Почему не заводится машина: причины и что делать

Содержание
  1. Плохо заводится бензиновый двигатель
  2. 1. Включён иммобилайзер
  3. 2. Разряжён аккумулятор
  4. 3. Неисправности топливной системы
  5. 4. Замерзание дизеля
  6. 5. Неполадки в системе зажигания
  7. Села батарея
  8. Клеммы окислились
  9. Барахлит стартер
  10. Пропала искра
  11. Генератор
  12. Замок рулевого колеса
  13. Завелась крыса
  14. Порвался ремень
  15. Проблемы со стартером (не крутит или щелкает)
  16. Почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен и стартер нормально прокручивает двигатель?
  17. Причины плохого запуска двигателя «на горячую»
  18. Низкое качество бензина
  19. Проблемы с воздушным фильтром
  20. Крутит, но не заводит
  21. Стандартные причины
  22. Специфичные проблемы
  23. Еще более специфичные проблемы
  24. Воздушный фильтр
  25. ГРМ
  26. Низкая температура воздуха
  27. Дизельный двигатель
  28. Некачественное топливо
  29. Снижена компрессия дизеля
  30. Профилактика проблемы
  31. Почему инжектор не заводится? Возможные причины и методы устранения
  32. Возможные неисправности
  33. Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»
  34. Профилактика поломок инжектора
  35. Плохой запуск холодного двигателя
  36. Основные причины плохого пуска
  37. Подача топлива
  38. Электронные датчики
  39. Проверка зажигания
  40. Снижение компрессии
  41. Советы и рекомендации
  42. Заключение

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

1. Включён иммобилайзер

Что происходит: стартер крутит уверенно, но двигатель не запускается.

После установки сигнализации управление иммобилайзером переходит к ней. Порой из‑за сбоев оборудования или случайных нажатий на брелок в кармане включается противоугонная защита. В зависимости от схемы и выбранных настроек иммобилайзер блокирует топливный насос, форсунки, систему зажигания или даже стартер. В любом случае запустить двигатель не выйдет.

Что делать: если случайно включили блокировку сами, то попытайтесь снять её, узнав нужную комбинацию в инструкции или в интернете. В случае ошибок сигнализации разобраться с проблемой сможет только её установщик или грамотный автоэлектрик.

2. Разряжён аккумулятор

Что происходит: стартер прокручивает двигатель, но медленно. Индикаторы на приборной панели тускнеют или гаснут.

Из‑за низкого заряда АКБ стартер недостаточно или с затруднением раскручивает двигатель, и о запуске не может быть речи. Такое случается после длительного простоя, особенно зимой, когда проблема усугубляется загустевшим моторным маслом.

Что делать: завести машину, «прикурив» от аккумулятора соседа или одним из других способов, а затем зарядить или заменить АКБ.

3. Неисправности топливной системы

Что происходит: двигатель вращается, но не подаёт признаков жизни.

Без подачи топлива в цилиндры двигатель, естественно, не запустится. Если в баке есть бензин, то чаще всего причина отсутствия топлива в камере сгорания — засорённый фильтр, неработающий топливный насос или его реле.

Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующего элемента, и бензин не идёт дальше. Зимой она может закупориться замёрзшей водой. От этого из‑за повышенной нагрузки иногда выходит из строя бензонасос. Также он может сломаться из‑за перегрева при езде с почти пустым баком, поскольку охлаждение насоса осуществляется топливом.

Что делать: самостоятельно можно лишь проверить, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь. Если всё нормально, то в районе заднего сиденья на 5–10 секунд должен появиться жужжащий звук. Если насос работает, а топливо не поступает, значит, забита его сеточка.

Для чистки, замены фильтра или бензонасоса придётся снять подушку сиденья, открыть лючок в полу и извлечь корпус насоса. Если навыков авторемонта нет, лучше обратиться в сервис.

4. Замерзание дизеля

Почему не заводится машина и что с этим делать
Вот такое желе образуется внутри фильтра

Что происходит: двигатель просто не запускается.

Не соответствующее сезону топливо на дизельных авто сильно густеет на морозе. Входящие в его состав парафины выпадают в осадок, забивая фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Всё это становится причиной того, что мотор не заводится.

Что делать: вернуть дизелю текучесть. Для этого нужно отогреть машину в тёплом гараже или залить в бак специальную присадку‑антигель. После слить или выработать остатки летнего топлива и заправиться зимним.

Иногда можно обойтись малой кровью и отогреть феном лишь фильтр тонкой очистки под капотом.

5. Неполадки в системе зажигания

Что происходит: стартер крутит, но мотор даже не схватывает.

При отсутствии искры топливо‑воздушная смесь не воспламеняется и, соответственно, двигатель не может запуститься. Причины кроются в пробитых катушках зажигания или проводах, а также свечах со слоем нагара или треснутым изолятором.

Что делать: проще всего вывернуть свечи и визуально оценить состояние электродов: они должными быть чистыми и сухими. Далее надеть надсвечник, приложить резьбу свечи в металлической части двигателя и покрутить стартером. Если искра есть, значит, с зажиганием всё в порядке. Если нет, нужно попробовать другие свечи, а затем проверять провода и катушки, также меняя их на заведомо исправные.

Села батарея

Материалы по теме Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных Почему не заводится машина: причины и что делать

Такое может произойти за одну морозную ночь, если забыли выключить какой-то потребитель электроэнергии (например, фары), а на машине не предусмотрена защита АКБ от разряда. Еще чаще такое бывает с автомобилями, на которых установлены нештатная мощная «музыка» или охранные сигнализации. Сейчас многие на удаленке и никуда не выезжают неделями — за это время старый аккумулятор может сесть, даже если нет повышенного потребления энергии.

Севший аккумулятор поставьте на зарядку. А если надо срочно ехать, можно «прикурить» от автомобиля-донора (не забудьте заранее положить в багажник пусковые провода) или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Если машина с механикой, оживить мотор можно, потаскав на буксире, или «с толкача».

Клеммы окислились

Батарея заряжена, но стартер не крутит или крутит очень медленно. Причина: окислились клеммы на аккумуляторе — в соединении возникает большое сопротивление и стартеру не хватает энергии. Окислиться и потому плохо проводить ток могут и наконечники силовых проводов: минусовых, соединяющих батарею с кузовом и двигателем, или «плюсового», идущего на стартер. Окислившиеся контакты батареи нужно почистить и надежно затянуть.

Барахлит стартер

Наиболее частые причины отказа: окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле, износ щеток и коллектора. Если стартер доступен сверху, можно одновременно попытаться включить стартер и постукивать по тяговому реле гаечным ключом или молотком (только несильно!). Или замкнуть контакты стартера напрямую. Для этого отверткой перемыкаем толстую клемму, к которой идет плюсовой провод с батареи с небольшой клеммой, к которой подходит тонкий провод. Если стартер начнет вращаться — неисправны цепи управления стартером (чаще замок зажигания) или их блокирует неисправная сигнализация.

Если машина с механикой, можно пустить мотор «с толкача» и ехать на сервис своим ходом. Если у вас автомат — ищите буксир, если до сервиса недалеко, или вызывайте эвакуатор.

Пропала искра

Маловероятно, чтобы одновременно все свечи зажигания вышли из строя. Но если они покрыты нагаром или залиты бензином, при не очень бодром вращении коленвала мотор не пустится. Возможна утечка высокого напряжения по наконечникам свечей и высоковольтным проводам. Могут быть неисправны цепи управления катушками зажигания (или эти цепи решили блокировать установщики сигнализации).

Метод проверки прост: выкручиваем свечу, надеваем провод, а резьбой касаемся любой металлической детали. Просим напарника включить стартер — искра между электродами есть? Значит, с зажиганием все в порядке. Хотя, выкрутить свечу на многих моторах — задача трудновыполнимая. Хотя бы потому, что тяжело (тем более на морозе) сдергиваются катушки зажигания, для выкручивания свечей необходим специнструмент, а иногда, чтобы добраться до них, приходится снимать впускной трубопровод.

Генератор

Если вышел из строя генератор, то аккумулятор автомобиля не сможет полноценно подзаряжаться, а значит, не сможет выдавать номинальный ток. Для начала проверьте состояние ремня привода. Если он износился или провис, достаточно будет заменить элемент, чтобы восстановить работоспособность системы.

Обычно, если у генератора возникла поломка или порвался ремень привода, на приборной панели загорается индикатор. Впрочем, если произошел обрыв приводного ремня, это вы сможете почувствовать самостоятельно по отключению ГУР и помпы насоса системы охлаждения (температура моментально поползет вверх. В этом случае незамедлительно остановитесь в безопасном месте и заглушите двигатель).

Но если система все же функционирует, хоть и плохо, лампочка может не загореться. В этом случае нужно обратить внимание на то, как работает автомобиль – медленный запуск стартера и приглушенный свет фар свидетельствуют о том, что с генератором не все в порядке. Но самый простой вариант узнать, все ли хорошо с генератором на современном автомобиле (если на нем установлен соответствующий датчик), – посмотреть на приборной панели на данные вольтажа. Должно быть 14 вольт.

Замок рулевого колеса

Современные автомобили могут быть оборудованы различными вспомогательными системами. К ним относится и противоугонная система, блокирующая руль после отключения питания, которая устанавливается на рулевое колесо с завода. Из-за сбоев в работе системы может возникнуть такая ситуация, когда владелец машины вставляет ключ в замок зажигания, но не может его повернуть.

Суть в том, что при извлечении ключа из замка зажигания противоугонная система блокирует рулевое колесо. Если во время парковки рулевое колесо было повернуто вправо, то есть вероятность, что система активировала режим блокировки. Для решения проблемы можно попробовать покрутить рулевое колесо вправо, влево и одновременно с этим попытаться запустить двигатель. При таких одновременных действиях противоугонная система обычно разблокируется, позволяет беспрепятственно завести автомобиль.

Завелась крыса

У некоторых автомобилей бывают проблемы с опознанием системой иммобилайзера ключа зажигания. И, по закону подлости, в морозы эта рассогласованность возникает чаще. Пуск мотора затрудняют и болтающиеся разъемы датчиков системы управления, которые сервисмены на недавнем обслуживании отсоединяли и плохо поставили назад.

А еще подкапотную проводку любят крысы. И если часто паркуетесь по соседству с мусорными баками, грызуны охотно съедят изоляцию, а заодно и перегрызут провода. Такую неисправность вряд ли удастся устранить в уличных условиях — и не факт, что хватит знаний и терпения. Поэтому лучше поискать толкового электрика и доверить восстановление ему.

Порвался ремень

Механических неисправностей, по которым двигатель не заводится, намного меньше, чем электрических. Наиболее вероятная — обрыв ремня ГРМ. Из-за повышенных нагрузок при прокрутке промороженного двигателя изношенный привод чаще всего рвется именно при пуске. Случается, что проворачивается венец на маховике. В этом случае стартер не может раскрутит двигатель до пусковых оборотов.

В целом современные автомобили надежны. И чаще всего двигатель не пускается, потому что разряжена аккумуляторная батарея или окислились контакты силовых проводов. Но вышеперечисленные неисправности тоже не из числа экзотических. И когда они возникают, лучше иметь хотя бы примерное представление, что с машиной не так. Тогда с сервисменами окажется проще договориться.

Проблемы со стартером (не крутит или щелкает)

Как мы разобрались выше, с неисправным стартером невозможно запустить двигатель. Причин его выхода из строя может быть несколько. Рассмотрим основные из них:

Стартер проворачивает двигательслишком медленно
.
Причинами этого может быть недостаточный заряд аккумулятора, слишком раннее зажигание, избыточная вязкость моторного масла.
Стартер преодолевает возросшее внутреннее механическое сопротивление
двигателя.
Причинами могут быть внесение изменений в конструкцию двигателя, плохой контакт или неполадки в работе силового блока, повреждение электромотора, механические проблемы в запускаемом двигателе.
Стартер не может провернуть коленвал двигателя
.
Причинами могут быть плохие контакты на аккумуляторе, ситуация, когда шестерня не входит в зацепление с коленвалом, скольжение муфты, блокировка двигателя.
Стартер вращается, а коленвал не вращается
.
Причин может быть много. Необходимо проверить износ на зубьях маховика и муфты, проверить на механический износ сам стартер. Также возможна неверная установка стартера при ремонте.
Стартер не вращается, его реле не щелкает
.
Возможная причина заключается в низком уровне электролита в аккумуляторе либо его низкая плотность. Также может выйти из строя втягивающая катушка электромагнитного реле или его шток.
Стартер не вращается, его реле щелкает
.
Нужно также проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Кроме этого, возможен плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока.

Также отдельно стоить рассмотреть ситуацию, когда при включении зажигания раздается щелчок, но стартер не вращается. Возможные причины неисправности:

Устройство стартера

  • Отсутствие напряжения на реле. Необходимо проверить проводку и контакты цепи управления.
  • Обгорание контактов реле. В случае необходимости зачистите их или замените устройство.
  • Недостаточное напряжение от аккумулятора. В этом случае его нужно зарядить или заменить.
  • Характерный металлический лязг из места, где расположена муфта. Причина возможна в механическом повреждении муфты или маховика. Необходимо выполнить визуальный осмотр этих деталей на предмет наличия трещин, вмятин, правильности формы.

Почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен и стартер нормально прокручивает двигатель?

Это чуть более сложная ситуация, но тут тоже, как правило, можно справиться своими силами, хотя некоторые ситуации и требуют серьезного квалифицированного вмешательства. Если вы попали в такую ситуацию, то самое время вспомнить наших мастодонтов-гаражных мудрецов: либо нечему гореть, либо нечем поджигать. И хотя тут спектр проблем несколько более широк, чем в первом случае, поиски все равно сводятся именно к этому.

Перед тем, как перейти к таблице, пройдемся по некоторым ключевым моментам. Итак, если вы попали в такую ситуацию, не пытайтесь:

  • крутить стартером «до победного», чтобы не усугблять проблемы, которые и без того налицо. Если автомобиль с двух-трех пятисекундных попыток не завелся, не стоит надеяться, что поможет четвертая или пятая. А уж тем более не надо «мослать» стартером по 20-30 секунд — так можно не только аккумулятор высадить, но и стартер сжечь;
  • пытаться ремонтировать то, в чем не разбираетесь, это также может вылиться в дополнительные проблемы. Если не уверены в своих силах — попробуйте вызвать себе на подмогу кого-то, кому доверяете.

Для того, чтобы достойно выйти из этой ситуации, желательно научиться проверять, дают ли искру свечи зажигания и иметь при себе необходимый инструмент для замены свечей, подходящий именно для вашего автомобиля. Кроме того, неплохо бы научиться замерять давление топлива в магистрали, однако это уже более сложная процедура. Не будет лишним универсальный мультиметр или хотя бы простейший индикатор из куска провода и лампочки.

Наконец, неплохо обзавестись универсальным средством диагностики, позволяющим считывать информацию с разъема OBDII и по беспроводному протоколу Bluetooth на любой смартфон с установленным приложением.

Симптом Возможные причины Устранение
Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, вспышек в цилиндрах нет или они очень слабые. При этом искра есть, звук двигателя при прокрутке нормальный. Нет топлива. Вы будете смеяться, но это распространенная причина таких «незаводок». Иногда причиной может быть неисправный или неправильно установленный датчик уровня топлива.

Неисправность бензонасоса или его цепи, неисправность реле сигнализации, прерывающего цепь бензонасоса, неисправность реле бензонасоса или сгорел его предохранитель

Забиты сеточки тонкой очистки бензонасоса или фильтр тонкой очистки, бензин подается к фосункам в недостаточном количестве или под недостаточным давлением.

Неисправность в системе электронного управления двигателем (чаще всего — вышел из строя ДМРВ)

Слишком слабая искра, «мокрые» или забитые нагаром электроды на свечах зажигания, потрескавшиеся высоковольтные провода.

Нарушены фазы газораспределения («перескочил» ремень ГРМ)

Долейте топливо. Если датчик уровня топлива показывает, что оно еще есть, но на самом деле бак пуст — замените или отремонтируйте датчик.

В этом случае при включении зажигания нет характерного жужжания из задней (если бензонасос установлен в бензобаке) или передней (если насос находится в подкапотном пространстве) частей автомобиля. Проверьте электрические цепи и работоспособность моторчика бензонасоса, в случае необходимости замените насос целиком или его моторчик.

На инжекторных моторах бывает и такое — если топлива полбака или больше — автомобиль заводится и едет, если меньше — нет. Иногда проблему можно временно решить, постучав какой-нибудь подходящей палкой по бензобаку, иногда (особенно зимой на дизельных моторах) необходимо заменить топливный фильтр, и прочистить сетки бензонасоса.

Если у вас есть подозрение на датчик массового расхода воздуха, но нет средств для самостоятельной диагностики ЭСУД — попробуйте снять с него фишку — автомобиль должен завестись, хоть и может работать неровно, с повышенным расходом и т.п. Этот же рецепт работает с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Проблемы с искрообразованием могут быть коварны: «на воздухе» искра вроде бы «проскакивает» между электродами, однако в цилиндре «пробить» компрессию она уже не может. В таком случае проблема чаще всего в свечах или высоковольтных проводах. Самый простой путь — заменить свечи, а если не помогает — то и провода, однако есть и походные методы ремонта. Свечи зажигания можно почистить от нагара и прокалить на пламени газовой горелки или зажигалки, а потрескавшиеся и «искрящие высоковольтные провода — обильно полить WD-40 или аналогичной жидкостью.

«Перескочивший» ремень ГРМ встречается не так уж часто, и чаще всего этому предшествует какое-то из ряда вон выходящее происшествие — сильный удар при попадание автомобиля в яму, перепутанная на скорости передача и т.п. Диагностика этой неисправности достаточно сложная — нужно разобрать кожух ремня, посчитать зубья относительно меток, и, если диагноз подтвердится, поменять ремень.

Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, вспышек в цилиндрах нет. Искрынет, звук двигателя при прокрутке нормальный. Неисправность в электронной системе управления двигателем (поломка или «неконтакт» датчика положения коленвала, «мозгов», предохранителя)

Неисправность в системе зажигания

Проверьте предохранитель ЭСУД, постарайтесь продиагностировать всю систему или замерить напряжение на блоке ЭСУД и ДПКВ

Часто такие симптомы говорят об отказе модуля зажигания, особенно если он один на все четыре цилиндра (такая схема все чаще встречается на автомобилях). В архаичных конструкциях такие симптомы могут возникать при отказе коммутатора, катушки зажигания, обрыве центрального высоковольтного провода или износе «уголька» трамблера.

Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, двигатель прокручивается с характерными хлопками и с большей частотой, чем обычно. В цилиндрах двигателя нет компрессии. Порвался ремень ГРМ, произошел обрыв или прогар клапанов, прогар поршня. Такое тоже случается – автомобиль, теряя тягу, «из последних сил» доезжает до места стоянки, а при попытки повторно завести двигатель уже ничего не получается. В случае таких серьезных неисправностей поможет только ремонт мотора.

Почему не заводится машина: причины и решения

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Почему не заводится машина: причины и что делать

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

Почему не заводится машина: причины и что делать

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Крутит, но не заводит

Сюжет до боли знаком не только владельцам отечественных автомобилей, которые как минимум прежде грешили подобным. Казус может случиться и с «Ладой», и с «Мерседесом». Самое простое объяснение – это… закончился бензин. Собственно, проблемой это не назовешь, только если вокруг тайга или пустоши Марса. А ведь такие ситуации случаются, а последующие поиски топлива или даже просто представителей человеческой цивилизации могут потребовать много времени.

Нам сложно представить гражданина, не уследившего за уровнем топлива, но подобные персонажи известны истории. А еще, не исключено, какие-то шутники засунули вам в выхлопную трубу предмет, мешающий «дыханию» двигателя. Но подобные изуверы встречаются нечасто, так что, быть может, вы просто припарковались, упершись выпускным трактом в сугроб – вот ваша машина и негодует.

Кстати, немаловажно и то, как именно крутит стартер. Если делает это лениво и словно через силу, то проблема наверняка заключается в разряженном аккумуляторе или его окислившихся клеммах, либо загустевшем моторном масле.

Стандартные причины

В первую очередь рекомендуется провести инспекцию топливной системы и системы зажигания. Если не получается завести двигатель, то, вероятно, приказал долго жить топливный насос. Узнать об этом неприятном моменте несложно – главное, чтобы вокруг было сравнительно тихо, и вы смогли услышать его характерное жужжание при включении зажигания. Или – если имеет место выход из строя насоса – отсутствие какого-либо звука. Тишина укажет не только на поломку, но и на просто плохой контакт в цепи. Другая причина проблемы с подачей топлива может заключаться во влаге, скопившейся в магистралях или топливном фильтре. Ударили морозы, и она замерзла.

У вас дизельный двигатель? Значит, вам залили летнюю солярку и ее прихватило. Как бы то ни было, придется искать теплое помещение, чтобы отогреть автомобиль. Антигель и другие средства лить бесполезно – это средство профилактики для машин с дизельными моторами, но ими решить проблему не получится, когда все замерзло.

Раз уж зашла речь об агрегатах на «тяжелом топливе», то стоит напомнить о свечах накаливания, иногда отказывающихся выполнять свои обязанности. Зимой это происходит чаще и, если эта проблема со свечами обозначила себя, то лучше их поменять.

Бывает, что корень зла – вовсе не свечи накаливания, а блок управления или силовое реле. А вот обычные свечи, являющиеся неотъемлемой части системы зажигания бензиновых двигателей, вполне могут помешать запуску, равно как и катушки или высоковольтные провода. Не исключено, что вы не можете никуда уехать, поскольку банально залило свечи. Почему это произошло – другой вопрос. Не исключено, что виновата подсевшая аккумуляторная батарея – при минусовых температурах ее напряжения недостаточно и слабая искра не воспламеняет топливо.

Разобраться с «мокрыми» свечами можно несколькими способами. Имея при себе подменный комплект, выкручиваете залитые и ставите на их место «сухие». Альтернативный способ – чистка и сушка в домашних условиях. Ну а ежели торопитесь, то попробуйте запустить двигатель с выжатой педалью газа – в этот момент активируется режим продувки, позволяющий быстро просушить свечи.

Специфичные проблемы

Иногда владельцу и сервисменам приходится копнуть глубже проблем с топливной системой и прочих обыденностей. Невозможность оживить агрегат не всегда указывает на типовые причины и искать их следует в других местах. Скажем, стартер отказывается входит в зацепление с венцом маховика, поскольку выкрошило зубья.

Об этом деталь уведомить вас характерным скрежетом, тонко намекающим на необходимость поменять маховик или венец. Бывает и проворот венца, требующий замену маховика, – отмечалось это, в частности, на некоторых отечественных автомобилях. Неисправность проявляется характерным воющим звуком, издаваемым венцом, который проворачивается на маховике после зацепления с обгонной муфтой (бендиксом). При подозрении на выход из строя втягивающего реле стартера, иногда достаточно просто ударить или постучать по нему.

Еще более специфичные проблемы

Двигатель может не запуститься, поскольку заклинило компрессор кондиционер, генератор или насос гидроусилителя руля. Застопорившееся навесное оборудование не позволяет провернуть агрегат. Визуально определить это можно по ремню, который в момент запуска натягивается и словно напрягается. Варианта два. Первый – отвезти автомобиль на эвакуаторе прямиком на сервис. Второй – снять ремень вспомогательных агрегатов, но только если насос охлаждающей жидкости вращает ремень газораспределительного механизма, иначе помпа попросту не будет работать, а двигатель закипит. Не уверены, что в вашем автомобиле насос охлаждающей жидкости приводится ремнем ГРМ? Тогда смотрите первый вариант.

Кстати, вы точно уверены, что ремень газораспределительного механизма цел, а не разорвался или не перескочил на несколько зубьев, сместив фазы? Если попытки активного рьяного запуска все же имели место быть даже при подобной неисправности, то встреча клапанов и поршней весьма вероятна со всеми вытекающими последствиями в виде дорогостоящего ремонта двигателя.

Есть еще одна потенциальная и довольно экстремальная причина, объясняющая, почему мотор отказывается запускаться. Это задиры на деталях цилиндропоршневой группы и другие неприятные моменты, которые в итоге мешают коленвалу вращаться. Как несложно догадаться, владельцу уже будет не до запуска. Двигатель, который выходит из строя, – пожалуй, самый негативный и дорогостоящий сценарий.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр

Для качественного запуска двигателя нужно много чистого воздуха. Его поступление будет сильно затруднено, если воздушный фильтр будет забит. В результате это приводит к затруднению запуска двигателя из-за некорректной воздушной смеси, необходимой для воспламенения горючего. Проверять нужно не только сам фильтр, но и воздуховоды — в них тоже может накапливаться мусор.

Патрубки фильтра также могут допускать утечку. Например, мотор может не заводиться из-за того, что в систему стало поступать слишком много кислорода, что вполне может быть вызвано повреждением патрубков.

Кстати, визуальная проверка патрубков не всегда дает положительные результаты — проверку их герметичности гораздо эффективнее проводить на слух.

ГРМ

ГРМ

В качестве привода ГРМ могут использоваться как ремень, так и металлическая цепь. Этот механизм отвечает за вращение коленвала и распредвала. Через определенное время привод обязательно износится — в большей степени это касается ременной передачи, которая может даже порваться. Из-за этого клапаны деформируются, что уже является серьезной поломкой двигательной системы и, конечно же, при получении такого повреждения завести автомобиль не получится. Чтобы этого избежать, необходимо производить замену ременной передаче не реже, чем 1 раз после 60 000 км пробега.

Низкая температура воздуха

Низкая температура воздуха

Если температура воздуха понижается до 15 градусов, то любая аккумуляторная батарея теряет до 50% мощности. При этом машину бывает очень трудно завести. Для «пробуждения» автомобиля следует на несколько минут активировать дальний свет. В результате этого электролит разогреется, что придаст ему дополнительную энергию.

При попытке запустить двигатель не нужно крутить стартер больше 5 секунд, так как в этом случае можно залить свечи или полностью разрядить аккумулятор. Не забывайте, что попытка завести двигатель при сильном морозе будет равносильна 500 км пробега.

Дизельный двигатель

Основное отличие от бензинового ДВС — иной способ воспламенения воздушно-топливной смеси. Считается, что Дизельный ДВС выгоднее использовать с экономической точки зрения (топливо дешевле и медленнее расходуется).

Некачественное топливо

В этом двигателе нет свечей зажигания, топливо воспламеняется от деформации (сжатия). Зимой этот тип двигателя чувствителен к качеству дизеля. Используйте специальные присадки (антигели), чтобы избежать обморожения дизельного топлива. Пользуйтесь продукцией проверенных производителей.

Снижена компрессия дизеля

Возможные причины:

  • износ цилиндров и поршней (поможет только капитальный ремонт);
  • закоксованные кольца (образование нагара).

Профилактика закоксованности – использование специальных промывающих средств, которые убирают нагар из масляной системы.

Частая проблема при запуске машины – некачественное топливо. Оно приводит к различным загрязнениям:

  • топливной системы;
  • форсунок;
  • инжектора.

Профилактика проблемы

  • Перед зимой проверьте АКБ (замена раз в три года);
  • Используйте спецприсадки:
  • для удаления влаги из топливного бака;
  • для очистки форсунок;
  • для очистки и защиты электроцепей.
  • Для дизеля при зимней заправке используйте «антигель».

Почему инжектор не заводится? Возможные причины и методы устранения

Наряду с высоким КПД и относительной надёжностью, инжекторные автомобили имеют один неприятный минус – сложность ремонта. Бывает, что инжектор в один миг перестаёт заводиться, и сделать с ним что-то становится непросто. Хорошо, если имеется возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем автомобилистам, которые остались с проблемой один на один? Давайте разберёмся, детально рассмотрев все причины того, почему плохо заводится инжектор или вовсе отказывается это делать, а также как «лечить» подобную неисправность.

Возможные неисправности

Как бы банально ни звучало, но если инжектор не заводится – значит что-то вышло из строя. Успех и скорость ремонта зависит от того, насколько быстро и качественно удастся выявить проблемное звено в конструкции автомобиля. Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на потенциальные поломки. Базовый перечень последних таков:

  • Неисправности непосредственно инжектора. При поломке подобного рода, как правило, машина не заводится как на холодную, так и на горячую. Вдобавок ко всему на приборной панели или бортовом компьютере постоянно горит индикатор инжектора, сигнализируя о его неисправности. Намного реже при горящем индикаторе мотор работает, однако в таком случае машина заводится плохо и работает крайне нестабильно. Стоит отметить, что в инжекторе чаще всего забиваются форсунки или перегорает ЭБУ, поэтому именно эти узлы желательно проверить в первую очередь;
  • Поломки системы зажигания. Тут перечень возможных неисправностей довольно-таки велик. Зачастую страдают свечи, которые просто-напросто заливает. При подобной поломке машина заводится и сразу глохнет, в перспективе же перестает даже «схватывать». Заметно реже страдают иные узлы системы зажигания (катушка, модуль, трамблер, датчик коленвала и т.п.);
  • Некорректная работа топливной системы. В этом аспекте инжекторные двигатели чаще всего страдают по трём фронтам:
    1. Забились топливные фильтры (машина «подхватывает», но не заводится, если же мотор заработал, то работает крайне нестабильно);
    2. Неисправен бензонасос (отсутствует его характерный звук работы при повороте ключа зажигания, сам инжектор просто не заводится как на холодную, так и на горячую, стартер крутит).
  • В топливной системе недостаточное давление (и на холодную, и на горячую заводится мотор неохотно, если же заработал – функционирует нестабильно);
  • Проблемы двигателя. Пожалуй, самый широкий спектр возможных неисправностей. Зачастую причина кроется в слабой компрессии или неправильно отрегулированных клапанах. В любом случае, при «моторной» проблеме запуска требуется качественная диагностика двигателя, иначе определить причину неисправности будет очень тяжело.

Помимо описанных выше поломок, способных сломить работу инжектора, проблема может крыться и в более банальных вещах. Примером тому служит слабый заряд аккумулятора или отсутствие в баке топлива. Учитывая именно такие казусы, перед ремонтом автомобиля крайне важно исключить возможность их проявления, дабы не тратить лишние время и нервы.

Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»

Допустим, конкретно вы попали в обстоятельства, когда инжекторный двигатель плохо заводится или отказывается это делать вовсе. Медлить в такой ситуации не нужно – желательно сразу же приступить к реанимационным процедурам. Если разбираться с точной причиной того, почему машина плохо заводится, времени нет, то стоит быстро провести следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь, проверяем наличие бензина и заряда аккумулятора. Чего-то нет? Заливаем, «подкуриваем». Пробуем завестись. Если результата нет — приступаем к следующему шагу;
  2. Далее быстро анализируем то, при каких обстоятельствах автомобиль даёт сбои в работе. Если долго или плохо заводится на горячую, первочередно проверяем свечи зажигания на предмет перегрева (светлый нагар) и функционирование топливной системы. В ином случае, когда машина даёт сбои и на холодную, и на горячую, требуется более комплексный подход. Как правило, хватает следующих процедур: проверки свечей, проводки системы зажигания, оценки работы инжектора и топливной системы;
  3. Отметим, что большинству автомобилистов удаётся решить проблему, так скажем, малой кровью, то есть – посредством осуществления описанных выше действий. Если же именно вы не попали в число счастливчиков и ваш автомобиль всё так же долго, плохо заводится или вовсе отказывается работать, действовать придётся глобально. Тут лучше отогнать машину на СТО или удобный гараж и проверить компрессию, регулировку ГРМ, прочистить инжектор, оценить состояние топливной системы, приборов зажигания. При наличии каких-либо неисправностей их нужно, естественно, устранить.

В целом, особых сложностей в ремонте незаводящегося инжектора нет. Главное в процессе подобных работ – действовать грамотно, согласно описанным выше порядку и возможным неисправностям автомобиля.

Профилактика поломок инжектора

Почему не заводится инжекторный мотор и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако подобных поломок лучше не допускать, поэтому давайте обратим внимание на обыкновенные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Наиболее простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:

  • Во-первых, заправляйтесь исключительно на проверенных заправках и только качественным топливом. Помните, что большинство неисправностей топливной системы и мотора провоцирует именно грязный бензин;
  • Во-вторых, меняйте все расходники вовремя и только качественной продукцией. Наиболее важны периодические замены всевозможных фильтров и моторного масла;
  • В-третьих, периодически проверяйте на стабильность работы основные узлы машины. В перечень последних, естественно, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и мотора;
  • В-четвёртых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой машины на СТО. Удивительно, но даже просрочка на пару сотен километров способна вызвать серьёзнейшие поломки, которые до этого можно было устранить очень простыми действиями;
  • И в-пятых, всегда должным образом эксплуатируйте автомобиль. То есть, не нужно перегревать, чрезмерно нагружать и отрицательно воздействовать на свою машину любыми другими способами.

Плохой запуск холодного двигателя

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Советы и рекомендации

Двигатель не заводится не схватывает

Многие специалисты рекомендуют обязательно учитывать и отмечать, что предшествовало проблемам с запуском и какие признаки могли проявляться до начала более серьезных сбоев.

Другими словами, если машину недавно заправили бензином сомнительного качества, тогда высока вероятность проблем с топливной системой. Если же имела место недавняя мойка под капотом или двигатель перестал заводиться во влажную погоду, тогда максимум внимания стоит уделить электрооборудованию и проводке.

Бывает и так, что сначала машина начинает расходовать больше топлива, мотор дымит, автомобиль дергается при разгоне, отмечены провалы при нажатии на педаль газа и т.д., а уже потом агрегат не заводится. В подобном случае вполне могут быть виноваты фильтры и бензонасос. Кстати, сильно загрязненный воздушный фильтр также моет привести к тому, что ДВС попросту остается без воздуха и не запускается.

В любом случае, зачастую перед  тем, как мотор полностью откажется заводиться, сначала проявляются определенные признаки. Данные признак стоит зафиксировать, чтобы в дальнейшем было проще определить характер поломки  и быстро локализовать неисправность.

Если проблема застала водителя в дороге, тогда при первичной диагностике нужно включить габариты и ближний/дальний свет фар. В случае, когда отмечен слабый свет, фары загораются и тухнут в момент прокручивания стартером, тогда очевидны проблемы с электроцепями или АКБ.

Заключение

Для качественного запуска двигательной системы необходимо 4 компонента — хорошее горючее, корректная компрессия, кислород и работающие свечи. Вы обязательно отыщете причину плохого запуска двигателя, если продиагностируете их все по отдельности.

Видео о том, почему не заводится машина:

Источники

  • https://liquimoly.ru/servis/info/plohoy-zapusk/
  • https://Lifehacker.ru/ne-zavoditsya-mashina/
  • https://www.zr.ru/content/articles/926421-pochemu-motor-ne-zavoditsya.-sem/
  • https://3dlion.ru/pochemu-pri-zavodke-dvigatelya/
  • https://AutoManya.ru/sovety/ne-zavoditsya.html
  • https://quto.ru/journal/autorambler/ne-zavoditsya-mashina-kakovy-prichiny-i-chto-delat.htm
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/2919-pochemu-ne-zavoditsya-avtomobil-glavnye-prichiny.html
  • https://zen.yandex.ru/media/uremont/pochemu-motor-ploho-zavoditsia-prichiny-i-kak-pochinit-5c948c2c8adbcb00b31e1f96
  • https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/prichiny-pochemu-ploho-zavoditsja-mashina.html
  • http://KrutiMotor.ru/dvigatel-ne-shvatyvaet-starter-krutit/

Оцените статью