КАМАЗ-МАСТЕРУ – 30!

В команде «КАМАЗ-мастер» сложилась замечательная традиция – два раза в год приглашать журналистов в гости. Но на сей раз визит в Набережные Челны был особенным – в этом году прославленный коллектив празднует 30-летний юбилей!

Автор: Денис Бушковский
Фото: автор

УНИКАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

В этот раз помимо традиционного тест-драйва боевых грузовиков, пишущую и снимающую братию на полигоне в Тарловке ждала интересная экспозиция. Журналистам представили весь модельный ряд спортивных грузовиков команды – начиная с первого, практически серийного КАМАЗ-4310С, дебютировавшего в 1988-м году на ралли Elch в Польше, и заканчивая новейшей моделью КАМАЗ-43509, которая поедет на «Дакар-2019».

Об этапах эволюции спортивных грузовиков «КАМАЗ-мастера» рассказал ветеран команды, неоднократный победитель марафонов «Дакар» и «Шелковый путь», чемпион России и призер международных соревнований самого высокого ранга Айдар Беляев. За всю историю команды было построено более пятидесяти грузовиков – как гоночных автомобилей, так и машин технической поддержки, так называемых «техничек».

РЕВОЛЮЦИИ И ЭВОЛЮЦИЯ

Каждый созданный спортивный автомобиль – плод труда огромного количества специалистов завода и команды, в этих моделях собраны все новинки и революционные для своего времени решения. Спортивные грузовики – уникальные машины, собираются практически вручную на стапелях команды. Причем пилоты боевых экипажей наравне с механиками крутят гайки – участвуют в сборке и ремонте техники.

В юбилейной экспозиции представлены семь машин. На их примере мы видим, как развивался спортивный КАМАЗ: от трехосного, почти серийного, до современного гоночного автомобиля. Эволюция грузовика наглядно показывает изменения в мире грузовых автогонок, каждая последующая модель строилась с учетом новых требований безопасности и технических регламентов мировых серий.

С КАПОТОМ И БЕЗ

В ряду гоночных грузовиков выделялась капотная модель КАМАЗ-43509К – инновационная модель, разработанная в команде. «Капотник» уже принимал участие в этапах чемпионата России по ралли-рейдам и в ралли-марафоне «Шелковый путь-2017», но его доработка постоянно продолжается. В «КАМАЗ-мастер» этот проект считают перспективным, и в ближайшие годы мы увидим капотный грузовик на гонках разного уровня.

Особый интерес журналистов вызвала новая модель с индексом 43509 (цифровое обозначение такое же, как и у «капотника», грузовики отличаются лишь компоновкой). Новейшая модель создана с учетом изменившихся технических требований марафона «Дакар»r – с 2019 года объем двигателей в грузовом зачете этого соревнования ограничен 13 литрами. В новом грузовике установлен двигатель Cummins DCEC ISZ-13. Как мы знаем, в Набережных Челнах налажено производство двигателей Cummins, поэтому выбор данной модели для спортивного грузовика команды «КАМАЗ-мастер» вполне очевиден.

ТЕСТ И ДРАЙВ!

Ощущения от езды на гоночном КАМАЗе в боевом режиме непередаваемы! На этот раз журналистам представилась возможность проехать с победителями «Дакара» разных лет Андреем Каргиновым и Айратом Мардеевым.

Когда ты жестко притянут пятиточечными ремнями к ковшу спортивного сиденья, видишь, как улетает под машину грунтовая дорога, а за окнами лес сливается в единое желто-зеленое месиво, тебе не верится, что все происходит на скорости в 140 км/ч, и ты при этом едешь на грузовике!

Вопреки сложившемуся мнению, в кабине нет убойной тряски, нужно только покрепче держаться за поручень и упираться ногами, а мышцами шеи стараться удержать голову от колебаний а-ля «китайский болванчик». А когда выпрыгиваешь из кабины после подобного заезда, то кажется, что ты провел силовую тренировку в тренажерном зале – все тело ноет от нагрузки. Но это ничто по сравнению с тем восторгом, который ты испытал во время заезда, окончившегося феерическим прыжком с трамплина!

С ПОЛИГОНА – В ЦЕХ

После полигона группа журналистов переместилась в технический центр «КАМАЗ-мастер». Мы посмотрели цеха производственной базы, посетили музей команды, где собраны все награды, завоеванные за 30 лет, пообщались с механиками и своими глазами увидели, как собирается спортивный грузовик.

День завершился пресс-конференцией, на которой руководитель команды Владимир Чагин, а также пилоты Эдуард Николаев и Андрей Каргинов в теплой и дружеской атмосфере пообщались с журналистами. Говорили о развитии команды, ее стратегии. Владимир Геннадьевич считает, что среди приоритетных целей – подготовка новых поколений гонщиков. Уже сейчас команда опекает школу картинга в Набережных Челнах. Благодаря этому и наличию специальной картинговой трассы воспитанники школы имеют все возможности, чтобы вырасти в опытных гонщиков и попробовать занять место в экипажах «КАМАЗ-мастера». Сейчас разрабатывается проект постройки новой трассы, где можно будет заниматься не только картингом, но и автокроссом, а также прочими автоспортивными дисциплинами.

ЦЕЛЬ НЕИЗМЕННА!

Ну, и возвращаясь к самой команде, отметим, что ее цель на все ближайшие соревнования не меняется уже 30 лет существования коллектива – стартовать, стремиться к финишу и приложить все усилия, чтобы показать лучший результат!