- Mann-Filter
- Filtron
- CHAMPION
- Mahle
- Bosch
- Delphi
- Лучшие топливные фильтры для бензиновых двигателей
- Mannfilter WK 69/2
- SCT-Germany ST342
- Nipparts N1331054
- Лучшие топливные фильтры для дизельных двигателей
- Mann-Filter WK1270
- MAHLE KX 204 D
- Knecht KL 581
- Видео: как выбрать топливный фильтр для автомобиля
- Какой топливный фильтр лучше купить
- Как определить качество топливного фильтра?
- Как часто менять фильтр
- Почему опасно использовать «забитый» фильтр на дизеле
Mann-Filter
Непревзойденное немецкое качество
Страна: Германия
Рейтинг (2021): 4.3
И вот мы добрались до лидера нашего рейтинга. Да, да, именно лидера, а почему он находится на таком не почетном месте, расскажем чуть ниже. Компания Манн не нуждается в представлении. Вот уже почти сто лет она выпускает лучшие запчасти для различных авто. Сегодня ее продукция занимает около 90 процентов мирового рынка, а для дизельных грузовиков и вовсе эта продукция стоит вне конкуренции. Компания постоянно расширяет свой ассортимент, и на рынке можно найти даже топливные фильтры для ВАЗ, хотя казалось бы, откуда такая связь.
Так в чем же недостаток бренда, и почему он находится не в топе рейтинга? Тут все просто: это один из самых дорогих производителей. Его продукция стоит настолько дорого, что поражает даже бывалых автолюбителей. И если для владельцев дизельных грузовиков практически нет альтернативы, по крайней мере в соотношении цены и качества, то владельцы легковых авто легко найдут более дешевый аналог, особенного если речь идет о таком, относительно простом элементе, как топливный фильтр.
Filtron
Польский бренд, популярный в Европе
Страна: Польша
Рейтинг (2021): 4.6
Считается, что лучшие производители запчастей это те, которые являются официальными поставщиками для автоконцернов. То есть именно их продукция устанавливается на машины, непосредственно на заводе. Перед нами именно такой производитель, выпускающий топливные системы для VW, Daewoo и Ford. Казалось бы, какой может быть подвох, если фирме доверяют такие мастодонты автомобильного рынка. А подвох оказывается есть, точнее появился примерно 10 лет назад.
Как отмечали специалисты и независимые тестировщики, в двухтысячных годах фирма действительно выпускала продукцию на вторичный рынок, и она не уступала той, что поставляется на заводы. Но потом что-то в политике компании изменилось, и сегодня у нее есть масса нареканий. Отмечают некачественную упаковку и транспортировку. Очень часто на склады попадают практически открытые фильтры, что недопустимо для подобной продукции. Также явно снизилось качество используемых при производстве материалов. При этом цена не снизилась, а вдобавок ко всему рынок заполонили подделки еще более низкого качества.
CHAMPION
Много положительных отзывов
Страна: США
Рейтинг (2021): 4.7
Перед нами самый известный бренд, изначально занимавшийся исключительно производством свечей зажигания. Уже более ста лет этот бренд сотрудничает с ведущими американскими и европейскими автоконцернами, являясь основным поставщиком комплектующих для них. Также компания занимается выпуском фильтров как воздушных, так и топливных, и это безусловно лучшая продукция на современном рынке.
Но известность бренда сыграли с ним злую шутку. Современный рынок просто ломится от огромного количества подделок, ставить которые опасно и невыгодно. Компания всеми способами пытается защищаться, но аналоги с логотипом фирмы не перестают проникать на прилавки. Покупая продукцию этого бренда, вы получаете гарантированное качество, но только при условии, что это именно оригинальный продукт, а не подделка. Определить оригинальность можно многими способами, от анализа оригинального кода, до наличия сложной голограммы. В любом случае, перед тем как купить и поставить такую запчасть обязательно изучите все методы определения оригинала бренда, и только после этого отправляйтесь в магазин.
Mahle
Фильтры Mahle отличаются высоким качеством и фильтрацией на 99,9% от любых примесей. Они работают при низких температурах, подают топливо ровной струей и сохраняют герметичность даже в тяжелых ситуациях. В линейке производителя есть фильтры грубой и тонкой очистки, срок службы не более двух лет, однако при использовании некачественного топлива рекомендуется менять их чаще.
Достоинства:
- высокий уровень фильтрации;
- справляются с очисткой даже при низких температурах;
- точное соответствие заявленным размерам;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
- процесс замены неудобен.
Bosch
Это известный производитель не только бытовой техники, но и автозапчастей. Фильтры Bosch изготавливаются по фирменным технологиям с использованием высококачественной целлюлозы и специальной пропитки. Продукция компании способна задерживать мельчайшие частицы размером 0,01 микрона, что гарантирует фильтрацию до 99,9%. При этом продукция находится в среднеценовом сегменте. Есть нюанс – бензиновые фильтры Bosch производятся во многих странах, но лучшее качество предоставляют только те, что изготовлены в Европе.
Достоинства:
- соотношение цены и качества;
- качественная целлюлоза;
- отличная фильтрация;
- большой выбор от моделей для российских автомобилей до японцев.
Недостатки:
- фильтры не из Европы могут не соответствовать стандартам качества.
Delphi
Delphi – это американский производитель, который имеет заводы более чем в 30 странах по всему миру. Благодаря этому в арсенале компании есть фильтры для любых авто. Продукция Delphi сепараторного типа, то есть умеет отделять воду от топлива, но при этом максимальные частицы, которые может задержать фильтр – 2 микрона. Стоит отметить, что наиболее качественный продукт производится в США, зато выпущенный на территории других стран он продается по довольно доступным ценам.
Достоинства:
- способны отделять воду;
- долго служат;
- качественная фильтрация;
- большой выбор для любых авто;
- недорогие.
Недостатки:
- много подделок;
- не подходят для тонкой очистки.
Лучшие топливные фильтры для бензиновых двигателей
Такие модели имеют прочную неразборную конструкцию. Топливо в них подается через впускной штуцер, затем проходит сквозь фильтрующий элемент, избавляется от грубых механических примесей и направляется в магистраль.
Основным рабочим материалом, как правило, служит бумага. Некоторые очистители этого типа оснащаются дополнительным штуцером, задача которого состоит в сбросе лишнего бензина обратно в бак в случае повышения давления.
Mannfilter WK 69/2
Модель изготовлена компанией Mannfilter, которая 60% своей продукции поставляет на конвейер ведущих немецких и японских автопроизводителей. Можно устанавливать на автомобили Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. Имеет встроенный регулятор давления на 4 бар. У фильтрующего элемента многослойная структура, которая обеспечивает защиту от грязи, ржавчины, не мешая прохождению топлива. Не содержит в своем составе SVHC.
Герметичный корпус, устойчивый к механическому воздействию и перепадам температуры. Впускной и выпускной диаметр 8 мм, что делает замену максимально простой и удобной. Фильтрующая способность соответствует указанным на упаковке характеристикам. Расходник легко устанавливается и гарантирует снижение степени износа двигателя при использовании топлива плохого качества.
Достоинства:
- Доступность на рынке;
- Демократичная цена;
- Долговечность;
- Полноценная фильтрация;
- Стабильные и точные размеры.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Разработан особый фильтрующий материал Multigrade, в котором сочетаются целлюлозные и синтетические волокна разной плотности. Структура элемента обеспечивает максимальное водоотделение и защиту от проникновения мельчайших частиц.
SCT-Germany ST342
Подобное устройство от производителя из Германии предлагает адекватную по стоимости, а также по качеству продукцию. Поставляют его в высококачественной спецупаковке, на которой возможно отыскать подробную информацию об использовании, совместимости моделей фильтрующих элементов и контактные данные разработчика. Стиль упаковки имеет фирменные тона и считается индивидуальным, сведения об изделии напечатаны. Русский язык отсутствует на коробке, однако QR-код отсылает к русскоязычной странице, которая посвящена рассматриваемому изделию. Данные о стране выпуска отсутствуют.
Корпус фильтрующего элемента из металла, соединение типа “гайка” с коническим уплотнением. Материал корпуса из стали, в комплектации присутствуют уплотнительные кольца из меди. Входы закрываются с помощью транспортных заглушек. На фильтр наносятся сведения об изделии, разработчике, совместимости, стрелка направления потока и предупреждение о надобности сброса давления. На входе присутствует антидренажный клапан, однако фильтрующий элемент продувают в каждую из сторон.
Плюсы:
- съемные соединения, что крайне комфортно во время самостоятельной замены;
- поставка идет с защитными заглушками на патрубке, чтобы в середину не проникала пыль;
- надежные клипсы из пластика в комплектации;
- адекватная стоимость.
Минусы:
- довольно большие габариты.
Nipparts N1331054
Компания Nipparts является крупнейшим упаковщиком запчастей для японских и европейских автомобилей. Продукцию фирма заказывает у таких известных концернов, как Koyo, Kashiyama и 555. Запчасти, поставляемые в красно-черных коробках, всегда отличаются безупречным качеством. Продукция надежно защищена от подделок голограммами и QR-кодами.
Фильтр Nipparts N1331054 предназначен для замены штатных деталей на популярном кроссовере Nissan Qashqai первого и второго поколения. Устанавливается в топливном баке и предназначен для долговременного использования. Выдерживает высокое давление, корпус изготовлен из ударопрочного пластика. Поставляется с трубками, что упрощает демонтаж старых комплектующих и установку нового расходника.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Эффективный фильтрующий элемент;
- Прочная сетка;
- Легко поменять без специальных навыков.
Недостатки:
- Нестабильное качество продукции с китайских заводов компании.
Лучшие топливные фильтры для дизельных двигателей
Авто с дизельным двигателем чаще сталкиваются с плохим качеством топлива. Дополнительный негативный фактор – низкая устойчивость солярки к морозам: при понижении температуры в топливе вымораживаются парафины, которые забивают фильтрующий элемент. По этим причинам к выбору топливного фильтра для дизеля нужно отнестись с повышенным вниманием. Наша команда изучила особенности и характеристики 7 популярных моделей и советует 3 марки, которые отличаются долговечностью комплектующих и эффективностью защиты от механических примесей.
Mann-Filter WK1270
Корпус модели отличается высокой прочностью и невосприимчив к воздействию экстремальных температур. Он обладает антикоррозийным покрытием, что обеспечивает надежную защиту рабочих элементов в любых климатических условиях.
Наружный диаметр очистителя составляет 118 мм, длина — 289 миллиметров. Глубокая резьба служит для надежной фиксации фильтра, а широкие эластичные уплотнения гарантируют плотную посадку и исключают вероятность подтекания топлива.
Достоинства:
- крепкий корпус, защищенный от коррозии;
- термостойкость;
- плотная посадка и герметичность;
- долговечность.
Недостатки:
- высокая цена.
Mann-Filter WK1270 будет полезен при эксплуатации транспортного средства в неблагоприятном климате. Верный выбор для владельцев спецтехники Hitachi, Terex, Doosan, John Deere и др.
MAHLE KX 204 D
Фильтр-патрон одного из наиболее дорогостоящих разработчиков на автомобильном рынке на самом деле оправдывает собственную стоимость. Тут применяют высококачественную бумагу, а технологией складывания исключается контактирование и смятие ребер и при механическом действии. Габариты картриджа 7,1 на 12 см, диаметр внутри цилиндра 19,7 мм. Рассматриваемое устройство предназначается для дизельных автомобилей Opel, Renault и Nissan 2000-2011 годов производства.
Плюсы:
- качественная конструкция;
- легкий прогон даже загустевшего на морозе дизтоплива без длительного предварительного прогревания;
- четко выверенная дистанция меж лепестков фильтрующей бумаги.
Минусы:
- завышенная стоимость у каждого сменного картриджа.
Knecht KL 581
Модель обладает фильтрующей перегородкой большой площади, что повышает эффективность ее работы и продлевает срок службы. Плотная, равномерная намотка материала предотвращает прохождение крупноразмерных фракций.
При габаритах 151,5х78,8 мм фильтр весит 430 граммов. Стрелочный указатель на одном из пропускных каналов облегчает самостоятельную установку. А три резьбовых отверстия для крепежей гарантируют надежную фиксацию очистителя.
Достоинства:
- удобная и простая установка;
- надежная и плотная фиксация;
- тонкая очистка.
Недостатки:
- непрочный корпус.
Knecht KL 581 способен заменить штатный фильтр дизельных автомобилей Citroen, Fiat, Ford, Land Rover, Mitsubishi, Peugeot и др.
Видео: как выбрать топливный фильтр для автомобиля
Какой топливный фильтр лучше купить
Одним из главных критериев выбора фильтра является степень очистки. В технической документации ее значение указывается в процентах. Величина обозначает количество загрязнителей, задерживаемых фильтром.
Определить ее поможет маркировка:
- «средний отсев» удерживает не более 60% твердых частиц,
- «номинальный» — до 90%,
- «абсолютный» — 99,99%.
Тонкость отсеивания отражает способность материала задерживать частицы установленного размера. По этому показателю фильтры разделяются на несколько категорий: грубой, нормальной, тонкой очистки. Рекомендуемое значение зависит от типа двигателя автомобиля. Для бензиновых ДВС тонкость отсеивания должна быть около 5 мкм, для дизельных — порядка 10 микрометров.
Следует обратить внимание на качество фильтрующего материала. Обычно его изготавливают из бумаги. Она не должна расслаиваться и терять волокна при механическом воздействии или намокании.
Даже едва заметное отделение ворсинок усилится в процессе эксплуатации и приведет к регулярному загрязнению топливной системы автомобиля.
Важным критерием считается плотность намотки. Из-за недостаточного количества фильтрующего материала в систему будут проникать крупные частицы загрязнителей. Если визуально осмотреть скрытый под глухим корпусом фильтр не получается, стоит учитывать массу. Оптимальный вес очистителя составляет 200 граммов и более.
Производители рекомендуют устанавливать новый топливный фильтр после каждых 25 тысяч километров либо два раза в год.
Как определить качество топливного фильтра?
Даже известные разработчики способны производить бракованные изделия, которые каким-то образом не были замечены в приемке. Непосредственно из-за этого во время выбора фильтра требуется сделать акцент на таких нюансах:
- Качество бумаги и ее плотность. Отразится на фильтрующих показателях – чем равномернее толщина бумаги, тем качественнее проходит фильтрация и меньше вероятность пропуска грязи мимо фильтрующего элемента.
- Плотность намотки. Чем выше качество фильтра, тем больше плотность намотки и лучше показатели приспособления.
- Равномерность заполнения грязью. Когда во время демонтажа отработавшего фильтрующего элемента заметны неоднородность и неравномерность заполнения, от приобретения такого устройства в дальнейшем нужно отказаться или уменьшить сроки использования до 8-10 000 км.
Как часто менять фильтр
Нарушать сроки замены – значит приблизить ремонт топливной системы и двигателя. Поэтому лучше знать, какие регламентные сроки установил производитель вашего автомобиля.
- У каждого фильтра это может быть 30 000 км, у другого – 120 000 км.
- Чаще всего деталь меняется в том случае, когда стоит вне топливного бака.
- Менять фильтр раньше срока стоит только в том случае, когда вы точно уверены, что в бак попали механические частицы или слишком много воды. В этом случае лучше заодно промыть бак и заменить бензонасос при необходимости.
- Лучше делать профилактическую замену осенью, потому что тяжелее всего фильтру приходится зимой. Через элемент проходит загустевшее топливо, и если он уже будет засорен, топливо не будет поступать в необходимом количестве.
Стандартные сроки замены топливного фильтра на распространенных марках:
- Volkswagen – 30 000 км на выносных фильтрах;
- Renault – 120 000 км;
- Kia – 60 000 км;
- Hyundai – 60 000 км;
- Lada – 30 000 км на выносных элементах и 120 000 км на встроенных.
Почему опасно использовать «забитый» фильтр на дизеле
Ранее уже не раз было отмечено, что использовать загрязнённый фильтр на дизельном моторе достаточно опасно. Подобные слова не преувеличение, а реальная констатация фактов. Во многом данное явление связано с тем, что:
- во-первых, топливная система дизеля устроена таким образом, что крайне чувствительна к примесям, имеющимся в горючем;
- во-вторых, дизельное топливо содержит огромное количество влаги, которая, попав в двигатель, способна не просто в разы сократить его срок службы, но и вовсе – «убить» мотор.
Опираясь на данную информацию, можно составить базовый перечень тех поломок, которые появятся при использовании «забитого» топливофильтра на дизеле. Список таков:
- поломка топливораспределительного механизма (аналог инжектору и карбюратору на бензиновых моторах);
- выход из строя топливонасоса, топливопроводов и прочих элементов магистрали, по которой идёт нечистое топливо;
- неисправность двигателя и его внутренних узлов, которые вызваны детонацией из-за обилия влаги в горючем.
Важно! Не забывайте, что заменить топливный фильтр дизеля – это не столь сложно и относительно быстро. А вот бороться с проблемами, появившимися после использования неисправного узла, будет гораздо сложнее. Поэтому настоятельно рекомендуем вовремя проводить замены столь важной детали в системе дизельных авто.
- https://markakachestva.ru/best-brands/3805-luchshie-firmy-proizvoditeli-toplivnyh-filtrov.html
- https://beston.market/top/avto-i-moto-tovary/10-luchshix-proizvoditelej-toplivnyx-filtrov.html
- https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-toplivnye-filtry
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-toplivnye-filtry/
- https://tehcovet.ru/reitingi/avtomobilnaya-tehnika/luchshie-toplivnye-filtry-2021-goda.html
- https://auto-gl.ru/fil-try-ochistki-dizel-nogo-topliva-chto-eto-takoe-dlya-chego-oni-prednaznacheny-i-kakih-vidov-byvayut/
- https://BurForum.ru/obuchenie/toplivnyj-filtr-foto.html
- https://auto-gl.ru/toplivnye-fil-try-na-dizel-nyh-dvigatelyah/