ОТЗЫВ АВТО ПО НЕДОДЕЛКАМ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Время от времени появляются сообщения об отзыве автопроизводителями уже реализованных машин, но с обнаружившимися позднее дефектами.

Американский портал Iseecars.com решил разобраться, какие компании грешат такими отзывами чаще остальных коллег по автопрому. В итоге получился компактный рейтинг автоконцернов по продажам автомобилей с дефектами.

Экспертами были проанализировали отзывные кампании, реализованные по инициативе самих автопроизводителей за последние 5 лет. Получилось, что чаще всех с просьбами отогнать машину в сервис на устранение недоделок к своим клиентам обращается General Motors. Всего за указанный период известный американский автогигант отозвал порядка 55 млн. автомобилей различных марок. В их числе были Pontiac, Chevrolet, Oldsmobile, Cadillac, Buick и GMC.

Например, летом 2017 года «Джи-Эм» отозвала на сервисную акцию около 800 тысяч пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra, выпущенных с 23 января 2013-го по 4 сентября 2014 года. Возмутителем спокойствия тогда оказался электроусилитель руля, который на малых скоростях неожиданно отказывал на одну-две секунды. А вообще самой мрачной датой для GM был декабрь 1971 года, когда пришлось отозвать сразу 6 682 084 машин различных моделей по причине бракованных опор двигателей.

На втором месте в рейтинге оказался Chrysler. Специалистам компании пришлось собирать 41 млн. своих «автопитомцев» для исправления заводского брака. Замкнул эту тройку Ford, с показателем в 25 млн. отозванных машин.

В Полном приводе 4х4 полагают, что полученные данные вовсе не следует считать неким антирейтингом и записывать эти автоконцерны в «плохиши». Наоборот, будет вполне справедливо оценить их самокритичность, смелость и решительность — даже в ущерб собственному имиджу — идти на такие шаги, чтобы обезопасить своих клиентов и в, конечном итоге, всё же выиграть в сохранении репутации фирмы.

Все помнят, как дорого обошлась концерну Фольксваген скрывавшаяся им афера с 11-ю миллионами дизельных автомобилей по всему миру, которые втихую были оснащены хитрым программным обеспечением, занижавшим во время тестов показатели выброса вредных газов. И только после того, как «тайная операция» была раскрыта, компания признала факт нештатной корректировки уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе. В сентябре 2016 года акционеры компании выставили ей иск на 4 млрд. евро.

Но нам известно и о другом, как бы противоположном рейтинге, составленном тоже американской командой экспертов. Национальный институт безопасности дорожного движения (NHTSA) выяснил, какие марки автомобилей можно назвать самыми надежными после заводской сборки.

Оказалось, что реже всех свои машины отзывают немецкие Porsche и Mercedes-Benz. Также заводской брак нечасто встречается у японских производителей. В азиатском регионе абсолютный лидер в этой категории — Mazda, за ней идет Subaru, а на третьем месте — Toyota.