ПО ЛИЦУ ВИДНО

С некоторых пор мое утро начинается с проверки сетей. Нет, не рыбацких, а социальных – «ВКонтакте» и Facebook. Там, как вы уже знаете, есть странички «ПП4х4», и они как-то так, тихой сапой, стали самостоятельными информационными площадками нашего издания. Самое же замечательное, что на этой плотно «унавоженной» анонсами содержания ближайших номеров журнала почве произрастают ценнейшие продукты: «комменты» и «лайки», которыми пользователи реагируют на наши предстоящие публикации – статьи и фотосессии. Что мне дает сей мониторинг пользовательской активности помимо естественного удовольствия хоть ненадолго оттянуть неизбежное начало рабочего дня? Конечно же, обратную связь, ибо, глядя в тот же Facebook, мы как бы видим лицо нашего читателя, а он, в свою очередь, наблюдает наше, с позволения сказать, «зерцало». Поясню на примере. Недели за три-четыре до выхода мартовского номера – того самого, что вы сейчас листаете – мы уже знали о читательских предпочтениях. Большинство из вас ждали материал о сильно тюнингованном UAZ Pickup, отчеты о тестах Ford Explorer и Chevrolet Tahoe, а также о покатушках на снегоболотоходе Rokon Trail-Breaker с колесной формулой 2х2. Но бесспорным лидером в сетевом рейтинге стал Land Rover Defender, стараниями самостийного мастера Михаила Филимонова превращенный в монструозный Default на колесах с внешним диаметром 1,3 метра на мостах от трактора МТЗ-320. Сам по себе интерес к крайним проявлениям технического творчества отдельных фанатов удивления не вызывает: увидел на фотографии большие катки – «кликнул» по картинке и «полайкал». Любопытно другое – какой отклик вызовет прочтение подробного текста о проекте в самом журнале и вообще, доберутся ли до бумажной версии «ПП4х4» те, кто денно и нощно сидят в «мордокниге» и «ВКонтакте». Как бы то ни было, приятно осознавать, что свежий номер ждут охочие до экстрима читатели. Ну а комментарии к прочитанному – уверен, что восторженные – можно и по-старинке высылать на электронную почту редакции.  1

Оцените статью