«НИССАН» ЗАГЛЯНЕТ ЗА УГОЛ

На Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе компания Nissan представила инновационную систему I2V Invisible-to-Visible («От невидимого к видимому»).

Как утверждают в «Ниссан», эта новинка, «объединяя реальный и виртуальный миры, позволяет водителям «видеть невидимое» и создает уникальные впечатления от управления подключенным к цифровой среде автомобилем».

Другими словами, речь идет о так называемом «интернете автомобилей», который действует по аналогии с «интернетом вещей». Например, бытовыми приборами (холодильник, микроволновка) и устройствами (система обогрева), которые, будучи подключенными к интернету,легко управляются дистанционно.

Эта опция быстро набирает силу и становится козыремв конкурентной борьбе автопроизводителей за покупателя. С каждым годом растет количество машин, так или иначе подключенных к «интернету автомобилей».

Пару лет назад «Ниссан» заметно отставал в этой сфере и в профильном рейтинге по «автоинтернет-подключению»занимал лишь 12-ю позицию с 1%, тогда как впереди шли BMW – 25%, Daimler – 16%, General Motors – 12%, Toyota –10%, Ford – 6%, Huyndai / Kia – 4%. Видимо, «ниссановцы»решили наверстать упущенное за счет системы I2V (Invisible-to-Visible), позволяющей водителю видеть невидимое…

ОБЫКНОВЕННАЯ ФАНТАСТИКА

Действительно, сегодня все то, что когда-то казалось фантастикой, стало обыденным явлением. Новые системы и устройства обеспечивают безопасность и позволяют сэкономить. При покупке нового авто люди все больше обращают внимание на новейшие технологии. Оснастив автомобили датчиками, лазерными сенсорами и камерами, можно создать систему, которая «считывает» различную информацию (дорожные знаки, разметка, погодные условия и т. д.) и делает поездку более безопасной.

Уже сегодня автомобиль можно синхронизировать со смартфоном. Таким образом, нет необходимости отвлекаться на устройство во время езды, а установленныена него приложения можно вывести на дисплей. Совершенствуется голосовое управление. Сейчас уже существуют программы Carplay от Apple и Auto от Android.

ДОСТАТЬ ДО ОБЛАКА

«Ниссановская» система I2V именно из этой сферы. Онабудет помогать водителям, объединяя информацию от внутренних и наружных датчиков автомобиля с данными из «облака». В результате она сможет не только контролировать пространство вокруг, но и предвидеть, что ожидает впереди, и даже показывать, что находится за углом здания или за поворотом дороги.

«Помогая видеть невидимое, технология I2V придает вам уверенность и позволяет получать больше удовольствия от поездок, – говорит Тетсуро Уеда (TetsuroUeda), ведущий эксперт Исследовательского центра Nissan. – Интерактивные системы создают различные эффекты и подстраиваются под индивидуальный стиль вождения».

В основе I2V лежит разработанная в «Ниссан»технология Omni-Sensing, которая работает как хаб, объединяя данные об обстановке на дороге и о том, что сейчас происходит вокруг машины и в ее салоне. «Ниссановская» система автономного вождения SAM (Seamless Autonomous Mobility) анализирует дорожную обстановку, а система ProPILOT поставляет данные о непосредственном окружении автомобиля.

Система анализирует окружающее пространство (на360 градусов), чтобы сообщать водителю информацию, например, о состоянии дороги или перекрестка, видимости, дорожных знаках или находящихся поблизости пешеходах. Также I2V с помощью установленных в интерьере датчиков следит за людьми в салоне и даже способна определить степень усталости водителя.

АВАТАР – ШТУРМАН

Система I2V соединяет водителей и пассажиров с людьми в виртуальной метавселенной. Члены семьи, друзья или другие пассажиры появляются в автомобиле в виде трехмерных аватаров дополненной реальности, чтобы помочь вам или составить компанию.

Если вы впервые приехали в незнакомое место, то система может найти в метавселенной гида, который в режиме реального времени будет общаться с людьми в автомобиле.

Информацию, предоставленную гидом, система может собирать с помощью Omni-Sensing и хранить в «облаке», чтобы другие посетители этого места могли пользоваться ей, как путеводителем. Также эту информацию может использовать бортовая система искусственного интеллекта, чтобы эффективнее прокладывать маршруты по незнакомым дорогам.

Во время движения в ручном режиме I2V помогает водителю оценить и подготовиться к таким препятствиям, как закрытый поворот, неровная дорога или встречный транспорт.

Кроме того, водитель через метавселенную может выйти на связь с профессиональным шофером, который будет давать персональные инструкции в режиме реального времени. Такой шофер появится в виде проекции-аватара (в салоне) или виртуального автомобиля сопровождения (в поле зрения водителя, чтобы показывать оптимальную манеру движения).

I2V будет не только показывать сведения о пробках и расчетном времени прибытия. Система сможет предлагать альтернативные решения, вплоть до выбора оптимальной полосы движения в плотном транспортном потоке.

После прибытия к месту назначения I2V может связаться с SAM для поиска свободных парковочных мест и помочь водителю припарковаться в ситуациях, требующих сложных маневров.

КТО ЗАПЛАТИТ?

При всех неоспоримых плюсах аватар-технологий все же стоит подумать и возможных минусах. И первый – внедрение новаций наверняка повлечет за собой удорожание автомашин. По крайней мере на первых порах. Кроме того, уже возникают вопросы и о перенасыщенности такого рода технологиями, которые могут «перегрузить» водителя иотразиться на качестве управления транспортным средством. Ведь запросто можно отвлечься на нарисованную компьютером виртуальную опасность за углом и проворонить реальную у себя перед капотом. И наконец, сам собой напрашивается вопрос: поможет ли умная электроника найти того, кто оплатит чудовищные счета за роуминг данных для создания аватаров в путешествии?