RFC-2018 – ГОНКА НЕРВОВ!

ПОБЕДИТЕЛЬ ПРЕСТИЖНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО СОРЕВНОВАНИЯ RAINFOREST CHALLENGE 2018 ВЛАДИВОСТОКСКИЙ АВТОСПОРТСМЕН РОМАН КУЛЬБАК ОТВЕТИЛ НА НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ ЖУРНАЛА «ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4» СРАЗУ ПО ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ МАЛАЙЗИИ.

Текст: Алиша Митрохина
Фото: Николай Комаров


– Что было трудно на RFC-2018?

– Трудно было вкатиться, гонка была нервной: много подготовленных соперников, все секции сухие и скоростные. По тридцать, самая короткая – тридцать две секунды – а так, в основном, по сорок секунд, и любая ошибка приводит к потере результата. Плюс еще новые правила: пилоту нужно было не только отсекать время, а потом садиться в машину и пристегиваться, но еще и заводить мотор, а при финише сначала глушить машину, а потом выскакивать. По запарке забываешь, получаешь пенали.

Трасса не давала проявить преимущество наших высоких машин с портальными мостами, приходилось все время строить планы по прохождению, все время их дорабатывать – где-то уменьшить траекторию, где-то меньше «выставляться», где-то побольше дать газа, чтобы перескочить… И эта работа над экономией каждой секунды приносила плоды.

Бывали моменты, когда вроде секция пройдена идеально, а конкуренты, вычислив лучшую траекторию, выскакивали с гораздо большей скоростью и подвигали нас на более низкие места. И подходя к очередной секции, мы просчитывали, какими будем после изменения трассы, и старались результат максимально конкурентным сделать. Были случаи, когда едешь предпоследним и заезжаешь ходом туда, где без лебедки никто не справился, но проигрываешь три секунды из-за долгих раздумий и долгого же «выставления». Сказать, что нервы были на пределе – ничего не сказать – ведь права на ошибку не было!

– Уверенность в успехе появилась с самого начала или уже в ходе борьбы?

– Естественно, я всю гонку переживал, всю гонку думал о результате. Уверенность, конечно, она всегда присутствует, но все-таки больше уверенности придают успехи, и поэтому однозначно сказать, что я был все время уверен, не могу.

Успех – это прежде всего работа команды. Планировалось, что моим штурманом будет Павел Коваленко, а механиком – Михаил Перепелкин. По стечению обстоятельств место штурмана занял Миша, томский гонщик, обладатель призовых мест в статусе пилота. И нам пришлось срочно – и успешно – перестраивать его на штурманский лад! Да, была несобранность и невкатанность, но мы постоянно работали над ошибками и в итоге получили отличный результат.

За три дня до финиша, в день рождения штурмана, нам удалось сделать огромный рывок, отыграть все потерянные очки и даже выйти вперед! А переломным моментом стал последний день, в который было три секции – и мы их с большим отрывом выиграли! Последние две были очень сложными, но я вышел на них настолько подготовленным, что было ощущение слишком рано заканчивающейся гонки – готов был еще таких десять секций проехать! Каменные секции в речке – это что-то!

– Как показала себя техника?

– Техника показала себя на высшем уровне! Ничего не сломалось, были мелкие решаемые трудности. В целом машина проявила себя супер, офигенски понравилось! Думаю еще доработать. То есть, машина останется в том же виде, чуть-чуть доработаю только мотор.

– Какие уроки были вынесены из RFC-2018?  

– Лучше нужно готовиться. Лучше готовиться, лучше готовить технику. Из-за того, что у нас было мало индикации, неправильная работа автомата сильно нас подвинула, очень сильно помешала. Плюс нужно больше тренироваться. В этом году такой возможности у меня практически не было, потому что весь год готовил машину.

– Какие эмоции сейчас испытываете?

– Эмоции, конечно, положительные. Хотя гонка получилась максимально напряженной: были непонятки с судейством, непонятки с регламентом, непонятки с прохождением. И хорошо ехал тот, кто подстраивался. У нас получилось! Но точно не было такого: приехали, всех победили и спокойно ждали, догонят нас или не догонят… Нет, каждый соревновательный день проходил в максимальном напряжении, и эмоциональном, и физическом.

Кстати, про судейство. В прошлом году из-за особенностей правил в «твайлайт зоне», когда должны въехать три машины и такое же количество выехать, меня лишили первого места – очков за ее прохождение – потому что две других машины просто отказались ехать в сложный подъем. Такие правила несправедливы, организаторы прислушались к нашим с Пашей Коваленко аргументам и внесли соответствующие изменения в регламент. В итоге судейство стало лучше.

– Что можете сказать о соперниках?

– В этом году было много русских команд – две с Кавказа, три из Приморья.

Очень мощная команда с Кавказа, я бы их выделил. Ребята очень опытные. У них да, невысокие места (пятое и, по-моему, седьмое), но только потому, что машины больше трофийные, и по габаритам им тяжело было вписываться в маленькие секции. А так они очень часто нас «приделывали», и было чему у них поучиться. Бесстрашию – они не останавливались никогда, не скидывали газ, всегда дубасили на всю катушку! Хорошая команда, отличные ребята!

Из нашей приморской – «сто третий» и «сто пятый». Они сильно добавили, качественная подготовка была. Из малайцев понравился, конечно, «сто тридцать восьмой» – едут хорошо, они на третьем месте.

Вообще в Малайзии много ребят, которые ездят хорошо и умеют использовать преимущество домашней трассы, но не у всех получается быть стабильным из-за нервов. Иногда они секции проезжают лучше всех, иногда половину проедут идеально, даже лучше нас, в другой половине напортачат – и общий результат плохой. Эти ребята более безбашенные, на них очень интересно смотреть. Технику не жалеют – либо разбили ее в хлам, либо хорошо проехали, показали результат. Наверное, потому что серьезная техподдержка или много денег, или нет проблем с запчастями.

– Вы неоднократный участник и даже победитель RFC. Зачем, по вашему мнению, стоит участвовать в этой гонке?

– Участвовать в RFC стоит, чтобы поучиться у других – когда вокруг много опытных ребят, хочешь не хочешь, а перенимаешь опыт, стараешься их обыграть, подвинуть. Этим соревнование и привлекает.

Кому-то может показаться, что мы олигархи или тратим спонсорские деньги – нет, все эти годы мы летали за свой счет без стороннего финансового участия. И будет здорово, если наши успехи привлекут, наконец, внимание к спорту, который для нас настолько важен.


РОМАН КУЛЬБАК

Город: Владивосток
Дата рождения: 1977 г.
В автоспорте: с 2004 г.
Машина для соревнований: Suzuki Jimny
Кредо: Автомобиль к соревнованиям всегда готовит сам, считает именно это залогом успеха.
Обладатель следующих регалий:
– RFC Малайзия – 1-е место в 2012 и 2014, 2-е место в 2013, 2016 и 2017; 3-е место в 2015;
– Хорватия Трофи – 3-е место в 2013;
– RFC Приморье «Тропа тигра» – 1-е место в 2014, 2015, 2017; 2-е место в 2016 и 2018;
– Русское ралли – 1-е место в 2008;
– Многократный победитель и призер Приморского чемпионата по трофи-рейдам.

Инстаграм: https://www.instagram.com/104team/