Текст и фото: Дмитрий Колотилин

 Автомобиль Subaru Forester 2.0i-L

 

Универсальное применение

Странное дело, от поколения к поколению эта машина при прочих равных сохраняет в себе тот набор качеств, за который ее когда-то полюбили владельцы.

Зачастую уходят в небытие полноценные STI-версии, правда, дух их теплится различными S Edition. Но если вы зададитесь целью купить автомобиль, чтобы на разбитой дороге можно было поддерживать без ущерба для себя и автомобиля такую скорость, от которой становится не по себе большинству владельцев потенциальных конкурентов, – вы вернетесь именно к Forester.

В независимости от наличия турбонаддува или объема двигателя, мирясь или с аппетитом автомобиля на топливо, или со степенной динамикой, вы из раза в раз будете вспарывать пространства с неизменной и странной улыбкой, которая знакома вашим собратьям по марке.

Перед вами самая простая версия Forester, оснащенная двухлитровым атмосферным двигателем и вариатором. Привыкнув к машине, на что понадобится не более часа, вы почувствуете, как она превращается в послушный инструмент в ваших руках. Многие бросаются на внешность или им кажется, что в салоне все не так наворочено, как у конкурентов, к тому же тут можно встретить клавиши со странным на первый взгляд функционалом, но сразу понятно, что все это не так важно – «железно-инженерное» наполнение автомобиля очень достойное, и в этом ее основное преимущество.

Салон, кстати, ощутимо прибавил в качестве и обзавелся пристойной музыкой. Уже в базовой комплектации в вашем распоряжении климат-контроль, 7 подушек безопасности, подогрев передних и задний сидений, руля, зеркал и зоны дворников. Но особенно упертым вышколенные салоны конкурентов или, скажем, наличие космически продвинутой мультимедиа важнее. Что ж, таких людей немало, и подобный подход имеет право на жизнь.

Но при прочих равных для нас важнее все же наполнение, возможности машины на разных типах покрытия, работа полного привода и характеристики подвески. У многих конкурентов последняя может просто высыпаться в тех дорожных условиях, в которых способен эксплуатироваться «Лесник». Простой пример – загородная грунтовка, щеголяющая щебнем, камнями размером с кулак, промоинами и снежно-слякотными плешками. Выезжаем с потенциальным конкурентом и спустя минуту уже еле видим его в зеркалах заднего вида.  Повторяем подобное с рамным внедорожником известной марки – он не поспевает и не способен так остро реагировать на изменение полотна и дорожной ситуации, хотя мастерство его водителя не вызывает у нас сомнений.

Внешность – разумное продолжение выбранного когда-то корпоративного стиля, в котором оформлены XV и BRZ. Граненый кузов, развитая оптика и незначительные, пусть и не очень четкие, реверансы в прошлое, дабы подчеркнуть преемственность поколений.

Удивительно, маленькие по размеру колесные диски смотрятся свежо и вполне заманчиво. Сказывается необычность дизайна и проработанность мелких деталей.

Атмосферный собрат в сравнении в турбированным выглядит спокойнее и скромнее, хотя турбо-оперение можно заказать, чем спутать простому обывателю все карты.

В салоне обращает на себя внимание клавиша системы X-Mode, которая протянет руку помощи при движении по пересеченной местности и облегчит большинству водителей движение по косогорам. Козырек в верхней части центральной консоли прикрывает многофункциональный дисплей, на котором отражаются показания расхода топлива, время и прочие параметры. Удобнее всего и лаконичнее он на турбо-версии, так как способен показывать классическое давление наддува. 

Визуально младшую версию можно распознать по одному раструбу глушителя на «корме». Учитывая общую конструкцию машины и энергоемкость подвески, как показывает практика, важно поддерживать скорость, разумную для своих навыков и дорожной ситуации. И первое, и второе бывает разным, но если вокруг пусто, а навыки вождения для вас не пустой звук, то вы гарантированно получите удовольствие. Он, как кот на мягких лапах, как гепард, стелящийся над землей, перебирающий конечностями в усиленном темпе, и при этом не шелохнувшийся туловищем. Снежные перегоны, укатанная грунтовка, раскисший проселок – все это стихия Forester.

Машина не кажется увальнем, который того и гляди соскочит с траектории, она с вниманием отнесется к тому, что вы делаете рулем и педалью газа. Упругие реакции баранки и уверенный отклик рычагов, амортизаторов, стабилизаторов – все честно отрабатывает ваши команды. Возможно, мы немного пристрастны, но уж простите нам эту слабость…

Если отдельно остановиться на системе X-Mode, которая разработана для улучшения ходовых качеств автомобиля при движении по бездорожью и дорогам с плохим покрытием, то отметим: достигается это регулировкой параметров работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии Lineartronic, систем полного привода, поддержания курсовой устойчивости и других. В состав  X-Mode входит также система помощи при спуске с холма (Hill Descent Control), которая удерживает скорость автомобиля постоянной при движении на уклоне различной крутизны.

Очередной рестайлинг не плох. Выразительная оптика, выбор цвета кузова, более строгий салон – все это дает нужное ощущение. Что атмосферная версия, что турбированная – это, прежде всего, сбалансированный автомобиль, а не набор составляющих вроде подвески, мотора, коробки, кое-как уложенных в очередной кроссовер для продаж. Это Машина, и за это мы ее уважаем.

Применение? На подобной версии мы бы могли посоветовать покорять загородные просторы, а в качестве дополнительной опции не помешает обзавестись резиной класса АТ для более обстоятельного раскрытия потенциала 220-миллиметрового  дорожного просвета.


Автомобиль: Subaru Forester 2.0i-L

Двигатель: 2.0 литра, 150 л.с., 198 Нм.

Привод: постоянный полный

 

Благодарим за подготовку автомобиля к съемке компанию @silverstonedetailing В нашем случае была осуществлена детейлинг-мойка и комплексная чистка салона.