СТАТУС В ПАМПАСАХ

В ЭТОМ «МЕРСЕДЕСЕ» ВСЕГО В МЕРУ: МОЩНОСТИ, РОСКОШИ, КОМФОРТА, НОВОМОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВНЕДОРОЖНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. С ИЗБЫТКОМ ЗДЕСЬ ЛИШЬ СТАТУСНОСТИ, ПРИСУЩЕЙ БОЛЬШОМУ НЕМЕЦКОМУ АВТОМОБИЛЮ ПРЕСТИЖНОЙ МАРКИ. КАК MERCEDES-BENZ GLE 300 ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ И В НЕДАЛЕКИХ ОТ НЕГО ПАМПАСАХ – ОБ ЭТОМ РАССКАЗЫВАЕТ НАШ АВТОР, ПОДПАВШИЙ ПОД ОБАЯНИЕ ТРЕХЛУЧЕВОЙ ЗВЕЗДЫ.

Текст: Петр Лихолитов Фото: Вадим Конев

ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ

Через приоткрытый панорамный люк в крыше задувает пропитанный запахом свежего асфальта и бензиновыми испарениями московский ветерок, за лобовым стеклом, помеченным факсимильной подписью самого Готлиба Даймлера, суетятся машинки, стремящиеся во что бы то ни стало просочиться в центр столицы по Тверской улице. Одна из них, кажется это плоский как ладонь седан «Инфинити», пытается проскочить где-то у вас под капотом, но от греха тормозит, досадливо сигналит и исчезает из боковых зеркал, растворившись в потоке. А вот массивный флагман внедорожной линейки «Лексус», вопросительно помигав поворотником, вежливо встраивается перед вами – будь вы на чем-то попроще, он бы просто вломился в ряд. Ваша нижняя губа оттопыривается, челюсть ползет вниз, а физиономия расплывается в довольной гримасе – жизнь удалась!

А как иначе, если ваши руки сжимают отделанный кожей пухлый обод многофункционального руля перламутрово-белого Mercedes-Benz GLE 300, построенного всего несколько месяцев назад в американском штате Алабама специально для российского рынка. Да, третье поколение среднеразмерного внедорожника с заводским индексом W166 уже не новичок в России – продажи Mercedes-Benz M Class или ML (с 2015 г. модель получила обозначение GLE) начались у нас еще весной 2012 года.

Эти шесть лет доказали, что GLE вполне отвечает российским реалиям: мощность его 3,5-литрового V6 ограничена 249 лошадками – чтобы не налететь на двукратный налоговый тариф; от неожиданностей на схваченной русским морозцем проселке страхует постоянный полный привод 4Matic; приличный и в базе клиренс 202 мм в модификации с пружинной подвеской увеличивается и вовсе до 285 мм в версии с offroad-пакетом и пневматикой; а еще качественная простроченная контрастной нитью кожа, командирская посадка – здесь есть все, что любит отечественный автомобилист, готовый выложить от 4 050 000 руб. до 9 576 000 руб. за символизирующую абсолютный жизненный успех «мерседесовскую» звезду на радиаторной решетке.

И НАШИМ И ВАШИМ

Но не будем тешить себя иллюзиями – завод «Мерседес» в Тускалусе, штат Алабама, потому там и построен, что выпускает SUV в первую очередь для американского рынка. Например, передачи в Mercedes-Benz GLE 300 переключаются селектором, расположенным на рулевой рейке справа – американцам привычнее орудовать «кочергой». У нас же последний раз АКП с переключателем передач на руле ставили в середине 50-х годов прошлого века на «Волгу» М-21. Да и докатка под полкой в багажнике вместо полноразмерного запасного колеса это скорее заокеанский атрибут: на межштатных автомагистралях в США шиномонтажи на каждом шагу, а у нас ни один джипер не пустится в дальнюю дорогу, не говоря уже об экспедиции, без собранной на диске запаски.

Есть в этом «трехсотом» и немного азиатчины, ведь новоявленные китайские богатеи тоже любят массивные немецкие машины особенно белого цвета. Очевидно с учетом азиатских представлений о прекрасном «Мерседес» научили создавать брендированный световой эффект – освещать пространство вокруг машины с проекцией логотипа марки на асфальт. Схватился за дверную ручку и раз – под ногами у тебя горит фирменный «прицел»!

Заставить клиента благоговейно оцепенеть призван и уже упомянутый автограф одного из основателей марки, нанесенный на специальную пленку в черном оттиске в правом нижнем углу ветрового стекла. Рельефная подпись, которую невозможно копировать или фальсифицировать, является неотъемлемой частью дизайна автомобиля. Во всяком случае, в этом уверяют покупателя престижного внедорожника. Мы практически не сомневаемся в том, что потомки Готлиба Даймлера не возражают против такого использования рукописного наследия своего знаменитого предка.

САМ СЕБЕ НАСТРОЙЩИК

Но среди этой вкусовой эклектики и прочего глобализма есть одно действительно важное достоинство – свобода выбора. Имеется в виду знакомая нам уже по Mercedes-Benz G Class (см. прошлый номер ПП4х4 – №174, 2018 г.) система Dynamic Select, открывающая широчайшие возможности адаптации работы основных узлов автомобиля к запросам конкретного водителя.

Скажем, пролистывая красочные картинки инфографики на экране похожего на планшет монитора в самом верху центральной панели, можно превратить SUV либо в подобие жесткого спорткара, либо в вальяжный лимузин, либо в аппарат, сочетающий характеристики этих двух таких разных автомобилей.

В доставшемся нам на тест Mercedes-Benz GLE 300 предустановки были следующие: двигатель – в спортивном режиме, рулевое управление – в комфортном. Настроенный таким образом «Мерседес» при малейшем касании педали газа буквально рвется из-под седока с деловитым порыкиванием, но на любых скоростях рулится легко, как будто он микролитражка на 14-дюймовых «бубликах», а не двухтонный великан. А переведенный в спортивный режим руль ожидаемо становится заметно менее податливым – маневрируя, приходится поигрывать мускулами – зато и управляется большая машина точнее. Поэкспериментировав с вариантами настроек, мы все же вернулись к изначальной: «спортивный» мотор, «комфортный» руль – оптимальное, на наш взгляд, сочетание.

Для тех, кому упражняться с настройками лень, есть контроллер на центральной консоли, дублирующий работу «планшета» системы Dynamic Select. Вместо «Индивидуаль­ного» выбираете один из трех других подходящих к ситуации режимов движения – «Комфорт», «Спорт», «Гололед», «Бездорожье» – и вперед. Автоматика сама отдаст команды трансмиссии, подвеске, двигателю и рулевому управлению. Главное, следите за тем, в какое положение устанавливаете контроллер – в режиме «Гололед» машина довольно странно ведет себя летом на сухом асфальте…

Вот с чем поиграть не удастся, так это с настройками системы постоянного полного привода 4Matic, в основе которого одноступенчатая планетарная раздаточная коробка с открытым центральным дифференциалом. Тут всем заправляет электроника – никаких блокировок, находящихся в доступе у водителя. В случае проскальзывания колес автоматика их притормаживает и перекидывает крутящий момент на те, у которых сцепление хорошее. Похоже, что конструкторы и маркетологи компании пришли к общему мнению, что владелец дорогого внедорожника вряд ли захочет сам следить за уравниванием оборотов между мостами в соотношении 50:50.

В целом, если попытаться охарактеризовать повадки «трехсотого» с двигателем 249 л. с. в двух словах, то это честный автомобиль. Никаких домашних заготовок и тузов в рукаве – он уверенно ускоряется со старта и подхватывает на скоростях свыше сотни, но вы другого и не ждете от «мерседесовского» V6. Вывесить его еще надо постараться, но никто не рискнет чиркать о пеньки низко висящими порогами и валить подлесок псевдовнедорожной хромированной кромкой переднего бампера.

БУРЖУАЗНЫЙ ДОСТАТОК

В салоне здесь не Версаль, но зато налицо все признаки буржуазного достатка: двухцветная толстенная кожа с красивой и приятной на ощупь мереей; удобнейшие кресла с электроприводами, памятью настроек, подогревом, вентиляцией и регулируемыми по высоте подголовниками; полированное черное дерево панелей на дверях; вместительный «бомболюк» в подлокотнике с парой USB-входов в глубине; мультимедиа… Вот с музыкой скромно – в этой комплектации к 20-дюймовым колесным дискам почему-то не прилагаются динамики Bose или Bowers&Wilkins. Но как скажет буржуа, за эталонным звучанием отправляйтесь в концертный зал консерватории.

Хозяйственный «мерсовод» зато оценит колоссальных размеров багажник: 2010 литров при сложенных задних сиденьях – это больше, чем у BMW X5 (1870 л) и VW Touareg (1800 л). Парой изящных движений багажное отделение превращается в бездонный трюм военно-транспортного самолета с высоченным потолком и безупречно ровным полом. Трогательная подробность: в полу слева сделано углубление – то ли под банку с моторным маслом, то ли омывайку. Про россыпь 12-вольтовых розеток и говорить не приходится – их хватает и водителю, и пассажирам, да и в багажнике есть, куда подключить, например, автомобильный холодильник.

Электроника здесь ненавязчивая, она проявляет свою заботу только по делу, как вышколенная стюардесса в бизнес-классе. Стоит невзначай наехать на дорожную разметку, и система удержания полосы движения передаст тревожную дробь на рулевое колесо. А если вы продолжите двигаться «противолодочным зигзагом», то на экране между колодцами спидометра и тахометра высветится пиктограмма в виде дымящейся чашечки кофе и предупреждением о том, что водителю пора сделать остановку.

МЕРСЕДЕС УХОДИТ ОТ ПОГОНИ

Несложно догадаться, что в сегменте среднеразмерных SUV премиум-класса довольно оживленно. Наряду с достойными представителями «большой немецкой тройки» и примкнувшим к ним VW Touareg есть и Range Rover Velar, и Lexus RX 350L с Infiniti QX70, да и Porsche Cayenne, в конце концов. Но последнего оставим в покое из-за его совсем нескромной цены, равно как и Acura MDX, официально покинувшую российские просторы.

Если не зацикливаться на шедевре заводского тюнинга Mercedes-AMG 63 S с 5,5-литровым мотором мощностью 585 л. с. за 9 576 000 руб., а взять за основу Mercedes-Benz GLE 350 4Matic, то запрашиваемые за него 4 050 000 руб. покажутся вполне демократичной ценой.

Где-то рядом с «мерседесовским» ценником будут BMW X5 xDrive35i Luxury с трехлитровым мотором мощностью 306 л. с. за 3 880 000 руб., Lexus RX 350L с 3,5-литровым трехсотсильным V6 за 3 804 000 руб. и VW Touareg 3.0 TD (249 л. с.) за 4 047 000 руб. Можно даже рассмотреть большой Audi Q7 2.0 TFSI quattro tiptronic за 3 860 000 руб. – пусть моторчик у него и двухлитровый, зато мощность 252 л. с. и до стони он разгоняется за 6,9 секунд…

Но знаете что? Сколько бы ни рябило в глазах от множества нулей в шестизначных цифрах, покупатель дорого авто будет делать выбор в соответствии со своими представлениями (стереотипами, заблуждениями – как хотите) о роскоши и символах успеха. Кто-то считает, что уже перерос японский «люкс», и пора пересаживаться на европейский «премиум». Для кого-то BMW – это слишком «спортивно», а Audi – чересчур официально.

Вот тут-то на авансцену и выезжает Mercedes-Benz GLE, как будто выращенный в среде «умеренности и аккуратности», как сказал бы классик. Он не пытается корчить из себя настоящий внедорожник, но и не спасует перед буераками. Ему чужда роль агрессора, но и с динамикой у него все в порядке. Ну, а «мерседесовский» комфорт давно уже считается эталонным. В общем, догнать «белого мага» конкурентам будет далеко непросто.

 БЕЛАЯ МАГИЯ

…По Крымскому мосту в крайнем правом ряду неспешно перемещается таксомотор «Хюндай». Не включая сигнал поворота, он, также не торопясь, смещается в ряд, по которому катим мы с сияющим белизной и перламутром Mercedes-Benz GLE 300. Пароходный гудок «Мерседеса» – и «корейца» сдувает из занимаемой нами полосы, порядок восстановлен! Воистину – звезда на капоте творит чудеса!

ТРАССА

Созданный для заокеанских хайвеев, на трассе он в своей стихии. Дальние перегоны из испытания превратятся в приятное времяпрепровождение под приглядом все тех же электронных нянек – интеллектуального круиз-контроля, системы удержания полосы движения и т.д. Если не хватает динамики 249-сильного мотора, можно включить режим «Спорт» – принципиальных изменений в поведении автомобиля не произойдет, но умеренную порцию адреналина водительские надпочечники все же выделят.

КОМФОРТ

В салоне «Мерседеса», как в акустической камере – никакого шума. Ни от работающего двигателя, ни от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Интерфейс мультимедийной системы понятен даже младенцу. К эргономике водительского места не было бы никаких претензий, если бы не «лес» рычагов с лепестком переключения передач слева от руля – рано или поздно включишь что-нибудь совсем не то, что собирался.

ГОРОД

Несмотря на свои габариты GLE не чувствует себя слоном в посудной лавке даже в тесных переулках: контроль слепых зон, камеры кругового обзора, ассистент парковки, адаптивный круиз-контроль – целостность «мерседесовского» кузова и других участников городского броуновского движения под надежной защитой. Ночные гонки по автомагистралям или нудная толкотня в утреннем трафике – все эти упражнения водитель проделывает без напряжения.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Плоское днище, минимальный передний свес и наличие режима движения по скользкому грунту еще не повод загонять GLE в грязевую колею. Версия с пружинной подвеской и 20-дюймовыми колесами все же не для этого. Для более-менее серьезного бездорожья подойдет модификация с пневмоподвеской и техническим пакетом Offroad.

ГРЕЙДЕР

Загородная грунтовка, грейдер или брусчатка в центре города – «мерседесовская» подвеска не боится бугристых дорог. Таковы настройки пружин и газонаполненных амортизаторов. Чтобы нивелировать малейшие колебания, неженки могут активировать режим движения «Комфорт».

РЕЗЮМЕ

Протестированный Mercedes-Benz GLE 300 4Matic полностью отвечает своей задаче: с комфортом и что немаловажно с достоинством доставлять владельца со всеми домочадцами из пункта А в пункт Б при любой погоде и по далеким от совершенства дорогам. Бездорожье не его стихия, несмотря на внушительный вид и наличие полного привода, но со стандартным набором препятствий, предлагаемых условным Подмосковьем этот «Мерседес» справится даже в базовой комплектации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ GLE 300 4Matic
Тип кузова, число дверей/мест универсал, 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, см3 3498
Макс. мощность, л. с. при об/мин 249/6500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 340/3500 – 4500
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Тип КПП АКПП 7G-Tronic Plus
Подвеска
Передняя / задняя независимая, на двойных поперечных рычагах/независимая, на рычагах, ориентированных в разных плоскостях
Тип амортизаторов, передние/задние Спиральные пружины, газонаполненные амортизаторы с амплитудозависимой системой демпфирования
Тормоза
Передние / задние дисковые, вентилируемые/дисковые невентилируемые
Масса
Снаряженная / полная масса, кг 2155/2900
Геометрические параметры
Длина, ширина, высота, мм 4819 x 1935 x 1796
Колесная база, мм 2915
Колея передняя / задняя, мм 1648/1663
Дорожный просвет, мм 202
Размер шин 255/55 R18 или 265/45 R20
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, сек. 8,5
Максимальная скорость, км/ч 222
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл, л 13,5
Загородный цикл, л 8,3
Смешанный цикл, л 10,2
Прочее
Объем топливного бака / резерв, л 78/10
Вместимость багажного отделения/с опущенными задними сиденьями, л 690/2010

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ

Угол въезда, град. – 26

Угол съезда, град. – 26

Угол рампы, град. – 17

Глубина преодолеваемого брода, см – 50