ПАРТНЁРЫ И КОНКУРЕНТЫ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

Проходящий в Детройте до 27 января автосалон стал не только парадом новинок мирового автопрома, но и принёс новость о сотрудничестве таких крупных и, казалось бы, самодостаточных автопроизводителей, как Форд и Фольксваген.

Оба гендиректора автогигантов, соответственно Джим Хакетт и Герберт Диcс, подписали на автошоу меморандум о взаимопонимании и кооперации. Были раскрыты детали этого, по их словам, «глобального альянса, который поможет обеим компаниям повысить конкурентоспособность и максимально удовлетворить потребности клиентов».

Учитывая, что Ford и Volkswagen Group жестко соперничают друг с другом на ряде рынков в мире, объявленное партнерство может показаться неожиданным. Но всё дело в том, что у каждого из них есть то, чего хочет другой.

Volkswagen нуждается в экспертных знаниях Ford в сфере коммерческих автомобилей и среднеразмерных пикапов. Поэтому они объединятся по этим позициям в расчете на глобальный рынок. В частности, это будет совместная разработка фургона Volkswagen на основе фордовской платформы Транзит и следующего поколения пикапов Ford Ranger и Volkswagen Amarok. Ведь Amarok слишком мал для глобального предложения и если американизированный немец поначалу захватит даже часть рынка, то и это будет успехом.

В свою очередь, Ford значительно сэкономит в своём сегменте электромобилей за счет использования разработанной в VW Group модульной электрической «матрицы» MEB (аббревиатура взята не из английского, а из немецкого — Modulare E-Antriebs-Baukasten), то есть, унифицированной «тележки» для создания электромобилей с нулевой отметки, в отличие от традиционных авто просто с электроначинкой.

В платформу МЕВ уже заложены гибкие возможности установки различных по характеристикам электромоторов и разных по ёмкости батарей. Причем, тут уже всё адаптировано под массовый выпуск широкого спектра моделей электрокаров, что крайне важно для отставшего в этом плане Форда.

Американо-немецкий альянс будет управляться совместным комитетом, который будет возглавляться самими гендиректорами и не предполагает какого-либо совместного владения между двумя фирмами.

Подобные примеры уже были. BMW Z4 и Toyota Supra появились только благодаря совместным усилиям сторон. В прошлом году Honda инвестировала $2,75 млрд. в совместный с General Motors проект беспилотных автомобилей. Японские и американские компании совместно планируют бросить вызов с новой линейкой беспилотных такси технологическим корифеям Apple и Google

Как отмечают на британском автопортале Autocar, подобные союзы отражают новую реальность, заключающуюся в быстром развитии технологий. Автомобильные фирмы, привыкшие изобретать что-то в одиночку, теперь вынуждены сотрудничать, чтобы получить недоcтающие know how. Можете быть уверены: Ford и Volkswagen останутся конкурентами, и инженеры в Вольфсбурге постараются, чтобы их премьерный Golf Mk8 превзошел новый Фокус во всех отношениях. Однако совместная работа во взаимовыгодных ключевых сферах, бесспорно, приносит выигрыш обоим концернам.

Фото
www.ford.com
www.volkswagen.com