ДУХ ФРОНТИРА, ИЛИ 71°10’21”

Солнечный диск на две трети погрузился в Норвежское море. По местному времени около часа ночи, и луна уже высоко над горизонтом, но дневное светило явно не торопится нырять в пучину с головой. Говорящая, кажется, на всех европейских языках и немного на китайском толпа начинает разбредаться: кто – по туристическим автобусам, кто – по кемперам. Таким мне запомнился первый день августа, встреченный на самой северной точке Европы – мысе Нордкап. Стоило ли в одиночку отправляться из Москвы, чтобы несколько часов потоптаться на краю врезавшегося в Ледовитый океан острова Магерё? 

Текст и фото: Петр Лихолитов

За спиной у меня пять с половиной тысяч километров дорог, семь дней, проведенных за рулем, три страны и два пограничных контрольно-пропускных пункта… А что осталось, кроме следа от лихорадки на щеке и толстенной пачки чеков об оплате заправки, счетов за ночевки в гостиницах и перекусы в кафешках? Наверное, только осознание того, что я это сделал – в компании пикапа VW Amarok Aventura добрался до самой северной точки Европы, мыса Нордкап, расположенного в одноименной норвежской коммуне.

В отличие от большинства тех, кто оставил свой след на самом краю острова Магерё, я был ограничен во времени. Весь маршрут следовало пройти за неделю отпуска – от пятницы до пятницы. То есть, с учетом общего расстояния в 5,5 тыс. км ежедневно нужно было пробегать около 800 км. Говоря человеческим языком, это означало минимум остановок для фотосессий и перекусов, ранние побудки и, конечно, абсолютную надежность автомобиля.

Отморозок, пижон-каферейсер – скажут про меня приверженцы обстоятельных путешествий. Каферейсер, напомню, это молодой английский негодяй, который должен сделать на мотоцикле круг по кварталу, пока в кафе, откуда он стартует, звучит одна-единственная композиция. Но у меня было несколько веских причин для вояжа. Ну, во-первых, объехав всю Скандинавию, я ни разу не заглядывал в Норвегию. Во-вторых, в июле исполнялось ровно 30 лет, как я оказался на учебном пункте Никельского пограничного отряда на советско-норвежской границе. И, наконец, в дорогу меня позвало то, что в народе зовется «романтикой дальних странствий».

В «Полном приводе 4х4», где в ходу присказка «От Мурманска до Владивостока только ленивый не ездил», странно было бы кичиться поездкой по цивилизованному северу Скандинавии. Однако я вовсе не собираюсь вставать в позу героя – просто хочу поделиться лайфхаками с будущими покорителями норвежских окраин. Ведь я и сам, отправляясь в вояж, внимательно изучил путевые заметки побывавших на Нордкапе.

Читая отчеты других, я обратил внимание, что интереснее всего практическая информация о состоянии дорог, наличии АЗС, ценах на проживание мотелях… И почти не трогают чужие охи-вздохи по поводу крутизны увиденного. Поэтому я решил выложить на всеобщее обозрение свои траты за семь дней путешествия – забил в несколько табличек данные из оставшихся у меня фискальных чеков (некоторые, увы, куда-то запропастились, но их меньшинство). А сам отчет о поездке для наглядности разбил по датам.

27.07 МОСКВА – ПИТЕР

Всякий путешественник знает, что поездку «на дальняк» можно планировать и за полгода-год, но все равно приготовления будут продолжаться до самого последнего момента.

Так было и в моем случае – «гринкарту» (карту международного страхования ответственности владельцев транспортных средств) я получал в офисе «Ингосстраха» где-то в одиннадцать утра в день отъезда. Это вместо того, чтобы выехать из дому в семь-восемь утра, пока на МКАД не собрались пробки. Но гринкарта – бумага важная, и хотя таможенники едва ли уделили ей секунду своего внимания, а полицейские за рубежом попались мне на глаза всего один раз, без «зеленой карты» со своим автомобилем в Европе делать нечего.

Естественно, не обошлось без судорожного шопинга – аптечка, зарядник для «айфона» и прочий необходимый в дороге «шмурдяк». Достаточно сказать, что мои поездки по Москве в тот день составили 95,6 км. В итоге на трассу М-11 я «лег» во втором часу дня.

Время, поначалу работавшее против меня, удалось остановить и даже немного повернуть вспять благодаря скоростной платной магистрали Москва – Питер. О трассе М-11 уже успели написать немало. Мне повезло пронестись ней, когда ее уже открыли для движения, но по обочинам еще не установили знаки ограничения скорости, а те, что порой встречались, были замотаны черной пленкой. Возможность безнаказанно топить 130 км/ч несколько часов подряд позволила наверстать упущенное утром. В питерскую гостиницу на Казанской улице я вселился за полчаса до полуночи.

28.07 ПИТЕР – ПУШНОЙ

Гостиница расслабляет, а когда ты путешествующий отпускник, то особенно. Поэтому с утра опять провозился и выдвинулся только где-то в половине одиннадцатого.

Если ехать по трассе, расстояние от Питера до Мурманска составит 1340 км – одним днем, в одиночку такую дистанцию одолеть сложно, если вообще возможно. Поэтому еще на стадии планирования маршрута я наметил себе ночевку примерно на полпути между северной столицей и столицей Заполярья – в мотеле «Пушной» одноименного карельского поселка. Наметить-то наметил, но загодя не забронировал номер.

Как несложно догадаться, в разгар сезона отпусков карельские гостиницы, мотели и турбазы забиты рыбаками, туристами и прочей всяко-разно релаксирующей публикой. Поэтому девушка из «Пушного», ответившая на мой звонок за три часа до прибытия, смогла предложить лишь трехместный номер (!) на соседней турбазе «Шуезеро».

«Только дотуда от нас 15 км по грунтовке» – предупредила она. Ну, что такое полтора десятка километров кочковатого грунта для пикапа с постоянным полным приводом и клиренсом 250 мм? Правильно – чистое удовольствие! К слову, ровно таким же удовольствием были сборная мясная солянка и жареное филе трески с картофелем под лимончиком, отведанные мной перед этим в баре мотеля. На самой турбазе полакомиться не довелось – просто не хватило времени.

29.07 ПУШНОЙ – МУРМАНСК

Если ты не рыбак и не ботаник, делать тебе на базе «Шуезеро» особо нечего, поэтому на трассу «Кола» синий пикап устремился уже в девять утра.

Ехал на отрезке до Мурманска экономно – без кондиционера, с открытыми окнами, хотя к середине дня жара доходила до +28С. Тогда-то меня видимо и продуло. А все потому что в форумах читал – на трассе «Кола» местами от автозаправки до автозаправки бывает и 300 км, можно ненароком и «обсохнуть». Кроме того, потчевать «Волка» дизтопливом я старался на брендированных АЗС, а не в «тошниловках» с сомнительными названиями.

Переживаний за полноту бака добавляли и дорожные работы, из-за которых то и дело приходилось стоять на жаре в клубах пыли от самосвалов и бульдозеров. Заправку «Роснефти» обнаружил уже в Мурманской области, доехав до Княжьей Губы. «Волк» тут же жадно «вылакал» 35 л дизтоплива.

Проезжая мимо промышленного Мончегорска (в бытность мою пограничником мы шутя называли его Манчестером), привычно отметил, что все, как и раньше, на своих местах: дымящие трубы рафинировочного завода Кольской горно-металлургической компании (КГМК) и купальщики с рыбаками в окрестных водоемах.

Около семи синий пикап застыл на парковке возле давно мной облюбованной мурманской гостиницы «Полярные Зори» по соседству с шеренгой мотоциклов других постояльцев – возрастных норвежских байкеров.

30.07 МУРМАНСК – НИКЕЛЬ

На одометре 2221,9 км (при общем пробеге 73375 км) – путь от Москвы до Мурманска. Мой план на этот день состоял в том, чтобы доехать из столицы Заполярья через поселок городского типа Никель до многостороннего автомобильного пункта пропуска «Борисоглебск» на российско-норвежской границе, это 230 км, и затем максимально углубиться на территорию сопредельной Норвегии. Ну, а следующим утром я рассчитывал одним махом добраться до заветного Нордкапа. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги!

Утром перед самым выездом на дисплее «Амарока» между тахометром и спидометром загорелась надпись «Сервис по замене масла через 1200 км». А ведь впереди еще три тысячи верст! С одной стороны, мало ли о чем предупреждает немецкая машина. Но с другой, мы с «Волком» успели стать компаньонами, и игнорировать его запросы было как-то не по-товарищески. Да и от «волчьего» здоровья зависел успех всего предприятия – кому охота встать колом посреди Лапландии? Так что мой четырехколесный товарищ отправился менять масло к официальному дилеру Volkswagen в Мурманске в компанию «Гуд-Авто». Я пошел бродить по  знакомым улицам северного города.

Спустя два часа у нас в плюсе 6 л чистого, как роса, моторного масла 5W-40, сияющий после технической мойки кузов и информация о том, что от передних тормозных колодок осталось всего 20%, а от задних – 50%. В минусе же время: на часах уже почти три, а мы только стартуем с улицы Свердлова в сторону моста через Кольский залив…

На отрезке Мурманск – пгт Никель трасса Р-21 «Кола» в моем понимании олицетворяет собой «дух фронтира». Близость границы, ограниченные только дальними сопками просторы, отличное дорожное полотно, полное отсутствие машин и какой бы то ни было специальной инфраструктуры кроме дорожных указателей. Любой бродяга-пикап идеально вписывается в такой пейзаж!

Вид шлагбаума на пограничном пункте пропуска «Титовка» только обостряет чувство границы. Капитан пограничной службы, которому я отдаю загранпаспорт с Шенгеном, только усмехается, узнав, что я намерен посетить поселок Сальмиярви, где ровно тридцать лет назад начинал познавать воинскую науку на учебном пункте Никельского погранотряда. «Мой совет – проезжай мимо. Это же пограничная зона, там теперь ворота с колючей проволокой. Нужен тебе административный штраф?..» Лишние расходы и потеря времени мне точно не нужны, поэтому решаю отметиться уже в Никеле, возле композиции из трех пограничных столбов – российского, норвежского и финского. Да, в этих краях сходятся границы сразу трех стран.

Где-то между Заполярным и Никелем спросил у сотрудников ДПС, где ближайшая заправка. К моему удивлению, ребята не только обстоятельно рассказали об АЗС и вариантах ночевки, но и просветили в части соблюдения скоростного режима на норвежских дорогах: «Написано «60 км/ч», езжай шестьдесят, ни на один км/ч не превышай – штрафы придут нечеловеческие!». Оказалось, парни в прошлом не раз мотались к «норгам» в качестве туристов. Они и отговорили меня, на ночь глядя, ломиться на МАПП «Борисоглебск». «Отели есть и в Заполярном, и в Никеле. Выспишься как человек и завтра, в понедельник, с утра рванешь!» – сказали служивые.

Глупо было бы не послушать рекомендаций бывалых людей, да еще и представителей власти. Бросил кости в гостинице «ВикТори» на окраине Никеля с впечатляющим видом на плавильный цех все той же КГМК. Сам я не видел, но старожилы предприятия уверяют, что сохранилось довоенное фото, на котором президент Финляндии фельдмаршал Карл Маннергейм запечатлен на фоне заводской стены. Да, до 1944-го поселок назывался Колосйоки, а территория принадлежала Суоми.

31.07 НИКЕЛЬ – НОРДКАП

«Ого, «Амарок» – хорошая машина, – бегло говорящий по-русски норвежский таможенник внимательно изучает свидетельство о регистрации моего карамельно-синего VW Amarok Aventura. – У наших финских коллег такие, и они как-то дали нам прокатиться – 180 л. с., битурбо это то, что надо!… Добро пожаловать в Норвегию!». Так, на высокой позитивной ноте началась заграничная часть моего одиночного заезда по маршруту Москва – мыс Нордкап – Москва.

Но нюансы обнаружились сразу. Отправляющимся в Норвегию настоятельно рекомендую проверить свои припасы на наличие мясных консервов, колбас и молочных продуктов – все это безвозвратно изымается норвежской таможней. «Это нельзя! Я забираю это у вас!» – как бы извиняясь, говорит мне таможенница, выудившая из моего автомобильного холодильника одинокую пачечку йогурта. При этом находящиеся там же бутылки кваса и нарзана вместе с упаковкой миндального печенья не вызывают у нее ни малейшего интереса. Эту мелочность могу объяснить только сравнительно высокими ценами на «мясомолочку» в самой Норвегии.

Забегая вперед, скажу, что в единственном посещенном мной сетевом магазине Coop Marked я оставил более тысячи на наши деньги за вялые бананы, твердую как картон нарезку салями и какую-то мелочь. Некоторые российские путешественники, чтобы избежать изъятия своих припасов, едут в Норвегию через Финляндию, например, через МАПП «Лотта». На фоне российско-норвежской финско-норвежская граница выглядит чистой условностью.

Первую остановку на норвежской земле использую для перекуса тем, что милостиво оставила мне таможня. Дожевывая печеньку, фотографирую карту-схему с описанием национального парка Pasvik, основанного в 1970 году. Помимо рекомендаций, что делать, встретив медведя, есть предостережение ни в коем случае не пересекать российскую границу. К слову, здесь же, на правом, российском берегу реки Паз находится государственный природный заповедник «Пасвик», который помладше парка Pasvik, его создали в 1992 году, но по площади он более обширный – 14 687 га против 11 900 га.

То, что норвежцы стараются жить в ладу с природой, видит всякий автомобилист. Представьте себе, здесь равноправными участниками движения являются… олени. Они отрешенно бродят по обочине среди валунов и, «не меняясь в лице», выходят на асфальт. Покровительственная окраска шкур делает их незаметными. Когда встречная машина, остановившись, начала яростно мигать мне фарами, я сначала думал, что как-то не так повел себя на трассе. Потом выяснилось – меня предупреждали о шествующем по моей полосе рогатом страннике. «Цоп-цоп» копытами по асфальту и был таков!..

Возможно, именно забота о природе в Норвежском королевстве косвенно отражается на стоимости всего и вся. Так, неприятным сюрпризом может стать стоимость топлива. Насколько мне известно, на разных АЗС цена может разниться, но я заправлялся на Statoil по 15,59 норвежских крон за литр дизеля. При курсе 7,89 руб. за крону получается, что литр стоит 123 рубля! Отдав 3677 рублей менее чем за 30 л, я как-то пригорюнился и пообещал себе больше в Норвегии не заправляться – тянуть до Финляндии.

Несмотря на высокие ценники, норвежские серпантины не пустуют – то и дело приходится обгонять всевозможные кемперы с прикрученными к ним велосипедами, а также внедрожники и пикапы, которые тянут за собой жилые модули на колесах или прицепы с разнокалиберными лодками. По номерным знакам можно понять, что автотуристы едут сюда только из развитых в экономическом отношении европейских стран. Сезон в разгаре, и повсюду видны плакаты с рекламой рыболовных баз и охотхозяйств. Но нам с «Волком» не до этих тихих радостей – мы спешим на Нордкап.

Во время короткой остановки разговорились с пожилым немцем – по номерам он определил, что я из России, но ошибочно предположил, что автомобиль питерский. Выехав из предместий Берлина на Mitsubishi Outlander, дядька со своей второй половиной странствовал уже восьмой день. Сам я к этому моменту был в пути пять суток, проехал около трех тысяч километров и четырежды останавливался на ночевку. И это лишь половина намеченного маршрута!

Как и обещал, воздержусь от эмоций, охватывающих по мере приближения к Нордкапу. Поверьте, от здешних видов снесет башню любому! По левую руку от вас – отвесные скалы фьордов, поросшие ярко-зеленым мхом, по правую – даль океана, миниатюрные островки с пронзительно красными рыбацкими домиками с белыми оконными рамами. И над всем этим умопомрачительно синее небо! Справедливости ради надо сказать, столь же впечатляющие по красоте картины доводилось видеть и у нас, скажем, на мысе Немецкий на полуострове Рыбачий, но только без этих кукольных сооружений, как будто построенных троллями.

За въезд на парковку у заветного мыса берут плату – сто норвежских крон. Оператор похожий на пакистанца улыбается и говорит по-русски «Привет!». Выданный мне талончик дает право сутки занимать парковочное место возле футуристического здания Nordkapphallen с белым шаром на крыше и координатами «71°10’21”» на панели у входа.

Если вы добрались до Нордкапа, то посещение комплекса Nordkapphallen строго обязательно. Это так же необходимо, как публикация в соцсетях селфи на фоне знаменитой стелы в виде глобуса на площадке, обрывающейся прямо в Северный Ледовитый океан, покупка магнита с координатами и отправка почтовой открытки самому себе королевской почтой Норвегии. А я, например, еще с легким сердцем оставил 180 крон в местном баре-ресторане, угостившись кофе и простецким рыбным супом на застекленной веранде с психоделическим видом на закат.

В обязательном порядке нужно посмотреть получасовой панорамный фильм о Нордкапе, благо билет покупать не нужно, а сеансы расписаны аж до половины первого ночи. Не оставит равнодушным и посещение самой северной часовни St. Johannes kapell со звучащей в ней то ли этнической, то ли космической музыкой.

Я надолго завис перед стендом, рассказывающим о северных конвоях, шедших в Мурманск в годы второй мировой войны. Согласно информации на стенде, эти операции в период с 1941 по 1945 год стоили жизни более чем шести тысячам моряков с обеих сторон. Союзники потеряли погибшими 2700 человек, 62 полностью нагруженных и 28 шедших обратно порожними судов, а также 19 военных кораблей сопровождения. Немцы недосчитались 3700 человек, линкоров «Тирпитц» и «Шарнхорст», а также 15 субмарин. Каковы были потери СССР в битве за Арктику, на стенде не сообщается, но российский (не советский) флаг помещен на нем рядом с британским и норвежским.

Переполненный впечатлениями и отягощенный новыми знаниями я отправился ночевать во чрево пикапа – это была первая ночевка на заднем сиденье «Амарока». С этого момента и до самой Москвы мое транспортное средство еще дважды предоставляло мне ночлег.

1.08 НОРДКАП – РАУНА

Не успел я похвастаться в фейсбуке, что вот стою на самой северной оконечности Европы, как пользователи соцсети поспешили напомнить о соседнем с Нордкапом мысе с не выговариваемым названием Кнившелльодден (Knivskjellodden). Якобы он и есть самая северная оконечность острова Магерё, а, следовательно, и всего европейского континента. От парковки на шоссе Е69 к нему ведет только пешеходная тропа протяженностью 9 км. Тащиться туда мне не хотелось из-за цейтнота, да и формат путешествия изначально был автомобильным. Так что я быстро нашел себе оправдание, опершись на авторитет королевских особ.

Дело в том, что 2 июля 1873 года глава Норвежско-Шведской унии король Оскар II открыл на Нордкапе королевский монумент. В своей речи самодержец отметил, что установленная стела не просто путевая веха, а некий пограничный знак, указывающий на то, как далеко на север простираются норвежские границы. А раз король сказал, значит, так оно и есть, и Нордкап является самой северной точкой Норвегии и, понятное дело, Европы.

Впрочем, на рефлексии времени не было – за первый день августа мне предстояло добраться от Нордкапа до столицы Лапландии города Рованиеми, а это не менее 720 км, плюс пересечение норвежско-финской границы. Короткая фотосессия безлюдного и залитого утренним солнцем мемориала и без четверти одиннадцать мы с «Амароком» валим на юг – в направлении провинции с мимимишным названием Карасйок (Karasjok), где находится контрольно-пропускной пункт.

Норвежско-финскую границу преодолеваем ходом под ленивые взгляды расслабляющихся в теньке финских таможенников и по трассе Е75 устремляемся в сторону знакомого по многочисленным тестам зимних шин Ивало и дальше – Рованиеми.

Трасса пустая – ни полиции, ни других машин – казалось бы, гони себе. Но я на всякий случай держусь в пределах разрешенных 100 км/ч. В какой-то момент меня нагоняет двухэтажный автобус и начинает наседать на задний бампер. Очевидно, не боится нарваться на штраф и дерзко «нервирует» меня. Я водитель не вредный – в подходящий момент «отжимаюсь» в сторону, и автобус делает меня как стоячего… Вот вам и медлительные финны!

Заночевать удалось в 80 км южнее Рованиеми в… зоопарке Рауна. Строго говоря, это был кемпинг Ranuan Matkailu/Lomakyla, и только проснувшись поутру, я с ужасом осознал, что вокруг тут обитают рыси, кабаны и прочие росомахи. И за это сомнительное соседство с меня, не моргнув глазом, взяли 17 евро! За что?! Ведь я, как и эти звери, спал, свернувшись клубочком во чреве «Волка»! А они, поди, не платят за ночевку в зоопарке…

2.08 РАУНА – ПИТЕР

«Я-то думал, Рованиеми это конец географии, а оказывается, цивилизация есть и в 700 км севернее от него», – иронично реагировал мой финский приятель Мика, которому я позвонил из Рауны. Наверное, не стоило вот так сразу звонить, ведь десять утра – несусветная рань для профессора университета, смакующего каждый день летних каникул.

Но знаменитое финское гостеприимство и двадцатилетняя история нашего знакомства не пустой звук, и я получаю настоятельное приглашение в гости в профессорскую квартиру в университетском городе Ювяскюля. Это крюк в 20 км – первоначально из Рауны я собирался ехать прямо на пограничный пункт пропуска в Лаппеенранту – но Мика соблазняет меня обедом с курицей под соусом карри, приготовленной им собственноручно. Он присылает мне смс со своим адресом, и программа iGO в «айфоне» приводит меня к парковке возле таунхауса в пригороде Ювяскюля. На часах половина пятого вечера.

Неспешно обсуждаем с Микой и его супругой Юлей житейские дела. Их дети Вилле и Катя недавно выпорхнули из гнезда: в Финляндии не принято по окончании школы жить с родителями. Естественно, не обходится и без дежурной шутки о том, что Мика спокойно спал, пока я бдительно нес службу на советско-финской границе.

Мне предлагают остаться на ночевку – места в доме предостаточно. Но я твердо намерен тем же вечером добраться до Питера. А это еще более четырехсот километров, и какое-то время на формальности на границе. В общем, в начале восьмого откланиваюсь и разворачиваю пикап в сторону Лаппеенранты!

Последние перед границей километры финского шоссе пустынны и затянуты туманом. Как тут не вспомнить хрестоматийное «На границе тучи ходят хмуро…»? Но я по-прежнему строго соблюдаю скоростной режим. Лишь один раз раздухарился и взлетел на пригорок прямо под объектив полицейской камеры. Но то ли она не сработала, то ли туман был слишком плотный, короче, за всю поездку ни единого штрафа!

И ведь что характерно? На родной стороне, сразу за МАПП «Брусничное», наши автомобилисты, только что кравшиеся по финскому шоссе на мягких лапах, от души наступают на педаль газа! По однополосной петляющей дороге 41К-084, освещаемой в темное время суток только фарами, народ несется как в последний раз! «Силовая езда» впотьмах продолжается и дальше по трассе А-181 «Скандинавия» – почти до самого Питера. В борьбу включаются даже фуры!

Ночная гонка бодрит, и на Казанской улице «Фольксваген» паркуется около часа ночи. Увы, в гостинице остались только президентские апартаменты, в целях экономии в третий уже раз подряд ночую, как бомж – на заднем сиденье «Волка».

3.08 ПИТЕР – МОСКВА

Конечно, на седьмой день путешествия накопленная усталость неизбежно дает о себе знать. Но перспектива выкрутить мотор до звона на скоростной трассе М-11 и уже ранним вечером оказаться дома настраивает на позитивный лад. Еще нет восьми утра, а я уже на пункте «Благодатная-Юг» отсчитываю свои трудовые сто рублей за въезд на КАД.

Как и предполагал, на московской кольцевой автодороге оказываюсь в пятом часу вечера. Торопиться уже некуда, и я горделиво поглядываю на влачащихся в пробке других участников движения, как бы задавая им вопрос «А вам случалось бывать на Нордкапе?». Эта спесь с меня слетает на парковке возле дома – за неделю пребывания на скандинавских просторах забыл, как трудно найти тут место для пятиметрового пикапа.

Да, на все про все у меня ушла ровно неделя: с 27 июля по 3 августа – от пятницы до пятницы. На 6-е августа, когда я сдаю «Волка» в пресс-парк «Фольксвагена», им пройдено в общей сложности 76721 км, из них 5559,5 км мы накатали с ним вместе. Мой внутренний каферейсер удовлетворен этим результатом.

ЦЕНА ВОПРОСА

 

ЗАПРАВКА
Дата Время АЗС Место Объем, л Цена за литр, руб. Сумма, руб.

 

Россия
1 27.07 00:25 РН Москва г. Москва 33,73 43,04 1494,77
2 27.07 21:23 ООО «Газпромнефть – Центр», АЗС №50 Новгородская обл., Чудовский р-н, д. Трегубово в сторону СПб. 52,94 43,6 2 308,18
3 28.07 10:27 ООО «Несте – Санкт-Петербург» ЛО, Всеволжский р-н, Мурманское ш. 21 км + 227 м 14,99 45,79 686,39
4 28.07 18:51 ООО «Трасса Ойл» Сегежский р-н, 716 км а/д «Трасса-Кола» 50,62 50,9 2576,56
5 29.07 13:47 ПАО «НК «Роснефть», АЗС №41 Княжая Губа, Кандалакшский р-н, Мурманская обл. 35 46,4 1624
6 30.07 11:04 ПАО «НК «Роснефть» г. Мурманск 23,95 46,4 1111,8
7 03.08 09:07 ООО «Татнефть АЗС Запад» ЛО, Тосненский р-н, д. Бабино 1303,73
Норвегия
8 31.07 18:04 Statoil, Vei 1 Georg Bjorklis 29,89 123

(15,59 крон при курсе 7,89 руб. за крону)

3677,49

(466,01 кроны при курсе 7,89 руб. за крону)

Финляндия
9 01.08 17:46 Kaamasen Kievari Kaamasen Kievari 39,5 127,14

(1,74 евро при курсе 73,07 руб. за евро)

5022

(68,73 евро при курсе 73,07 руб. за евро)

10 02.08 10:47 Neste Pudasjarvi Pietarilantie 40,43 105,87

(1,449 евро при курсе 73,07 руб. за евро)

4280

(58,58 евро при курсе 73,07 руб. за евро)

11 02.08 20:27 Ristiina, Kouvolantie, Pellosniemi 43,27 104,41

(1,429 евро при курсе 73,07 руб. за евро)

4515,44

(61,83 евро при курсе 73,07 руб. за евро)

 

Итого: 28 600 руб.

 

НОЧЕВКИ
Даты Место Цена, руб. / сутки

 

Россия
1 27.07 – 28.07 Гостиница «Атлантика» (г. Санкт-Петербург) 7110

 

2 28.07 – 29.07 База отдыха «Шуезеро» (пгт Пушной) 2100
3 29.07 – 30.07 Парк Инн от Рэдиссон «Полярные Зори» (г. Мурманск) 4185

проживание – 3900 руб.

парковка – 285 руб.

4 30.07 – 31.07 Гостиница «ВикТори» (пгт. Никель, Печенгский р-н, Мурманская обл.) 2400
Норвегия
5 31.07 – 01.08 Суточная парковка на Нордкапе 810

(24 часа х 100 крон)

Финляндия
6 01.08 – 02.08 Кемпинг Ranuan Matkailu/Lomakyla 1242

(17 евро при курсе 73,07 руб. за евро)

Итого: 17846 руб.

 

ОПЛАТА ПРОЕЗДА ПО ПЛАТНОЙ ДОРОГЕ
Дата Время Участок М11 Оператор Сумма, руб.
1 27.07 14:15 – 14:39 15-58 км (въезд Москва, выезд Солнечногорск) ООО «Северо-Западная концессионная компания» 500
2 27.07 21:01 208-543 км (въезд Торжок, выезд Великий Новгород) А/д «Москва – Санкт-Петербург» 520
3 03.08 00.20 Белоостров – КАД ООО «Оператор скоростных автомагистралей – Север» 100
4 03.08 00.27 КАД Центр ООО «Оператор скоростных автомагистралей – Север» 200
5 03.08 00:46 Платная а/д «Западный скоростной диаметр» ООО «Оператор скоростных автомагистралей – Север» 100
6 03.08 07:41 Благодатная-Юг ООО «Оператор скоростных автомагистралей – Север» 100
7 03.08 10:09 – 13:38 208-258 км (въезд Великий Новгород, выезд Медное) Скоростная автодорога «Москва — СПб» 660
8 03.08 15:40 15-58 км (въезд Солнечногорск, выезд Москва) А/д «Москва – Санкт-Петербург» 450
Итого: 2630 руб.

 

ПИТАНИЕ
Дата Время Заведение Меню Сумма, руб.
Россия
1 28.07 10:31 ООО «Несте Санкт-Петербург» (ЛО, Всеволожский р-н, Мурманское ш., 21 км + 227 м справа, АЗС №522) — Кофе XXL (300 мл) – 154 руб.

 

154
2 29.07 13:53 ПАО «НК «Роснефть» (Княжая Губа, Кандалакшский р-н, Мурманская обл.) — Франч-дог кнакер (175 г) – 129 руб.

— Кофе американо (300 мл) – 119 руб.

 

248
3 03.08 09:06 ООО «Татнефть АЗС Запад» (ЛО, Тосненский р-н, д. Бабино) — Кофе американо (200 мл) – 95 руб.

             — Хот-дог – 155 руб.

             — Сок Добрый Pulpy (0,45 л) – 71 руб.

 

321
4 03.08 12:49 ООО «Мгрилькафе», 262-й км трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург», д. Будово, Тверская обл., Торжокский р-н — Панини с ветчиной и сыром – 165 руб.;

— Кофе – 175 руб.

 

340
Норвегия
5 31.07 12:31 Trattoria Parma AS (Radhusveien 20, 9845 Tana) — Пицца (средняя) – 165 крон;

— Ледяной чай – 39 крон;

— Кофе – 20 крон.

 

1767

(224 кроны при курсе 7,89 руб. за крону)

6 31.07 17:46 Coop Marked (Indre Billefjord, Tone Salgskvittering) — Тосты – 42,9 крон

— Бананы (0,924 кг) (22,9 крон/кг) – 21,16 крон

— Апельсиновый сок – 22,5 кроны

— Нарезка салями – 46,9 кроны

 

1072,72

(135,96 крон при курсе 7,89 руб. за крону)

7 31.07 21:54 NordkappHallen — Рыбный суп – 145 крон;

— Кофе американо – 36 крон.

 

1428

(181 крона при курсе 7,89 руб. за крону)

Финляндия
8 01.08 16:09 Kaamasen Kievari           — Суп с оленьим мясом – 12 евро;

— Мясо на хлебе – 15 евро;

— Вода (Limu) (0,5 л) – 2,8 евро;

— Вода (0,33 л) – 2,7 евро;

— Pantti – 0,2 евро

 

4895,7

(67 евро при курсе 73,07 руб. за евро)

9 02.08 09:03 Ranuan Seudun Matkailu Oy (Rovaniementie 29, Rauna) Завтрак в формате шведского стола 949,9

(13 евро при курсе 73,07 руб. за евро)

Итого: 11176,32 руб.