Дизельное все

Автомобиль: Toyota Land Cruiser 200

Текст Дмитрий Колотилин

Фото Кирилл Симаков

 

Дизельное всё

Те, кто эксплуатируют Toyota Land Cruiser 200, не выезжая за пределы МКАДа, странные и скучные люди, ведь в нем заложен настолько большой потенциал как к возможностям передвижения в пространстве, так и к банальному получению удовольствия, что….

…плюньте в один из дней на всё, возьмите свой «200-й», своих друзей и сорвитесь за город! Даем слово, вы не пожалеете. А если у ваших компаньонов еще хватает здравой дури в голове и отменного задора, то и вовсе вы будете вознаграждены с лихвой. И не стоит себя ограничивать прохватами по лесным дорожкам или грунтовкам к ближайшей деревне. Мы, например, додумались до тюбинга: зацепили «ватрушку» за крюк бампера и устроили такие покатушки за автомобилем на длинном тросе!  (Конечно, строго с соблюдением норм безопасности, на закрытой дороге и без каких-либо резких торможений.) Это был очень веселый и позитивный день, что и говорить!

 

Да, есть что вспомнить, а ведь Toyota LC 200 редко воспринимается в нашей стране как автомобиль для увеселительных мероприятий. Как правило, это машина для серьезных, деловых людей. Конечно, бывают загруженные будни, с кучей встреч, круглосуточными разъездами, но ведь когда-то приходит и время отдыха. И Land Cruiser вам в этом поможет. Ему тоже иногда не мешает размять раму, рычаги и стойки, подобно хорошей породистой собаке.

Не будем скрывать: нам по душе рамные автомобили производства компании Toyota. Именно эти машины успешно там эксплуатируются, например, на Крайнем Севере. Именно они ездят в жарких регионах, в условиях сильно пересеченной местности, в горах, по грязи средней полосы, пересекают пустыни.

Посмотрите по сторонам. Вы увидите огромное количество внедорожников Toyota, которым уже более 10–15 лет, и пробег у таких машин порядка 300–400 тысяч километров, а то и все полмиллиона. Это ли не явное доказательство продуманности и надежности их конструкции!

Выбирая между рамным японским «джипом» производства Toyota и любой другой машиной, каждый сам расставляет приоритеты, но если вы рассчитываете приобрести автомобиль, который станет вашим надежным спутником на долгие годы, то Land Cruiser 200 в данный момент – один из самых честных вариантов на рынке.

Расход топлива во время наших покатушек составил в среднем 15 литров на 100 км, и это относительно небольшая плата за надежность и универсальность. К тому же этот аппетит проявляется при условии достаточно активной езды, с резкими разгонами,  заметным количеством пересеченной местности под колесами. Главное, съезжая с дороги, помните: блокировками, ходами подвески и общей надежностью этот автомобиль вас прикроет всегда, но и вес у него немалый, поэтому всегда соотносите в уме несущую способность почвы под колесами с размерами и массой гиганта бездорожья.

Когда на трассе попадаешь на разбитый участок, и кто-то в салоне вдруг нервно пискнет: «Ой, там яма такая большая, аккуратней…», а тормозить-то уже поздно, то машина… слегка качнувшись, просто пролетает препятствие, практически ничего не сообщая о только-что произошедшем. Подвеска, колеса, шины хорошо знают свое дело. Если вы готовы сорваться на автомобиле за десять тысяч километров, эта машина один из очень немногих, которую смело можно для этого посоветовать.

Лично я голосую за дизельную версию на пружинной подвеске, исходя из ее поведения и общего характера. Мне ближе подхват двигателя «с низов», уже с 1600 об/мин доступны 650 Нм, на мой взгляд, такой дизель лучше подходит этому  автомобилю как на асфальте, так и на пересеченной местности. А в подвеску можно прописать лифт-комплект с усиленными амортизаторами, а на летние диски – резину класса MT. И тут, пожалуй, стоит остепениться.

Этот автомобиль нужно покупать и разумом, и сердцем, понимая его особенности. Он не мал и внушителен, но, как показала практика, в мегаполисах он очень даже востребован. И дело тут не только в статусе владельца: где-то выигрывают малолитражки, а где-то «200-й», свободно проезжая там, где мелюзга просто побоится. Парковаться, имея на борту камеру, не составляет больших проблем.

Toyota Land Cruiser 200. Либо бензин, либо турбодизель. Длина – без малого пять, а ширина ­– под два метра. Под капотом мотор, объема которого хватит на четыре среднестатистические малолитражки. В снаряженном состоянии масса – 2,5 тонны, а максимально допустимая – все 3350 кг!

На этом авто не хочется скакать, как на табуретке, но при необходимости «однокомнатная квартира» охотно ускорится. «Двухсотке», одной из немногих, я могу простить ощутимые клевки при динамичном торможении, отчасти из-за тяжелого мотора, Тандем двигателя 1VD-FTV, агрегатированного с 6-ступенчатым «автоматом», внушает уверенность, заставляет не особо задумываться при выборе направлений. При разумном подходе проедешь везде, ограничением будет лишь здравый смысл водителя, а не надежность и способности автомобиля. Тяга дизеля в 650 Нм позволяет «крузеру» уверенно плыть по любому покрытию, пока маршрут совсем не превращается в направление с тонущими грузовиками. Впрочем, о массе мы уже говорили.

И, наконец-то, о тормозах можно говорить спокойно, так как при очередном рестайлинге модели основное из нововведений – усиленные тормозные механизмы с более крупными дисками. Нельзя сказать, что тормозов «очень много», но теперь они вполне пристойно останавливают автомобиль, и не единожды. На трассе комфортная крейсерская скорость составляет 130–150 км/ч.

В целом, понравились большие двери, удобная посадка, и это несмотря на то что автомобиль кажется высоким.  Задняя дверь открывается в двух направлениях, вниз и вверх, снабжена электроприводом. Удобно, особенно когда кладешь в багажник разнокалиберные вещи. Зеркала размером со сковороду дают хороший обзор, а камеры показывают все, что скрыто. Читаемость приборов, регулировка рулевой колонки, регулировка сидений – все это не вызывает нареканий. Водительское место неплохо продумано, позволяет усесться водителю и пассажиру второго ряда самой разной комплекции. Мультимедийная система, над звуком которой колдовали специалисты JBL, звучит просто замечательно, обыгрывая мощью и насыщенностью самые разные музыкальные стили.

На данный момент не так уж и легко придумать конкурента «двухсотому». Почти все они самоустранились или перешли в «женский разряд». А Toyota молодец, держится и не утратила корней: рама, достойный крутящий момент на колесах,  блокировки в трансмиссии. Со сменой поколений Land Cruiser не утратил своих исконных ценностей.

Характеристики двигателя 1VD-FTV

Тип двигателя Дизельный V8, с двойным турбонаддувом
Рабочий объем, куб.см 4461
Мощность 249 л.с. при 2800–3600 об/мин
Крутящий момент 650 Нм при 1600–2600 об/мин