УЛУЧШЕНИЕ ПОРОДЫ

Toyota Land Cruiser 76 – автомобиль из породы чистокровных внедорожников, которую впору отнести к вымирающему виду. Тут и рама, и неразрезные мосты, и честный подключаемый полный привод, и механическая трансмиссия. Для нашей страны это то, что доктор прописал: уазик в японском исполнении. Особенно после небольшой подготовки.

Увы, официально эти машины нам не поставляются. «Обидно, понимаешь», – говаривал герой одного известного кинофильма. Но это не означает, что приобрести новую машину этой модели невозможно. Нынче все реально, были бы средства. А уж коли они имеются, то грех ездить на стоковом экземпляре.    

КОЛЕСА ЗАГРЕБУЩИЕ
При тюнинге данного автомобиля, проведенного в «Техцентре 4х4», использовали комплексный подход: и внедорожные качества машины подняли на новый уровень, и над улучшением общих эксплуатационных качеств поработали. В оба моста внедрили блокировки дифференциалов. Поскольку, в «раздатке» крутящий момент распределяется между мостами жестко, то при их включении гребут все четыре колеса. Конечно, этим режимом надо пользоваться с умом, чтобы не повредить трансмиссию. Сами блокировки фирменные – от компании ARB. Для их работы необходим сжатый воздух, поэтому на машине появилась пневмосистема с компрессором Viair 450C и ресивером объемом 9 л. Разумеется, появилась возможность подкачивать колеса: разъем для подключения шланга находится в салоне у заднего сиденья. Есть и пневмосигнал.
Помимо блокировок для успешного движения по бездорожью нужны хорошие колеса: большие, с развитыми грунтозацепами. Simex Extreme Trekker диаметром 35 дюймов – серьезная заявка на победу над грязищей. Максимальная скорость, конечно, будет уже не та, ведь главные пары в мостах не меняли. Но эта машина не для гонок, а для путешествий, когда лучше и полезнее ехать неспешно, с чувством, с толком – тогда больше всего увидишь за окном.

СИЛА РОСТАНо и большие колеса – это еще не все. Чтобы их поставить, необходим лифт подвески. Полный комплект, состоящий из рессор, пружин, амортизаторов и соединительных элементов вроде серег, сайлент-блоков и болтов – все нашлось у ARB. Задние рессоры как были под чулками моста, так под ними и остались. С точки зрения проходимости это не слишком хорошо, но радикально менять конструкцию автомобиля не стали. Повлиять на ходовые свойства машины, не позаботившись о качествах, сопутствующих движению, – это как-то странно. Например, глупо иметь физическую возможность заехать в лес по колее, пробраться между кустов, но не делать этого из-за опасения повредить кузов или элементы трансмиссии снизу. Вы наверняка уже догадались, что мы клоним к силовому обвесу. И тут важно не сделать из машины монстра, хотя это дело вкуса и пристрастий. Это мы к тому, что передний бампер, например, здесь оставили штатным. Отчасти потому, что не захотели мудрить с переустановкой лебедки. На Toyota LC 76 этот аксессуар входит в стоковую комплектацию. От любопытных глаз он скрыт за декоративным пластиковым кожухом. Когда все чисто, вокруг поют птички или стрекочут кузнечики, изучать процесс привода в рабочее состояние заводской лебедки одно удовольствие. А вот если бампер утонул в болоте, на вас накинулись полчища голодных комаров или оводов, – тут, как нам кажется, все может выглядеть не так радужно. Задний же бампер, нарядный, хромированный, но из тонкого металла, заменили на более солидный. Изделие марки «РИФ», предназначенное для уазика, обрезали по краям, на которые насадили штатные пластиковые клыки. Сверху приклепали полоску рифленого алюминия – больше для красоты, чем для реальной пользы. Пришлось перенести правее ось вращения «калитки» под запасное колесо. Последняя здесь не дань моде, а жизненная необходимость: 35-е колесо на дверь багажного отсека, где была штатная «запаска», не повесишь – оторвет. Боковые пороги оставили родные – уж больно они удобные. Снизу добавили защиту из листа АМГ-5М толщиной 6 мм. Теперь можно смело падать в колею.

Осматривая нижнюю защиту, мы не могли не заметить огромный топливный бак в заднем свесе, заменивший штатный. В него можно залить 166 литров солярки. Таковы данные производителя – все той же компании ARB. Однако этого владельцу показалось мало: он попросил установить еще один бак. Его изготовили в тюнинг-центре, получилась емкость на 101 литр. Перед рычагом КПП поставили указатель уровня топлива в этом баке. Если в него оно поступает самотеком из бака большого, откуда и идет питание двигателя, то обратно топливо перекачивается электронасосом по команде водителя.

СОГРЕТЬ «АРАБА»Toyota LC 76 популярны в арабском мире, о чем можно судить и по данному экземпляру: на боковых зеркалах заднего вида мы обнаружили арабскую вязь. Понятно, что машина оборудована кондиционером, но в нашем сибирском климате, где будет трудиться этот автомобиль, актуальнее устройства для обогрева. И салона, и двигателя. На машине появились дополнительные отопитель салона и предпусковой подогреватель двигателя Hydronic. Есть и подогреватели топлива. Капот утеплили изнутри – теперь холод двигателю не страшен. Тепло и людям – кузов получил дополнительную теплоизоляцию.

А если уж что-то серьезно откажет в машине, то помощь можно вызвать по рации: их тут целых две, на 144 и на 27 МГц. В критической ситуации поможет спутниковый телефон, антенну которого можно заметить на дверке багажника. Ну а в обычных условиях все это служит техническим средством общения. Которое, как известно, никогда не заменит общения живого. А где еще поговорить, кроме как не на привале? С маркизой, закрепленной на экспедиционном багажнике, пикник можно организовать с большим изыском. Раскрыв маркизу, мы искренне пожалели, что находимся на работе и нельзя расположиться на речном бережку. В комплекте, кстати, имеются антимоскитные сетки, навешиваемые на боковые стенки.

Благодарим «Техцентр 4х4» (www.tc4x4privod.ru) за помощь в подготовке данного материала.

Оцените статью