плюс отсутствие необходимости заряжаться от внешнего источника. А конструкция подключаемого гибрида предполагает наличие высокоемкой батареи, ДВС с электромотором (с приводом) и входа для подзарядки от внешней сети.

Дальше – больше. Согласно глобальной стратегии электрификации, принятой шведским автопроизводителем, к середине следующего десятилетия электрокары будут составлять половину общего объема продаж Volvo Cars. К 2025 году треть продаваемых машин будут с автономным режимом вождения. «К 2025 году, – сообщил на пресс-конференции в Москве старший вице-президент Volvo Car Group по региону EMEA Лекс Керссемакерс, – Volvo Cars рассчитывает продать миллион электрифицированных автомобилей, включая полностью электрические модели и гибриды».

Так что же собой представляет Volvo XC90 T8 Twin Engine? Это гибридный внедорожник с двухлитровым бензиновым двигателем и электромотором, а также литий-ионным аккумулятором производства корейской компании LG с возможностью внешней подзарядки от обычной электросети. Совокупная мощность мотора Т6 семейства Drive-E (320 л. с. и 400 Нм) и электромотора (87 л. с. и 240 Нм) составляет 407 л. с., а крутящий момент – 640 Нм. С такой энерговооруженностью двухтонный XC90 T8 Twin Engine разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды! Напомним, 571-сильный Mercedes-AMG G63 разменивает сотню за 5,4 секунды.

Но если гонку на четверть мили эти премиальные внедорожники вряд ли устроят, то в пробках стоять им точно придется. И тут самое время назвать еще одну сенсационную цифру:  расход топлива шведского гибрида в смешанном цикле составляет смехотворные 2,5 л на 100 км! И еще один аргумент в пользу электричества: если стоимость километра, пройденного на среднестатистическом бензиновом автомобиле, семь рублей, то в случае электрокара – более чем втрое меньше – всего два рубля.

Но за эту экономию, конечно, придется заплатить. Рекомендованные розничные цены на Volvo XC90 T8 Twin Engine начинаются от 5 469 000 руб. Причем одна только батарея, спрятанная в тоннельной части под полом, стоит один миллион рублей. И тут неизбежно возникает вопрос: что будет происходить со стоимостью батареи в случае подорожания кобальта, используемого в катоде этой батареи. Или никеля – мировой тренд в литий-ионных аккумуляторах направлен на увеличение количества этого металла и снижение доли кобальта. Впрочем, так далеко пока никто не заглядывает.

Как сказал на пресс-конференции Майкл Мальмстен, президент и генеральный директор Volvo Car Russia: «Мы будем постепенно переходить от автомобилей исключительно с ДВС к мягким гибридам, не требующим наличия зарядной инфраструктуры. Но уже сегодня мы готовы предложить клиентам наш самый высокотехнологичный внедорожник XC90 T8 Twin Engine. Этот автомобиль может использоваться и как чистый электрокар для поездок по городу, и как экономичный гибридный автомобиль для дальних путешествий». Для поездок по мегаполису и за его пределами гибрид имеет шесть режимов движения: Hybrid, Pure Electric, Power Mode, AWD, Off-Road и Save / Charge. О том, что подразумевает каждый из них, можно узнать из специальной плашки «Режимы движения».

Но вернемся к представленному журналистам XC90 T8 Twin Engine в топовой версии Excellence за 8 510 000 руб. Что в нем такого, спросите вы, помимо кожи Nappa и  высококачественной древесины? Главная фишка в том, что это не пяти-, а четырехместная модификация модели XC90. Во втором ряду установлены два кресла с широким набором персональных настроек – тут вам и массаж, и вентиляция. Пассажиры – понятно, вся роскошь строится вокруг них – могут воспользоваться выдвигаемым сенсорным экраном, складными столиками, холодильником, отделением для бутылки и бокалов, подстаканником с функцией подогрева и охлаждения, а еще хрустальными бокалами от шведской компании Orrefors. К слову, и селектор управления трансмиссией изготовлен из горного хрусталя той же компанией…

Когда-то Ленин сказал, что «коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны». С коммунизмом у нас не очень получилось, да и с советской властью мы попрощались четверть века назад. И вот теперь компания Volvo из Швеции, прослывшей идеальным образцом скандинавского социализма, намерена завалить нас электрокарами. А там, глядишь, и до коммунизма дело дойдет. Во всяком случае, против скандинавского социализма у нас тут никто возражать не будет.

Версия Двигатель Мощность, л. с. Цена, руб.

 

Volvo XC90 T8 Twin Engine (Momentum)  

Twin Engine (Plug-in hybrid)

 

320 + 87

5 469 000
Volvo XC90 T8 Twin Engine (Inscription) 5 779 000
Volvo XC90 T8 Twin Engine (R-Design) 6 010 000
Volvo XC90 T8 Twin Engine (Excellence) 8 510 000

РЕЖИМЫ ДВИЖЕНИЯ

Hybrid Режим, включенный по умолчанию – автоматически переключается с бензинового двигателя на электромотор.
Pure Electric Работает только электромотор. Запас хода – 40 км. Оптимальный режим для езды по городу.
Power Mode Для динамичного разгона. Первым в работу вступает электродвигатель, затем в дело вступает ДВС. Развиваемая суммарная мощность соответствует характеристикам среднестатистического V8.
AWD Ручная активация AWD позволяет использовать полный привод только при необходимости, экономя топливо и электроэнергию.
Off-Road Улучшает показатели автомобиля на плохих дорогах (до 20 км/ч). Электроника имитирует блокировку дифференциалов.
Save / Charge Предпочтение отдается ДВС. «Пустая» батарея в этом режиме заряжается, заряженная – экономит энергию.

Быстрая зарядка аккумулятора при 230V:

6А – 6 часов;

10А – 3,5 часа;

16А – 2,5 часа.