Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии

Содержание
  1. Почему возникает коррозия
  2. Повреждение лакокрасочного покрытия
  3. Отсутствие защиты кузова
  4. Конденсат
  5. Повышенная влажность воздуха
  6. Соли на дорогах зимой
  7. Неправильное хранение автомобиля
  8. Образование коррозии
  9. Легкоуязвимые места
  10. Разновидности коррозии
  11. Обработка металла авто от ржавчины в гаражных условиях
  12. Почему образуется ржавчина
  13. Техника удаления «рыжиков»
  14. Как остановить ржавчину на кузове автомобиля?
  15. Преобразователь ржавого металла
  16. Пескоструйная обработка
  17. Электрохимический способ остановки коррозии
  18. Основные способы борьбы с коррозией кузова
  19. Самостоятельно или на сервисе?
  20. Требования к мовилям
  21. Удаление ржавчины с порогов авто
  22. Грунтование
  23. Ламинирование
  24. Внутренняя обработка
  25. Современные антикоррозийные средства
  26. Внешняя обработка
  27. Внутренняя обработка
  28. Как очистить металл от ржавчины: самые эффективные спососбы
  29. Народные способы
  30. Алюминиевая фольга
  31. Уксус
  32. Сода
  33. Лимонная кислота
  34. Щавелевая кислота
  35. Соляная кислота
  36. Перекись водорода
  37. Химия
  38. Формалин
  39. Лакокрасочное покрытие
  40. Другие советы по удалению ржавчины с кузова
  41. Как самостоятельно подкрасить ржавые места на машине: убираем ржавчину своими руками
  42. Баллончиком
  43. Без баллончика кисточкой
  44. Краскопультом
  45. В домашних условиях
  46. В гараже
  47. Нюансы покраски
  48. Профилактика защиты кузова от ржавчины
  49. Итоги

Почему возникает коррозия

Разрушение металла происходит от воздействия на него неблагоприятных факторов окружающей среды.

Коррозия более широкое понятие чем ржавчина, которая скорее всего можно отнести к ее разновидности. Она возникает не только от воздействия воды, но и химических веществ, которые имеются в ней.

В связи с этим чаще всего от коррозии страдает дно машины и ее кузов.

2

Коррозия бывает сухая и влажная. Если детали авто находятся в сухой среде, например гараже, и все же потускнели, им необходима антикоррозийная обработка.

Сухая коррозия не настолько губительна для корпуса. А вот влажная коррозия куда хуже, металл покрывается слоем ржавчины и нарастает регулярно.

Если процесс только начался, бороться с ним необходимо пока он зарождается, ведь дальше будет значительно сложнее.

Если вы ставите свою машину в отапливаемый гараж просто с холодного воздуха в зимнее время суток, в таком варианте риск разрушения металла повышается в случае плохой вытяжки в гараже.

Резкий перепад температур способствует появлению на металле конденсата, и ржавчина приступает к разрушающему воздействию.

3

Ржавчина чаще всего образуется у тех, кто не занимается чисткой днища в холодное время суток. Такая процедура дает лишь кратковременный эффект, авто же нуждается в регулярном уходе.

После очередного путешествия вне вашего гаража необходимо снова очищать дно от песка и воды. Постоянная профилактика понижает риск образования коррозии.

Не стоит обольщаться, что только в холодное время года страдает лакокрасочное покрытие.

Стоит отметить, что в теплое время в него летят частицы асфальта и песка, в таком случае тоже необходимо предпринимать меры, тогда вам не придется размышлять, какой же способ выбрать, чтобы убрать ржавчину.

Повреждение лакокрасочного покрытия

Как не крути, а это основная причина, почему ржавеет кузов автомобиля. До тех пор, пока металл закрыт под слоями лакокрасочного покрытия, его хоть целиком в воду с солью погружай, никакой реакции не будет. Но достаточно одной глубокой царапины или малейшего скола, и всё. Процесс пошёл. Если не принимать никаких мер, то под угрозой абсолютно вся кузовная деталь.

Сколы на кузове и ржавчина

Следует отметить, что от изначального качества лакокрасочного покрытия тоже многое зависит. Некоторые машины с завода покрашены крайне плохо, а потому могут начать ржаветь даже в первый год сравнительно бережной эксплуатации. Но чаще всего с этой причиной сталкиваются те автовладельцы, чьи машины крашены повторно. Каким бы крутым не был выбранный вами маляр, так же качественно нанести все слои, как это делается в заводских условиях, невозможно.

Отсутствие защиты кузова

Защитить металл кузова от ржавления можно несколькими способами. Например, подкрылки и брызговики — это эффективная защита наиболее уязвимых частей автомобиля. Страдают они больше всего от того, что с колёс на них постоянно летят сначала камушки и песок. Всё это приводит к разрушению лакокрасочного покрытия. Затем на оголённый металл попадает вода, кислород и усиливающие реагенты.

Второй распространённый тип защиты — полироли на основе воска. Они, конечно, не очень эффективно предотвращают механические повреждения. Но, тем не менее, пренебрегать их использованием не стоит. Хотя бы потому, что восковые полироли способны закрывать собой участки с повреждённой краской. Ненадолго. Но могут.

Ещё популярностью пользуются такие методы защиты кузова, как оклеивание плёнками, покрытие так называемым жидким стеклом, жидкой керамикой и другими материалами. Эффективнее всего в этом плане работают те покрытия, которые способны выдерживать незначительные механические нагрузки. Например, некоторые плёнки легко предотвращают сколы краски и лака даже при попадании мелких камушков.
Защита кузова от ржавчины плёнкой

Есть также отдельная категория методов защиты кузова автомобиля от ржавчины. Такие используются, так сказать, изнутри. То есть там, где не видно. Обработка днища, арок под подкрылками, внутренних полостей порогов и дверей, багажного отсека и так далее. Всё это эффективно используется отечественными автолюбителями и, надо сказать, что методы при грамотном выполнении неплохо помогают.

Конденсат

Конденсат и коррозия на кузове автомобиля

Конденсат — это вода, скапливающаяся на поверхностях, которые подверглись резкому перепаду температур. Например, вы заехали зимой с мороза в отапливаемый гараж. Кузов резко прогревается, и на нём появляются капельки конденсата. Аналогичные эффекты наблюдаются в сырую погоду, туман. Однако, опять же, конденсат может навредить только незащищённому металлу. То есть, если есть повреждения на лакокрасочном слое. Защищённому кузову конденсат по барабану.

Повышенная влажность воздуха

В средних климатических регионах влажность воздуха часто меняется, и здесь ничего не поделаешь. В более северных районах она, как правило, невысокая. Но там есть другие факторы, ускоряющие коррозию. В субтропиках и тропиках влажность всегда высокая, несмотря на жару. А поскольку ночью температура резко падает что в тропиках, что в средних районах, на кузове непременно образуется конденсат. Но только при уличном хранении автомобиля. Опять же, защищённому со всех сторон кузову влажность до лампочки.

Соли на дорогах зимой

Соли на дорогах и ржавчина на кузове автомобиля

Соли в совокупности с водой и кислородом действительно могут ускорить ржавление кузова автомобиля. Однако, как уже было сказано выше, их наличие вовсе необязательно. К тому же, далеко не везде эти реагенты используются дорожными службами во время снегопадов. Часто на заснеженные дороги раскидывают обычный песок. Он же, в свою очередь, действует не химически, а механически. То есть, повреждает защитное покрытие кузова по аналогии с пескоструйной обработкой. Ну а дальше работает обычная вода и воздух.

Неправильное хранение автомобиля

По этому поводу существует немало споров и мифов. Одни автолюбители говорят, что лучше хранить машину в гараже, где она надёжно защищена от суточных перепадов температур и осадков. Другие же утверждают, что кузов комфортнее себя чувствует на открытом воздухе. Обосновывается это тем, что машина якобы продувается ветром, и на ней не образуется конденсат. Однако, что первые, что вторые — по-своему правы и нет.

Действительно, гаражное хранение отчасти лучше. Но только если оно правильное. В первую очередь, гараж должен быть хорошо проветриваемым. Необязательно обустраивать принудительную вентиляцию. Вполне достаточно естественной, в виде пары-тройки душников. Что же касается уличного хранения, то за него выступают по большей части те, у кого гаража нет.

Собственно говоря, если не учитывать другие факторы — солнечные лучи, гадящих птиц, листья с деревьев, снег, наледь, град — то кузову с целым лакокрасочным покрытием действительно без разницы, где храниться. В гараже, если его не проветривать или, что ещё хуже, периодически отапливать зимой, могут образоваться намного худшие условия, чем под открытым небом.

К неправильному хранению стоит также отнести уход за кузовом автомобиля. Если он постоянно в грязи, снегу, льде, песке — у ржавчины больше шансов. С другой стороны, если часто мыть автомобиль с повреждённым лакокрасочным покрытием, а затем сразу же прятать в непроветриваемый гараж, шансов у коррозии ещё больше.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
рыжики на авто

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
вздутие краски

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги – страдают от коррозии одними из первых;
  • капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
    ржавчина на кузове авто

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Разновидности коррозии

Учитывая особенности повреждений и типы коррозии, можно определить, как же устранить ржавчину с кузова автомобиля.

1. Косметическая коррозия может возникнуть в местах, где аксессуары авто плотно соприкасаются с кузовом.

Например, фонари, решетка радиатора, молдинги и многое другое. Ржавчина на этих участках устраняется в самом начале, и в итоге нет никаких серьезных повреждений.

Но если ничего с ней не делать, то она превратится в следующий вид коррозии.

2. Подплёночная коррозия возникает под покрытием в виде определенных очагов ржавчины. Они могут расти не только вглубь, но и расширяться и если не отреагировать, то все может обернуться более тяжелой формой ржавчины.

3. Сквозная коррозия считается заключительной стадией разрушения, при которой образуются сквозные отверстия, а сам металл в итоге легко пробивается твердым предметом.

4. Точечная коррозия предшествует сквозной, проблемы возникают уже в глубине металла, а потом проблема разрастается уже вширь.

5. Пятновидная коррозия охватывает большую территорию кузовной части авто. Со временем она превращается в сквозную с необратимыми последствиями разрушения.

Обработка металла авто от ржавчины в гаражных условиях

Перед тем как приступить к процессу обработки, необходимо подготовится основательно, закупив необходимые инструменты для работы, а также материалы возможного покрытия.

Если вы имеет неограниченный бюджет, то обязательно обратите внимание на специальную химию, разработанную для авто, а также шлиф-машину, и пескоструйный аппарат.

Если вы не собираетесь, каждый раз обращаться в автосервис с этим вопросом, а будете решать его самостоятельно, то эти инструменты еще пригодятся.

5

Машинка ускорит весь процесс в целом, при этом все работы будут произведены качественно и без приложения особой силы.

Внимательность и аккуратность движений – важные факторы в данной работе. В будущем эту же машинку можно будет применить и в процессе ремонта кузова, при покраске и не обязательно покупать самую дорогую модель, остальные тоже прекрасно справляются со своими задачами.

Пескоструйный аппарат – весьма дорогое приобретение, но столь необходимо при работе с коррозией. Такие аппараты можно увидеть на сервисных центрах. Самые дорогие из них имеют дополнительные возможности – функцию рециркуляции абразива.

Песок под давлением будет разлетаться во все стороны, поэтому необходим участок, который будет огражден от основного помещения.

Если же ваш гараж – это ограниченное помещение, тогда для чистки, придется использовать щетки и шкурки различного размера, что значительно увеличивает время работы и применяемые силы к ней.

Обработка авто от ржавчины в гаражных условиях невозможна без закупки следующих химикатов: обезжириватель, преобразователь ржавчины, шпатлёвка, антикоррозийный грунт.

Какие они должны быть рассмотрим ниже, и не забудьте прикупить пару перчаток, чтобы обезопасить себя при работе с этими веществами.

Почему образуется ржавчина

как удалить ржавчину с кузова старого автомобиля своими руками

Из школьного курса химии все мы помним, что ржаветь способно только железо и его сплавы. Сама же ржавчина – не что иное, как окисленное железо. Коррозия металлической поверхности – процесс электрохимический, протекающий только при наличии воды или влаги в воздухе. Соли и прочие дорожные реагенты только добавляют скорости процессу.

Исходя из этого ясно, что кузов красят не только по эстетическим соображениям. Первоначальная функция ЛКП – защитить металл от окисления. Отчасти по этой же причине полировка кузова автомобиля воском . В качестве дополнительной защиты от коррозии автопроизводители часто оцинковывают кузов. Защитный слой из цинка надежно препятствует окислению металлической поверхности.

Техника удаления «рыжиков»

Элементарное зашкуривание ржавого места до живого металла под последующую покраску никаких преимуществ не дает. Дело в том, что при таком раскладе ржавчина полностью не остановлена, а значит вскоре краска вздуется вновь. Исследовав пораженный участок обычной лупой, вы обнаружите, что в раковинах остались окислы. Их не видно обычному глазу после обработки наждачным полотном, но они есть и будут прогрессировать при малейшем воздействии влаги. Поэтому, важно не только удалить видимые «рыжие» точки, а и нейтрализовать окисление на химическом уровне.

Остановить коррозию можно одним из способов:

  • Ортофосфорная кислота (содержится в преобразователях ржавчины).
  • Пескоструйная обработка.
  • Электрохимическая чистка.

Техники не лишены недостатков и дают различный эффект. Впрочем, каждая из них активно применяется и будет рассмотрена ниже.
чем лучше удалить ржавчину с кузова автомобиля
Избавившись от ржавчины, следует обработать металл грунтами, краской и лаком. Секрет долгоиграющего ЛКП состоит не только в правильной нейтрализации коррозии, а и использовании грунтов на различной основе:

  • Кислотный грунт (2 слоя с промежуточной сушкой 20 минут).
  • Акриловая грунтовка (2-3 слоя с промежуточным подсушиванием 10-20 минут).
  • Акриловая краска (2 тонких слоя с паузой 10 минут).
  • Лак (2 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут).

Поверхность под акриловый грунт и под первую покраску должна быть обязательно матирована. Риски повышают адгезию наносимого слоя с кузовом. Для зашкуривания обычно применяется наждачка Р2000, смоченная в воде.

Важно!Грунт, как и лак, обязательны к использованию. Комбинация автомобильных грунтов позволяет создать надежную связь краски с металлом. Лак же закрывает акриловый грунт и краску, которые склонны к впитыванию влаги.

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля?

Итак, удалить «рыжики» — это значит убрать следы окисления, остановить коррозию и покрасить пораженный участок. В зависимости от типа повреждения рыжие следы убираются обычной наждачной бумагой с размером зерна не грубее Р120 (под шпатлевку) или Р1000 (под покраску).

Преобразователь ржавого металла

Поклонников химического способа остановки коррозии привлекает его простота и весьма неплохой результат. К примеру, инструкция на обратной стороне «Цинкаря» предлагает использовать средство по следующему сценарию:

  • Очистить поверхность от рыхлой ржавчины.
  • Встряхнуть флакон.
  • Втереть жидкость кистью в пораженный участок.

удалить ржавчину с автомобиля

  • Дождаться полного высыхания.
  • Удалить остатки обычной волосяной щеткой (кистью, ветошью).
  • Повторить пункты 3-5. Минимальное количество циклов повтора – 2.
  • Окрасить полученную поверхность.

Опыт показывает, что преобразователи ржавчины работают. Покрытия, исполненные без нарушений технологии, беспроблемно «выхаживают» два-три года в суровом влажном климате. Жалобы на низкий эффект химической остановки коррозии как правило связаны с большой паузой между обработкой преобразователем ржавчины и покраской. Например, выдержка составляет две недели, месяц и более, в то время, как должна исчисляться максимум часами.

Что до практики применения преобразователей ржавчины, то здесь не все так однозначно. Время реакции химии с оксидами металла может длиться до 20-30 минут. Количество повторов может доходить до 6-7. Результат, которого стоит добиваться – чистая поверхность без черных и рыжих следов с характерным матовым налетом.

как удалить ржавчину в домашних условиях
Ошибочно полагать, что одного «Цинкаря» достаточно для защиты кузова от коррозии. Да, средство создает защитное цинко-марганцовистовое покрытие, но упускается один важный момент. Имеющаяся поверхность не была подвержена пассивации, а значит химически активна и склонна к коррозии. Отсюда и жалобы, что преобразователи, содержащие цинк, неэффективны.

Из обилия растворов стоит выбирать те, которые нейтрально относятся к ЛКП, соседствующей с пораженной зоной. Статус популярных заслужили следующие средства:

  1. Цинкарь.
  2. Hi-Gear No Rust.
  3. Permatex.

Пескоструйная обработка

Так называемый «пескоструй» отлично истребляет следы коррозии. Спрос сдерживают высокие требования, из-за которых стоимость обработки дефекта становится заоблачной:

  • Высокая мощность компрессора.
  • Песок должен быть сухим.
  • Для распыления абразива нужна специальная насадка.

К тому же, невозможно аккуратно обработать маленький участок, не навредив смежным областям. К примеру, обработка внутренних поверхностей дверей немыслима без демонтажа самих дверей, иначе весь салон будет в песке.

Электрохимический способ остановки коррозии

Травление – самый удачный, недорогой и быстрый метод удаления ржавчины. Эта технология с лихвой перекрывает один из недостатков преобразователей: медленное воздействие. Электрохимическая реакция позволяет снять ржавый налет размером с ладонь буквально за 5-15 минут. Плюсом к тому ржавчина вытравливается даже из труднодоступных раковин, едва видимых под микроскопом. А отсутствие ржавчины на очаге цинкования – важное условие для надежной адгезии цинка с металлом, о чем мы еще поговорим.

как удалить ржавчину с кузова
Итак, для работы понадобятся:

  • Кальцинированная сода, разведенная с водой в соотношении одна столовая ложка на стакан воды.
  • Электрод из нержавеющей стали (например, ложка, болт или пластинка небольших размеров).
  • Лампа накаливания ближнего света (50W).
  • Провода, крокодилы, патрон/клеммы для лампы.
  • Ветошь. Желательно использовать синтетическую ткань, нежели х/б. Цвет ткани – белый.

Идея работы состоит в том, что электрод подсоединяется к «+» АКБ через сопротивление (лампу). «Минус» — как и положено, находится на кузове. На электрод наматывается тонкий слой тряпки, после чего вся конструкция окунается в раствор кальцинированной соды с водой. Далее пластинка намоченной ветошью прислоняется к металлу и круговыми движениями водится по пораженному участку. Тряпочку необходимо регулярно смачивать, допускать высыхания нельзя. К тому же следует следить за ее целостностью и не допускать соприкосновения металла электрода с кузовом.

как удалить ржавчину с автомобиля своими руками

Важно!Плюсовую клемму АКБ на время работ необходимо отсоединить.

Результат, к которому следует стремиться – чистый металл без ржавых и черных точек. Достигнуть этого одним лишь электролитическим способом непросто. Поэтому, метод рекомендуется комбинировать с механической чисткой:

  • Обработка электродом участка в течение 1 минуты.
  • Чистка дрелью/болгаркой/шуруповертом с насадкой.
  • Полученная грязь ликвидируется чистой ветошью.
  • Пункты 1-3 повторяются.

Комбинировать электрохимию с механикой полезно. Грязь после работы чистящего круга говорит о наличии ржавчины, в то время, как чистая поверхность указывает на то, что травление успешно завершено. Разумеется, убирать раствор перед проходом круга нельзя.
К слову, несколько замечаний о лампе. Основное назначение лампочки – не допустить короткого замыкания при соприкосновении металла электрода с кузовом. Не последняя роль элемента освещения и в электрохимической реакции: большой ток здесь ни к чему. Еще по яркости лампы отслеживают ход реакции: тусклый свет говорит об активном ходе удаления ржавчины, яркий же указывает на скорое завершение процесса травления.

Основные способы борьбы с коррозией кузова

Способ Алгоритм Примерная стоимость Применяемость Плюсы Минусы
Визит на сервис Мойка, сушка, нанесение препарата От 15000 ₽ Чаще всего — второй владелец взявший машину надолго Отработанная технология, работа «под ключ» Дорого
«Классический малярный» Зачистка, грунтовка, окраска Исправление нескольких дефектов ЛКП — от 4000 ₽ На внешних панелях автомобиля с целью придания отличного вида Автомобиль имеет внешность почти как у нового. Значительная трудоемкость, необходим подбор краски, но на внешних панелях — практически единственный способ
«Классический» с преобразователем ржавчины Обработка преобразователем ржавчины, зачистка, грунтовка, окраска От 1000 ₽ при работе своими силами На внешних поверхностях машин, которым нечего терять, и все невидимые поверхности Ржавчина исчезнет Поверхность будет иметь неровный вид и непонятный цвет
«Классический» с цинкованием Цинконаполненная грунтовка От 500 ₽ при работе своими силами На внешних поверхностях любых машин, кроме серебристых очень заметна. Цинк будет осуществлять протекторную защиту Слабое сцепление частиц цинка с обрабатываемой поверхностью
Электрохимический Электрохимическое удаление и цинкование От 800 ₽ при работе своими силами На местах, где повреждено ЛКП и началась коррозия. Позволяет полностью ликвидировать очаг коррозии Остается пятно цвета «оцинкованного ведра»
Самостоятельная обработка мовилем с цинком Наносится на места с поврежденным ЛКП От 1000 ₽ при работе своими силами На местах, где повреждено ЛКП Качественный препарат обеспечивает пожизненную защиту кузова Мовиль, изготовленный по упрощенной технологии, не дает должного эффекта
Самостоятельная обработка мовилем с преобразователем ржавчины Наносится на места с поврежденным ЛКП и начавшейся коррозией От 1000 ₽ при работе своими силами На местах, где повреждено ЛКП и началась коррозия. Качественный препарат обеспечивает пожизненную защиту кузова Мовиль, изготовленный по упрощенной технологии, не дает должного эффекта

Самостоятельно или на сервисе?

Владелец нового автомобиля скорее всего обратится на сервис — пусть это и дорого. Выходец из «гаражного сообщества» былых времен предпочтет самостоятельную возню: его не испугают ни зачистка, ни грунтовка. А вот среднему потребителю, у которого не ни лишних денег, ни «гаражных» навыков, стоит посмотреть на препараты современной автохимии. Примером могут служить так называемые мовили — когда-то имя «Мовиль» образовалось от имен двух столиц, Москва и Вильнюс. Но сегодня термин стал нарицательным: мовилей в продаже довольно много.

Требования к мовилям

Требований к таким препаратам довольно много. Они обязаны быть экологичными, не допускать каплепадения, обеспечивать высокую стойкость пленки к нагреву, не оказывать негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, обладать высокой проникающей способностью, вытеснять воду и электролит, спокойно переносить воздействие солевого тумана и т.п. Главное же отличие настоящих антикоррозионных препаратов (например, мовиля с преобразователем ржавчины производства ASTROhim) от многочисленных консервантов состоит в том, что они на молекулярном уровне обязаны проникать в слой ржавчины и препятствовать дальнейшему развитию процесса коррозии.

Из достоинств таких препаратов отметим стабильность их свойств фактически на весь срок эксплуатации автомобиля. Их можно наносить на старые антикоррозионные покрытия. Они не токсичны и не имеют запаха. Их можно распылять в скрытые кузовные полости автомобилей, а также наносить на влажную и ржавую поверхность. При этом препараты не оказывают вредного воздействия как на ЛКП, так и на резину или пластик.

Удаление ржавчины с порогов авто

Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.

Пороги одновременно защищают от ударов камней, воды и ржавчины днище, элементы салона и внешние поверхности кузова, а потому повреждаются и подвергаются коррозионным процессам  первыми. Если на порожках есть микротрещины, сколы, повреждения ЛКП, отсутствует антигравийная и антикоррозионная защита, то ржавчина там появится обязательно.  Поэтому осматривать их следует регулярно, и при первых признаках повреждения ЛКП или появления ржавых пятен, сразу реагировать!

Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.

Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:

  • очаги коррозии зачищаются мелкозернистыми наждаками;
  • поверхности покрываются ингибиторами ржи;
  • во внутренний карман порога заливается парафиновый антикор (или Мовиль);
  • внешняя часть детали грунтуется и покрывается битумной мастикой;
  • порог окрашивается.

После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.

Грунтование

Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.

  • поверхность порога обязательно очищается и обезжиривается;
  • грунтовка наносится только на сухие поверхности;
  • после того, как грунт просохнет, поверх него наносится битумная мастика.

Ламинирование

Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.

Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.

фото 3

Внутренняя обработка

Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.

Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности.  Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Внутренняя обработка

Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.

При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность.

фото 4

Защита автомобиля от коррозии

Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление. Что важно знать?

  • Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года.
  • Во-вторых, следите за гигиеной автомобиля, регулярно мойте его и удаляйте с поверхностей излишки влаги, капли бензина и масла, налет снега и антиледовых реагентов – они ведут к развитию коррозионных процессов. После каждой мойки следует давать машине высохнуть, тщательно протереть ее ветошью и покрыть защитным воском.
  • В-третьих, защитите авто от механических повреждений и попадания воды и грязи. Для этого следует установить защиту порогов и брызговики, постоянно прочищать внешние водостоки.
  • В-четвертых, регулярно обрабатывайте кузовные поверхности и детали антикорами. Также следите за сроком действия антикоррозионной защиты и своевременно обновляйте ее. Не пользуйтесь дешевыми мастиками неизвестного происхождения и качества – выбирайте проверенные средства.

Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

фото 5

В заключении следует отметить, что появление ржавчины на кузовных элементах автомобиля – это тревожный звоночек для владельца: машина требует внимания и срочного реагирования на коррозионные процессы. Если не нейтрализовать их сразу, ржавчина расползется по всему кузову авто и поразит структуру металла, существенно сокращая срок его жизни.

Борьба с глубокой коррозией – длительный, сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому нельзя откладывать антикоррозионный ремонт и защитную обработку металлических поверхностей нельзя. Следует строго соблюдать необходимые меры профилактики ржавчины, использовать качественные антикоры и своевременно обслуживать авто.

Как очистить металл от ржавчины: самые эффективные спососбы

Ржавчиной называется красно-бурый налет на металле, образующийся в последствии окисления и приводящий к разрушению материала. Также этот процесс называется химической и электрохимической коррозией.

Пятна коррозии на металлической поверхности появляются по разным причинам. Они быстро захватывают большие участки. Изучите как избавиться от ржавчины в короткие сроки, и предотвратите ее распространение, как только обнаружили проблему.

Народные способы

  • Быстро вывести ржавчину в домашних условиях с металлической поверхности можно с помощью простых домашних средств.
  • Чем и как снять ржавчину с металла авто в домашних условиях?
  • Существует множество вариантов, позволяющих сделать поверхность предметов идеально чистыми, удалить все загрязнения, и в том числе избавиться от коррозии.

Среди них применение уксуса, соды, щавелевой и соляной кислоты, перекиси водорода. Также помогает отчистить ее алюминиевая фольга, лимонная кислота и другие.

Алюминиевая фольга

Это средство удаляет ржавчину с металла не хуже любой абразивной щетки, только гораздо экономичнее. Кроме того, у каждой хозяйки алюминиевая фольга есть на кухне, а щетки нет.

Удалить ржавчину с металла в домашних условиях очень просто и легко. В данном случае не нужно готовить никаких растворов.

Отрежьте небольшой кусочек фольги, скомкайте в плотный шарик, и начинайте очищать поверхность.

Чем и как снять ржавчину с металла авто в домашних условиях?

Метод удаляет коррозию на бытовых приборах, например, на утюге. Также его можно применять для чистки коррозии с любой металлической поверхности в доме.

Очистка фольгой не всегда помогает. Когда труба полностью ржавая, не тратьте зря свое время, лучше купите новую трубу. Наверняка через несколько месяцев (в лучшем случае) на ней снова проявятся следы коррозии.

Уксус

Этот продукт точно найдется на любой кухне. Для достижения идеального результата очистки лучше взять белый уксус.

Средство от ржавчины на металле эффективно его очищает, без ущерба для целостности других поверхностей.

Как оттирают коррозию уксусом:

  1. Налейте белый уксус в емкость, чтобы испорченный предмет в нее поместился.
  2. Погрузите изделие в емкость со средством. Не разбавляйте раствор.
  3. Оставьте предмет в емкости с белым уксусом, пока коррозия не ослабнет достаточно, чтобы легко ее можно было удалить.
  4. Наденьте резиновые перчатки, достаньте изделие из раствора и почистите с помощью металлической щетки.
  5. Хорошо ополосните металл, затем просушите.

На самом деле весь процесс протекает очень быстро, ведь во время замачивания металла можно заниматься стиркой или провести время с любимыми людьми.

Сода

Хорошо способен очистить металл от ржавчины такой пищевой продукт как сода. Это средство поистине универсальное. С помощью соды можно еще и одежду постирать до белизны, и удалить пятна кофе, крови и зеленой травы.

Чем и как снять ржавчину с металла авто в домашних условиях?

Порядок выполнения процедуры:

  1. Необходимо приготовить состав, чтобы получилась текстура, как у магазинной сметаны, только не слишком густая. Для этого понадобится в отдельное емкости смешать пищевую соду с обычной водой. Пропорции подбирайте сами, ориентируясь на площадь, подлежащую обработке.
  2. Нанесите пасту на металлическую поверхность. Прежде чем смывать водой, дайте средству немного подействовать. Достаточно 30 минут, можно и больше поддержать, но эффективней не станет.
  3. Через полчаса потрите поверхность щеткой с металлическими зубчиками, затем смойте водой.

Эта технология не отличается особой эффективностью. Пищевая сода способна убрать лишь небольшие загрязнения за один раз. Если площадь обработки большая, понадобится больше пасты, а соответственно, больше времени и сил.

Лимонная кислота

  1. Один из самых действенных и легких способов как убрать ржавчину с металла — это использование лимонной кислоты.
  2. Чем и как снять ржавчину с металла авто в домашних условиях?
  3. Она имеет множество преимуществ, среди которых:
  • краска с металлической поверхности не слазит и не вздувается;
  • доступная и дешевая;
  • не содержит агрессивных химических веществ;
  • не вредит коже рук (в отдельных случаях возникают аллергические реакции);
  • дешевле любого химического реагента.

Для работы с лимонной кислотой купите перчатки и защитные очки. В период соскабливания ржавчины, кусочки могут отлететь в глаза и травмировать их.

Как почистить металлические поверхности:

  1. Для начала детали, требующие обработки, необходимо обезжирить. Помойте их средством для мытья посуды.
  2. Налейте в подходящую емкость теплую воду, и насыпьте лимонную кислоту. Чем концентрированней раствор, тем лучше ее реакция с металлом. На 100 мл воды понадобится примерно 80 гр лимонной кислоты.
  3. Оставьте изделия в растворе на несколько часов. Уже через 5 минут, если присмотреться, можно увидеть пузырьки. Это говорит, о том, что реакция хорошая, и процесс чистки металла от ржавчины начался.

Когда коррозия полностью исчезнет, помойте изделия под проточной водой, удалив остатки металлической щеткой.

Щавелевая кислота

Что вы знаете о таком чистящем средстве, как щавелевая кислота? Как оказалось, данное средство очень эффективное, им смывают ржавчину с кранов, в ванной, в машине.

Чем и как снять ржавчину с металла авто в домашних условиях?

Кислоты — это наилучшие средства, которые рекомендуется использовать при коррозии на металле.

Избавляемся от коррозии правильно:

  1. Очистите площадь, уберите все предметы, которые будут мешать работе.
  2. Для начала следует обезжирить изделия. Затем, надев респиратор и резиновые перчатки, приступайте к работе.
  3. Разведите 5 ч. л. щавелевой кислоты в стакане воды. Дождитесь ее растворения, поместите предметы в раствор на 20 минут, или обработайте их кистью.
  4. Затем возьмите металлическую щетку и снимите слой ржавчины.
  5. Смойте все водой.

Щавелевая кислота — хорошее средство. Но использовать ее повторно не рекомендуется.

Соляная кислота

Ржавление — это процесс, сопровождающийся коррозией металла, ухудшением его внешнего вида. Пятна можно найти не только в автомобиле, но и в кухне на кранах.

Чем и как снять ржавчину с металла авто в домашних условиях?

Убирается ржавчина просто и быстро с помощью соляной кислотой. Этот народный способ не менее действенный, чем предыдущие. Вся разница состоит в денежных средствах и способе его осуществления.

Как очистить ржавчину с металла:

  1. Для осуществления метода понадобится соляная кислота, ветошь, резиновые перчатки и много воды.
  2. Наденьте резиновые перчатки, возьмите ветошь и обработайте средством все загрязненные участки. Натирайте металлическую поверхность, будто полируете ее.
  3. Через 30 минут ополосните все большим количеством воды. Соляная кислота может повредить кожу рук, поэтому не жалейте ее.

Этот способ удаления ржавчины с металла очень эффективный. Им пользуются не только дома, многие мастера на СТО применяют эту методику, чтобы избавиться от коррозии на металле автомобиля.

Перекись водорода

  • Уникальными окислительными и восстановительными свойствами обладает перекись водорода.
  • Чем и как снять ржавчину с металла авто в домашних условиях?
  • Средство, используемое в медицине для дезинфекции ран, также активно применяется для того, чтобы оттереть коррозию.
  • Перекись водорода используют для восстановления ванной, унитаза, кухонных ножей и инструментов.
  • Эффективней действует перекись водорода, если использовать ее вместе с тринатрийфосфатом.
  • Как удалить ржавчину с металла:
  1. В подходящей емкости разводят 4 ст. л. порошка тринатрийфосфата в 3 л воды. Затем осторожно вливают 50 мл перекиси водорода. Последнее добавляют небольшими порциями, разделите всю порцию на 5 частей.
  2. В растворе замочите инструменты на 30 минут. Если металлический предмет большой, наденьте резиновые перчатки, возьмите губку для посуды и нанесите средство.
  3. Трите пятна не боясь повредить материал, средство абсолютно безопасное для него. Оставьте на 10 минут, пусть раствор еще немного подействует.
  4. Ополосните все обработанные участки чистой водой.

Можно использовать и отдельно перекись водорода, разбавив ее в воде. Но только это средство действует не так хорошо, как с тринатрийфосфатом.

Химия

Снять ржавчину с металла лучше всего и быстрее получится преобразователем. Химические реагенты убирают коррозию даже в труднодоступных местах.

Чем и как снять ржавчину с металла авто в домашних условиях?

Преобразователь значительно сэкономит вам время. В качестве основного компонента в таких составах является ортофосфорная кислота и другие вещества, ускоряющие реакции преобразования ржавчины в оксид железа, который становится частью защитного покрытия.

Как же убрать ржавчину:

  1. Сначала поверхность следует обработать обезжиривающим составом.
  2. Затем нанесите преобразователь ржавчины. Наденьте перчатки, чтобы средство не попало на руки.
  3. Оставьте состав на металле на 15 минут, этого достаточно, что ржавчина превратилась в ортофосфат. Она становится серого цвета.
  4. После чего преобразователь нужно смыть большим количеством воды.

Удаление ржавчины осуществляется очень быстро. Можно убрать коррозию за один раз, но иногда требуется повторить процедуру.

Преобразователь ржавчины Цинкарь используются для работы с таким металлом как сталь. Он не только может отмыть коррозию, это средство создает защитную пленку на поверхности, чтобы она более не появлялась.

Формалин

  1. Удалить коррозию с металлической поверхности поможет состав, который можно приготовить самостоятельно, в качестве основного ингредиента выступает формалин в объеме 250 гр.
  2. Чем и как снять ржавчину с металла авто в домашних условиях?
  3. Также для приготовления раствора понадобится 250 мл воды, 50 г каустической соды и 50 мл нашатырного спирта.

Получившуюся смесь разводят в 1 л воды. В этот раствор помещают предметы, требующие очистки.

Но сначала все изделия нужно обезжирить. После обработки подождите полчаса, затем промойте и просушите изделия.

Лакокрасочное покрытие

Данный способ борьбы с коррозией очень распространен и считается одним из самых надежных. Такие средства очень дешевые, и имеют простую технологию нанесения.

Лакокрасочные покрытия также гарантируют изделию красивый внешний вид. Наносить его можно в домашних условиях или в мастерской.

Этот метод защиты от коррозии доступен для большинства людей.

Использовать все предложенные способы удаления ржавчины с металлических поверхностей следует строго по инструкции. Увеличивать время их воздействия не рекомендуется, поскольку любое вещество может привести к повреждению металла.

Другие советы по удалению ржавчины с кузова

При удалении следов коррозии и для защиты металла от последующего разрушения часто применяются «народные» методы.

Рассмотрим проверенные временем варианты:

Метод 1. Подготовьте следующий состав:

  • Набирайте в емкость 250 мл воды;
  • Добавляйте в нее 53.5 грамма аммония и 52 грамма каустической соды;
  • Добавляйте 200 г формалина и еще четверть литра воды;
  • Погружайте деталь в раствор на 25-30 минут.
  • Убирайте следы коррозии и просушивайте деталь феном.

Метод 2 – требует наличия состава, полученного при 1-м методе:

  • Берите 10% раствор серной кислоты (один литр) или столько же 10%-ного состава соляной кислоты.
  • Добавляйте описанный выше состав (30 мл) (полученного при первом способе).
  • Производите обработку металла по рассмотренной выше схеме.

Метод 3. Отличное средство для устранения ржавчины — рыбий жир. Достаточно обработать поврежденную поверхность и оставить ее на два часа.

Через это время налет удаляется, а на поверхности остается тонкая защитная пленка, исключающая появление новой коррозии.

Метод 4. Небольшие точки ржавчины с легкостью убираются смоченной в керосине тряпкой.

Метод 5. Хороший результат показывает паста, приготовленная путем смешивания древесного угля и масла.

Как самостоятельно подкрасить ржавые места на машине: убираем ржавчину своими руками

Когда ржавчина убрана, можно качественно подкрасить ржавые места. Есть несколько способов окраски: баллоном, кистью, краскопультом. Каждый вариант имеет особенности, поэтому рассмотрен отдельно.

Баллончиком

Баллончиком удобно подкрасить средние по площади ржавые места. Он равномерно распределяет краску при правильном использовании. Баллон вскрывается, активно встряхивается для размешивания красящего состава. Распыление осуществляется на расстоянии 20-25 сантиметров медленными горизонтальными движениями без задержек на одном участке. При приближении остаются разводы. Может потребоваться окрашивание послойно: каждый слой перед нанесением следующего должен полностью высыхать.

Без баллончика кисточкой

Подкрасить ржавые места без дополнительного оборудования можно кистью. Способ подойдёт при локальных, небольших участках, находящихся в труднодоступных местах, которые сложно обрабатывать баллончиком.

Можно купить готовую автомобильную краску с кистью в комплекте. Щетина обычно пластиковая, при средней площади зоны может оставлять следы в виде полос. Для равномерного окрашивания воспользуйтесь рисовальной кисточкой с заострённым концом, с натуральной щетиной средней жёсткости.

Кисть погружается в краску на треть во избежание разводов и подтёков. Краска распределяется в одном направлении, уверенными движениями. Слой не должен быть толстым. Если одной процедуры недостаточно, проведите её повторно после полного высыхания окрашенной зоны.

Краскопультом

Если вы используете краскопульт, сначала настройте его. Настройки зависят от вязкости краски, от размеров поверхности. При вязкости, равной 20-22 секундам, устанавливайте сопло диаметром 1,4 или 1,5 мм, при вязкости от 30 до 25 секунд – 1,6-1,7 миллиметра. Если надо закрасить узкий участок, выберите узкую направленную струю. Для нанесения краски на обширную зону установите широкое распыление. Давление – от 2,5 до 3 атмосфер.

Краскопульт держите в 18-22 сантиметрах от машины, направляйте устройство перпендикулярно кузову. Распределяйте краску полосами, перекрывая каждую предыдущую наполовину. Двигайте рукой со скоростью 45-50 сантиметров в секунду. Начните сверху, продвигайтесь вниз. На просушку одного слоя уходит полчаса. Окончательно поверхность высыхает в течение суток, иногда до 30 часов.

В домашних условиях

Как подкрасить ржавые места на автомобиле дома? Если нет гаража или иного похожего пространства, в домашних условиях выполнить окрашивание возможно. Выделите комнату, уберите из неё мебель, откройте окно на проветривание (не допускайте сильных сквозняков), защитите стены и пол (закройте плёнкой/газетами). Включите свет.

В домашних условиях лучше пользоваться чистыми и не требующими работы со сложным оборудованием способами. Используйте кисть или баллончик. Окрашиваемые детали демонтируются, а после завершения процедуры и высыхания устанавливаются обратно.

В гараже

Если есть гараж в гаражном кооперативе или на придомовой территории, то подкрасить ржавые места удобно в нём.

Гараж надо подготовить, так как к месту ремонтных работ предъявляются требования:

  • Температура от 10 до 20 градусов. Возможно, придётся прогреть гаражное пространство тепловой пушкой или обогревателем.
  • Вентиляция. Хороший вариант – оборудованная вытяжка.
  • Отсутствие ветра, сквозняков.
  • Хорошее, равномерное освещение.
  • Свободное пространство около окрашиваемого автомобиля – 1,5-2 метра.
  • Чистота. В гараже не должно быть мелкого мусора, пыли. Нужно убрать всё лишнее, провести влажную уборку.

В гараже можно подкрасить многочисленные и обширные ржавые места, а также провести полное окрашивание машины. Подойдёт компрессор – установка для равномерной покраски больших участков. Но он требует навыков, сноровки, чёткого соблюдения инструкции. Если вы не уверены в силах, обходитесь без компрессора.

Нюансы покраски

Чем закрасить ржавчину на автомобиле, каждый решает сам. Существует множество вариантов. Для покраски используют специальную краску по металлу соответствующего тона. В противном случае это грозит крупным штрафом от автоинспекции.

Окрашивайте поверхность полностью. Сделать это можно вручную кисточкой. Чтобы не были видны проблемные зоны, окрашивается автотранспортное средство в два-три слоя. Поверх краски рекомендуют специалисты наносить бесцветный лак.

Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии

Профилактика защиты кузова от ржавчины

Знание, как убрать ржавчину на автомобиле — хорошо, но лучше не допускать подобных проблем вовсе.

Для этого соблюдайте следующие советы:

  • Регулярно мойте автомобиля (в том числе и зимой, но конечно же ни при минусовой температуре). Благодаря этому удается убрать с поверхности агрессивный состав, которым посыпаются дороги и тем самым остановить коррозию.
  • Наклейте на часть крыши и капот антигравийную пленку.

    Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии

    Если этот вариант не подходит, как альтернатива, хотя и мене действенная, допускается применение «мухобойки». В этом случае удается защитить поверхность от разрушающего действия пыли, от мелких камушков она не спасает.

  • Регулярно осматривайте машину лично или же доверяйте эту задачу профессионалам. Чем раньше будут обнаружены следы коррозии, тем проще их устранить.
  • Устанавливайте брызговики и подкрылки на каждом из колес. Это тот случай, где экономия неуместна.
  • Обработайте днище специальным антикоррозийным составом и в дальнейшем, каждые 5-6 лет повторно проводите антикоррозийную обработку кузова. Оптимальный вариант — доверить эту работу профессионалам.

Итоги

Появление следов коррозии на автомобиле — не повод для паники. При выполнении упомянутых рекомендаций можно с легкостью справиться с проблемой — устранить ржавчину и исключить ее дальнейшее распространение.

Если же коррозия занимает большую площадь, а ее действие привело к разрушению металла, то лучше обратиться к опытным работникам СТО, без сварки тут уже не обойтись.

Источники
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-ubrat-rzhavchinu-i-korroziyu-s-avto-svoimi-rukami.html
  • https://bigliki.ru/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya-5-sposobov-s-poyasneniyami-2/
  • https://bigliki.ru/kak-bystro-i-nadolgo-udalit-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya/
  • https://autostadt.su/kak-izbavitsya-ot-rzhavchiny/
  • https://www.zr.ru/content/articles/924470-kak-spravitsya-s-pyatnom-rzhavchi/
  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-izbavitjsya-ot-rzhavchiny-na-avtomobile-svoimi-rukami
  • https://polus-avto.ru/kraska/chem-i-kak-snyat-rzhavchinu-s-metalla-avto-v-domashnih-usloviyah.html
  • https://AutoTopik.ru/sovet/1162-kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova.html
  • https://ilovegarazh.ru/kak-podkrasit-rzhavye-mesta-na-avtomobile-samomu/
  • https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/kak-zakrasit-rzhavchinu

Оцените статью