ДУХ РОЖДЕСТВА

Маркетологи из Mercedes-Benz говорят, что выпустив на рынок свой X-класс, они создали новый класс «премиальных пикапов». Эти автомобили предназначены тем, кто печется о своем статусе и одновременно задает моду. В таком случае Mercedes-Benz X 350d с могучим V6 под капотом сейчас на самом пике модных тенденций.

Текст: Григорий Алешин
Фото: Mercedes-Benz и автора

ДВИЖИМЫЕ СТАТУСОМ

Кто же эти трендсеттеры, которым адресован развозной грузовичок ценой под четыре миллиона рублей за базовую версию?

В российском представительстве компании отлично знают портрет своего клиента. «Я давно хотел пикап, чтобы закинуть в кузов велосипеды и поехать на природу, но если я куплю VW Amarok, друзья не поймут» – жалуется владелец элитной стоматологической клиники. «У меня двадцать человек в поле, купил всем работягам по Mitsubishi L200, хотел как-то выделить бригадира, но и ему нужен пикап, а Toyota Hilux – тот же колхоз, только сбоку» – сетует нефтяник.

Покупателя даже искать не надо, все машины из первой поставки уже заказаны. По расчетам маркетологов, на Mercedes-Benz X 350d придется до 80% продаж X-Klasse в России. Что стоит за этими цифрами кроме традиционного преклонения перед любым автомобилем, осененным трехлучевой звездой?

ПОД СЧАСТЛИВОЙ ЗВЕЗДОЙ

На самом деле, не так уж и мало. В отличие от Mercedes-Benz X 220d и X 250d с четырехцилиндровым «ниссановским» дизелем, флагман Х-линейки комплектуют немецким трехлитровым V6 с индексом OM642, который ставят на ML, GL и S классы. Под капотом Mercedes-Benz X 350d этот турбодизель развивает 258 л. с. и выдает 550 Нм крутящего момента в диапазоне 1400–3200 об/мин. Более мощного пикапа у отечественных дилеров не найти. Ближайший конкурент – VW Amarok с трехлитровым V6, но в нем «всего» 224 лошадки. Причем «Амароку» с этим движком «понижайка» не положена, а «Мерс» в исполнении X 350d может похвастать двухступенчатой трансмиссией 4Matic с «автоматом» 7G-Tronic.

На трассе Mercedes-Benz X 350d гораздо тише, чем 250d – отлично сбалансированный мотор почти не слышно даже в кик-даун. На всякий случай я спросил про «шумку», но нет – дополнительной шумоизоляции не было.

Да и вообще топовый X-Klasse практически не отличается от нашего редакционного. Руль так же не регулируется по вылету, между передними креслами неудобный маленький подлокотник, на центральном тоннеле почти нет места для мелочей, вокруг полно дешевого твердого пластика, автоматический режим только у двух передних стеклоподъемников, рамка 7,4-дюймового дисплея непростительно толстая для такого дорогого автомобиля. Задние седоки не обеспечены даже подогревом сидений, а собственная климатическая зона – из разряда несбыточных мечтаний.

В ПОИСКАХ ПЕРМИАЛЬНОСТИ

Где же заявленная «премиальность»? Она прячется за подрулевыми лепестками и прямой прорезью селектора автоматической коробки передач. «Трехсот пятидесятый» разгоняется до «сотни» за семь с половиной секунд, максималка – 205 км/ч и стрелка спидометра «ложится» с совершенно не пикаповской легкостью, особенно если перейти в спортивный режим, в котором полностью пропадают задержки в отклике на педали газа. В ручном режиме коробка держит выбранную передачу, честно упираясь в отсечку – производители редко дают такую свободу дизельным двигателям. Но если хочется просто расслабиться за рулем, можно перейти к экологичной или комфортной настройке и наслаждаться совсем не грузовой управляемостью.

Mercedes-Benz X 350d рулится как солидный внедорожник. В отличие от 250d у него постоянный полный привод, что особенно ценно подмосковной зимой, полной неприятных сюрпризов вроде нечищеных участков на федералках или разливов собянинской жижи из снега с реагентами. «Трехсот пятидесятый» оснащен системами удержания в полосе и активного торможения, умеет читать дорожные знаки, стабилизировать прицеп и следить за давлением в шинах, к тому же у него целых семь подушек безопасности! Для полного счастья не хватает активного круиз-контроля, которым нынче оснащаются даже кроссоверы средней ценовой категории.

Да и вообще, Mercedes-Benz X 350d целиком состоит из компромиссов. По волнистой песчаной грунтовке пустой пикап с полностью пружинной подвеской идет очень мягко, не допуская пробоев в невидимых под снегом ямах. Но если его загрузить – картина наверняка изменится не в лучшую сторону. В «Мерседесе» это понимают и уже ведут работы по внедрению пневматики VB-Airsuspension на Дмитровском полигоне.

УМНЫЙ – В ГОРКУ

К полному приводу тоже есть вопросы. Забираясь по целине в крутую заснеженную горку на краю Шатурских лесов, я неожиданно почувствовал запах… подогретой муфты, но подумал что «обознался». Откуда в пикапе «кроссоверная» схема полного привода? Оказалось, что муфта тут все же есть, но соседствует она с планетарным межосевым дифференциалом, который в дорожном режиме 4Matic по умолчанию распределяет тягу в соотношении 40/60 с приоритетом задней оси, а «электромеханическое многодисковое сцепление», то есть эта самая муфта, выполняет функцию самоблока. В режиме 4H и на пониженной передаче она полностью блокируется, кстати, коэффициент редукции здесь 2,9, а не 2,7, как у X 250d с раздаткой от «Ниссана».

Электроника в Offroad-режиме работает очень хорошо, если бы не подозрительный запах, я в конце концов забрался бы на горку с ее помощью, но на всякий случай предпочел откатиться вниз и включить честную «ниссановскую» блокировку заднего межколесного дифференциала. На заднем блоке X 350d вознесся на вершину холма аки праведник на небеса, правда, чтобы его отключить, пришлось по традиции долго кататься вперед-назад.

А вот с включением «мереседесовской» понижайки проблем нет. Если вы едете вперед, то через нейтраль ее можно включать при скорости до 40 км/ч, а вернуться на повышенную можно и при скорости до 70 км/ч. Впрочем, я предпочитаю традиционные внедорожные приемы: понижайку включаю заранее, а с косогоров съезжаю на первой пониженной. X 350d этому не препятствует, хоть и располагает электронным ассистентом спуска, который, кстати, отлично работает. Будущим владельцам флагманского Х-класса его проходимость наверняка покажется фантастической, но у меня «трехсот пятидесятый» вызвал противоречивые чувства.

В ОТСУТСТВИЕ САНТА-КЛАУСА

Эстетика Mercedes-Benz X 350d максимально далека от утилитарности и насквозь пропитана «мерседесовским» духом, который, правда, норовит рассеяться под внимательным взглядом, подобно «духу рождества». Санта-Клауса не существует, подарки под елку кладут родители, а любой праздник, прежде всего, выкачивает из людей деньги.

Но может быть, родители Х-Класса приготовят желанные сюрпризы к рестайлингу? Хотя еще лучше было бы вовсе поменять платформу. Например, построить следующий «мерседесовский» пикап на основе Mitsubishi L200 с его блестящей и совершенно честной внедорожной трансмиссией Super Select, благо «Митсу» недавно вошла в альянс Renault – Nissan. Впрочем, трендсеттеры вряд ли заметят такие перемены, ведь вникать в технические подробности сложнее, чем верить в Деда Мороза.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ

Угол въезда – 30°
Угол съезда – 25,9°
Угол рампы – 22°
Глубина преодолеваемого брода – 600 мм

MERCEDES-BENZ X 350D
Тип кузова, число дверей/мест пикап, 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель V6, расположен продольно
Рабочий объем, см3 2987
Макс. мощность, л. с./об/мин 258/3400
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 550/1400 – 3200
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода постоянный, полный
Тип КПП АКПП-7
ПОДВЕСКА
Передняя/задняя независимая/зависимая
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые/дисковые
МАССА
Снаряженная/полная масса, кг 2389/3250
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 5340/1920/1819
Колесная база, мм 3150
Колея передняя/задняя, мм 1632/1625
Дорожный просвет, мм 222
Угол въезда/съезда/рампы, град. 30/25,9/22
Глубина преодолеваемого брода, мм 600
Размер шин 255/55 R19