ЛУЩИТЕ ШИШКУ!

 
В ТОМСК МЫ ПРИЛЕТЕЛИ В САМЫЙ РАЗГАР ЗАГОТОВКИ КЕДРОВЫХ ОРЕХОВ. ДЛЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЭТОТ ПРОМЫСЕЛ ВАЖНЫЙ ИСТОЧНИК ДОХОДА. ЗДЕСЬ СТОЯТ КЕДРОВЫЕ ЛЕСА, ЗДЕСЬ ЖЕ НАХОДИТСЯ ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ КОНДИТЕРСКИХ ФАБРИК, ВЫПУСКАЮЩИХ ЛАКОМСТВА ИЗ КЕДРОВЫХ ОРЕХОВ. ЛУЩИЛИ ШИШКУ МЫ В КОМПАНИИ ОБНОВЛЕННЫХ MITSUBISHI OUTLANDER ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ТРИ АВТОМОБИЛЯ С ДВИГАТЕЛЯМИ 2,4 Л И ДВА С ТОПОВЫМИ 3-ЛИТРОВЫМИ СИЛОВЫМИ АГРЕГАТАМИ.

Текст: Петр Лихолитов
Фото: автор и Mitsubishi

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК

Среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander оказался в центре медийной активности по праву. Он на самом деле – крепкий орешек. Начавший свою историю в далеком 2003 году, он постоянно демонстрировал рост продаж и сегодня остается «кормильцем» марки, в разы обгоняя по популярности братьев по полному приводу – Pajero Sport, ASX, L200, Eclipse Cross и Pajero IV. За пятнадцать лет после старта производства более 236 тыс. «аутлендеров» обрели своих владельцев.

С продажами в этом году у модели тоже все в порядке – с января по сентябрь продано 17 266 машин, что на 53% больше, чем за тот же период в 2017-м. В сегменте Medium SUV кроссовер Mitsubishi уступает лишь таким серьезным соперникам, как VW Tiguan и Toyota RAV4. На пятки «тройному бриллианту» наступают Nissan X-Trail и Mazda CX-5. Впрочем, речь сейчас не о маркетинговых выкладках, а о тех новациях, которыми отличается Mitsubishi Outlander 2019 модельного года.

АНИМЕ И МАНГА

Дизайн, в котором выполнен новый Mitsubishi Outlander, называется Dynamic Shield. Переведите как хотите – «быстрый щит», «динамическая броня», «Х-дизайн»… Как бы то ни было, Outlander стал первым автомобилем в модельном ряду марки, который был оформлен в данной стилистике.

Говорят, что дизайнер компании Цунехиро Кунимото вдохновлялся образами брутальных внедорожников Mitsubishi прошлых лет – с кенгуринами, клыками угловатых бамперов… Но, как представляется, Кунимото-сан просто-напросто большой фанат аниме и манга о боевых роботах. Спорить тут бесполезно – либо тебе нравится, либо нет. Главное – у Mitsubishi есть безошибочно узнаваемый дизайн и он не вызывает отторжения. Что, впрочем, не избавляет креативный департамент японской компании от необходимости время от времени вносить деликатные уточнения в облик своего детища.

Итак, что же еще изменилось в «Аутлендере» 2019 модельного года? Фары. Теперь и ближний, и дальний свет – все светодиодное. Раньше вдаль светил галоген, и только ближний был – LED. Уточним, дальний и ближний свет на светодиодах получили версии Ultimate и Outlander GT.

Чуть более «роботизированными» выглядят передний бампер и решетка радиатора. Это по-прежнему вариации на тему «Х-дизайна». А задний бампер украсили новыми накладками, сообщающими корме основательный, «внедорожный» вид. А вот рисунок спиц легкосплавных дисков стал попроще. Прежний «паукообразный» порождал, пожалуй, больше ассоциаций с миром грозных роботов-великанов.

Ну, и какой же японский автомобиль в кузове универсал может обойтись без залихватского спойлера? Этот культовый элемент вошел в штатную комплектацию дорогих версий – Ultimate и 3.0 GT. Остальным предлагается приобретать «козырек» отдельно.

В салоне апгрейд затронул передние сиденья – у них более развитая боковая поддержка и новые материалы обивки. Появилась подсветка кнопок стеклоподъемников – не на всяком японском автомобиле она есть, но вот в Mitsubishi посчитали нужным расщедриться на эту опцию. И, к слову, о стеклоподъемниках: в «Аутлендере» 2019 модельного года они все работают в режиме «одного касания», а раньше – только водительский. Волна обновления не обошла стороной также декоративные накладки в передней панели и на дверях.

Ну, а задних пассажиров порадовали воздуховодами и гнездом USB – во время нашего томского тест-драйва через него был подключен планшетник с информацией о маршруте.

ПОДДАЙТЕ ГУГЛЯ!

Основным средством навигации в каждой из пяти машин, участвовавших в пробеге, были навигатор и «айпед», которые вели через все промежуточные точки и возвращали затем к месту старта в Томск на ул. Крылова, 24. Навигатор, правда, чудил: советовал повернуть в то время, как до поворота оставалось еще метров сто.

А что же штатная навигация Mitsubishi Connect, спросите вы. В ней, как выяснилось, установлено приложение Google Maps, в котором нет значительной части томских дорог. Но журналисты народ «прошаренный» – тут же через провод подключили к головному устройству свои смартфоны на iOS и Android. В наиболее выигрышной ситуации при этом оказались те, у кого на телефоне имелась программа Android Auto: навигация с телефона выводилась на экран штатного головного устройства. Они смогли получать смс, настроить WhatsApp и всевозможные музыкальные сервисы. Ну, а обладателям «огрызков» достались лишь Bluetooth и музыка, что впрочем, тоже неплохо – я, например, не без удовольствия послушал через бортовые динамики древний альбом Ланы Дель Рей с моего «айфона».

НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ

Японцы – и новаторы и традиционалисты. Поэтому, скажем, в Токио на фоне футуристических небоскребов и беспилотных поездов вы увидите спешащих по делам молодых японок в традиционных шелковых кимоно и деревянных сандалиях гэта. С японскими автомобилями та же история – в их конструкции постоянно что-то обновляется, а что-то до поры остается в неизменном виде.

Так, в «Аутлендере» изменилась подвеска. Японские инженеры любят ее настраивать – к этому их подталкивает, в частности, отклики российских автомобилистов. И с каждым обновлением модели в подвеску что-то добавляют новое. Но не ждите нюансов: все, что нам удалось узнать – увеличился диаметр амортизаторов, это сделано для лучшего демпфирования на низких скоростях. Впрочем, у нас было множество возможностей самим проверить, как работает обновленная подвеска.

То же, что и про подвеску, можно сказать и о настройках рулевого управления, то есть, электроусилителя. Обновления имели место, с ними улучшилась обратная связь в поворотах и на прямой.

А вот двигатели не поменялись. Как и прежде на выбор предлагаются три мотора: два 4-цилиндровых – 2 л и 2,4 л мощностью 147 и 167 л. с. соответственно и трехлитровый атмосферник V6 мощностью 227 л. с. За годы эксплуатации двигатели хорошо себя зарекомендовали. Несмотря на постоянное ужесточение требований к экологичности силовых агрегатов, они до сих пор вписываются в рамки. Стоит отметить, что 2- и 2,4-лит­ровые модификации работают на 92-м бензине. И лишь могучий V6 требует топлива с октановым числом 95.

Никуда не делись и другие важные преимущества «Аутлендера» – большой салон, вместительный багажник, а также широкие возможности трансформации первого и второго. На презентации в Томске нам продемонстрировали напоминающую камасутру подборку вариантов раскладывания кресел. Особое чувство у любителей ночевок в автомобиле вызовет композиция с полностью разложенным вторым рядом сидений, при котором длина ровной как кровать king size площадки достигает 1673 мм. Причем это расстояние до передней сложенной спинки, а если сюда положить подушки, то получится просто сказочное ложе!

Как новшество в Mitsubishi выделяют улучшенную шумоизоляцию задней части салона и снижение шумов от двигателя. Проверить, насколько при этом изменился звуковой комфорт, в ходе теста не получилось. Дело в том, что все автомобили были на шипованной резине Bridgestone Blizzak 225/55 R18, а на сухом асфальте шипы хорошо слышны несмотря ни на какую шумку. Чтобы судить объективно, надо прокатиться на «Аутлендере», обутом во фрикционные шины.

ЭФФЕКТ КОТИКА

Да, «Аутлендер» – не внедорожник, а кроссовер. Его внедорожный потенциал исчерпывается наличием полного привода и увеличенным до 215 мм дорожным просветом. Но, откровенно говоря, для большинства ситуаций на плохих дорогах и бездорожье этого набора вполне достаточно.

Но у «Аутлендера» в рукаве кимоно есть еще один важный козырь – по-своему уникальная геометрическая проходимость. Проще говоря, углы въезда, съезда и рампы у него равны и составляют 21 градус. То есть, если в споре между слабоумием и отвагой победило последнее, и вы таки правдами и неправдами забрались на своем кроссовере на некое рельефное препятствие, не зацепив его передним бампером, то и спуститесь с него без потерь, ничего себе не оторвав. Как говорится, если у котика голова пролезла в дыру в заборе, то и весь маленький хищник «просочится».

Чаще же бывает, углы съезда и въезда разные из-за того, что передний свес короче, чем задний. Вот и получается – передний бампер прошел бугорок без проблем, а задний так и вовсе оторвался…

ДЛЯ АСФАЛЬТА И ГРЯЗЮКИ

Теперь о приводе. Mitsubishi Outlander предлагается с несколькими вариантами привода. В самой простой комплектации (2 л, 146 л. с.) – передний привод. В более богатых комплектациях с моторами 2 л и 2,4 л уже доступен полный привод All Wheel Control (AWC). Он устроен так же как у других кроссоверов: передние колеса ведущие, а задние подключаются, например, при пробуксовке.

Система динамическая, через электромагнитную муфту она постоянно перераспределяет момент между осями в зависимости от внешних условий, поэтому в процентах невозможно указать распределение крутящего момента по осям. В отличие от ранних систем подключаемого полного привода, она ориентируется не только по датчикам угловых скоростей колес – помимо этого у нее задействованы датчик угла поворота руля, датчик педали акселератора, датчик крутящего момента в коробке, а также датчики продольного и поперечного ускорения. На основе информации, снимаемой с этих устройств, AWC решает, насколько необходимо подключение задних колес в конкретных условиях.

На практике работа системы выглядит так. Кнопкой «4WD» на центральной консоли можно выбрать один из трех режимов работы AWC: Eco, Auto и Lock. По умолчанию машина едет на переднем приводе в экономящем топливо режиме Eco, при этом задние колеса подключаются муфтой только в случае пробуксовки одного из передних. В режиме Auto задние колеса будут задействованы не только в момент пробуксовки, но и, скажем, в случае резкого нажатия на педаль газа – они подключатся заблаговременно, до начала пробуксовки, чтобы ее не допустить.

Режим Lock предполагает максимальную блокировку многодискового сцепления. Вплоть до соотношения 50 на 50% между осями. Этот режим уместен в грязи или на снегу, но работает на любой скорости. Но чем выше скорость, тем меньше толку от Lock, ведь автоматика и так начеку.

Электронно-управляемая муфта, которая установлена на задней оси, имеет в своей конструкции электромагнит, благодаря которому она срабатывает мгновенно, без задержек. Это не тот случай, когда сначала забуксовали передние колеса и следом подключились задние. Все происходит куда быстрее. Например, вы стоите на светофоре, давите на газ, и AWC успевает подключить задние колеса до того, как взлетят обороты двигателя – задняя ось подключается заранее. То же произойдет, если вы окажетесь на грязевом участке: система не будет крутить сначала передние, потом задние колеса – она сразу задействует все четыре.

ПРИВОД С ПРИСТАВКОЙ SUPER

Самый продвинутый полный привод – Super All Wheel Control (S-AWC) – стоит на Outlander GT с трехлитровым двигателем. Основанный на технологиях раллийного монстра Mitsubishi Lancer Evolution, S-AWC делает так, что автомобиль едет туда, куда вы повернули руль.

Системой S-AWC оснащены четыре модели Mitsubishi: те же Evolution и Outlander GT, а также Eclipse Cross и Outlander PHEV. Название системы во всех случаях одно, но по «железу» есть различия. Например, отличие Mitsubishi Outlander с S-AWC от других «аутлендеров» и от Eclipse Cross – в активном переднем дифференциале, регулирующем оптимальное распределение крутящего момента между колесами передней оси.

Вместе с этим узлом, дифференциалом, а еще электроусилителем руля, тормозами и электромагнитной муфтой задней оси – S-AWC помогает без ошибок проходить повороты, снижает недостаточную и избыточную поворачиваемость. В «мозговой центр» системы поступают данные о крутящем моменте двигателя, степени нажатия педали акселератора, скорости вращения каждого колеса и угла поворота руля, а она уже «решает», как удерживать автомобиль в полосе.

Со своими четырьмя режимами – «экономичный», «нормальный», «снег» и «блокировка» – S-AWC незаменим в целом ряде стандартных и не очень дорожных ситуаций.

Что греха таить, большинство из нас отнюдь не раллийные гонщики и курсы контраварийной подготовки проходили не все. А на дороге может случиться всякое: поворот окажется круче, чем ожидалось, препятствие внезапно возникнет… В такой ситуации S-AWC позволит сохранить контроль над автомобилем и не выехать за пределы полосы и поможет штатной системе стабилизации точнее совершить маневр.

Скажем, как это работает при левом повороте? Вы крутите руль, и автомобиль понимает, что вы хотите повернуть налево, и прикусывает внутреннее переднее колесо. Тем самым создавая поворачивающий момент и облегчая машине заныривание в поворот. В середине маневра система постепенно наращивает крутящий момент на задних колесах, сжимая муфту на заднем дифференциале. Задние колеса заталкивают автомобиль в поворот. Под конец маневра момент переносится на внешнее переднее колесо, путем сжимания межколесной многодисковой муфты. И за это колесо, как за веревочку, электроника вас из поворота вытаскивает. А вы чувствуете себя чемпионом мира по классическому ралли!

Нередко бывает, что с второстепенной грунтовой дороги нужно выбраться на асфальтированное шоссе. Грунтовка скользкая от грязи или даже заснеженная, а надо резко ускориться, чтобы встроиться в поток. Ясно, что состояние грунта под правыми и левыми колесами может быть неодинаково – существует риск разворота автомобиля. И тут поможет недреманный S-AWC, который перекинет крутящий момент на колеса, имеющие наилучшее сцепление с дорогой. Такая же ситуация запросто может приключиться при трогании со светофора или при ускорении на скользком подъеме – система позволит стартовать уверенно и безопасно или преодолеть подъем без сноса машины в сторону. Кроме того, с «суперским» AWC кроссоверу не страшны сильный боковой ветер и асфальтовая колея в левом ряду МКАД.

СТАРОЕ VS НОВОЕ

Всех, конечно, интересовал вопрос цен на новый Mitsubishi Outlander. Сейчас в продаже находятся «Аутлендеры» 2017-го и 2019-го модельных годов, поэтому цены развели – с точки зрения суммы за трейдин и собственно ценников. Разница составляет 50-60 тысяч: «старый» Mitsubishi Outlander стоит 1 369 000 руб., а новый – 1 439 000 руб. Таким образом, у покупателя есть возможность выбрать – если его устраивает кроссовер предыдущего модельного года, он может немного сэкономить. Благо, в комплектациях глобальных изменений не произошло – это все те же Intense, Invite и Instyle.

ЭВОЛЮЦИЯ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

История третьего поколения Mitsubishi Outlander началась шесть лет назад, когда в апреле 2012 года в Японии запустили производство этой модели. Интересно, что сначала автомобиль поступил в российские автосалоны, лишь спустя полгода он прибыл в Европу.

В ноябре того же 2012 года наладили производство в Калуге. Не лишне будет отметить, что, если предыдущую модель, Mitsubishi Outlander XL, с 2010-го по 2012-й калужане собирали методом отверточной сборки, то под выпуск третьего поколения был освоен полный цикл – со сваркой, окраской и всем прочим. Еще через год была запущена трехлитровая версия. Тогда же появилась ограниченная серия «Самурай». В 2014 году произошел аксессуарный рестайлинг – добавились накладки на бамперы и расширители арок. С обновленным дизайном машина стартовала в 2015 году.

Начиная с декабря 2016 года «Аутлендер» претерпел серьезные изменения в части активной безопасности. Так, появились системы слежения за разметкой, мониторинг мертвых зон, радарный круиз-контроль, автоматический ручник с функцией Auto Hold.

В сентябре 2018 года с конвейера стали сходить Mitsubishi Outlander, на которых журналисты и отправились колесить по просторам Томской области.

MITSUBISHI OUTLANDER
Тип кузова, число дверей/мест универсал, 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый, рядный 4-цилиндр., 2,0 л, 4B11 MIVEC Бензиновый, рядный 4-цилиндр., 2,4 л, 4B12 MIVEC Бензиновый, 6-цилиндр., V-образный, 3,0 л, 6B31 MIVEC
Рабочий объем, см3 1998 2360 2998
Макс. мощность, л. с. при об/мин 146/6000 167/6000 227/6250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 196/4200 222/4100 291/3750
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода Передний Постоянный полный Постоянный полный, с системой S-AWC
Тип КПП Вариатор CVT АКПП-6
ПОДВЕСКА
Передняя / задняя Независимая, стойка МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости / независимая, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
ТОРМОЗА
Передние / задние 16-дюймовые, дисковые, вентилируемые/16-дюймовые, дисковые
МАССА
Снаряженная / полная масса, кг 1505/1985 1585/2210 1580 / 2270
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина, ширина, высота, мм 4695 x 1810 x 1710 (с рейлингами)
Колесная база, мм 2670
Колея передних / задних колес, мм 1540/1540
Дорожный просвет, мм 215
Угол въезда/съезда/рампы, град. 21/21/21
Глубина преодолеваемого брода, см н/д
Размер шин 225/55 R18
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0–100 км/ч, сек. 11,4 10,5 8,7
Максимальная скорость, км/ч 193 198 205
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 9,7/6,2/7,5 9,8/6,6/7,7 12,2/7,0/8,9
Вместимость багажного отделения/ со сложенным задним рядом сидений, л 591/1754 477/1640
Емкость топливного бака, л 63 60