ДАКАР-2019 – десятый этап PISCO – LIMA


Финальные 112 километров песчаных дорог в дюнах Калифорния около Писко и 359 километров лиазона до финишного подиума в Лиме.

ASO/DPPI: E.Vargiolu, F. Le Floch, F. Gooden, A. Vincent, C. Lopez, архив команд

ПОЛОВИНА РОССИЯН НА ФИНИШЕ

Дакар 2019 года получился очень тяжелым и богатым на сходы. Выступление участников из нашей страны укладывается в общую статистику – гонку в каждом из зачетов завершила ровно половина от стартовавших российских экипажей!

В заключительный день гонки все внимание было приковано к зачету «Мото» – в остальных категориях ситуация была прозрачной, да и мотоциклисты определились с размером призового «Бедуина» – отлитого из бронзы символа «Дакара» – довольно быстро, когда на десятом километре неудачно спрыгнул с дюны и упал любимец южноамериканских болельщиков чилиец Пабло Кинтанилья. Для победы в гонке ему нужно было опередить идущего первым с отрывом в одну минуту и две секунды австралийца Тоби Прайса. При падении Кинтанилья повредил ногу, однако нашел в себе силы оседлать мотоцикл и продолжить гонку. Но время было упущено! Выступавший с полученным буквально за месяц до старта «Дакара» переломом запястья Тоби Прайс, испытывавший сильную боль и при первой возможности дававший отдых правой руке, выиграл второй «Дакар» в своей карьере.

Ну а для большинства россиян мотозачет «Дакара-2019» будет, прежде всего, ассоциироваться с именем Анастасии Нифонтовой, сделавшей в сложнейших песках Перу то, что до сих пор считалось невозможным. Анастасия войдет в историю легендарного супермарафона как первая женщина, сумевшая финишировать в самой физически тяжелой категории из всех зачетов «Дакара»! Нифонтова не просто вытерпела десять изнурительных дней и столько же занятых ремонтом и обслуживанием мотоцикла ночей, но и стала девятой в классе Original by Motul!

К сожалению, проблемы с мотоциклом не позволили сделать то же самое Дмитрию Агошкову, также выступавшему в классе райдеров, обходящихся без помощи механиков.

Долгожданный триумф заводской команды Toyota Gazoo Racing обеспечил гений Нассера Салеха Нассера Абдуллы Аль-Аттия, проехавшего всю гонку быстро, но надежно и стабильно. Наши поздравления катарскому пилоту, которого в России хорошо знают и любят! А штурман экипажа Матье Бомель получил потрясающий подарок на 44-й день рождения, совпавший с заключительным этапом гонки.

Блестяще дебютировал на «Дакаре» российский пилот Денис Кротов, в итоговом протоколе их с Дмитрием Цыро экипаж занял 15-е место – выше всяких похвал! К сожалению, не смогли закончить гонку обладатели Кубка мира и множества других титулов Владимир Васильев и Константин Жильцов, сошедшие на третьем этапе.

В зачете SxS Сергей Карякин и Антон Власюк закончили гонку на 10-й позиции и сильно переживают по этому поводу, хотя все, кто добрался до финиша самого сложного южноамериканского «Дакара» в истории, должны бы этим гордиться! Коллеги Карякина по команде – экипаж Александра Доросинского и Олега Уперенко не смогли продолжить гонку после аварии на седьмом спецучастке. А победителем зачета стал Чалеко Лопес Контардо, к вящей радости чилийцев и всех южноамериканцев!

Как и в других классах, в грузовом зачете увидела финишный флаг только половина от стартовавших российских экипажей – на грузовике Айрата Мардеева возникли проблемы с двигателем, Андрея Каргинова несправедливо дисквалифицировали. Зато оставшиеся в строю экипажи «КАМАЗ-мастера» привезли максимальный результат! «Дакар-2019» закончился триумфом Эдуарда Николаева, ставшего четырехкратным победителем «Дакара» в качестве пилота (еще в коллекции Эдуарда Валентиновича есть большой «Бедуин», завоеванный в роли механика) и оформившего три победы к ряду! Четвертая победа и на счету механика экипажа Владимира Рыбакова, а вот в активе штурмана Евгения Яковлева пока «только» три победы! «Бедуинов» среднего размера получили Дмитрий Сотников, Дмитрий Никитин и Ильнур Мустафин. Для Сотникова это повторение результата 2017 года, но мы верим, что когда-нибудь и он поднимет над головой главный приз «Дакара»!