СКРОМНАЯ РОСКОШЬ

Кто сделан из 33 кг вторсырья, оснащен гибридной силовой установкой и преодолевает 60-сантиметровый брод, тот Range Rover Evoque второго поколения. Мировая премьера компактного представителя семейства английских роскошных внедорожников состоялась в творческом районе Лондона Ист-Энд.

Автор: Петр Лихолитов
Фото: Jaguar Land Rover

BABY RANGE – СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО

Появившийся в 2010 году Range Rover Evoque стал первым в сегменте роскошных компактных внедорожников. Детство маленького Range Rover, или Baby Range («Детского «Рейнджа»), оказалось счастливым: он снискал аж 217 международных наград, а объем продаж модели преодолел отметку в 772 096 экземпляров.

Но спустя восемь лет настало время «взрослеть», так сказать, из дошколят переходить в первоклашки. И вот на подиуме появился Evoque второго поколения, которого позиционируют как результат эволюции предшественника. Впрочем, даже беглого обзора новых технологий, доступных для второго поколения модели – управляемые искусственным интеллектом мультимедиа, функция «прозрачный капот», трансформируемое в дисплей с высоким разрешением зеркало заднего вида ClearSight и т.д. – достаточно, чтобы говорить не об эволюции, а о научно-технической революции.

ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ПЕТЛИ…

Именно об этом, о революции, говорит главный инженер Land Rover Ник Роджерс: «Модель получила совершенно новую архитектуру, что позволяет применить такие передовые инженерные решения, как подзаряжаемый гибрид PHEV и мягкий гибрид MHEV. Кузов автомобиля претерпел значительные изменения, сохранив лишь оригинальные дверные петли. Шасси также было существенно переработано, что обеспечивает больший комфорт во время каждой поездки».

Далее главный инженер марки называет Evoque «интеллектуальным автомобилем», в бортовые мультимедиа которого зашит продвинутый софт, гарантирующий пользователям более интуитивное управление. На фоне столь значительного технологического прорыва наличие у нового «Рейнджа» приложений Apple CarPlay и Android Auto для интеграции смартфона представляется, как нечто само собой разумеющееся…

Но хватит славословий – для начала обратимся от софта к железу.

ЛЮБОВЬ К ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ

В духе времени Range Rover Evoque нового поколения оснащается гибридными двигателями. Собственно новая архитектура Premium Transverse Architecture (PTA) и была разработана для интеграции в автомобили марки электрических технологий. Гамма двигателей представлена мягким 48-вольтным гибридом MHEV и подзаряжаемым гибридом c 3-цилиндровым двигателем PHEV, а также с 3- и 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями Ingenium.

С момента запуска новый «Эвок» доступен в версии мягкого гибрида MHEV. Сегодня уже известно, что для российского рынка MHEV будет доступен только в версии с самым мощным в линейке бензиновым двигателем объемом 2,0 л, развивающим мощность 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента при расходе топлива 8,1 л/100 км.

По части внедрения мягкой гибридной силовой установки MHEV «Эвок» первооткрыватель – она впервые доступна в модельном ряду Land Rover. Система работает за счет рекуперации энергии, образующейся при торможении: стартер-генератор перенаправляет энергию в расположенную под полом батарею. На скоростях ниже 17 км/ч двигатель просто замирает, если вы нажимаете на педаль тормоза. Когда вы отпускаете тормоза и давите на газ, накопленная энергия помогает двигателю при ускорении. Надо ли говорить, что эта функция способствует снижению расхода топлива. Официальные релизы сулят нам расход до 5,6 л/100 км.

Еще более продвинутая версия подзаряжаемого гибрида (PHEV), как и 3-цилиндровый бензиновый двигатель Ingenium появятся на Evoque в следующем году. О перспективах PHEV попасть на российские просторы пока судить рано.

Как сообщается, за счет применения новейших технологий двигатели Ingenium стали еще тише и эффективнее, а используемую с ними 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию ZF перенастроили для более плавной и уверенной езды.

За распределение крутящего момента по осям во время поворотов отвечает система Active Driveline. Функция же Driveline Disconnect полностью отключает привод задних колес, чтобы снизить механические потери и расход топлива. Она активируется за доли секунды в зависимости от изменений дорожных условий, что позволяет избежать потери сцепления с дорогой.

ДЛИННЕЕ И ПРОЧНЕЕ

Главный инженер модели Range Rover Evoque Пит Симкин утверждает, что машину разработали практически с нуля, «тщательно изучая каждый элемент на предмет соответствия высоким ожиданиям будущих владельцев». И действительно, в случае с Evoque мы видим новую архитектуру, усовершенствованную подвеску и передовую технологию Adaptive Dynamics…

А еще машина получила новый кузов на 13% прочнее, чем у предшественника, что наряду с жесткими подрамниками способствует снижению шумности и вибраций в салоне. Колесная база стала длиннее на 21 мм – вместе с новой конструкцией подвески это сделало поведение автомобиля более предсказуемым.

Передняя подвеска MacPherson Hydrobush получила заполненные жидкостью втулки, что позволяет минимизировать вибрации колес на высоких скоростях, передающиеся на рулевое колесо. Задняя подвеска Integral Link распределяет продольное и поперечное усилия для лучшей управляемости, обеспечивая комфорт и уверенность на дороге.

Вишенкой на торте можно считать систему Adaptive Dynamics. В нее входят  датчики, анализирующие дорожные условия каждые 100 миллисекунд, и регулируемые амортизаторы. Система постоянно адаптирует настройки амортизаторов под дорожное покрытие.

МАЛЕНЬКИЙ, НО ПРОХОДИМЫЙ

Быть Range Rover, пусть и маленьким, значит иметь продвинутый полный привод и незаурядную проходимость. Вот и новый Evoque оснащен полным приводом и системой Active Driveline второго поколения, а также системой Adaptive Dynamics для оптимального баланса между комфортом и управляемостью.

Что касается проходимости, то она улучшилась по сравнению с прошлым поколением: теперь Evoque способен преодолевать брод глубиной до 600 мм (ранее – до 500 мм). К слову, прохождение водных препятствий контролируется с помощью опционально доступной технологии измерения глубины водного препятствия – Wade Sensing. Ультразвуковые датчики, встроенные в боковые зеркала, пронизывают толщу воды и выводят полученные данные на центральный сенсорный экран – пред изумленные очи владельца «Эвока».

С флагманской моделью «малыша» роднит технология Terrain Response 2, которая сама распознает тип поверхности и активирует соответствующие настройки автомобиля. Любителям почудить на бездорожье интересно будет узнать, что система впервые входит в список стандартного оборудования.

Напомним, Terrain Response 2 – это четыре режима («Комфорт», «Песок», «Трава-Гравий-Снег» и «Грязь и колея»), оптимизирующих динамику и проходимость на различных типах поверхности. Есть еще и новый автоматический режим, который дает возможность выбрать подходящие к ситуации настройки и автоматически отрегулировать распределение крутящего момента.

При движении по бездорожью пригодятся и другие передовые решения:  системы контролируемого движения под уклон (Hill Descent Control), плавного старта на наклонной поверхности (Gradient Release Control) и круиз-контроль на низких скоростях при движении на различных типах поверхности (All-Terrain Progress Control).

Отдельного внимания заслуживает технология ClearSight Ground View – воплощение технологии-прототипа Transparent Bonnet, представленной Land Rover на концепт-каре Discovery Vision в 2014 году. Она делает капот «прозрачным», выводя изображение с камер в решетке радиатора и боковых зеркалах на сенсорный экран и предоставляя обзор под передним бампером на 180 градусов. Такая технология особенно полезна на бездорожье и при преодолении высокого бордюра. Ну, и при парковке «прозрачный» капот не будет лишним. Заметим, что новый Range Rover Evoque стал первым в мире автомобилем с технологией Ground View.

СДЕРЖАННАЯ ЭСТЕТИКА

За исключением увеличенной колесной базы внешние габариты нового «Эвока» остались почти как у предыдущей модели. Но будущим владельцам Range Rover Evoque придется выучить сложный в произношении термин «редукционизм». Применительно к автомобильному дизайну он означает стремление к лаконичности, простоте форм.

Тут никакого подвоха нет: дизайн новинки представляет собой эволюцию силуэта в стиле купе – с характерными для семейства Range Rover стремительной линией крыши и восходящей поясной линией кузова. Корма получила черные акценты, которые визуально увеличивают ее ширину. Внешнее сходство со старшими моделями усиливают мощные колесные арки с 21-дюймовыми колесными дисками.

Сверхтонкие матрично-светодиодные фары и задние фонари отличаются более утонченной графикой, а динамические указатели поворота придают облику стремительности. Выдвижные дверные ручки, расположенные в одной плоскости с кузовом, и сокращенные до минимума зазоры между внешними кузовными панелями дополняют общую сдержанную эстетику автомобиля. В версии R-Dynamic будут предложены еще и детали из полированной меди.

Стали доступны два новых варианта окраски кузова. Они носят имена мегаполисов. Seoul Pearl Silver – теплый серебристый оттенок с жемчужным отливом назван в честь столицы Южной Кореи. Nolita Grey – металлический цвет с акцентами из полированной меди – получил имя одного из районов Нью-Йорка.

ЗЕЛЕНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Если в экстерьере наблюдается стремление к простоте, то в интерьере можно говорить о минимализме. И, как ни странно, экологичности. Почему новый Evoque будет вызывать умиление у зеленых всех мастей – об этом ниже.

Обратимся к официальному пресс-релизу. Единая горизонтальная архитектура, сообщается в нем, усиливает ощущение ширины и пространства. Вместе с заостренными линиями щитка приборов она делает облик интерьера более утонченным.

Упомянутое уже увеличение колесной базы само собой положительно сказалось на внутренних размерах «Эвока». На 20 мм увеличилось пространство для ног пассажиров заднего ряда сидений. Кроме того, пересмотренная конструкция креплений позволила расширить пространство для ступней под креслами водителя и переднего пассажира.

Прибавила в объеме и большая центральная консоль – теперь в нее помещаются женские сумочки, складные зонты и планшеты. В двери можно ставить 1,5-литровые бутылки, а пространство под нижним дисплеем идеально для хранения мелких вещей.

Багажное отделение стало на 10% вместительнее (591 л) и шире: в него легко закинуть сложенную детскую коляску или набор клюшек для гольфа – кому что. При опущенном втором ряде сидений в пропорциях 40:20:40 объем багажника увеличивается до 1 383 л.

С внутренними размерами разобрались, теперь о материалах отделки. В качестве альтернативы кожаной отделке для нового Evoque предлагается искусственная замша Dinamica, которую делают из переработанного пластика. В компании с гордостью отмечают, что при создании такого материала используется до 53 переработанных полулитровых бутылок на каждый автомобиль. Опционально доступны натуральный материал из растительных волокон Eucalyptus Melange (эти волокна потребляют меньше воды во время роста и не содержат компоненты животного происхождения), полиуретановый Ultrafabric и комбинированный шерстяной текстиль Kvadrat, разработанный датскими экспертами. В целом при производстве каждого Evoque используются до 33 кг переработанных и растительных материалов.

Кроме того, кресла, между прочим регулируемые в 16 направлениях, можно украсить ромбовидной перфорацией и окантовкой Arctic Petrol. И, наконец, впервые можно заказать «Эвок» с цветовыми комбинациями интерьера Cloud и Deep Garnet.

В МИРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Настало время с головой погрузиться в высокотехнологичный и, как обещают, интуитивно понятный мир нового Range Rover Evoque.

Новый Baby Range стал первым Land Rover с технологией Smart Settings, в которой задействован, ни много ни мало, искусственный интеллект. «Самообучающийся» электронный консьерж узнает о приближении водителя с помощью брелока для ключей и смартфона и регулирует положение кресла и руля по одной из восьми возможных предварительных установок. После нескольких поездок Evoque запоминает предпочтительные настройки климат-контроля, мультимедиа и наиболее часто набираемые телефонные номера в зависимости от времени дня и недели. Да что там – система даже в курсе того, какой вид массажа предпочитают пассажиры!

В самом центре «экосистемы» салона расположились два 10-дюймовых сенсорных экрана и контролирующие широкий диапазон функций емкостные переключатели мультимедийной системы Touch Pro Duo. Последняя получила новое, более быстрое программное обеспечение. Помимо упомянутых экранов в состав бортовых мультимедиа входят 12,3-дюймовый щиток приборов и полноцветный проекционный дисплей.

Новый Range Rover Evoque может похвастаться первым в сегменте, естественно тоже интеллектуальным, зеркалом заднего вида ClearSight. Зеркало это способно трансформироваться в видеоэкран высокого разрешения. Если пассажиры заднего ряда или громоздкие предметы затрудняют обзор, водитель может нажатием кнопки вывести на зеркало изображение высокой четкости с камеры, расположенной в верхней части кормы. Объектив камеры дает широкий угол обзора в 50 градусов и отличную видимость при низком освещении.

Система защищена специальной окантовкой, которая предотвращает попадание грязи и воды на линзы, а также гидрофобным покрытием, отталкивающим брызги. Если камера все же загрязнилась, можно переключиться на обычное зеркало заднего вида.

Как уже было сказано, «Эвок» легко «дружится» со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. Кроссовер также с готовностью предоставляет доступ к точке 4G Wi-Fi – одновременно можно подключить до восьми устройств. По салону раскиданы шесть USB-портов, есть крепления для планшетов Click&Go с возможностью подзарядки.

Пусть это уже и не новость среди премиальных авто, но все же стоит упомянуть, что через приложение InControl Remote владелец может связаться со своим Evoque из любой точки планеты. Со смартфона можно определить местонахождение машины, удаленно закрыть или открыть замок, проверить уровень топлива, а также прогреть или, наоборот, проветрить салон.

Тех, кому лень посещать дилерский центр ради свежей прошивки бортовых систем, порадует возможность получать беспроводные обновления. Ну, не зря же автомобиль превратили в точку коллективного доступа!

Новый Range Rover Evoque предлагается в версиях S, SE и HSE, а также в модификации R-Dynamic. На всех версиях по умолчанию доступен целый пакет передовых систем помощи водителю. Он включает функции активной безопасности: системы удержания полосы движения, автономного экстренного торможения и контроля степени усталости водителя.

Ну, и напоследок. Не только о состоянии окружающей среды позаботились создатели Evoque второго поколения. О людях тоже подумали. Избавить воздух в салоне от примесей и вредных микроэлементов призвана опциональная система ионизации Cabin Air Ionisation, фильтры и дополнительная функция Air Quality.

Когда новый Range Rover Evoque приедет к нам ионизировать воздух нашего отечества, пока не уточняется. Но, думается, ждать осталось недолго.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ

Угол въезда, град. – 25

Угол съезда, град. – 30,6

Угол рампы, град. – 20,7

Максимальный угол подъема/спуска, град. – 45

Максимальный угол преодоления бокового уклона, град. – 35

Глубина брода, мм – 600

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RANGE ROVER EVOQUE
Тип кузова, число дверей/мест универсал, 5/5
Двигатель
Тип Ingenium Td4 Ingenium Td4 Ingenium Si4 Ingenium Si4 Ingenium Si4
Дизельный; 4 цилиндра, последовательно расположены; 16 клапанов Дизельный; 4 цилиндра, последовательно расположены; 16 клапанов Бензиновый; 4 цилиндра, последовательно расположены; 16 клапанов Бензиновый; 4 цилиндра, последовательно расположены; 16 клапанов Бензиновый; 4 цилиндра, последовательно расположены; 16 клапанов
Рабочий объем, см3 1999 1999 1997,34 1997,34 1997,34
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150/2400 180/2400 200/5500 249/5500 300/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 380/1750-2500 430/1750-2500 340/1300-4500 365/1300-4500 400/1500-4500
Трансмиссия
Тип привода Автоматически подключаемый полный; передний агрегат передачи мощности и задняя установка с системой переключения крутящего момента на заднюю ось
Тип КПП АКПП-9
Подвеска
Передняя / задняя MacPherson Strut с пассивным стабилизатором поперечной устойчивости
Тип амортизаторов, передние/задние Integral Multi-Link с пассивным стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Передние / задние дисковые, вентилируемые/дисковые невентилируемые
Масса
Масса без нагрузки, кг 1860 1860 1813 1862 1925
Геометрические параметры
Длина, ширина, высота, мм 4371/1904/1649
Колесная база, мм 2681
Колея передняя / задняя, мм 1625,9/1631,7
Дорожный просвет, мм 212
Размер шин 225/65 R17

235/65 R17

235/60 R18

235/50 R20

245/45 R21

Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, сек. 11,2 9,3 8,5 7,5 6,6
Максимальная скорость, км/ч 196 205 216 230 242
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл, л 5,7 5,8 7,7 7,9 8,1
Прочее
Объем топливного бака / резерв, л 65 67
Вместимость багажного отделения/с опущенными задними сиденьями, л 591/1383

МОДНАЯ ШТУЧКА

Range Rover Evoque с самого рождения оказался на пересечении модных трендов. Помнится, в далеком теперь 2012 году появилась спецверсия  Range Rover Evoque Special Edition имени Виктории Бекхэм (в девичестве – Адамс) – британской поп-певицы, модели, модного дизайнера, бизнесвумен и просто красавицы. Да, икона стиля приложила ручку к созданию «Эвока» на 20-дюймовых колесах и с акцентами розового золота в интерьере.Про традицию делать из каждого нового Range Rover Evoque модную штучку вспомнили и сейчас. К раскрутке второго поколения премиального кроссовера были привлечены уже целые бренды из сферы моды и высоких технологий, а также люди с громкими именами.Вот, например, британская активистка и модель Адвоа Абоах недавно вышла в свет в платье из искусственной замши от Эшли Уильямс. «Экологичный» материальчик  нашел применение и в салоне Evoque второго поколения. Как бы это прозаично ни звучало, отделка интерьера – из переработанного полиэстера.В проекте замечен и британский премиальный бренд Mulberry. Ребята пошили туристическую сумку с отстрочкой, по виду напоминающей радиаторную решетку, и из того же экологичного материала Eucalyptus, который используется в салоне кроссовера. Сумку можно выбрать в большем или меньшем размере и в двух цветовых гаммах: ткань Ebony дополняется либо кожаной отделкой Ebony или Oxblood. Автомобильную тему развивает идущий комплекте брелок для ключей.Свой вклад в промокампанию внесли и американцы. Нью-йоркская аудиомарка Master&Dynamic выпустила две пары моделей беспроводных наушников Range Rover Evoque x Master&Dynamic MW08. Каждая пара создана вручную из ацетата, отделана в цветовой гамме «Эвока» и дополнена фирменным рисунком решетки радиатора в серебристых и черных тонах. Беспроводные наушники подсоединяются к персональным устройствам через Bluetooth, их можно хранить в чехле-аккумуляторе из нержавейки.Не остались в стороне и часовщики. Швейцарский часовой бренд Zenith выпустил специальную модель наручных часов из коллекции DEFY Classic. Ограниченная серия состоит из механизмов штучной работы, в каждом из которых угадываются элементы «Рейнджа» – от цвета до собственно дизайна. Коллекционерам намекнем, что часы Range Rover Evoque Zenith в начале 2019 года можно будет найти в сети магазинов Zenith и в некоторых дилерских центрах Jaguar Land Rover.