США: чемпионы по срокам владения – внедорожники!

Автомобили сегмента SUV демонстрируют всё новые доказательства своей популярности по сравнению с остальными авто. За 2018 год по всему миру их реализовано порядка 32 миллионов. Это на 6% больше по сравнению с 2017 годом. Растёт и доля внедорожников в общем количестве проданных авто в мире: за 2018 год она вплотную приблизилась к 40%.

Еще один весомый плюс в пользу «проходимцев» добавило любопытное исследование американского статистического агентства iSeeCars. Там задались целью выяснить, с какими автомобилями, которые приобретались новыми, их владельцы не желают расставаться как можно дольше. Для этого была проанализирована статистика продаж и сроки владения более 6 млн. машин с пробегом в личном пользовании американцев.

К удовлетворению журнала Полный привод 4х4, главный вывод американских экспертов в том, что большинство автомобилей, оберегаемых от продажи, приходится именно на сегмент SUV. Пи этом выяснилось, что в первой десятке получившегося рейтинга средний период владения у внедорожников и кроссоверов составил 8,5 лет против 7-ми лет владения другими моделями. То есть на 15% больше!

Первым в рейтинге идёт полноразмерный Ford Expedition. С этим мощным гигантом владельцы в США расстаются не ранее, чем через 9 лет после приобретения. Времени на проявление всех этих сроков было вполне достаточно, поскольку Ford Expedition выпускается с 1996 года. За это время сменилось четыре поколения Expedition, причем, крайнее четвертое пошло в продажу относительно недавно, в 2017 году. По наблюдениям компании Ford, манера использования форда-исполина чаще всего заключается в роли тягача – для таскания прицепов, в основном кемперов.

Лишь немного уступает фордовскому здоровяку в продолжительности «брака по любви» с автовладельцем другой внедорожный «слон» — Toyota Sequoia . Ее продают через 8,9 лет. Полнотелая «японка» создана в 2000 году на базе полноразмерного пикапа Tundra. Это очень большой рамный автомобиль с тремя рядами сидений был первые обновлен только в 2007 году, а третье, текущее, поколение модели вообще дебютировало только в прошлом году. Такие сроки между апгрейдингами свидетельствуют о стойкой популярности машины и консервативности её почитателей.

Полюбилась за океаном и меньшой братец Секвойи — Toyota 4Runner. Это среднеразмерный SUV, выпускаемый японцами с 1984 года. Пять поколений Раннера показали в итоге 8,8 лет владения в США.

Далее с небольшим отрывом следуют: Toyota Avalon — полноразмерный автомобиль, выпускающийся Toyota с 1995 года и продающийся владельцем в среднем через 8,6 лет. Хорошо знакомый нам в России среднеразмерный кроссовер Ford Explorer и полноразмерный SUV Chevrolet Suburban в первый раз «изменяют» хозяину в среднем через 8,4 года. Honda Accord, Ford Taurus и Honda Odyssey перепродаются в среднем через 8,3 года.

Интересно, что чрезвычайно распространенные в США пикапы по времени владения уступают классическим внедорожникам. Но в Полном приводе 4х4 абсолютно уверены, что это отставание не имеет ничего общего с их меньшей популярностью и любовью к ним хозяев. Просто пикапы – это настоящие работяги и поэтому куда интенсивнее эксплуатируются, а значит быстрее изнашиваются. Но расстаются с ними, наверняка, не менее болезненно, чем с другими верными автопомощниками. В восьмерке пикапов, к которым в Америке надолго и заслуженно «прикипают», числятся: Toyota Tacoma (7,8 лет владения), Nissan Titan (7,7 лет), Nissan Frontier (7,7 лет), Toyota Tundra (7,6 лет), Ram Ram Pickup 1500 (7,4 года), Chevrolet Silverado 1500 (7,3 года), GMC Sierra 1500 (7,3 года), Ford F-150 (7,2 года).

Похожих данных именно по внедорожникам в России Полному приводу 4х4 пока найти не удалось. Но в целом по легковым авто отечественное аналитическое агентство «Автостат» в декабре 2018 года сообщило, что средний срок владения составил 57 месяцев или 4,8 года. С 2008 года этот показатель увеличился на 21 месяц.

В наших условиях на рост сроков владения влияет, прежде всего, падение доходов населения и рост цен на машины. Дорогие машины продают быстрее, а на бюджетных стараются ездить долго. Владельцы премиальных авто меняют своих «коней» чаще — в среднем через 3,8 года. Пользователи отечественных марок, так же как и завезенных в нашу страну иномарок, делают это через 5,25 года, а иномарок российского производства — через 4 года.

 

Фото: www.ford.com