NISSAN X-TRAIL: «ЧЕМОДАН» ПОТЯЖЕЛЕЛ

Концерн Nissan объявил о начале продаж в декабре 2018 года нового X-Trail. Модель выпускается на заводе компании в Санкт-Петербурге. Стали известны также цены и комплектации.

Рекомендуемая розничная цена на новый Nissan X-Trail в стартовой комплектации XE начинается с 1 млн 574 тыс. рублей. В комплектации SE+ машина обойдется в 1 836 500 рублей. Модель с предустановленной системой Яндекс.Авто будет стоить от 1 808 000 рублей (для комплектации SE Yandex) и от 2 073 000 рублей (для комплектации LE Yandex). Самая же богатая комплектация LE Top с двигателем 2,5 л уже уходит за отметку в два миллиона – 2 234 000 рублей.

При взгляде на ценники становится ясно, что даже с учетом российской сборки популярный и, надо сказать, доступный ранее автомобиль, любовно названный «чемоданом», теперь все труднее отнести к категории «эконом-класс». А значит, кого-то из покупателей кроссовер не досчитается. Найдет ли новых – большой вопрос…

Стараясь сгладить нежелательный эффект от перехода в более «жирный» ценовой диапазон, «ниссановцы» рекламируют достоинства машины с упором на многочисленные доработки «специально для максимального соответствия запросам российских клиентов».

Так, компания сделала доступнее полезные функции и современные технологические решения. Линейку комплектаций «растянули» аж до десятка. Акцент делается на расширение базового уровня за счет добавления «теплых» опций и интеллектуальных систем безопасности. Здесь и система полного привода, и более емкий аккумулятор, рассчитанный на наш суровый климат.

Теперь, начиная с версии SE+, предлагается подогрев лобового стекла, руля и всех сидений в салоне. В список стандартного оснащения Nissan X-Trail вошли также система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist и система активного контроля траектории движения (АТС). В максимальной комплектации LE Top теперь можно получить 19-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна. Появился и новый цвет кузова – оранжевый металлик.

В новом  Nissan X-Trail доработана шумоизоляция, подвеска и рулевое управление. Автомобиль стал тише за счет использования дополнительных шумопоглощающих вставок в передних крыльях, моторном отсеке и колесных арках. Пружины и амортизаторы были перекалиброваны, чтобы кроссовер шел мягче. Ну, а перенастройка руля сделала управление более точным и улучшила информативность в повороте.

Кроме того, X-Trail научился «видеть». Он получил интеллектуальную систему остановки перед препятствием (FEB) и систему обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA). Адаптивные фары головного света (AFS) теперь тоже интеллектуальные – в зависимости от скорости и положения рулевого колеса световой пучок направляется в сторону поворота на угол до 15 градусов.

Как и положено современному автомобилю в кузове универсал, новый X-Trail имеет функцию автоматического открытия двери багажника с кик-сенсором – водителю достаточно провести ногой под задним бампером. При этом пятую дверь по-прежнему можно открыть из салона, с кнопки на двери багажника или на ключе.

Машина предлагается с тремя вариантами двигателя: дизельным dCi объемом 1,6 л и мощностью 130 л. с., а также двумя бензиновыми – 2,0 и 2,5 л мощностью 144 и 171 л. с. Бензиновые двигатели спарены либо с 6-ступенчатой механической КПП, либо с обновленной бесступенчатой трансмиссией Xtronic CVT, перенастроенной специально для российского рынка. Дизель пойдет с «механикой».

Что ж, эти маркетинговые ходы пригодятся новому X-Trail. Дело в том, что многие давние поклонники машины в России связывали с появлением новинки развития темы угловатого и брутального дизайна. Но, увы, выглядевший раньше как истинный  внедорожник, Nissan X-Trail последней генерации слишком напоминает другие аналогичные автомобили японской марки. Тем более, с недавнего времени он стал  базироваться на одной с Qashqai платформе.

Между тем чуткие к настроениям автолюбителей китайцы намерены уже в следующем году вернуть в строй прежний «квадратный» X-Trail. Компания Dongfeng готовит к выпуску новый кроссовер Dongfeng MX6, который является копией второго поколения Nissan X-Trail. Китайцы называют MX6 официальным двойником «Ниссана», заявляя, что японцы передали им права на производство популярного кроссовера.