VW TAROK – С ДЛИННОМЕРОМ В КАБИНЕ

Ноябрь оказался богат на мировые премьеры пикапов. И одна из них – презентация VW Tarok Concept на Международном автосалоне в бразильском Сан-Пауло (6 – 18 ноября). В компании заявляют, что концепт-кар скоро встанет на конвейер, причем серийная версия будет мало отличаться от футуристического «исходника». Интересно, успеют ли до традиционного бразильского карнавала, который в будущем году состоится в начале марта?

Автор: Анатолий Куприков
Фото: Volkswagen

В Бразилии ноябрь – последний месяц весны, время ливневых дождей, малоподходящее для пляжного отдыха. А потому многие бразильцы предпочли посетить автосалон в Сан-Пауло и не пожалели! Экспозиция VW и особенно «проходимец» Tarok, как бы специально придуманный для освоения южноамериканских просторов, вызвали огромный интерес местной публики.

ОЛИМПИЙСКИЙ РАСКЛАДНОЙ

Этот полноприводный автомобиль с экспрессивным дизайном соединил в себе характеристики пятиместного кроссовера и практичность пятиметрового пикапа.

Бразильцы передвигаются по своей огромной стране в основном на автомобилях, и им по душе придется большое грузовое пространство, которое можно увеличивать благодаря складной задней стенке просторной четырехдверной двойной кабины. Площадь пола можно увеличить, откинув задний борт, или «завалив» нижнюю часть задней стенки пассажирского отделения и сложив сиденья. И тогда часть салона тоже сгодится для перевозки длинномерного багажа. В активе у VW Tarok еще и приличная грузоподъемность – около тонны.

Для представителей среднего класса Бразилии Tarok Concept хорош своим экономичным 4-цилиндровым двигателем TSI объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG и постоянным полным приводом 4Motion. В начале продаж для модели наряду с двигателем TSI будет доступен и двухлитровый турбированный дизельный агрегат с непосредственным впрыском топлива (TDI) мощностью 150 л. с.

В базовой комплектации машина будет переднеприводной. Блокировок дифференциалов не предусмотрено.

НОВЫЙ ЯЗЫК

Как сообщается, дизайн Tarok Concept, как и его техническая часть, разрабатывался с нуля. И в части оформления интерьера в компании говорят о новом дизайнерском языке Volkswagen в сегменте пикапов.

Среди выделяющихся элементов – окрашенная в цвет кузова «Кипарисовый метллик» (Cypress Metallic) планка, проходящая по всей длине передней панели. Она обрамляет основные составляющие приборной панели: дисплей мультимедийной системы, органы управления системы кондиционирования и цифровую приборную панель «цифровой кокпит» (Digital Cockpit). Все элементы объединены в единое визуальное и операционное пространство.

И НАШИМ И ВАШИМ

Производитель обоснованно надеется, что пикап будет пользоваться спросом не только в Южной Америке, но и на других мировых рынках. Как представляется, полюбившееся в немецком пикапе бразильцам будет одобрено и в России. Ведь условия жизни в наших странах очень похожи. Ну и что, что у них жара, а у нас морозы – зато необозримая даль дорог и нескончаемое бездорожье у нас общие. Отсюда и объединяющая нас мода на вместительные и проходимые пикапы.

И еще. Как уже было сказано, помимо неоспоримой моды на пикапы, установившейся по обе стороны океана, на будущий успех VW Tarok работает его универсальность – инженерам удалось соединить в одном кузове комфорт городского кроссовера и утилитарность грузовика. А что еще нужно среднему классу, привыкшему считать деньги?

К слову, о цене новинки. О ней пока известно мало. Эксперты предполагают, что VW Tarok будет стоить дороже своего главного будущего конкурента на бразильском рынке Fiat Toro (27 800 долл.), но дешевле старшего брата VW Amarok, который в Бразилии продается примерно за 50 тыс. долларов.

СПИРТА НЕ ЖЕЛАЕТЕ?

Похоже, что концерн Volkswagen далеко не случайно выбрал Международный автосалон в Сан-Пауло для мировой премьеры своего Tarok Concept.

В этой самой большой латиноамериканской стране давно любят и ценят марку VW. Когда в 60-е годы советское руководство отвергло предложение «Фольксвагена» о строительстве сразу двух крупных заводов в СССР и предпочло итальянский «Фиат», бразильцы подсуетились и пригласили немцев к себе. В итоге немецкие специалисты, по сути, помогли создать автомобильную промышленность Зеленого гиганта, как называют Бразилию. А первенец местного автопрома – Volkswagen Brasilia (1973 – 1982 г. в.) – успешно продавался в обеих Америках.

Сейчас бразильский автопром вовсю выпускает уже новые модели «немецких кровей», но это уже собственные разработки, воплощаемые на предприятиях полного цикла. Кстати, более половины из этих машин ездят на этаноле – экологичном спиртовом горючем, полученном из сахарного тростника. Кто знает, может быть, со временем появится и бразильский Tarok, на бензолючке которого будет красоваться надпись по-португальски: «o álcool» (спирт).