LAND ROVER DISCOVERY, КОТОРЫЙ МЫ ПОТЕРЯЛИ…

Из Великобритании пришла нерадостная весть для почитателей заряженных внедорожников. Так и не получив его, они потеряли образец с очень серьезным потенциалом проходимости. Как пишет британский портал Autocar, специализированное заводское ателье при компании Jaguar Land Rover — SVO (Special Vehicle Operations) — объявило о закрытии проекта по производству уникальной версии Discovery, предназначавшейся для экстремалов-путешественников.

Речь идёт о супер-форсированной концепт-модели Land Rover Discovery SVX, которая была с успехом представлена на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2017 года. Её производство пообещали начать к концу 2018 года и особый акцент британцы сделали на том, что впервые для автомобилей под маркой Land Rover важнейшие новые доработки Discovery SVX, по сравнению со стандартной версией, будут производиться вручную на специально оборудованной под эту машину сборочной площадке SVO — Oxford Road в Ковентри.

Это, кстати, был существенный козырь для будущего продвижения новинки, поскольку специалисты Инновационного технического центра SVO Jaguar Land Rover буквально на руках создают действительно эксклюзивные автомобили, выводя производительность и функциональность своей продукции на качественно новый экспертный уровень.

Так чего же лишились отчаянные и рисковые автопроходцы во всём мире? Во-первых, для покорения труднопроходимой местности британцы оснастили SVX бензиновым компрессорным мотором V8 5.0. Двигатель знаком по многим моделям компании Jaguar Land Rover, в том числе по внедорожникам Range Rover, и выдает 525 л.с. и 625 Нм.

Специально для SVX был усовершенствован внедорожный помощник Terrain Response 2, а все механизмы получили специальный софт. Если бы SVX пошёл в серию, то стал бы единственным Discovery, у которого в салоне вместо поворотной шайбы управления коробкой передач установлен джойстик, как на кроссовере Range Rover Sport.

Дорожный просвет супер-проходимца увеличили не только за счет более крупных колес (высота профиля шин составляет 151 мм против 140 мм у обычного Discovery), но и благодаря модифицированной пневматической подвеске. Точное значение максимального клиренса производители так и не успели раскрыть, но у стандартного Disco он достигает 283 мм.

Стойки получили увеличенный ход, доработана и конструкция поворотных кулаков. Впервые на Discovery хотели установить активные гидравлические стабилизаторы поперечной устойчивости. Распуская их, можно было увеличить ход подвески на бездорожье, а зажав обратно, ограничивать крены в ходовых поворотах.

Кроме того, в конструкции предусматривалась родная лебедка, установленная в заднем свесе, и буксировочные проушины, каждая из которых выдерживает нагрузку более шести тонн.

Discovery SVX должен был ярко заявить о себе и внешне. Матовая серая окраска, пластиковые накладки на бамперах, огромные 20-дюймовые кованые колеса с внедорожными шинами Goodyear Wrangler размерности 275/55 R20, две светодиодные «люстры» на крыше.

Как пошутил тогда на презентации в Германии кто-то из журналистов, трудно, мол, представить, что все это великолепие кто-то будет окунать в грязь… И эти слова оказались пророческими…

Уже какое-то время спустя, в кулуарах LR стали поговаривать о том, что бренду вообще лучше уйти в сегмент luxury, где не особо востребованы автомобили с увеличенным внедорожным потенциалом. И это при том, что такой поворот явно бросает тень на легендарное прошлое марки.

Но мощный внедорожник стал не единственным «отказником» в линейке компании Jaguar Land Rover. Там недавно подтвердили, что она также не будет производить не менее сложный технически двухдверный Range Rover SV Coupé, который уже доведен практически до стадии готовности.

Как полагают в Полном приводе 4х4, эти «потери» лежат в русле общих проблем британского автопрома, связанных с различными рецидивами глобализации в отрасли. С точки зрения бизнеса и унификации производства они означают отступление перед экономико-техническими осложнениями от предстоящего разрыва производственных цепочек и поставок комплектующих в рамках выхода Вликобритании из Евросоюза (брексит).

Даёт о себе знать и ужесточающаяся конкуренция со стороны восточных автопроизводителей. Этот фактор только что больно ударил по упомянутому выше центру SVO, у которого китайский автомобильный гигант Geely переманил талантливейшего дизайнера Уэйна Берджеcса (Wayne Burgess) – ему предложили возглавить новый центр дизайна Geely в Великобритании.