САМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВНЕДОРОЖНИК

Совсем недавно, в августе 2018 года, журнал Полный привод 4х4 в своей рубрике «Смотрины» представил премиальный внедорожник от Бентли — Bentayga V8. По логике, нужно было какое-то время, чтобы новинка как следует глянулась потребителю, показала себя во всей своей внутренней и внешней красе.
Но разработчики Компании Bentley так не думают и поэтому уже успели презентовать кроссовер Bentayga в версии Speed, которая обеспечила машине титул самого быстрого в мире серийного внедорожника. Теперь и без того сврехнавороченный Bentayga, по показателю максимальной скорости, обогнал на 1 км/ч не кого-нибудь, а тоже первенца-кроссовера и тоже знаменитого, но итальянского производителя скоростных авто — Lamborghini. Итальянка получила навороченное профильное наименование Super Sport Utility Vehicle, а саму модель окрестили Urus.

Так вот, максимальная скорость «Ламбо Урус» составляет 305 км/ч, скоростной потолок стандартной модели Bentayga — до 301 км/ч., тогда как новая Bentayga Speed развивает уже 306 км/ч! Единственно что, при разгоне до 100 км/ч скоростная версия британцев всё же уступает итальянской сопернице 3,9 секунды против 3,6.

Что же такого «наколдовали» неугомонные мотористы Бентли, чтобы «положить на лопатки» Lamborghini Urus — первый в мире суперспортивный внедорожник, заточенный исключительно на скоростные характеристики?

Если помните, ПП4х4 писал, что первый кроссовер в истории компании Bentley Motors Ltd. снабдили четырёхлитровым твин-турбо мотором мощностью 550 л.с. Аналогичный двигатель устанавливается на новое поколение хэтчбека Porsche Panamera Turbo и кроссовер Porsche Cayenne Turbo. Мотор сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Стандартный Bentayga V8 демонстрирует отличную динамику, имеет запас хода до 746 км, при этом объем выбросов CO2 составляет всего 260 г/км. У него превосходная топливная экономичность (11,4 л/100 км) в том числе обеспечивается способностью двигателя отключать четыре из восьми цилиндров без потери динамики (переключение происходит всего за 20 миллисекунд и практически незаметно для водителя и пассажиров). Казалось бы, чего еще надо?

Но ради скоростного рекорда и, конечно же, коммерческого промоушена, на модель Bentayga Speed решили установить шестилитровый бензиновый W12 с битурбонаддувом, да еще форсированный с 608 до 635 лошадиных сил (крутящий момент остался прежним — 900 Н•м.).

Под такой движок пришлось перенастроить подвеску: она обзавелась активными электромеханическими стабилизаторами. Исходя из того, что самый быстрый внедорожник должен заявить о себе громко и в переносном, и в прямом смысле, «музыкально» доработали выхлопную систему. Помимо звукового экстрима скоростной версии добавили еще режим Sport, тоже перепрограммированный для прямо-таки захватывающего дух вождения.

Чтобы в случае чего сдержать такой скоростной порыв, у Bentayga Speed предусмотрены, правда, опциональные карбон-керамические тормоза, которые являются самыми большими (передние тормозные диски — 440 мм, задние — 370 мм) среди всех серийных автомобилей, за исключением одного. И какого бы вы думали? Какой сюрприз! Именно кроссовера Lamborghini Urus, где стоят точно такие же.
По экстерьеру новоиспеченного скоростного рекордсмена в классе кроссоверов можно отличить по новым 22-дюймовым колёсам, окрашенным в цвет кузова накладкам на бамперы, тонированной оптике, чёрным глянцевым решёткам, а также внушительному спойлеру на крышке багажника.
Однако, для верности быструю версию Bentayga снабдили заметными шильдиками Speed. Такая же надпись нанесена на сиденья и пороги Bentayga Speed. В интерьере впервые доступна комбинированная отделка — с кожей и алькантарой.

Фото: www.bentleymotors.com