Как правильно хранить резину без дисков зимой в гараже и на балконе

Содержание
  1. Что опасно для шин?
  2. Снятие шин с дисков
  3. Мойка и обработка
  4. Подведем итоги
  5. Хранение в кладовке
  6. Подготавливаем резину
  7. Хранение шин согласно ГОСТу
  8. Основные правила хранения
  9. Температура
  10. Влажность воздуха
  11. Места расположения колёс
  12. В пакетах, или нет?
  13. Срок хранения шин
  14. Подготовка к сезонному хранению
  15. Условия хранения шин
  16. Воздействие влаги
  17. Температурные условия
  18. Солнечный свет
  19. Влияние озона и химикатов
  20. Как правильно хранить летнюю резину зимой:
  21. Особенности места хранения
  22. Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность
  23. Как хранить резину в гараже: готовим колеса и место
  24. Как подготовить резину к хранению в гараже
  25. Как хранить резину в гараже
  26. Где хранить резину, если нет гаража
  27. Что думают автолюбители о хранении резины
  28. Как подготовить и хранить шины без дисков автомобиля?
  29. Как правильно хранить шины без дисков
  30. Форс-мажорные обстоятельства
  31. Подведем итоги

Что опасно для шин?

Так как ответ на вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков, знают далеко не все, стоит указать факторы, которые влияют на их состояние. Резина требует особого ухода. При несоблюдении правил хранения изделия быстро приходят в негодность. В результате этого многим приходится каждый сезон менять шины. А это удовольствие не из дешевых.

Стоит учесть, что шины боятся недостаточной либо избыточной влажности, прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры, грязи. Все это может сильно сказаться на состоянии резины.

Снятие шин с дисков

Итак, как хранить шины без дисков? В первую очередь их необходимо подготовить. Снимая резину с дисков, следует обратить внимание на заводскую маркировку. Здесь должен быть указан срок годности изделий. Две последние цифры маркировки обозначают год выпуска, а первые – календарную неделю. Если к следующему сезону шинам исполнится 5 и более лет, то необходимость в их хранении отпадет. Такая резина уже отслужила свой срок.

Если же в этом плане все в полном порядке, то шины стоит пометить. Для этого подойдет краска, маркер или мел. Так вы не забудете на каком колесе была та или иная покрышка. Когда придет сезон, вам будет легче решить, куда и какую шину поставить. Их расположение можно менять. К тому же смена осей позволяет более равномерно изнашиваться протектору.

как правильно хранить шины без дисков зимой

Мойка и обработка

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков, следует уточнить, как их подготовить. Снятую резину стоит хорошо вымыть, а затем обсушить. На данном этапе с поверхности шин стоит удалить масло, остатки нефтепродуктов, камушки, грязь и пыль.

После этого рекомендуется обработать покрышки специальным раствором, который имеет консервирующие свойства. Приобрести такой продукт можно практически в любом специализированном магазине. Если вы не разбираетесь в подобном вопросе, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Следует учесть, что вещества, предназначенные для восстановления цвета резины, категорически не подходят.

Перед нанесением раствора стоит внимательно изучить инструкцию. В процессе обработки шин необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя. В противном случае можно испортить покрышки.

В завершение каждую покрышку стоит поместить в пластиковый непрозрачный мешок, желательно темного цвета. Закрывать герметично нельзя, так как будет образовываться конденсат.

как правильно хранить летние шины без дисков



Подведем итоги

Шины – далеко не скоропортящийся продукт вроде мяса и молока, поэтому условия хранения для них довольно простые. Практически у каждого имеется возможность содержать запасной комплект если не в домашних условиях, то в каком-либо гараже, сарае или подкате точно. В противном случае можно воспользоваться услугами сервис-центров и шиномонтажек. Только запомните одну вещь: никто не предоставит вам хранение типа «люкс», где с резины будут чуть ли не пылинки сдувать. В лучшем случае ее уложат не на пол, а на второй или третий ярус ангара, где воздух чуть теплее. Все остальное – банальное выкачивание денег.

Если не нарушать критически требования ГОСТа, то деформации можно избежать вовсе. Либо же она будет настолько незначительной, что вы и не заметите разницы. Стертый в процессе эксплуатации протектор будет выглядеть более явно.



Хранение в кладовке

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже или в доме? Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При необходимости резину можно хранить на балконе, в кладовке, в гараже и так далее.

Каждый вариант стоит рассмотреть в отдельности. Кладовка считается самым лучшим местом для хранения резины. В таком помещении нет резкого перепада температур, а также прямых солнечных лучей. Помимо этого, исключен риск контакта резины с агрессивными химикатами.

Для многих такое место хранения не подходит. Во-первых, в многоквартирных домах не у всех имеется кладовка. Во-вторых, такие помещения делают маленькими, и не всегда находится место для четырех покрышек.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта. «6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры. 6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. 6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.Как правильно хранить резину без дисков зимой в гараже и на балконе

Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении. 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин. 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены. 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Основные правила хранения

В первую очередь автомобилист должен подготовить место для хранения шин, а также обеспечить правильные условия. При выборе помещения стоит учитывать, что отрицательное влияние на покрышки оказывают такие факторы:

  • Сырость;
  • Наличие грязи;
  • Попадание ультрафиолета;
  • Воздействие высокой температуры.

Соответственно, идеальным местом будет тёмная и сухая комната, температурный режим в которой не превышает +25 градусов.

Важно помнить, что шины отправляются на сезонное хранение исключительно в чистом виде.

фото шин в чехлах

Хранить чистые шины удобно в специальных пакетах

По этой причине резина должна быть тщательно вымыта и высушена. Кроме того, стоит вычистить из протектора крупные камни и иные инородные предметы. Если при осмотре шины в ней будет обнаружен саморез или гвоздик, их обязательно следует удалить. И лучше сделать это на шиномонтаже с последующим ремонтом места повреждения. Там же можно проверить шины на наличие грыжи или глубоких трещин, которые после хранения станут неприятным явлением для автомобилиста.

Когда шины будут полностью очищены и подготовлены, каждую покрышку можно обработать специальным консервирующим препаратом, к примеру, силиконовой смазкой. Такое средство впитывается в микропоры и препятствует поглощению влаги резиной. При выборе средства стоит обратить внимание на состав и активные компоненты. Препарат должен быть без растворителя.

Температура

Резина, используемая на автомобиле в летнее время, боится хранения при низком температурном режиме. Допустив промерзание летних шин, случится нарушение структуры волокон. Это приведёт к растрескиванию и непригодности резины для эксплуатации.

С хранением зимней резины дела обстоят проще, потому что такие колёса имеют более мягкую структуру. Но высокие температуры при хранении могут сказаться на эксплуатационных характеристиках таких шин. При этом шины должны быть размещены в любом положении, кроме вертикального.

Влажность воздуха

Если параметр влажности воздуха в помещении превышает значение в 85%, то от такого места хранения лучше отказаться. Даже использование электрического обогревателя, пересушивающего воздух, не поможет решить проблему. Кстати, воздух в помещении, где работает обогреватель, отрицательно сказывается на покрышках. Идеальными условиями влажности воздуха для хранения колёс принято считать коридор от 50 до 80%. Обогреть помещение можно стандартными батареями. Однако колёса должны храниться на расстоянии не ближе одного метра от системы отопления.

Создать дополнительные трудности автомобилисту в поиске идеального места для сезонного хранения резины может отсутствие вентиляции в помещении.

Места расположения колёс

Многие автолюбители ломают голову над тем, на какую сторону стоит поставить колёса после хранения. Чтобы избавить себя от такой проблемы каждую шину можно пометить. Когда рисунок на протекторе направленный, а колёса хранились, не снимая с дисков, потребуется просто поставить соответствующие метки на каждой оси. Использовать можно разноцветные колпачки на ниппеле (к примеру, передние шины получат колпачки чёрного цвета, а на задние колёса накручиваются золотистые).

Однако надёжнее просто корректором или мелом проставить на каждой снятой шине обозначения «ПП» (для переднего правого), ПЗ (для правого заднего), ЛП (для левого переднего), ЛЗ (для заднего левого). Такая простая маркировка сделает легче установку резины по своим местам после сезонного хранения.

В пакетах, или нет?

80% автомобилистов отвечая на вопрос, как правильно хранить шины без дисков, считают, что лучше делать это в мешках из полиэтилена. Однако это зависит от условий в помещении. Обеспечение в месте хранения оптимальных условиях позволяет не пользоваться пакетами. Если условия даже немного не будут соответствовать оптимальным значениям, тогда лучше прибегнуть к помощи мешков.

Этот совет нуждается в небольшом дополнении. При хранении резины, не снятой со стальных штампованных дисков, пакет не стоит закрывать герметично. Пренебрежение этим правилом может стать причиной скопления конденсата в мешке и последующей коррозии металла.

Идентичный совет касается и хранения просто резины без дисков. Пакет лучше оставить приоткрытым, чтобы воздух мог свободно циркулировать.

Важно помнить, что хранение бескамерных покрышек требует обеспечение условий для боковых стенок и бортов, исключающих деформацию.

Срок хранения шин

На складе автошины могут храниться 5 лет от даты производства в соответствии со стандартами ГОСТ, оговорены и условия хранения. Однако это не означает, что как только срок истёк, они перестают быть годными. Всё зависит от качества самих покрышек и условий содержания, автомобилист самостоятельно сможет оценить их состояние и решить, подходит вариант использования изделия или нет. Год изготовления указывается на покрышке в овальной рамке, это четырёхзначное число, например, 2118, где 21 – это номер недели, а 18 – это год производства. Высчитать месяц можно путём нехитрых математических вычислений.

Период пригодности автошин для легковых авто может составлять до 6-10 лет, точных сроков обозначить нельзя, поскольку на длительность влияют различные факторы. Летние покрышки приходится менять чаще, чем зимние, шипованные тоже изнашиваются быстрее. Кроме несоответствующих условий, в которых хранятся автошины, неблагоприятное воздействие оказывает и качество дорог, температура асфальта, сокращает срок службы также агрессивная манера вождения и несвоевременная смена резины по сезону. При ответственном хранении шин, бережном отношении и аккуратной езде скорого износа не произойдёт.

Подготовка к сезонному хранению

Независимо от разновидности автошин есть определённые общие правила, относящиеся к подготовке изделий:

  1. После снятия с автомобиля покрышки тщательным образом промывают, их также необходимо осмотреть, чтобы в протекторе не осталось грязи, камешков и прочего мусора.
  2. Чистые и сухие шины обрабатывают силиконовой смазкой, защищающей от влаги.
  3. Во всех бескамерных шинах проверяется давление, оно должно быть в пределах, указанных производителем.
  4. Чтобы облегчить процесс монтажа в будущем, автошины помечаются (место, где стояло колесо и сторона по отношению к кузову). Таким образом, можно правильно поменять покрышки для равномерности износа.

Условия хранения шин

В автошинах кроме различных видов каучука используются и другие материалы, составляющими корда могут быть металлические, полимерные или текстильные нити. Ввиду сложности состава требуются особые условия хранения, обеспечивающие сохранность характеристик изделия.

Условия хранения шин

Воздействие влаги

Кроме того, что вымытые шины необходимо тщательно просушить, их и дальше требуется держать подальше от источников влаги. По этой причине нельзя располагать покрышки на незастеклённых балконах, даже в полиэтиленовых пакетах, которые способствуют образованию конденсата. Место для складирования элементов колеса должно быть сухим и вентилируемым.

Температурные условия

Автошины должны храниться при температурных показателях термометра от 0 до +25 °C. Так, неотапливаемый гараж, неутеплённый балкон и прочие холодные места не подходят для размещения. Нельзя располагать шины вблизи радиаторов или любых нагревательных приборов (удалённость от 1 метра). Несоблюдение температурного режима может спровоцировать растрескивание материала и разрушение самой автошины.

Солнечный свет

Покрышки плохо переносят ультрафиолет, поэтому солнечные лучи, а также искусственное освещение, являющееся источником ультрафиолета, не должны воздействовать на шины. Это сказывается губительным образом на изделии.

Влияние озона и химикатов

В месте хранения шин нельзя применять оборудование, выделяющее озон, всевозможные газы и пр. Необходимо избегать контакта с химикатами, лакокрасочными материалами, растворителями, нефтепродуктами и другие химически активные вещества.

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.Как правильно хранить резину без дисков зимой в гараже и на балконе

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Особенности места хранения

Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:

  • температура. Хранить покрышки необходимо в температурном режиме от 0 до + 25 градусов. Нарушение заданного интервала может способствовать изменению характеристик и свойств резины. Идеальной является температура +15 градусов;
  • влажность. Этот показатель следует постоянно контролировать в отведенном месте для хранения шин, что исключит вероятность нежелательного образования конденсата. При этом стоит исключить любую возможность попадания дождя, снега или других осадков на резину;Как правильно хранить резину без дисков зимой в гараже и на балконе
  • освещение. Колеса обязаны находиться в темном помещении, что гарантирует им качественную защиту от попадания прямых солнечных лучей и сильного освещения;
  • свобода хранения. Покрышки следует расположить свободно. Требуется исключить любую внешнюю нагрузку, поскольку возможна деформация;
  • защита от веществ. Необходимо полностью обезопасить резину от контакта с маслами, смазками и растворителями. Также нужно проследить чтобы рядом с местом хранения не находилось оборудование, которое способно выделять озон (это может быть флуоресцентная лампа);
  • механические повреждения. Нельзя допускать падение резины с высоты больше полутора метров. Такое происшествие приведет к деформации бортовых колец и покрышки придется полностью менять.

Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.

Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже. Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой.
А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей. Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.Как правильно хранить резину без дисков зимой в гараже и на балконе

Как хранить резину в гараже: готовим колеса и место

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже, на балконе зимой

Чтобы хранить автомобильные шины правильно, необходимо подготовить специальное место, которое отвечает определенным требованиям. Игнорирование условий хранения может привести к деформированию резины, а также повышается вероятность растрескивания и потери гибкости.

Всё это прямым образом влияет на безопасность – растет риск разрушения покрышки во время движения, ухудшается сцепление с дорогой, а также колеса приходится периодически подкачивать, так как после неправильного хранения шины могут спускать.

Как подготовить резину к хранению в гараже

Перед тем как отправить резину на хранение в гараж, необходимо ее тщательно подготовить. Для начала шины нужно основательно промыть, а зимним колесам уделить еще больше внимания, так как они в холодный сезон контактируют с реагентами на дороге.

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже, на балконе зимой

Если покрышки не сильно загрязнены, то перед мойкой хорошо было бы обработать их специальным щелочным растворителем и тщательно пройтись щеткой. В результате химической реакции начнет появляться пена. Промывать колеса нужно до тех пор, пока пена не перестанет окрашиваться. На этой стадии растворитель нужно основательно смыть большим количеством воды и хорошенько просушить резину.

После просушки покрышек их нужно упаковать. Варианты для этого существуют разные. Хранить шины можно в специальных чехлах, коробках. Есть водители, которые используют для хранения в гараже обычные непрозрачные пакеты из полиэтилена.

Полиэтилен – материал синтетический. Поэтому существуют разные мнения о его безопасности. Для резины опасен не столько этот материал, сколько конденсат, который образуется внутри пакета. Если так хранить покрышки в гараже, то конденсат негативно скажется на них. Если нет других вариантов, а нужно сэкономить, то стоит знать, как правильно хранить резину в гараже в такой упаковке:

  • Основная ошибка при использовании пакетов состоит в том, что шины герметично закрывают на весь сезон. Чтобы их правильно хранить в гараже, пакет нельзя закрывать плотно, а нужно оставить место для циркуляции воздуха. Если же внутри пакета не будет условий для воздухообмена, то при похолодании из-за разности температур пар перейдет в жидкое состояние – конденсат.
  • Если пакет с покрышками внутри уже плотно завязан и нет возможности развязать, не повредив его, то сделайте необходимое количество небольших дырочек равномерно по всей поверхности полиэтилена. Циркулирующий воздух поможет правильно хранить резину в гараже даже в такой упаковке.

Хранить покрышки можно и без чехлов, если в гараже постоянно темно и сухо. Другое дело, если автовладелец собирается хранить резину на балконе. Тем более если он не застеклен.

В таком случае шины необходимо накрыть прочным материалом, который поможет защитить от попадания света и влаги. Колеса нуждаются в защите от ультрафиолета, когда «отдыхают» до следующего сезона.

Как и конденсат, УФ-излучение способно негативно воздействовать на резину, даже если хранить ее в гараже.

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже, на балконе зимой

Но только правильной упаковки недостаточно, чтобы качественно и безопасно хранить резину в гараже. Существуют специальные средства, которые помогают сберечь и продлить срок службы покрышек. Чаще всего такие составы производятся на базе силиконовых масел. Эти средства создают на поверхности покрышки защитный слой, а также препятствуют дублению (то есть резина остается гибкой и мягкой).

Особенно рекомендуется применять такие средства для старых либо изношенных шин. Тогда их ресурс увеличится еще на некоторое время. Стоит отметить, что такие составы на основе силиконовых масел можно и даже нужно применять, чтобы правильно хранить любую резину: летнюю, зимнюю, шипованную, с разным по форме и глубине протектором, ну и, конечно, не имеет значения диаметр колес.

Все средства для колес применяются по-разному. Очистители для шин, например, категорически нельзя наносить на протектор. Зато силиконовый консервант можно и нужно наносить на всю внешнюю поверхность покрышки, включая область, которая соприкасается с дорожным полотном.

Еще можно воспользоваться специальным средством, которое впитывается в микротрещины материала колес и выталкивает оттуда остатки влаги. Такое средство изготовлено также на основе силикона и применяется после очистки и просушки шин.

Средство для консервации резины производится и реализуется в аэрозольном баллоне, что очень удобно для применения. Консервант нужно распылять на покрышку равномерным слоем.

Порядок применения специальных средств для колес такой: в первую очередь нужно хорошенько отчистить резину от грязи водой и щеткой (отличным помощником в этом является аппарат «Керхер» или же что-то подобное).

Колесные диски также стоит вымыть. После этого шины тщательно просушиваются. Затем на подготовленные покрышки наносится специальное средство.

Если пренебречь чисткой и просушкой шин, то действие консерванта приблизится к нулю.

Если есть причины, по которым нет желания или возможности купить специально разработанные средства для консервации шин, то можно их заменить на более экономичные аналоги.

Для подготовки резины к долговременному хранению можно использовать обычную силиконовую смазку. Найти в продаже это средство не составит труда.

Его используют для обработки самых разнообразных поверхностей, так как оно является довольно универсальным по своему составу.

Силиконовая смазка, так же как и специальный консервант для резины, продается в баллончиках. Но иногда на прилавках магазина можно увидеть это средство в жидком виде. Такую смазку можно использовать двумя способами.

Во-первых, можно распределить средство по всей поверхности шины с помощью тряпки или салфетки. Но такой способ отнимет много времени и сил.

Поэтому можно применить второй способ: перелить смазку в пульверизатор и нанести средство на покрышки так же, как если бы это был фабричный баллончик.

Но стоит знать один нюанс: не каждую смазку можно так использовать. Если она слишком густая и/или липкая, то распылять не получится, поскольку мембрана пульверизатора забьется. Лучшим решением будет покупка специального средства в аэрозольном баллончике. Сейчас ассортимент таких средств достаточно велик, а цены на аэрозоли доступные.

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже, на балконе зимой

В составе фабричного консерванта, кроме силикона, есть еще и растворитель, но в небольшом количестве. Некоторые автовладельцы считают, что такой состав вредит резине их автомобиля. Это миф.

Растворитель нужен для того, чтобы смазка легко распылялась и равномерно наносилась на поверхность.

Этот компонент испаряется в течение получаса после нанесения смазки на покрышку, поэтому никакого вреда причинить не успевает.

Иногда автовладельцы обрабатывают покрышки чернителем шин вместо силиконовой смазки. В инструкции можно прочитать о том, как правильно использовать средство. Перед нанесением чернителя резину необходимо хорошо вымыть и высушить.

А вот обрабатывать можно только ту часть, что и щелочным растворителем: всё, кроме поверхности, которая контактирует с дорожным покрытием, так как сцепные свойства шин могут ухудшиться.

Нет смысла рекомендовать чернитель какой-то конкретной марки или производителя, так как ассортимент настолько широк, что каждый сможет найти то, что ему нужно.

Как хранить резину в гараже

Не зря такое пристальное внимание уделяется тому, как хранить зимнюю резину в гараже.

Ведь от этого зависит пригодность колес в следующем сезоне, безопасность при передвижении на автомобиле, выдержат ли покрышки весь срок службы, который предусмотрен производителем.

А ведь даже существуют требования, описывающие условия, при которых можно хранить колеса в гараже и ином помещении. Они представлены в нормах ГОСТ Р54266-2010.

Первостепенные требования к гаражу или другому помещению: оно должно быть сухим с исправной вентиляцией. Если внутри есть отопительные приборы, то они должны быть закрыты специальными экранами. Покрышки нужно располагать на расстоянии не ближе одного метра от источника тепла. Также следует учесть такие моменты:

  • Освещать гараж рекомендуется при помощи ламп накаливания, а если есть окна, то их стоит покрасить в красный или оранжевый цвет.
  • Резину нежелательно хранить в непосредственной близи к растворителям, кислотам, щелочам. Если это невозможно, то нужно обратить повышенное внимание на герметичность закрытия емкостей – пары химических веществ могут негативно влиять на резину.
  • Температура воздуха в гараже или ином помещении должна быть в пределах от -30 °С до +35 °С.

Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.

Гараж должен быть обустроен стеллажами, поддонами или иными средствами для хранения резины. Покрышки нужно переворачивать каждые три месяца. Это делается для того, чтобы изменить зону опоры и предупредить деформирование резины.

Исходя из этой информации, вы теперь знаете, что для автомобильных шин губительны влага, ультрафиолет, химические вещества и их пары, а также хранение на расстоянии ближе 1 метра от источников тепла.

Для того чтобы хранить резину в гараже зимой правильно, стоит избегать всех этих негативных факторов. Для экономии места в гараже или ином помещении можно использовать специальные приспособления для хранения покрышек.

Нужно сразу определиться, как будут храниться колеса – на дисках или без них.

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже, на балконе зимой

Составные (иными словами, разборные) колеса ни в коем случае нельзя хранить в гараже в вертикальном положении, выставляя их около стенки рядом друг с другом. За время пребывания в таком положении нижняя часть покрышек деформируется. Существует несколько безвредных вариантов для хранения резины на дисках в гараже:

  • Колеса складывают в вертикальную стопку. Важно сохранить в шинах рабочее давление, чтобы нижние покрышки не деформировались от веса тех колес, что располагаются выше.
  • Шины можно хранить в подвешенном состоянии. Крепкую веревку или трос крепят на опору к стене или потолку, затем продевают через диск, прокладывая между тросом и диском ткань. Трос продевают аккуратно, чтобы не повредить боковые части, и с этой же целью стоит избегать плотного примыкания резины к стене.
  • Покрышки складывают на специальном стеллаже. Каждая полка в нем рассчитана на одно колесо. Место для хранения выбирают исходя из конфигурации и площади гаража. Чаще всего полки располагаются вдоль стен, под потолком, в углу. Выбор зависит от того, насколько удобно хранить, эксплуатировать колеса, а также исходя из правил, помогающих сохранить и продлить срок службы резины.

Чтобы хранить резину без дисков в гараже, нужно соблюдать важное условие: покрышки должны находиться в вертикальном положении на стеллаже гаража, который прочно закреплен на стене или полу.

Внимание! Чтобы избежать деформирования шин без дисков, не стоит складировать колеса стопкой друг на друга или хранить в подвешенном состоянии.

Где хранить резину, если нет гаража

Если нет возможности хранить резину в гараже зимой или в другие поры года, то можно воспользоваться услугой сезонного хранения шин. Многие центры, которые занимаются шиномонтажом и реализацией покрышек, предлагают такой вид сервиса, как хранение на их территории сезонного комплекта резины.

За одно полугодие придется заплатить примерно от 2500 до 3500 рублей. Зависит от размера колес и фирмы-производителя.

Если вы собираетесь хранить колеса в сборе, то за них могут дополнительно выставить счет – это еще 500–800 рублей.

Переобувать автомобиль с наступлением нового сезона можно как здесь же, так и в любом другом центре – хранение не обязывает это делать именно тут. Но, как правило, клиенты получают скидку.

Когда центры рекламируют услугу сезонного хранения шин, то рассказывают о том, что резина будет находиться на специальных складах с поддержанием постоянной температуры. В реальности же в качестве склада выступает крытый металлический ангар со стеллажами. Находятся такие ангары в промзоне, поэтому арендная плата квадратных метров минимальная.

Такой аналог гаража вполне подходит. Главное, о чем нужно помнить, это то, что резину нужно хранить на стеллажах, а не сваливать в кучу или оставлять на улице. Если все минимальные условия будут соблюдены, то хранить шины до следующего сезона можно в целости и сохранности.

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже, на балконе зимой

Совет! Если вы решили сдать свои шины на хранение в специализированные центры, то узнайте, где и в каких условиях они будут храниться.

Основной смысл предоставляемой услуги – это возможность избавить автовладельца от поиска свободного места, где он будет хранить покрышки. А если в семье не одна машина, нет гаража или дачи, а размеры квартиры не позволяют держать колеса дома, то вопрос о том, где хранить комплект шин, ставит в тупик.

В данной ситуации проще оплатить хранение покрышек в специализированных центрах. Но стоит помнить об одном условии: если вам понадобится ваш комплект срочно, то вы не можете просто приехать в любой момент и забрать.

Все колеса хранятся на отдаленных складах. Заказывать шины нужно за несколько дней.

Для центра проще приехать раз в неделю на арендованном грузовике и забрать сразу пару десятков колес, чем отправлять машину каждый раз, когда клиент захочет получить свой комплект.

Что думают автолюбители о хранении резины

  1. Необходимо снизить давление в шинах. «Чтобы хранить в гараже составные колеса, в них нужно немного спустить воздух. Я считаю, что таким образом снизится напряжение в конструкции шины».
  2. Простой способ хранения – стопкой. «Хранить колеса в гараже можно по-разному. Сооружать стеллажи или подвесную конструкцию слишком трудозатратно, хотя идея хорошая. Я привык хранить более простым способом: складываю колеса в углу гаража друг на друга в стопку. Весной снимаю зимнюю, а осенью вместо них складываю летнюю. Уже 5 лет обуваю свою «Ниву» в эти колеса – не почувствовал никаких дефектов от такого способа хранения».
  3. Эргономика на первом месте. «Считаю, что хранить шины надо так, чтобы они не мешали. Лучше всего сделать встроенный стеллаж на колесиках, который можно разместить в проем между рабочей зоной и туалетом. На мой взгляд, такой способ подойдет, если у вас гараж совмещен с домом. Очень удобно пользоваться: выкатил стеллаж, взял нужные колеса, снова закатил в проем».
  4. Экстремальный способ хранения не испортит качественную резину. «Есть у меня одна шина Hakkapeliitta. Лежала она два года в старом гараже на земляном полу. Я на нее бочку поставил, чтобы она не ржавела. Увидел ее мой знакомый и выпросил для себя. Поставил на свою машину. Шиной очень доволен».
  5. Покрышки нужно защищать изнутри. «Я уверен, что проблема деформации колес при хранении относится не к внешней части, а к внутренней. Именно корд деформируется в большей степени. Если хранить покрышки в гараже в подвесном состоянии, то повредится именно эта часть шины – может вытянуться под весом колеса. Чем шире трос, тем большая часть будет деформироваться, так как нагрузка приходится на большую площадь».

Как подготовить и хранить шины без дисков автомобиля?

Какой бы качественной ни была резина, неправильное хранение ее испортит, и прослужит она недолго. Даже водители с большим опытом не всегда знают, что предварительно покрышки нужно очистить: удалить мелкие камни с протекторов, помыть, высушить. Если планируется хранить резину в гараже, на балконе, необходимо придерживаться определенных правил.

Мытье шин

Перед снятием шины надо промаркировать: указать, к какому колесу каждая из них относится. Надпись может выглядеть так: «ЛП» (обозначает левое переднее колесо), «ЛЗ» (левое заднее). Тогда при смене резины не возникнет трудностей с тем, чтобы вспомнить, к какому колесу относится конкретная покрышка.

Прежде чем убрать шины на хранение, их необходимо обработать:— Помыть. Хранить грязные покрышки не стоит, их следует очистить от пыли, следов нефтепродуктов, удалить камни из протекторов.— Высушить. Не допускается держать сырую резину в сложенном виде: излишек влаги ее испортит.— Обработать консервирующими составами. Такая операция избавит резину от преждевременного износа. Химический состав наносят в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение рекомендаций изготовителя приведет к повреждению покрышек.

Общее правило, как хранить шины без дисков, одно: ставить вертикально, рядом друг с другом, так они не деформируются.

Хранение шин

Оптимальное решение — использовать полукруглую поверхность, которая сохранит форму покрышек без дисков. Если вы укладываете шины на полку или пол с ровным покрытием, то в дальнейшем нужно будет их периодически переворачивать.

Резину без дисков не стоит хранить на уголках, тросах, швеллерах и т. п. В данном случае шина опирается на несколько точек опоры, нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к ее деформированию.

Нельзя хранить покрышки, подвесив их на крюки: они вытянутся.

При укладке шин стопкой нужно быть готовым к тому, что нижние покрышки несколько сплющатся, в дальнейшем возникнут трудности с их установкой.

Резина без дисков хранится только в вертикальном положении — это одно из важнейших правил. С этой целью используют стеллажи: настенные и напольные.

Как правильно хранить шины без дисков

Чтобы избежать проблем с сохранностью резины без дисков нужно соблюдать еще ряд правил:— Не держать покрышки на влажной или промерзшей поверхности, только на сухом чистом полу или полке.— Не допускать продолжительного контакта с нефтепродуктами: бензином, дизельным топливом и т. п.

Не ставить шины без дисков рядом с радиаторами отопления и другими источниками тепла, а также возле огня и искрящихся предметов (например, работающего сварочного аппарата).— Избегать взаимодействия с химикатами, красками, лаками. Все агрессивные вещества следует хранить в другом помещении или в значительной удаленности.

На свойства резины влияет также:

Оптимальные температурный режим, при котором следует хранить шины: от –10 до +25 °С. Важно ответственно подойти и к выбору помещения.

Температура хранения шин

В летнее время обустраивать хранение легче: покрышки уносят в гараж, если он кирпичный и хорошо проветривается. В случае, когда бокс железный, держать в нем резину нельзя: в жаркую погоду помещение сильно нагреется, что нанесет вред резине.

В летний период шины без дисков допускается хранить на лоджии при условии, что она застеклена и проветривается.В зимние месяцы обустроить место для резины сложней. Потребуется хорошо отапливаемое помещение, в противном случае холод испортит покрышки.

Если подходящее место для хранения найдено, нужно проследить, чтобы шины не располагались рядом с обогревательными приборами, иначе резина может деформироваться.

Воздействие прямых солнечных лучей негативно сказывается на состоянии покрышек. Влага полностью испаряется, и резина покрывается мелкими трещинками. Они могут быть незаметны невооруженным глазом, но пользоваться такими шинами небезопасно: при быстрой езде они могут лопнуть.

Поэтому желательно хранить покрышки без дисков в помещении, защищенном от проникновения солнечного света. Также не лучшим образом сказывается на состоянии резины соседство с ультрафиолетовыми лампами или приборами, которые частично излучают прямой свет.

От этого она также трескается, а ее свойства ухудшаются.

Влажность в помещении должна быть в пределах 50–60 %. Избыток или дефицит влаги портят состояние покрышек. Также не стоит упаковывать резину в пленку из полиэтилена, т. к. она не пропускает воздух, и потому внутри может образовываться конденсат.

Чтобы хранить покрышки правильно, лучше приобрести специальные колесные чехлы: они и хорошо пропускают воздух, и одновременно защищают от пыли и грязи.

Такие чехлы представлены в продаже, также их можно сделать самостоятельно, если есть навыки шитья и необходимые инструменты и материалы.

Форс-мажорные обстоятельства

Куда деваться, если нормы хранения не были соблюдены и шина, а то и весь комплект был деформирован. Ситуации бывают разные, да и степень халатности у всех разнится. Проще говоря, колеса остается только выбросать, но и здесь все не столь очевидно. Оставить резину рядом с мусорным баком, как оказалось, нельзя, поскольку этот элемент подлежит специальной утилизации.

Вы можете поехать и переобуться на шиномонтаж, попутно прикупив там новый комплект колес. У этих ребят зачастую заключен союз с компаниями, которые и занимаются безопасной утилизацией и переработкой подобных резиновых изделий. Каждое колесо будет вам стоить от 100 до 200 рублей, в зависимости от износа протектора и фирмы-изготовителя. Дополнительно выложите по 50-70 рублей за шиповку.

К сожалению, далеко не все сервисы берут Б/У шины для дальнейшей переработки. Да и не факт, что ребята, которые все же согласились, преобразуют сырье надлежащим образом, поскольку с рециклингом в России дела обстоят откровенно паршиво, поскольку на старые покрышки в стране спрос катастрофически низок. Ваши колеса могут попросту выбросить на общую свалку, хоть это запрещено. С другой стороны, немного облегчает ответственность тот факт, что это сделали не вы, а третьи руки, хотя легче не становится.

Свалка автомобильных шин

Подведем итоги

Шины – далеко не скоропортящийся продукт вроде мяса и молока, поэтому условия хранения для них довольно простые. Практически у каждого имеется возможность содержать запасной комплект если не в домашних условиях, то в каком-либо гараже, сарае или подкате точно. В противном случае можно воспользоваться услугами сервис-центров и шиномонтажек. Только запомните одну вещь: никто не предоставит вам хранение типа «люкс», где с резины будут чуть ли не пылинки сдувать. В лучшем случае ее уложат не на пол, а на второй или третий ярус ангара, где воздух чуть теплее. Все остальное – банальное выкачивание денег.

Если не нарушать критически требования ГОСТа, то деформации можно избежать вовсе. Либо же она будет настолько незначительной, что вы и не заметите разницы. Стертый в процессе эксплуатации протектор будет выглядеть более явно.

Источники
  • https://AvtoSotka.ru/sovety-i-opyt/hranenie-reziny-bez-diskov.html
  • https://seite1.ru/xodovaya-chast/kak-pravilno-xranit-shiny-bez-diskov/.html
  • https://dusterauto.ru/kak-xranit-shiny-bez-diskov.html
  • https://DriverTip.ru/zhizn/kak-hranit-rezinu-na-diskah-bez-diskov.html
  • https://nissan-modus.ru/prochee/kak-pravilno-hranit-shiny-bez-diskov-v-garazhe-i-na-balkone-zimoj.html
  • https://autochainik.ru/khraneniye-shin-bez-diskov.html

Оцените статью