СОДЕРЖАНИЕ НОВОСТИ

 

ДАКАР 2007 стартовал!  В 29-й раз участники главного внедорожного ралли планеты отправились в путь по дорогам и направлениям Португалии, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала.  И в который раз вместе с ними устремился к Розовому озеру заместитель главного редактора нашего журнала Константин Комков. Предлагаем вашему вниманию его путевые фотозарисовки, отснятые на маршруте марафона. А полный отчет о легендарной гонке читайте в двух ближайших номерах «Полного привода 4х4».

 

СТАРТ

     
     

НОВОСТИ, ХОРОШАЯ И ПЛОХАЯ….

Казалось бы, знакомый постоянным участникам этап, последний по Марокко (недаром по территории этой страны гонка проходила 12 раз, начиная с 1993 года), преподнес как добрые, так и плохие вести.

Солнечное утро предвещало интересную борьбу на 325-километровом СУ. И стартовавшему в лидирующей группе Сергею Шмакову не испортило настроение даже лопнувшее еще до старта на дорожной секции ветровое стекло. Специальный участок, несмотря на обилие острых камней и немалое число ограничений скорости до 50 км/час при проезде через деревни, выдался на редкость скоростным. Достаточно сказать, что выигравший его испанский гонщик Карлос Сайнц (он стартовал третим) затратил на прохождение 325 километров 3 часа 36 минут 39 секунд. А победитель предыдущего этапа и заодно основной соперник Шмакова в категории моноприводных автомобилей, Жан-Луи Шлессер финишировал только тринадцатым. Пилот команды «Москва-ЗИЛ» обошел двукратного победителя «Дакара» на пять минут, показав одиннадцатый результат дня. В результате победитель Кубка мира 2006 года поднялся на 13 позицию по сумме этапов и по-прежнему занимает второе место в своей категории. В четверг, на старте шестого специального участка, который будет проходить уже по территории Мавритании, он будет стартовать соответственно одиннадцатым, то есть перед Робби Гордоном (Hummer), Ари Ватаненом (VW) и Юттой Кляйншмидт (BMW). Это, что касается хорошей новости.

А теперь плохая, слишком плохая. Уверенно лидировавший на марокканских этапах и имевший солидное преимущество (24 минуты) над ближайшим соперником в грузовой категории Владимир Чагин потерял надежду в этом году в шестой раз выиграть «Дакар». Задержавшись из-за технической неполадки, он стал наверстывать упущенное время. Надо заметить, что этим солнечным днем на трассе, проложенной на высокогорье, дул сильный порывистый ветер. При обгоне очередного автомобиля в 30 километрах от финиша КАМАЗ окутал его собственный шлейф пыли, опытный гонщик не увидел в пелене каменный трамплин и многотонный грузовик взмыл в воздух. Навестив Владимира Чагина в медицинской палатке и переговорив с врачами мы убедились, что пилот чувствует себя неплохо (несмотря на потерю сознания после аварии) и даже согласился дать краткое интервью российскому телевидению. Состояние Сергея Савостина стабильное, но врачи воздерживаются от диагнозов до завершения полного рентгеновского обследования. Штурман экипажа Семен Якубов остался с грузовиком, и дожидается приезда автомобиля технической помощи. Авария была очень серьезной и, как сказал мне ответственный за связи с участниками Фредерик Лекиен: «Мы очень испугались, узнав, что произошло». Врачи подтвердили «Им здорово повезло…». Можно конечно говорить и о судьбе, но каркасом безопасности, стоящим в кабине гоночных КАМАЗов, сразу же заитересовались технические комиссары.  

 

 багги «Москва — ЗИЛ»

 

датчанин Мартин Кристенсен — инженер команды «Москва — ЗИЛ»

 багги «Москва — ЗИЛ» 

 

 основной соперник С.Шмакова — Жан-Луи Шлессер

 

 Виктор Самолетов — старший механик команды «Москва — ЗИЛ» ветеран команды, знает все особенности ремонта и обслуживания автомобиля в полевых условиях

 

БУРЯ В ПУСТЫНЕ

Несмотря на то, что дистанция второго мавританского этапа была сокращена почти на треть, так как обеспечивавшие безопасность гонки вертолеты не могли подняться в воздух из-за разыгравшейся песчаной бури, большая часть каравана прибыла на бивуак затемно. Уступив победителю Жиниэлю де Вилье (Race Touareg) 2 часа 44 минуты, первым из остающихся в гонке российских экипажей финишировали Ярослав Соловьев – Константин Жильцов, еще через час приехали Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин. Не прошло и 20 минут, как показался Nissan дебютантов Павла Логинова – Алексея Кузьмича. Понимая, что на сильно потрепанном автомобиле у него нет никаких шансов пройти дистанцию СУ, Алексей Беркут стартовал, но до финиша добирался по дорожной секции и до сих пор под вопросом его дальнейшее участие в гонке. Багги «ЗИЛ» финишировал в Атаре, потеряв не менее шести часов, так как на дюнном участке между первым и вторым КП сгорело сцепление. Тем не менее, перед второй половиной гонки Сергей Шмаков занимает 30-ю позицию. Новицкий уступает ему по сумме этапов 11 минут. Но многое решат следующие два марафонских этапа, так как в Тишите спортсменам придется обходиться без техпомощи. Караван сопровождения сразу же из Атара отправится в Нема. 

     
     

ДОРОГА ДО НЕМА

На один этап мы расстались после дня отдыха в Атаре со спортивным караваном, так как «технички» команд и автомобили прессы не попадали в Тишит. Первые потому что это была так называемая «марафонская» дистанция, которую гонщикам предстояло пройти, без обслуживания транспортных средств механиками. Впрочем, как первые, так и вторые просто физически не смогли бы поспеть за гоночной техникой, так как до Тишита и дальше до Нема ведет всего одна тропинка, по которой и был проложен спортивный маршрут. Таким образом нам предстояло проделать 1 600 км по дорожной связке, чтобы вовремя успеть на финиш девятого этапа в Нема. Впрочем, по пути, сделав небольшой крюк километров в четыреста, мы успели полюбоваться на гонку недалеко от Тиджикжа, примерно посередине восьмого этапа. Эти два дня многое изменили в иерархии гонки.

Казалось после дня отдыха преимущество VW (Жиниль де Вилье был первым в Тишите) становится неоспоримым, однако на этом же этапе, первым недобрым предзнаменованием стаи проблемы с усилителем рулевого управления на Race Touareg Карлоса Сайнца. Испанец потерял более часа и пропустил вперед Петеранселя и Альфана. Таким образом, один из козырей VW в борьбе за победу был бит между Атаром и Тишитом. Хотя южноафриканец довел свой отрыв отрыв от лучшего на данный момент пилота Mitsubishi Петеранселя более чем до получаса. Вынужденный экономить топливо на второй половине 589-километровой дистанции Сергей Шмаков финишировал четырнадцатым и поднялся на 19-ю позицию по сумме.

Следующая порция пустыни представляла собой классический дакаровский отрезок: почти что 500 километров через пустыню при минимальном количестве ориентиров. Тут приходилось надеяться только на опыт штурманов. Но многое зависело еще и от надежности техники. И стартовавший еще надежным лидером автомобильного зачета де Вилье потерял надежду выиграть «Дакар» на 130 километре специального участка, после того как перед ущельем Слонов вспыхнула турбина Race Touareg. В результате во главе автомобильного зачета точно так же как и годом ранее, на этой стадии марафона оказались Mitsubishi Петеранселя и Люка Альфана. Хотя победу на этапе праздновал Жан-Луи Шлессер. Грамотно распредиливший силы Сергей Шмаков хоть и щадил свое багги «ЗИЛ», но финишировал девятым, сразу на шесть строчек улучшив свое положение в общем зачете. Более чем достойный результат на марафонском этапе, особенно если учесть, что перед ним финишировали только заводские команды. За пять этапов и 1108 км до финиша экипаж команды «Москва-ЗИЛ» занимает 13-е место. Напомним, что за день до дня отдыха, до того как на седьмом этапе Зуэрат – Атар подвело сцепление, Сергей Шмаков и Константин Мещеряков были одиннадцатыми.

Во вторник 16 января участникам предстоит петля Нема – Нема, заменившая два этапа марафонских Нема – Томбукту и Томбукту – Нема. Возможно это и к лучшему, ведь за шесть дней до финиша марафона из гонки выбыли 57 участников автомобильного зачета.

     

«ДАКАР» ВЫХОДИТ НА ФИНИШНУЮ ПРЯМУЮ

Настало время оценить, насколько достойную замену нашли организаторы «Дакара» марафонской петле с заездом в Мали по маршруту Нема – Томбукту – Нема, отмененной по настоятельным рекомендациям МИД Франции в связи с угрозой безопасности участников ралли со стороны алжирской вооруженной группировки GSPC (Салафистская группа проповеди и джихада). И наш автомобиль прессы выехал в ночь, чтобы заранее занять позицию на трассе.

Ориентироваться в ночной саванне пришлось по старинке – то есть по «легенде», так как организаторы, видимо во избежание утечки информации, не успели ввести в GPS (приборы спутниковой ориентации) автомобилей прессы маршрут десятого этапа. Тем не менее он не показался сложным с навигационной точки зрения и в четыре часа утра мы поставили палатки на 160 километре. Времени на сон оставалось немного, так как первый мотогонщик стартовал в семь часов утра.

Рассвет подтвердил наши предположения – по крайней мере первая половина трассы оказалась очень быстрой и уже через пару часов послышалось далекое пение двигателей. Потревоженные стада ослов и верблюдов поспешили в деревушку, а буквально наступая на пятки багги Ford Жан-Луи Шлессера – он стартовал с первой позиции – промчались Mitsubishi Стефана Петеранселя и Люка Альфана. Стало окончательно ясно – этот извилистый участок не для моноприводных автомобилей. Так оно и вышло – Шлессер финишировал только седьмым. Сергей Шмаков, отправившийся со старта на своем багги ЗИЛ девятым, обошел своих соперников по классу бельгийца Стефана Энрарда и француза Бернара Эррадонеа соответственно на 4 и 5 минут, и закончил этап десятым в общем зачете, уступив победителю этапа катарскому гонщику официальной команды BMW Нассеру Аль-Аттиа всего 19 минут 35 секунд. И хотя лучше него 366-километровый специальный участок проехали только пилоты заводских «конюшен» BMW, Volkswagen и Mitsubishi, вряд ли обладатель Кубка мира 2006 года мог быть полностью удовлетворен таким результатом. И дело даже не в том, что он занимает 14 место в абсолюте – оказаться в первой двадцатке «дакаровского» зачета сегодня несбыточная мечта многих пилотов. Просто багги ЗИЛ начал избавляться об «детских болячек», а вот двум отмененным марафонским этапам не было найдено достойной замены. Программа среды (17 января) вообще ограничена 280-километровой связкой до последнего бивуака в Маритании в Аюн-Аль Атрус. А гонка продолжится только в Мали в четверг 18 января.

     
Оцените статью