СПАСЕТ ЛИ AURUS КРОССОВЕРЫ FORD


Компания Ford собирается осуществить реструктуризацию и сократить тысячи рабочих мест в Европе. Об этих планах объявил вице-президент Ford по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки Стивен Армстронг.
Новость встревожила автолюбителей в России, поскольку не исключена вероятность того, что изменения могут затронуть и производственную схему совместного российско-американского предприятия FordSollers.
Хотя окончательное решение в компании «Форд» будет приниматься во втором квартале 2019 года, в Западной Европе сворачивание мощностей уже идет. Он включает закрытие производства на заводе трансмиссий во французском Бордо и прекращение выпуска минивэна C-Max на заводе в Германии.
В российском сегменте «Форд» планирует пересмотреть формат работы заводов в Набережных Челнах, Всеволожске и Елабуге. Как уточнил Стивен Армстронг, рассматривается вариант с сокращением рабочих мест в российско-американском СП и даже закрытие заводов.
Как известно, на сегодня производство автомобилей марки развернуто в целом ряде регионов: в Набережных Челнах выпускаются Ford Fiesta и кроссовер Ford EcoSport, во Всеволожске – Ford Focus, в Елабуге – «смарт-кроссовер» Ford Kuga, внедорожник Ford Explorer и коммерческая модель Ford Transit.
В специализированных российских источниках появились предположения о том, что и сама модельная линейка «Форда» в России может сократиться. Например, за счет «выбывания» Fiesta, Kuga, EcoSport, Mondeo и Focus. А вот на заводе в Елабуге американский автопроизводитель скорее всего сборку сохранит.
«Полный привод 4х4» имеет собственные соображения относительно возможной судьбы автосборочных площадок Ford Sollers в Елабуге. Мы также предполагаем, что радикальных изменений именно на этом заводе не предвидится. И вот почему.
Не далее как в декабре прошлого года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью ТАСС поведал о том, что серийное производство машин марки Aurus, то есть известного проекта «Кортеж», решено запустить именно на площадке «Соллерс» в Елабуге. Ранее Минпромторг РФ в своих долгих поисках индустриального партнера все же остановился на российско-американском предприятии Ford Sollers.
Причем запуск «Аурусов» в производство откладывать в долгий ящик никак нельзя. Альтернативы здесь никакой нет.Первый лимузин из проекта «Кортеж» народ увидел 7 мая на инаугурации президента РФ. Собственно, на ней Владимир Путин и прибыл на церемонию, а потом пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уточнил, что главе государства лимузин понравился и он будет использовать отечественный транспорт в деловых поездках. Вопрос решился окончательно.
Неслучайно поэтому производство решено начать уже в 2020-м году, вероятнее всего летом. А это значит, что 2019 год в таком случае становится основным подготовительным этапом для наладки мощностей к серийному выпуску не менее 5 тыс. автомобилей в год.
Вряд ли при таком раскладе даже «фордовское» начальство отважится затеять в Елабуге какие-то трансформации, ставящие под угрозу проект теперь уже точно президентского «Кортежа». Тем более что главный управляющий бренда Aurus – Герхард Хильгерт по совместительству является и членом совета директоров компании Sollers.