МЕХАНИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР

ВО ВРЕМЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ГРАФЕ «АВТОМОБИЛЬ» СУХО ЗНАЧИЛОСЬ: SUBARU FORESTER 2.0 MT. НО МЫ И ПРЕДПОЛОЖИТЬ НЕ МОГЛИ, ЧТО РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН ВЕРСИИ «60TH ANNIVERSARY», ВЫНЕСЕННЫЙ НАМИ В ЗАГЛАВИЕ, ОКАЖЕТСЯ НАСТОЛЬКО ТОЧНЫМ

Текст: Дмитрий Колотилин, Наталия Дьяченко
Фото: Кирилл Симаков, авторы

День 1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Стартовав из Москвы рано утром, через 6 часов мы уже въезжали в северную столицу. Шикарно промчали по свежеотстроенной платной трассе, абсолютно не раздражаясь на перманентный химкинский микс из пробок, фур и светофоров. Буквально летели на протяжении всей дороги. По-летнему приветливый Питер гостеприимно встретил нас своей неизменной аутентичностью. На удивление не было ни моросящего дождя, ни холодного северного ветра, ни серого, затянутого чёрными тучами неба. Солнце жарило, пекло и раздавало позитив налево и направо. Прокатившись по городу вдоль и поперёк в режиме «да я живу здесь», решили пришвартоваться на кофеёк. Исключая дилемму «куда бы двинуться за пищей для ума и тела» без боя победила «Эрарта». Здесь, в музее современного искусства в эти даты была открыта для посещения великолепная экспозиция монументальных произведений Сальвадора Дали, где работы великого мастера предстали обличёнными в масштабную трёхмерную форму из бронзы. Вот честно скажем, что Питер был основополагающей отправной точкой как раз из-за Дали, – узнали о выставке недели три назад и вопрос где, как и с чего начинать нашу поездку отпал сам собой. По соседству в здании музея приятным бонусом находится кафе-ресторан с аккуратным интерьером и безумно любящим своё дело шеф-поваром. Иначе и не скажешь, – ведь таких вкусных с замысловатой подачей блюд надо ещё поискать, а услужливый персонал бесконечно радует своей предупредительностью. Санкт-Петербург, безусловно красивый и вкусный город, и культурная столица России, но, заехав ещё в пару запланированных ранее мест, мы двинули дальше на север, покорять Евросоюз.

День 2. ФИНЛЯНДИЯ

До МАПП «Торфяновка» мы добрались от Питера за какие-то смешные 2 часа: Выборгская область, зелёный район, а рядом снимался фильм «Особенности национальной рыбалки», сейчас на этом месте открылся кемпинг «Кордон Кузьмича». Пара предварительных КПП и вот уже любезный русский финн из соседней машины подсказывает как правильно проходить границу на личном автомобиле, в какую очередь вставать и какие документы нужны. Весь процесс с досмотром транспорта на территории России занял минут 10-15, потом нейтральная зона до финнов, дьютик, серьёзный и строгий таможенник на финской границе и через полчаса мы уже в зоне шенгена. Привет, Евросоюз, привет Европа, привет Евро по 78-80 рублей, не считая процента на конвертации, привет бензин по 1,6 евро и санкционные сыры и колбасы по столько же! Дорога до Хельсинки проходила через знаменитый город Порвоо, в котором снимался в 1980 году комедийный фильм Гайдая «За спичками», и в который мы пренепременнейше должны были заехать и заночевать. Заехали: маленький город и правда симпатичный, чистый с красивыми низкими деревянными домиками разных цветов и оттенков. А вот с заночевать проблема: ночью здесь свежо, прохладно, ничего не понятно и единственная гостиница, которую мы нашли – totally booked. Поэтому мы, сделав про­щальный круг по Порвоо, сорвались в столицу Финляндии. Хельсинки. Ну вот что сказать про Хельсинки? Наверняка тут много достопримечательностей, которые стоило бы посетить, но в ограниченном строгим графиком времени нас хватило только на Хилтон на ночь, и на заскочить на рыбацкий рынок рядом с заливом перед трансфертом в Швецию. Ещё на пару фотографий местных храмов, зданий и нашего по-сумас­шедше огромного парома и мы уже машем ручкой солнечной Финляндии.

Трансфер в Швецию. ПАРОМ

Он огромный, просто чудовищно огромный. Пока мы ждали, когда откроют въезд для легковых автомобилей, рабочие порта отправили в нишу парома штук сто фур, ещё штук пятьдесят передвижных домиков на колёсах, столько же минивэнов, а потом пустили нас – шесть полос легковых авто штук по 30 машин в каждом ряду. Расчет парковочных мест с учетом длины, ширины, высоты и тоннажа транспорта планировщики грузового пространства делаю мастерски и идеально всех утрамбовывают. Припарковавшись и заселившись в каюту, мы пошли исследовать паром: смотровую площадку, пабы, бары, рестораны, магазины сувениров, дьюти фри, игровые автоматы и казино. Под развлечения и увеселительные мероприятия выделено 2 этажа, также на борту есть аниматоры, которые развлекают путешественников на протяжении всей поездки. Отужинав наивкуснейшими устрицами с белым полусухим, пришли в казино для начала чисто поглазеть на автоматы и на то, как взрослые дяди и тети просаживают деньги, играя в покер или на рулетке. В итоге мы отжигали как могли: на 60 потраченных евро в казино получили заряд адреналина, опыт игры в рулетку, 6 коктейлей от бармена, больше сотни евро выигрыша и отличное настроение. Дальше шикарный вид из каюты на море (есть каюты подешевле с видом на внутренний дворик со всем праздношатающимся народом) удобные кровати, горячий душ, вменяемый фен, перед сном – консервированный медведь, съеденный руками прямо из банки.

17 часов в пути показались молниеносно прошедшими, мы даже не заметили, как добрались до Стокгольма, успели выпить утренний кофе с круасанами, купить брелок для ключей в качестве сувенира и влетели на парковку за минуту до того, как легковушкам дали зелёный свет выезжать с парома. Привет, Швеция!

День 3. ШВЕЦИЯ

Стокгольм – первый город, в котором вы оказываетесь, прибывая на пароме в Швецию. Забавно, но проехав по нему минут 30, понимаешь, что это большая и вечная стройка. Как потом оказалось, не только Стокгольм, но и Гетеборг переделывают вдоль и поперёк настолько быстро и внезапно, что даже Maps.me не успевает обновлять карты. В Стокгольме много чего есть интересного и познавательного, например, Национальный музей, который мы посетили, Биологический музей, Музей викингов, Музей АББЫ, которые мы наметили на посещение в следующий раз и при случае. Шальная заправка на выезде из Стокгольма с какого-то бодуна списала с карты 1200 (причём ровно) шведских крон вместо фактической суммы залитого бензина, которая была раза в 4 меньше, что вызвало у нас одновременно и легкое недоумение и удивление. После звонка в банк и отмены операции через несколько дней пришла смс о корректно списанной сумме. Исправились. Небольшой совет: если вы заграницей и у вас по карте проходят суммы не соответсвующие действительности, никогда не стесняйтесь звонить в банк-эмитент карты, звонок в роуминге все равно дешевле чем разница в суммах в транзакциях. Гетеборг. Вообще случайно оказался в нашем путеводном листе, так как изначально мы планировали перенестись в Мальмё, и оттуда уже в Данию. Но этот город стоил того, чтобы в него приехать. Хотя бы потому что очаровательная гостиница Eggers Hotel, на которую наш выбор пал случайно, когда мы проезжали центральную площадь, вокзал и торговый центр, сделала вечер: Безумно красивый интерьер, очень уютная атмосфера, пряный аромат по всему отелю, высокие кровати, балкон в номере, невысокие цены, вежливые консьержи, наличие парковки по соседству. Мы пребывали в восторге. Мальмё. После завтрака и посещения торгового центра мы выдвинулись в перевалочный пункт в Данию. Красоту архитектуры моста видно только на фото, сделанных с высоты птичьего полёта, потому что, когда по нему едешь, элементарно не видно всего масштаба и размаха инсталляции.

День 4. ДАНИЯ

Влетая в Копенгаген в полдень, не теряя ни минуты сразу же поехали в сторону набережной и улицы Нюхавн, на которой снимался фильм «Девушка из Дании». Отведав там фирменных вафель и сделав пару фотографий с лодочками, поехали на обзорную экскурсию по городу. Поражает величие и размах архитектуры, которая подчеркивает историческую ценность построек многовековой давности. Церкви, монастыри, центральная площадь и очень много медных памятников, которые оживают по ночам в сказках Г.Х. Андерсена. Очень много велосипедистов. Прежде чем повернуть под стрелку на светофоре, ты пропускаешь переходящих улицу пешеходов, затем поток велосипедистов и если успеешь, и стрелка не погасла, поворачиваешь сам. Далее перегон по самому длинному мосту в Европе, и вот он населенный пункт Нюбург! Приветственный ресепшн Кемпинга особо не заморачиваясь, оставил нам в конверте ключи от бунгало, который мы бронировали через booking.com, карту как к нему подъехать и краткую инструкцию как включать/выключать электричество. Да-да, все это в бумажном конверте, приклеенном к стеклу входной двери прямо на скотч. Тишина, кристально чистый воздух, шум волн Северного моря, треск углей в мангале, аромат жарящегося мяска, санкционочка и шедевр национальной винодельни – все это вместе после нескольких тысяч километров явилось нам квинтэссенцией релакса и умиротворения. Оденсе. Небольшой город, в который мы спонтанно решили заглянуть перед тем как поехать в Германию, находится недалеко от столицы Дании – оказался местом рождения Г.Х.Андерсена. Здесь он провёл свои детские годы. И здесь же располагается музей, посвящённый писателю. Экскурсия по всему городу состоит из посещения пяти различных музеев, включающих в том числе и музей Национального искусства, который покажет вам свой взгляд на современное время и время военной поддержки Данией Германии при враждебных баталиях с Советским союзом, отдельно этому посвящён целый зал с инсталляцией в игровой форме военных действий с СССР. Рядом с Оденсе располагается действующий аэропорт для частных самолётов и чартеров мелких местных авиакомпаний. Аэропорт был военный, на территории остались памятные мощнейшие ДОТы, противотанковые ежи и создан музей военной техники.

День 5. ГЕРМАНИЯ

Гамбург – первый город, в который мы заехали по прибытию днем в Германию. Хорошо, что нам удалось увидеть его во всей красе. Наше внимание привлек каменный исполин, построенный в раннеготическом стиле. Здание 147-метровой высоты оказалось лютеранской церковью Св. Николая, разрушенной еще во время войны. Когда-то оно считалось самой высокой церковью в мире. Строительство храма начали еще в 1195 году с небольшого деревянного строения портовой капеллы. Позже церковь достраивалась и видоизменялась. В настоящее время здание считается вторым по высоте в Гамбурге. На башню поднимается панорамный стеклянный лифт. Со смотровой площадки открывается вид на окрестности города. Удивительным делом было обнаружить Саентологическую церковь неподалеку, просто проезжая по улочкам этого красивого города. Как оказалось саентология в Германии в течение более чем сорока лет играла значительную роль в религиозной жизни не только города, но и страны, и 1 января 2012 года состоялась официальная торжественная церемония открытия церкви. Буквально перед тем, как было принято решение двигать дальше в сторону Берлина, мы на «пять» минут заскочили в Парк аттракционов «Hamburger Dom». Яркое и совсем не страшное колесо обозрения доставило нам массу удовольствия от возможности лицезреть Гамбург с высоты, а разноцветные единороги в автомате выкачали несколько евро из наших карманов, но к сожалению, так нам и не достались. Последний аттракцион перед закрытием парка добавил адреналина и намочил нас с ног до головы, – водные американские горки в немецком исполнении это что-то несравнимое с обычной поездкой на альтернативных аттракционах в Москве. Как же не заехать в Берлин, побывав в Германии? Мы просто не могли себе позволить не сделать огромный крюк и не посмотреть на столицу. Берлин первым делом после долгих поисков отеля завел нас на ночлег в Холидей Инн экспресс. Возможно многие скажут, что на лицо факт отсутствия излишнего пафоса, но в обстоятельствах наплыва туристов в эти даты из-за различных фестивалей наличие свободных номеров в человеческом отеле свалилось на нас как манна небесная. В Берлине из всего многообразия достопримечательностей, которые в себя включают Музей денег, Музей шпионажа, Зоопарк, Музей кинематографа, Музей Лего, Смотровая площадка, здание Рейхстага, Берлинская стена, кварталы восточного и западного Берлина – нас хватило лишь на несколько из перечисленных мест. Когда едешь по Берлину, и под колесами автомобиля проходит след от Берлинской стены, – чувствуешь, что вот она История, а когда смотришь на кусок Берлинской стены и можешь прикоснуться к нему, – осознаешь, что все события происходили не только в школьных учебниках и исторических фильмах.

День 6. ПОЛЬША

Учитывая наш неожиданно приобретенный опыт, связанный с отсутствием свободных номеров в отелях Германии, мы решили сразу забронировать гостиницу в Варшаве, и, как оказалось, это даже выгоднее, чем снимать номер по факту приезда. По прибытии спокойно отправились в центр столицы – естественно, что знакомство с окрестностями лучше всего начинать с обзорной экскурсии, ну либо на крайний случай, – со смотровой площадки, которая открывает всю красоту города как на ладони. Для начала зашли в музей иллюзий, вход в который был по соседству и не прогадали: обилие фотографий в разных ракурсах и в разных плоскостях повеселили от души, ВВП добродушно пожал руку, а с художественного шедевра «Улыбка Мона Лизы» удалось оторвать кусочек на память. Случайно оказались на проходящей рядом выставке автомобилей – элементарно ошиблись дверью, можно сказать сэкономили на входном билете, правда гарды чуть позже нас ласково попросили удалиться либо купить билет, но основное мы к тому времени уже успели посмотреть. Со смотровой площадки открывается шикарный вид на Варшаву, есть уютное кафе и магазин с сувенирами, а для романтичных натур тут даже поставили решетки безопасности, на которые можно повестить замок в знак крепкой любви, а ключик выкинуть с 200 метровой высоты. Как и в любой столице цивилизованной страны в Варшаве можно посетить в дополнение Музей народов, Музей водки, послушать классическую музыку в консерватории, (кстати, нас обильно зазывали рекламными буклетами на Шопена), в супермаркете пробрести Краковскую колбасу и прикупить немецкое вино (если вино, приобретенное в самой Германии, вы уже выпили).

День 7. ЛИТВА

По пути из Польши в Литву нас сопровождали дождь, лес вдоль дороги и чистый свежий прибалтийский аромат Евросоюза. Влетая в столицу уже в ночи и совершенно не имея времени на рассмотреть Вильнюс подробнее, проехали через центр, заскочили в закрытый торговый центр, сделали пару фоток. Основной момент, что ограничение скорости здесь 50 км/ч, не такой уж и ровный асфальт на центральных проспектах, и кругом лужи. На заправке на выезде из страны купили кофе, брелок, пообщались с вежливым персоналом и поехали удивляться Латвией.

День 8. ЛАТВИЯ

Колонна натовской техники по дороге в Ригу встретила нас перекрытием трассы, а аромат леса, свежей зелени и озона после дождя, пронизывающий воздух, сопровож­дал нас вплоть до самого города. Рига для туриста делится на 2 части – новый и старый город, наша гостиница находилась во второй части с выходом на историческую площадь с основными достопримечательностями. Надо признать, что здания старого города, не только сохранили свою первозданную красоту, но и очень органично встроились в более современные постройки вокруг, в которых располагается огромное множество сувенирных лавок, ресторанчиков, пабов и магазинов. По этой части города ездит экскурсионный паровозик с аудиогидом, но, если не лень, лучше прогуляться пешком, тем более, что так проще прочувствовать всю аутентичность города и потоптать брусчатку вместо привычного московского асфальта, зайти в Музей оккупации или прогуляться по Ярмарке национальных товаров. Юрмала. Это латвийская Рублевка. Вся Юрмала нас не интересовала, мы целенаправленно ехали в поселок Плиеньциемс, расположенный на берегу Балтийского моря, месту, где Виктор Цой проводил свой отпуск несколько лет. Планировали найти дом, в котором он останавливался во время отдыха. Поселок оказался внушительных размеров, но мы, единожды свернув на парковку кэмперов в самом его начале, удивительным образом приняли совершенно верное направление. И вот в паре десятков метров от Балтийского моря с аккуратным пляжем, сос­нами на морском берегу вперемешку с песчаными дюнами, как по заказу, совершенно спонтанно, проезжая по узкой улочке, перед нами возник тот самый дом с исторических фотографий… Он практически не изменился, разве что цвет краски немного выгорел. Позже мы вернулись погулять по прибрежной зоне, с потрясающе красивым Сосновым бором.

Послесловие

Прямо из Юрмалы мы направились в сторону границы, так как время уже поджимало, и срок действия Европейской страховки на автомобиль красноречиво нам об этом сообщал. Итого, замечательный Forester не подвел нас ни разу, явив собой весьма удобную машину для путешествий. 7 стран, 15 городов, около 6000 километров и все это за 8 дней. Темп серьезный. Но уже, въезжая на территорию родины, в головах созрели планы на маршрут следующего путешествия.

По прошествии времени Forester сильно менялся, но зачастую умудрялся оставаться собой. С разными оговорками, трансмиссиями и изменениями размеров кузова. Лично для меня эта машина могла существовать в трех версиях. Либо самая простая и максимально надежная – двухлитровая атмосферная. Либо турбо версия с примесью тюнинга и трансмиссией на выбор. Третий вариант – версия STi 2006 года, но она скорее редкое праворульное исключение из правил, для увлеченных маркой людей.

И вот мы за рулем двухлитрового атмосферного варианта версии 2018, но что-то не так. Вернее совсем не так. Пусть острые на язык скептики скажут что Subaru только дай выпустить очередную ограниченную серию – но, да, мы за рулем редкости именуемой 60th Anniversary. Первой из 150 штук ограниченного тиража. Версия создана в честь круглой даты – 60 лет с появления модели Subaru 360, с которой началась автомобильная история бренда Subaru. Уже слышится знакомое брюзжание «налепили шильдиков и впаривают». Но, это не так. Во первых, сделано все аккуратно и шильдиков тех самых очень в меру. Во вторых, по мере эволюции в наших руках не просто «двушка на механике», а двушка с шестиступенчатой механической коробкой передач, что в случае с Subaru всегда подобно музыке. В третьих, комплектация интересно собрана и например располагает бампером от турбо версии, 18ми дискам и мощной производительной светодиодной головной оптикой.

Можно сказать что это вариант семейного разъездного Forester который я собрал бы сам. Первые километры не стесняясь показывают инженерный характер если вы того хотите. Энергоемкость подвески, отработку поворотов, пусть и на совершенно гражданской резине. И конечно полную флегматичность к плохому покрытию. Если увлечься то можно найти и некоторую резвость, если 150 сильный двигатель по средством коробки передач не выпускать из диапазона работы на высоких оборотах. Но мы и предположить не могли насколько сроднимся с данной машиной и насколько она окажется в пору к такому времяпрепровождению как путешествие по Европе.

Классический вариант двухлитрового лесника с механической коробкой передач и честным дорожным просветом в 220 мм. Хочешь экономишь топливо включив эконометр и подбираешь передачами оптимальный скорости расход. Хочешь включаешь пониженную передачу и разгоняешься на безлимитном автобане до 190 км/ч без излишнего напряжения которого можно ожидать от 150 сильного атмосферного мотора. Передаточные числа трансмиссии хорошо подобраны, на наш вкус разве что можно сгладить ступеньку перехода с первой на вторую. Высшие передачи стопроцентно трассовые и удобно длинные. И тут слышится «Нашли куда ехать, да что там в Европе с дорогами?». А дороги самые разные. В Финляндии можно найти вполне ходовые участки гравийного полотна с внушительными подбросами. В Германии, Швеции, Дании и Польше идеальные трассы между крупными городами. А в Литве и Латвии отличный асфальт граничащий с колдобинами родной глубинки.

Так что условия самые разные, особенно когда преодолеваешь за девять дней 6000 километров. Нет нет, вспоминали даже о геометрической проходимости, заезжая в крутой подъем зева огромного парома, или спускаясь по «творчески выстроенному пандусу» очередного подземного паркинга с уклонами которые минусуют половину бамперов гражданских машин. В целом такое явление как двухлитровый атмосферный Forester – это зубодробительная надежность, разумные габариты и реальное удобство. Нужно закинул мешок угля для кемпинга, заскочил в очередной супермаркет, съехал с дороги вон к тому самому уступу у моря, или за день спокойно разжевал очередную тысячу километров по очередной автостраде.

Салон кстати вместе со всей линейкой марки ощутимо прибавил в качестве и обзавелся вариантом нормальной музыки. В 60-й версии присутствует комбинированая отделка сидений вышивка на ковриках, накладки на педали и… странно расположенное по высоте пассажирское сиденье. Оно так же странно расположено и в обычных Forester, и даже в XV. Странность в высоте которая не регулируется в механическом варианте сидения. Как на табуретке, и поделать с этим ничего нельзя, разве что немного поменять наклон спинки и привыкнуть. В зависимости от вашей комплекции и роста подобный эффект будет меняться, и может практически исчезнуть, но в электро регулируемом варианте такой проблемы практически нет. Козырек в верхней части центральной консоли прикрывает многофункциональный дисплей, который несет в себе показания расхода топлива, часы и прочее полезное.

Да, Forester меняется в размерах. В чем-то меняются ощущения. Но если вы зададитесь целью купить автомобиль, на котором по разбитой дороге вы сможете поддерживать без ущерба для себя и автомобиля такую скорость от которой становится не по себе большинству владельцев потенциальных конкурентов – вы вернетесь именно к нему. В независимости от наличия турбо наддува или разнице в объеме двигателя, мирясь то с наличием некого расхода, то со степенностью динамики вы из раза в раз будете вспарывать пространства с неизменной и странно довольной улыбкой.

Визуально двухлитровость версию можно распознать и по одному раструбу глушителя на корме. Внешность разумное продолжение выбранного когда-то корпоративного стиля, в котором оформлена XV и BRZ. Граненый кузов развитая оптика и некоторые реверансы преемственности поколений, пусть и не очень четкие. В движении машина не кажется увальнем, который того и гляди соскочит с траектории, она с вниманием отнесется к тому что вы делаете рулем и педалью газа. Упругие реакции баранки и уверенный отклик рычагов, амортизаторов, стабилизаторов, все как по команде, за вами. Что атмосферная версия что турбированная, это прежде всего сбалансированный автомобиль, а не набор составляющих вроде подвески, мотора, коробки, кое как уложенных в очередной кроссовер, для продаж. Это машина, и за это мы ее и уважаем. Применение? Подобной версии мы бы могли посоветовать покорять загородные измерения, городские направления и конечно же путешествовать и всячески передвигаться из точки А в точку Б, что мы с удовольствием и сделали.