ЧТО НАС «ЦЕПЛЯЕТ» НА ДЕТРОЙТЕ-2019

Только что в Детройте (штат Мичиган на севере США) завершился двухнедельный Североамериканский международный автосалон — American International Auto Show 2019 (NAIAS).
Детройт считается негласной столицей американского автопрома, потому что, несмотря на упадочное состояние города, далеко не дотягивающего до миллионника (более 600 тыс. населения), здесь по-прежнему расположены штаб-квартиры General Motors, Ford Motor Company и Chrysler.

Исторический центр Детройта продолжает привлекать туристов пусть и несколько обветшалыми памятниками архитектуры, однако статус «автограда» и проведение там одного из старейших мировых автосалонов составляют главную местную достопримечательность и, надо сказать, неплохо помогают экономически.

За последние 25 лет автосалон в Детройте привлёк в экономику юго-восточного региона штата Мичиган порядка $9.7-$10.1 млрд. В разные годы на детройтской выставке прогремели такие новинки, как Chevrolet Silverado, Audi A4 (американский дебют), Buick Encore, Chevrolet Sonic, Ford C-Max Hybrid, Fisker Karma и многие другие. Помимо прочего на моторшоу в Детройте вручаются своеобразные автомобильные «Оскары»: престижные в США награды «Североамериканский автомобиль года» и «Североамериканский внедорожник года».

Что-то попадёт и в Россию

Как обычно на таких крупных автосалонах, многообразие откликов и мнений прессы и экспертного сообщества намного превышает число самих экспонатов автошоу. Но на нынешнем Детройте как никогда ранее подавляющее большинство оценок совпало в бесспорности акцента на полноразмерные внедорожники, пикапы и городские кроссоверы. Вторую ступеньку пьедестала отвели спорткарам.

Вполне объяснимо, что в главном автосмотре Америки большинство представленных моделей, доморощенных и преимущественно японских, нацелено на рынок США. Но в этом своём обзоре Полный привод 4х4 остановится на тех из них, которые вполне возможно доберутся и до России.

Начнём с распространенного и давно уважаемого в России внедорожника Ford Explorer. Компания Форд не удовлетворилась камерным спецпоказом 6-го поколения «исследователя» в начале января и для верности сделала в Детройте официальную презентацию.

Ford Explorer

На этот раз Explorer построен на платформе CD6 с продольным расположением двигателя. Напомним, что предыдущая модель пятого поколения была с поперечно установленным мотором, унаследовав компоновку от Volvo XC70. Это объяснялось тем, что шведская марка тогда еще принадлежала американскому концерну.
Внедорожник немного «распух» в размерах, но сохранил узнаваемые фамильные черты. Габариты кузова почти не изменились — порядка пяти метров в длину и двух в ширину, зато колесная база немного подросла до внушительных 3025 миллиметров.

Новый Explorer оборудован системой Terrain Management System, которая позволяет водителю выбрать несколько режимов движения: для езды по песку и снегу, скользкой дороге, для буксировки прицепа, для быстрой или экономичной езды. Внедорожник оснащается множеством электронных ассистентов, в том числе адаптивным круиз-контролем, блоком автоматической парковки, датчиками распознавания дорожных знаков и разметки.

В линейке двигателей предусмотрены два турбомотора EcoBoost: первый — «четверка» объемом 2,3 литра (304 л.с.), второй — «шестерка» объемом три литра (365 л.с.). С обоими движками идет 10-ступенчатая коробка передач SelectShift.

Но и на этом Форд не угомонился и показал еще в Детройте заряженную версию внедорожника под индексом ST с двигателем мощностью в 400 л.с. Внешне Ford Explorer ST 2020 отличается черной решеткой радиатора, обновленными боковыми панелями и нижней облицовкой. Также бросаются в глаза четверка выхлопных патрубков, черные пороги и накладка на задней двери. Заменены и сиденья – их заменили спортивные кожаные, с серебристой прострочкой и логотипом “ST” на спинках.

Модель Ford Explorer — одна из самых популярных в США. Здесь продается порядка трехсот тысяч экземпляров в год. А вот о начале продаж и цене шестого поколения в России пока не сообщается. Но известно, что на домашнем рынке ценник Explorer начинается с 32-х тыс. долларов.

Cadillac XT — поменьше самого большого

Промоутеры General Motors уверяли в Детройте, что GM cотворила совершенно новый Cadillac XT6. Они ожидают, что эта головная модель в линейке XT встанет где-то между огромным Escalade и кроссовером XT5 поменьше, который уже продается в России. Тем не менее, XT6 позиционируется как полноразмерный внедорожник, который будет исполняться в 6-ти и 7-ми местных вариантах. Предполагается, что в России покупатели смогут «лично» познакомиться с новинкой в четвертом квартале текущего года.

Цена на него пока не объявлена, но судя по далеко не слабому оснащению базовой комплектации, низкой она никак не будет. В «базу» заложены отделка салона с преобладанием кожи и дерева, аудиосистема Bose с 14-ю динамиками, адаптивная подвеска и система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов. Имеются также парктроники, камера заднего вида, системы контроля рядности движения и слежения за слепыми зонами.

Поначалу производитель предложит только 3,6-литровый V6 мощностью 310 л.с. в паре с 9-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. На выбор будет переднее- либо полноприводная компоновка.

Вообще, в Полном приводе 4х4 не оценивают спрос на «кадиллаки» в России как особо высокий. В этом ценовом ряду с американцами успешно конкурируют сходные немецкие модели. Возможно, именно поэтому производители между «слоном» Escalade и меньшеньким XT5 для разнообразия втиснули ХТ6, которая призвана привлечь акцентированным комфортом, но, увы, отпугнёт традиционным для американских авто высоким расходом горючего. А этот нюанс у нас вырастает в проблему…

Корейские «слоны»

Если GM в линейке «Кадиллак» отступилась от своего коронного гигантизма, то Kia и Hyundai, наоборот, повернули в сторону крупных внедорожников. Эти компании как бы и дружили, и одновременно соревновались на рынке. Пара среднеразмерных Сорренто и Санта Фе, по сути, были и остаются близкими родственниками, поскольку Hyundai, как мы помним, в порядке братской помощи, подарила молодой еще тогда компании Kia пакет документации на Санту. И вот теперь друзья-конкуренты снова выступили в «парном разряде» практически c близнецами Kia Telluride и Hyundai Palisade.

В Детройте Telluride представляли именно как флагманский и «самый большой Kia», способный комфортно уместить до восьми человек. Особых технических открытий крупная «сладкая парочка» корейцев не сделала. Сама «тележка» и силовой агрегат у Теллурида и Пейлисейда одинаковые. Впереди — McPherson, сзади — многорычажка, полный привод с муфтой, бензиновый атмосферник V6 3.8 (295 л.с., 355 Нм) с 8-ми ступенчатым «автоматом».

Однако, нацеленность Киа на американский рынок толкнула компанию на «измену» Hyundai. Над дизайном Теллурида поработали специалисты стилевого центра Kia в калифорнийском Ирвайне. То есть «слон» создан в Америке и для Америки. Да и производиться паркетник-гигант будет в Вест-Пойнте, штат Джорджия.

Не случайно поэтому у него рекламный слоган уложился в три понятных американцам слова — big, bold and boxy («массивный, упертый и просторный»). Поэтому в машине немало «американизмов»: брутальные очертания кузова, «рояльный» капот, крупноклеточная решетка радиатора, растянувшаяся от фары до фары и задние фонари с изгибами бумеранга.

Багажное отделение рассчитано на 595 литров (конечно же, при измерении по американской системе ЕРА). Мощные поручни по бокам широкого трансмиссионного тоннеля, большие кресла, цифровая панель приборов, широкоформатный 10,25-дюймовый дисплей, потолочные воздуховоды климатической системы. Кроме того, проекционный дисплей, сразу шесть USB-слотов и голосовое управление и акустическая система, позволяющая водителю общаться в объемном салоне с задними пассажирами, не повышая голоса.

Сроки начала продаж и цены Теллурида не объявлены, но, скорее всего, на рынке США он объявится весной или, как собранный в Корее Hyundai Palisade, летом 2019-го. Цену легко предугадать по многоместным з-х рядным конкурентам. Так, Nissan Pathfinder cтоит $31 430, Honda Pilot — $31 450, Toyota Highlander — $31 330, а упомянутый выше Ford Explorer — $32 365. В рублях это будет в районе 2,1 млн. Внятных заверений о появлении Теллурида в России не отмечено, но робкие обещания привезти к нам всё же были, а там посмотрим…

Американский «междусобойчик», но со знатными гостями…

Естественно, что в родных пенатах Детройта традиционно преобладали хозяева — американские производители Chevrolet, Dodge, Ford, Cadillac, Lincoln и GM. И у них, естественно, основной спектр обновлений пришёлся на внедорожники и столь типичные для Америки пикапы.

В качестве «гостей первой линии» были известные зарубежные автоконцерны, закрепившиеся а американском рынке и даже имеющие там собственное производство. Далее следовали те, кто весьма преуспел в приближении к продажам и производству в Америке. Немало американских и иностранных автопроизводителей специально для Детройта подготовили свои самые «ударные» новинки. Например, Infiniti показала концепт электрического кроссовера QX Inspiration. Машина была позиционирована как прообраз первой полностью электрической модели Infiniti.

Фото: www.drive.ru