ТАЙСКИЙ МЕССЕДЖ

Хорошие новости для всех пикаперов пришли из Таиланда – там официально представили существенно обновленный Mitsubishi L200. После модернизации пикап получил еще более яркую внешность, обновленный салон, целый ряд технических новаций и имя – Triton. «Тритонов» уже вовсю выпускает тайский завод Laem Chabang, предприятие концерна Mitsubishi Мotors. Попробуем разобраться, какой месседж заложили японцы в столь экзотическое название своего пикапа.

Автор: Анатолий Куприков
Фото: Mitsubishi

НУЖНЫЙ ДЛЯ ДЕЛА

«Элька» или Mitsubishi L200 настолько примелькался на наших дорогах и улицах, что вроде не стоит напоминать, в каком виде пикап возник на стыке веков перед не сильно избалованным российским автомобилистом. Это и хорошо знакомые обводы кабины и кузова, и незатейливый интерьер, и 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый автомат, и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту… А еще богатая гамма силовых агрегатов из бензиновых моторов 2,0, 2,4 и V6 3,0 л, а также дизелей – 2,5 и 2,8 л.

У нас L200 весьма популярен – постоянно входит в тройку наиболее востребованных пикапов, успешно конкурируя с UAZ Patriot Pickup и Toyota Hilux. Трудно поверить, но это факт – Mitsubishi L200 уже 20 лет на российском рынке. Мы с ним познакомились в конце 90-х годов, с начала официальных поставок в нашу страну. Это была машина уже третьего поколения (1996 – 2012 гг.).

Пикап Mitsubishi приняли в России радушно – прежде всего как автомобиль, нужный для дела. К слову, таких легковых «грузовичков» в те времена было совсем немного. Относительно недорогой L200 охотно покупали фермеры, предприниматели и «дальние дачники», которые строились или уже обосновались в тех местах, куда от асфальта приходилось добираться по бездорожью.

ПРИВЕТ С ЗЕЛЕНОГО КОНТИНЕНТА

Но вот на смену полюбившейся рабочей лошадке Mitsubishi L200 грядет шестое поколение пикапа, если пятым считать модификации 2015 – 2016 гг. Теперь в привычном и вполне подходившем грузовичку наименовании возник экзотический компонент – Triton.

Не пытайтесь догадаться, откуда взялось это малосимпатичное земноводное в названии машины. Между тем ларчик открывается просто! Разработчики взяли да и позаимствовали «тритона» из списка прежних названий пикапа.

Дело в том, что, как и нынешнему «Тритону», пикапу Mitsu с самого начала, то есть, с первого поколения 1978 – 1986 гг., прочили роль «стратегически важной модели для захвата мирового рынка». Грузовичок был разработан японцами совместно с корпорацией Chrysler в расчете на американский рынок и продавался в США как Dodge Ram 50, Plymouth Arrow Truck и Mitsubishi Mighty Max. В самой Японии он был известен сначала как Mitsubishi Forte, потом – Mitsubishi Strada. А вот в Австралии коммерческий успех к нашему герою в начале 90-х пришел именно под наименованием Mitsubishi Triton.

В НОВОЙ ШКУРЕ

Начнем с экстерьера. Спецы автоконцерна Mitsubishi решили особо не заморачиваться, а сделали добротный редизайн старины L200. Обновили передок в стилистике Dynamic Shield – в прошлом номере ПП4х4 писал об этом футуристическом дизайне на примере Mitsubishi Outlander. Как представляется, пикап в стилистике Dynamic Shield очень хорош – он стал как будто выше, угловатее, в общем, брутальнее, как мы любим!

Переходя к деталям, нужно сказать следующее. Линию капота подняли выше. Более массивными сделали хромированные вертикальные и горизонтальные элементы. Поменяли решетку радиатора, подправили бампер. Фары головного света теперь более заметны – их расположили повыше для защиты от повреждений и поставили туда светодиоды.

И все же в очертаниях «Тритона» легко угадывается прежний L200, особенно в профиль.

НЮАНСЫ КОМФОРТА

Учитывая тренд на использование пикапов в качестве семейных авто, инженеры Mitsubishi Motors поработали над комфортностью нового L200. И в первую очередь добавили «воздуха» в салоне: на 20 мм увеличилось пространство для ног и на 10 мм – «в плечах». Убрали морально устаревший рычаг переключения привода и блокировок, в духе времени заменив его шайбой. При этом оставлен на месте пониженный ряд передач.

Немного видоизменен  руль. Панель приборов, как и раньше, выполнена в виде крыла и дополнена комбинацией стилизованных серебристых накладок и мягких вставок.  Органы управления, вентиляционные отверстия и другие основные элементы заключены в цельнометаллические рамки.

Снижен уровень шума в кабине, внедрены системы кругового обзора Multi Around Monitor и циркуляции воздуха в задней части салона. Мультимедиа систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, как предполагается, будут устанавливать уже в базовых комплектациях.

Triton/L200 предлагается в трех вариантах кабин. Двухрядная (Double Cab) имеет четыре двери, два ряда сидений и претендует на комфорт, сопоставимый с кроссовером. Полуторная (Club Cab), понятное дело, более утилитарна. Компоновка поплотнее и в большей степени ориентирована для коммерческих целей. Здесь всего две двери, но некоторое пространство за передними сиденьями все же остается. «Полуторка» годится и для повседневной эксплуатации в личных целях. Одинарная (Single Cab) версия обеспечивает минимальный уровень комфорта, но тут есть другие важные достоинства:  удлиненная грузовая платформа и обивка сидений, устойчивая к загрязнениям и износу. Кстати, грузоподъемность пикапа – 954 кг, на прицепе он сможет тянуть груз весом три тонны.

СИЛЬНЫЙ, НО ЛЕГКИЙ

По числу предлагаемых двигателей новый пикап предшественников не превзошел, а вот по качеству – совсем другое дело. Для него создан новый 2,4-литровый турбированный дизель, выдающий 181 л. с. и 430 Нм момента. При этом он на 20% экономичнее прежнего мотора. Это рядный турбодизель 4N15 MIVEC с усовершенствованными камерой сгорания и системой впрыска топлива.

Пожалуй, самое интересное в новом двигателе – блок цилиндров. Он отлит из алюминия, что дало возможность значительно снизить вес силового агрегата. Система MIVEC с турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT) повышает максимальное давление впрыска до 200 МПа. На выходе получаем максимальную мощность 180 л. с. при 3500 об/мин и максимальный крутящий момент 430 Нм при 2500 об/мин. Двигатель обеспечивает хорошую тягу уже на «низах» и плавное ускорение на всем диапазоне оборотов.

В паре с турбодизелем будет трудиться 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат. Для менее мощного 2,5-литрового дизеля мощностью 128 сил доступна 5-ступенчатая механическая коробка.

Из пары бензиновых моторов выделим хорошо зарекомендовавший себя надежный двигатель 4G64 объемом 2,4 л. Его система впрыска с электронным управлением ECI-Multi уравновешивает выходную мощность и расход топлива, а использование дроссельной заслонки с электроприводом позволяет улучшить ходовые характеристики за счет уменьшения ударных нагрузок при ускорении и замедлении.

Новая для этой модели пикапа 6-ступенчатая автоматическая коробка передач снабжена режимом «Спорт». У нее смещенная шестая передача, передаточные числа оптимизированы для уменьшения частоты вращения двигателя при высокой скорости движения. Благодаря улучшенной амортизации при замыкании муфты гидротрансформатора удалось расширить диапазон блокировки и добиться экономии топлива.

ПРОЧНЫЙ НА РАЗРЫВ

Несмотря на свои размеры, «Тритон» отличается завидной маневренностью, что особенно важно для эксплуатации в городе: радиус разворота составляет 5,7 м у версии 2WD и 5,9 м у версии 2WD Hi-rider и автомобилей с системой полного привода.

На пересеченке он тоже не спасует благодаря дорожному просвету 220 мм (на 18-дюймовых колесах) и в целом отличной геометрической проходимости: угол въезда – 31°, съезда – 23°, рампы – 25°.

Кузов установлен на упругой раме, обладающей высокой прочностью и надежностью. Он создан по технологии RISE и обеспечивает эффективное поглощение и рассеивание энергии в случае столкновения и включает в себя устойчивый к деформации кокпит для водителя и пассажиров.

Для снижения веса при одновременном повышении жесткости в кабине и на грузовой платформе применены панели с высокой прочностью на разрыв. У «Тритона»  общая прочность была увеличена за счет усиливающих элементов в зоне моторного отсека, на раме, в кабине и в соединениях грузовой платформы. Все это вместе –  рациональное размещение звукоизолирующих, шумо- и вибропоглощающих материалов, повышение жесткости рамы, кабины и грузовой платформы – позволило улучшить шумоизоляцию кабины.

Чтобы суровые российские погоды не наложили свой ржавый отпечаток на кабину и грузовую платформу пикапа конструкторы использовали устойчивую к коррозии сталь и широко применили герметики.

В ЛЕГКОМ РЕЖИМЕ

В зависимости от комплектации «Тритон» оснащается системами полного привода Super Select 4WD-II и Easy Select 4WD. Обе позволяют легко подключать вторую ось непосредственно во время движения.

Super Select 4WD-II примечательна своим электронным актуатором. Он облегчает переключение между режимами и управление межосевым дифференциалом, который в свою очередь распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 40:60.

У системы четыре режима:

– 2H (задний привод, прямая передача) – для сухого асфальта, уменьшает трение в трансмиссии для снижения расхода топлива;

– 4H – для дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, может использоваться в самых разных условиях, в том числе, на размытых после дождя дорогах и на снегу;

– 4HLс – для покрытых снегом дорог или песка, блокирует межосевой дифференциал для обеспечения оптимальных характеристик в условиях низкого сцепления с покрытием;

– 4LLc – для движения по камням или грязи. В этом режиме задействуется понижающая передача и блокируется межосевой дифференциал для передачи максимального крутящего момента на все четыре колеса. Использование более низких передаточных отношений в режиме 4LLc обеспечивает улучшенные характеристики при движении по бездорожью и в процессе буксировки.

Еще одна система – Easy Select 4WD (ES-4) – позволяет на ходу переключаться между режимом привода на одну ось и полным приводом. Она предусматривает три режима работы раздаточной коробки: 2H, 4H и 4L. При этом переключаться между «2H» и «4H» можно на скорости до 100 км/ч.

Для обеих систем доступен новый пакет внедорожных настроек с альтернативными режимами: «Гравий», «Грязь/снег», «Песок» и «Камни». Они адаптируют работу двигателя, коробки и тормозной системы к конкретным условиям движения.

НЫРЯЙ В НАШЕ БОЛОТО!

В этом сентябре серия однотонных пикапов Mitsubishi Motors отметила свой 40-летний юбилей. За четыре десятилетия с момента выхода первого поколения L200 совокупный объем его продаж по всему миру превысил 4,7 млн.

Как утверждают в Mitsubishi Motors, новый пикап Triton L200 будут поставлять в 150 стран в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке. Но основной акцент японцы все же делают на страны АСЕАН и островов Тихого океана. При этом в компании амбициозно рассчитывают, что модель станет ключевой в линейке Mitsubishi Motors.

Более того, с запуском «Тритонов» компания претендует на новый этап в развитии концепции «бескомпромиссный универсальный спортивный пикап» – Ultimate Sport Utility Truck. Как говорится, Бог в помощь, но нас больше волнует, как «Тритон» приживется в нашем «болоте»…

Начало продаж новинки в Японии и Таиланде запланировано на вторую половину ноября этого года. В Россию новый Mitsubishi L200, скорее всего, доберется к будущей весне. По предварительной информации, в России «Тритон» будет стоить несколько дороже, чем предшествующая модификация Mitsubishi L200. Но в Таиланде цены на «Тритон» стартуют с отметки эквивалентной 17 тысячам евро. Так что, как в песне поется, считайте сами, решайте сами, иметь или не иметь…