ДАКАР-2019 шестой этап AREQUIPA – SAN JUAN DE MARCONA

Фото: ASO DPPI F. Gooden, ASO DPPI C. Lopez, ASO DPPI E. Vargiolu, ASO DPPI F. Le Floc’h

Протяженность спецучастков для мото- и квадрозачетов – 336 километров, для внедорожников, SxS и грузовиков – два отрезка суммарной протяженностью 290 км. Перед стартом СУ изнурительная дорожная секция в полтысячи километров.

ТЯЖЕЛОЕ ТРИНАДЦАТОЕ ЧИСЛО

Самый протяженный этап и один из самых тяжелых. Спецучасток начался с 70-километрового отрезка сложнейших дюн, после чего экипажи выехали на каменистую равнину, иногда перемежавшуюся пересохшими руслами рек. Завершался этап также высокими дюнами, прохождение которых организаторы еще более усложнили – поставили «ловушку», контрольную точку, взятие которой требовало сообразительности штурманов и мастерства пилотов.

Анастасия Нифонтова очень любит число 13, оно всегда приносит нашей мотогонщице удачу. Однако на спецучастке 13 января ей не повезло! Настя упала, сильно ушибла пару ребер и чувствовала себя после этого отвратительно. А с другой стороны, ей же крупно повезло – Нифонтова смогла продолжить гонку и успешно финишировала! Так что все зависит от точки зрения. Вполне удачным был день и для Дмитрия Агошкова, также продолжающего борьбу в зачете Original – райдеров, обслуживающих и ремонтирующих мотоциклы без помощи механиков.

В зачете квадробагги SxS Сергей Карякин и Антон Власюк хорошо провели день, поднялись в генеральной классификации на второе место и тепрь отстают от экипаже лидирующего в гонке Жерара Фарреса Гуэля на 13 минут. А вот второму экипажу команды Snag Racing не повезло – машинка перевернулась в песках, для Александра Доросинского и Олега Уперенко гонка закончена, обидно!

В категории внедорожников Себастьяну Лебу все-таки удалось мотивировать своего расслабившегося было штурмана Даниэля Элину – экипаж выиграл этап и благодаря ошибке подсевшего в песках Стефана «Мсье Дакар» Петранселя переместился на вторую позицию в «женерале». Штурман продолжившего лидировать в гонке Нассера Аль-Аттия Маттье Бомель немного заблудился перед финишем, что и позволило Лебу победить на этапе. Российско-украинский экипаж дебютанта Дакара Дениса Кротова и опытного штурмана Дмитрия Цыро продолжает гонку, но шестой этап для наших спортсменов оказался менее удачным, чем предыдущие – только 26-е место.

В грузовом зачете цвета «КАМАЗ-мастера» и престиж страны защищают отныне только два экипажа – Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова. На головке блока цилиндров двигателя ставшего к тому моменту быстрой техничкой команды грузовика Айрата Мардеева обнаружились трещины, и чтобы не потерять машину в сложнейших песках, руководство команды приняло решение не выпускать грузовик на спецучасток – технический сход. Так что к административным усилиям по возвращению конкуренции в грузовой зачет – максимально жесткому наказанию экипажа Каргинова на 5-м этапе – прибавились еще и технические проблемы.

Еще вчера доминирование челнинской команды казалось незыблемым – три первых места с почти двухчасовым отрывом плюс быстрая техничка в строю. Можно было даже позволить себе внутрикомандную конкуренцию, в пределах разумного, конечно! Теперь же стратегия и тактика коллектива очевидны – ставка сделана на удержание результата первой половины гонки: два экипажа будут ехать максимально надежно, страхуя друг друга. Но быстро! В этом режиме и прошел 6-й этап – россияне заняли 3-е и 4-е места, отдав победившему на нем Жерару Де Рою не более 9 минут из почти двухчасового запаса.

И еще зарисовка из жизни «КАМАЗ-мастера»: пока механики в поте лица участвовали в мероприятии с издевательским для них названием «День отдыха», руководитель команды Владимир Чаги, пилот Андрей Каргинов и врач коллектива Ирина Зеленкова навестили в госпитале Арекипы попавшего на 5-м этапе под заднее колесо машины Каргинова болельщика из ЮАР Эвена Дерека Хадсона. И неожиданно для себя выслушали от него извинения! Эвен очень сожалеет, что из-за его нерасторопности был наказан не виноватый в ситуации знаменитый гонщик. Травма оказалась не очень тяжелой, однако Хадсону предстоит операция. Южноафриканец  пригласил россиян в гости в ЮАР и получил ответное предложение погостить в Челнах и обследоваться у лучших специалистов-травматологов России, с которыми, в силу специфики ралли-рейдов, плотно связан «КАМАЗ-мастер».

В целом впечатления от встречи остались самыми позитивными, хотя Каргинову от этого не сильно легче. Снятие экипажа было чересчур жесткой реакцией на то, чего Андрей не совершал! Он не осознанно скрывался с места происшествия, а реально не видел случившегося из-за ограниченного обзора из кабины грузовика – все, что успел заметить – люди разбежались. А почувствовать наезд заднего колеса почти десятитонного грузовика на ногу человека в мягком песке – это сказка о принцессе на горошине.

Гонка продолжается, из россиян в ней остаются два мотоциклиста и 4 экипажа четырехколесной техники. Удачи им!