Выбираем тормозные колодки, виды, выбор, замена, производители, аналоги оригинальных, рейтинг лучших колодок ведущих фирм изготовителей

выбор лучших тормозных колодок Тормозная система
Содержание
  1. ТОП рейтинг тормозных колодок
  2. Лучшие тормозные колодки
  3. Дисковые тормозные колодки ADRRO10311 для Lada Kalina, Lada Priora, Lada Granta
  4. Дисковые тормозные передние колодки AKEBONO AN-358WK
  5. REMSA тормозные колодки 105602
  6. Тормозные колодки TRW GDB 1550
  7. Дисковые колодки TRW GDB3347
  8. Тормозные колодки SANGSIN BRAKE SP1247
  9. Тормозные колодки SANGSIN BRAKE SP1401
  10. Дисковые колодки NIBK PNO148W
  11. Задние тормозные колодки АТЕ 13.0460
  12. Рейтинг лучших тормозных колодок для иномарок
  13. ATE
  14. Nisshinbo
  15. Zimmermann
  16. Wagner
  17. Brembo
  18. Ferodo
  19. Akebono
  20. Trw Lucas
  21. Ebc Brakes
  22. Sangshin
  23. Лучшие производители тормозных колодок для агрессивной езды
  24. ATe
  25. Достоинства
  26. Недостатки
  27. Brembo
  28. Достоинства
  29. Недостатки
  30. Otto Zimmermann
  31. Достоинства
  32. Недостатки
  33. Ferodo
  34. Достоинства
  35. Недостатки
  36. Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG
  37. Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen
  38. Тормозные колодки Volkswagen Economy
  39. Тормозные колодки Bosch
  40. Тормозные колодки Textar
  41. Тормозные колодки Eurorepar
  42. Тормозные колодки Ashika
  43. Тормозные колодки Fenox
  44. Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы
  45. Передние колодки
  46. Задние колодки для дисковых тормозов
  47. Колодки ручного тормоза для задних дисковых тормозов
  48. Задние барабанные колодки
  49. Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки
  50. 1. Полуметаллические тормозные колодки
  51. 2. Органические тормозные колодки
  52. 3. Колодки с низким содержанием металла
  53. 4. Керамические тормозные колодки
  54. Как часто менять тормозные колодки?
  55. Важные аспекты подбора тормозных колодок
  56. MarKon
  57. Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок
  58. Результаты тестов для колодок различных производителей
  59. Результаты лабораторных испытаний
  60. Такие же, как в оригинальной упаковке, но стоят в разы дешевле!
  61. Что мешает производителю коробок продавать «оригинальные» колодки под своим брендом?
  62. Что на самом деле лежит в коробке с аналогом?
  63. Почему покупать аналог – страшно?
  64. Сэкономить и поставить самые дешевые аналоги тормозных колодок?
  65. Как купить качественные запчасти и не получить подделку?
  66. Так как же себя обезопасить и установить подлинные запчасти?
  67. Какие запчасти выбрать
  68. Советы по выбору, на что обратить внимание
  69. Заключение

ТОП рейтинг тормозных колодок

В наш рейтинг лучший тормозных автомобильных колодок вошли только те изделия, которые полностью соответствуют всем стандартам качества, применяемым при производстве тормозных систем.

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Лучшие тормозные колодки 1 Дисковые тормозные колодки ADRRO10311 для Lada Kalina, Lada Priora, Lada Granta 10 / 10 Колодки подходят только для автомобилей марки Lada. Подробнее
2 Дисковые тормозные передние колодки AKEBONO AN-358WK 10 / 10 Качественные колодки для передних колес автомобиля. Подробнее
3 REMSA тормозные колодки 105602 9.7 / 10 Дисковые колодки для установки на передний мост. Подробнее
4 Тормозные колодки TRW GDB 1550 9.7 / 10 Передние колодки для Ауди, Фольксваген, Шкода. Подробнее
5 Дисковые колодки TRW GDB3347 9.6 / 10 Колодки для автомобилей Daewoo и Chevrolet Подробнее
6 Тормозные колодки SANGSIN BRAKE SP1247 9.5 / 10 Колодки для автомобиля марки Hyundai или Kia. Подробнее
7 Тормозные колодки SANGSIN BRAKE SP1401 9.4 / 10 Детали для авто Ssang Young. Подробнее
8 Дисковые колодки NIBK PNO148W 9.3 / 10 Колодки для разных современных иномарок. Подробнее
9 Задние тормозные колодки АТЕ 13.0460 9.2 / 10 Можно использовать колодки для таких авто, как Volkswagen или Hyundai. Подробнее

Лучшие тормозные колодки

Дисковые тормозные колодки ADRRO10311 для Lada Kalina, Lada Priora, Lada Granta

По мнению покупателей, колодки ADR – лучший вариант из бюджетных моделей. Колодки легко устанавливаются и служат долго, если правильно управлять автомобилем и менять запчасти после достижения верхнего порога по пробегу.

Среднее количество пробега, на которое хватает колодок ADRRO10311 – 20-25 тысяч километров, после достижения этой цифры детали нужно заменить. Устанавливать колодки нужно по инструкции, указанной производителем на коробке.

10 /10рейтингДостоинства

  • не пылятся;
  • быстрое торможение;
  • отсутствует перегрев;
  • нет скрипов и заклинивания;
  • выгодная цена.

Недостатки

  • может потребоваться замена через некоторое время эксплуатации.

Дисковые тормозные колодки ADRRO103112

Дисковые тормозные передние колодки AKEBONO AN-358WK

Покупатели отмечают, что тормозные колодки AKEBONO подойдут практически для любого автомобиля, но для того, чтобы не ошибиться с выбором, нужно изучить перечень автомобилей на упаковке с товаром. Колодки отлично ведут себя при управлении машиной, не скрипят.

Тормозные колодки от японского производителя AKEBONO имеют сертификат ЕАС. В одной упаковке продается только одна колодка, это нужно учитывать при покупке. Общий вес изделия – 1,5 кг.

10 /10рейтингДостоинства

  • высокое качество;
  • устойчивость к перегрузкам;
  • простота установки.

Недостатки

  • высокая стоимость.

Дисковые тормозные колодки AKEBONO AN-358WK3

REMSA тормозные колодки 105602

Покупатели отмечают, что проблем с установкой и использованием колодок не возникает, они на 100% справляются со своей задачей.

Главное преимущество колодок от компании REMSA – наличие датчика износа. Использована тормозная система Ate –TEVES. Колодки подходят для автомобилей AUDI и VOLKSWAGEN разных модификаций.

9.7 /10рейтингДостоинства

  • доступная цена;
  • не скрипят при резком торможении;
  • датчик износа;
  • дополнительные аксессуары и пружина;
  • простая и быстрая установка по инструкции.

Недостатки

  • подходят только для двух марок автомобилей.

Дисковые тормозные колодки REMSA 1056024

Тормозные колодки TRW GDB 1550

Водители отмечают, что использовать колодки TRW лучше всего до достижения пробега 10 000 километров, после чего нужно их заменить. Если этого не сделать, то может быть слышен громкий и неприятный скрип не только при торможении, но и при остановке в пробках. Если выбора нет, выбирайте эти колодки, но учтите, что необходимо использовать смазку.

Тормозные колодки TRW лучше всего использовать для автомобилей марки Skoda, Audi, Volkswagen, SEAT. Дополнительно требуется использование качественной фрикционной смеси. Колодки отлично подойдут любителям спокойной, аккуратной езды в городе.

9.7 /10рейтингДостоинства

  • хорошее торможение;
  • нет пыли;
  • простая установка;
  • доступность во всех магазинах.

Тормозные колодки TRW GDB 1550

  • может быть слышен скрип во время торможения.

5

Дисковые колодки TRW GDB3347

Стоимость — 2274 рубля.

Водители отмечают, что для хорошей работы колодок нужно использовать все детали одной фирмы. Не следует сочетать две колодки одной фирмы с двумя другими, могут возникнуть неполадки в работе.

Колодки TRW GDB3347 можно устанавливать в автомобилях марки Chevrolet или Daewoo. Для того, чтобы не ошибиться при покупке и не наткнуться на подделку, покупателю нужно проверить QR –код на упаковке.

9.6 /10рейтингДостоинства

  • доступная цена;
  • качественные детали;
  • большой пробег.

Недостатки

  • при неправильной установке или при износе колодок может быть слышен скрип.

Дисковые колодки TRW GDB33476

Тормозные колодки SANGSIN BRAKE SP1247

Пользователи на 100% довольны колодками и отмечают, что за свою цену они отлично справляются со всеми задачами – защищают тормозную систему. С ними можно спокойно водить авто в Москве или другом крупном городе.

Колодки категории BRAKE SP1247 подходят для использования в автомобилях марки Kia или Hyundai. Колодки компании Сангшин пользуются большим спросом и получают хорошие отзывы от покупателей.

9.5 /10рейтингДостоинства

  • сокращение тормозного пути на 30%;
  • выгодная цена;
  • высокое качество;
  • отсутствие шумов и скрипов.

Недостатки

  • через 1 год использования рекомендуется заменить колодки.

Тормозные колодки SANGSIN BRAKE SP12477

Тормозные колодки SANGSIN BRAKE SP1401

Стоимость — 1386 рублей.

По мнению водителей, данные колодки – лучший вариант для современного городского автомобиля. При использовании практически не возникает проблем.

Колодки подходят как для автомобиля Kia или Hyundai, так и для автомобиля марки Ssang Young.  Их использование позволяет сделать автомобиль более безопасным.

9.4 /10рейтингДостоинства

  • простая и быстрая установка;
  • выгодная цена;
  • отсутствие скрипа и шума при торможении.

Недостатки

  • колодки прослужат не долго, при достижении пробега больше 10 000 километров их рекомендуется заменить.

Тормозные колодки SANGSIN BRAKE SP1401 8

Дисковые колодки NIBK PNO148W

По мнению водителей, средняя продолжительность работы колодок – до 60 000 километров пробега, что является очень хорошим показателем по-сравнению с некоторыми другими моделями.

Колодки подходят для большого количества иномарок, в том числе, для автомобилей, таких как Audi, SEAT, OPEL и других.

9.3 /10рейтингДостоинства

  • хорошие защитные свойства;
  • отсутствие постороннего скрипа;
  • выгодная стоимость.

Недостатки

  •  возможно стачивание дисков.

Дисковые колодки NIBK PNO148W9

Задние тормозные колодки АТЕ 13.0460

По мнению водителей, колодки АТЕ – отличное решение за небольшие деньги. Несмотря на то, что цена выше, чем у конкурентов, изделия АТЕ служат очень долго и не скрипят.

Колодки подходят для установки на Audi, Volkswagen, Skoda, SEAT. Производитель предусмотрел защиту от подделки, перед покупкой можно проверить товар на подлинность.

9.2 /10рейтингДостоинства

  • отсутствие шума и скрипа;
  • хорошее качество;
  • долговечность.

Недостатки

  • возможен скрип после установки, но через несколько километров пробега он исчезает.

Задние тормозные колодки АТЕ 13.0460

Рейтинг лучших тормозных колодок для иномарок

Предлагаем вашему вниманию топ-10 лучших производителей, составленный на основе испытаний колодок, мнений экспертов и рядовых автомобилистов.

ATE

Рейтинг тормозных колодок, ориентированных на иномарки, возглавляет продукция немецкого бренда, присутствующего на рынке больше столетия. Хвалёное немецкое качество подкреплено значительными усилиями, прилагаемыми инженерами ATE для совершенствования рецептуры фрикционного материала. В частности, добавление в состав композита цветных металлов положительным образом сказалось на большинстве рабочих характеристик колодок.

Выбираем тормозные колодки, виды, выбор, замена, производители, аналоги оригинальных, рейтинг лучших колодок ведущих фирм изготовителей

Количество брака сведено к минимуму благодаря тщательному тестированию на всех этапах изготовления. Специалисты отмечают высокую однородность и плотность смеси, качественное основание, аккуратную боковую прокраску колодок.

Особо следует отметить серию Ceramic, сертифицированную для использования в категории O.E. В отличие от большинства керамических изделий других производителей, колодки Ceramic отлично зарекомендовали себя при торможении в любых температурных условиях, а не только в прогретом состоянии.

Достоинства Недостатки
Отличная коррозионная стойкость Дорогие
Отсутствие шумов Нечасто встречаются в рознице
Высокая долговечность
Практически не пылит
Бережное отношение к дискам
Обладает хорошей защитой от подделок

Nisshinbo

Безусловный лидер среди японских производителей. Как и в случае с ATE, присутствует на рынке очень давно. Конструкторами компании разработана инновационная конструкция колодок с диагональным пазом, который гарантирует более равномерный контакт фрикционного материала с диском с минимизацией уровня шума и вибраций. Все модели бренда характеризуются повышенной прочностью к истиранию, оставаясь достаточно гибкими. Оказывают минимальное воздействие на диски, способствуя продлению их ресурса.

Колодки Nisshinbo используются и в массовом сегменте легковых авто, и в спорткарах, и в грузовиках. Отличительной особенностью этих колодок можно назвать безасбестовую технологию с добавлением микроэлементов, повышающих их эксплуатационные параметры.

>

Достоинства Недостатки
Отсутствие шумов Высокая стоимость
Не пахнут Наличие подделок на рынке
Ориентация на органические материалы
Минимальный коэффициент теплового расширения
Большой ассортимент моделей

Zimmermann

Если вы хотите приобрести самые лучшие тормозные колодки по показателю надёжности, советуем обратить внимание на этот бренд, в ассортименте которого свыше 1000 моделей, разработанных для большинства современных марок и моделей авто.

колодки Zimmermann

Скрупулезный контроль на всех этапах технологического процесса позволяет добиться хвалёного немецкого качества, много внимания уделяется вопросам экологии. Внедряются технологии, благодаря которым время притирки колодок минимизируется, а при их нагревании эффективность торможения не падает, а увеличивается. Водители утверждают, что чувствительность педали торможения с колодками Zimmermann возрастает, чутко реагируя на действия водителя.

Достоинства Недостатки
В составе фрикционной части отсутствует асбест Высокая стоимость
Торможение максимально комфортное
Изделия соответствуют принятым в ЕС стандартам качества

Производитель рекомендует при замене колодок ставить и тормозные диски этого же бренда, что позволит существенно увеличить их ресурс.

Wagner

Считается, что на российском рынке лучшими изделиями родом из Северной Америки являются тормозные колодки именно этого бренда. В его ассортименте модели, охватывающие практически все сегменты рынка, от бюджетного до премиального. Большим спросом пользуются цельные керамические модели, отличающиеся низким уровнем шумов.

колодки Wagner

Конструкция разработана таким образом, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между фрикционной накладкой и металлической скобой, что увеличивает ресурс изделия и обеспечивает комфортное торможение.

Достоинства Недостатки
Минимальное влияние на диски Пылят
Уменьшенный тормозной путь Тугость педали во время обкатки
Бренд имеет отличную репутацию

Brembo

Замыкает топ-5 лучших производителей тормозных колодок единственный итальянский бренд в нашем рейтинге. Не стоит удивляться, что большая часть ассортимента компании – это компоненты тормозной системы, предназначенные для установки на спорткары. К слову, именно этими расходниками комплектуются автомобили Ferrari.

колодки Brembo

Практически все модели колодок и дисков, а их у компании свыше 1500, прошли омологацию, чтобы соответствовать признанному мировому стандарту ECER90. Свыше половины модельного ряда продукции бренда ориентирована на агрессивную езду. Основа успеха – оригинальный состав фрикционных накладок, содержащий свыше трёх десятков компонентов. Автовладельцы отмечают отличный ресурс колодок – одного комплекта хватает в среднем на 150 тысяч км.

Достоинства Недостатки
Ориентация на активную, агрессивную манеру езды Высокая стоимость
Большой ассортимент, соответствующий ECER90
Отличные показатели по истиранию

Ferodo

Известный бренд, ориентирующийся на экологичность своей продукции. У компании мощный отдел разработок, где постоянно работают над усовершенствованием фрикционного состава. Так, в моделях серии Eco-Friction используются колодки, изготовленные из 25 компонентов с минимальным содержанием тяжёлых металлов.

колодки Ferodo

Продукция компании сегмента O.E. поставляется на заводы Mercedes и Audi. Имеется отдельная серия колодок для коммерческих автомобилей с увеличенным ресурсом.

Особо стоит отметить линейку Target, это универсальные тормозные колодки, которые хороши и для спокойной, и для активной манеры езды. Для любителей вдавливать педаль в пол предлагаются изделия серии Perfomance.

Достоинства Недостатки
Высокая эффективность торможения Возможны скрипы
Доступная стоимость
Хорошая защита от подделок
Не шумят
Несущая пластина выполнена из чугуна

Хотя компания много работает в области защиты от подделок, они всё же имеются, и в немалом количестве.

Akebono

Если вы не стеснены в средствах, то на вопрос, какой фирмы тормозные колодки лучше выбрать для своего авто, можно дать вполне аргументированный ответ – изделия японского бренда Akebono. Эти премиальные колодки характеризуются отличными эксплуатационными характеристиками в пределах всего модельного ряда.

колодки Akebono

Компания производит все типы фрикционных накладок, от композитных до керамических, предлагая также смешанные варианты с улучшенными параметрами.

Композитные изделия имеют ресурс до 50 000 км, а керамики для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения, хватит на все 200 тысяч. Существенная часть бюджета Akebono выделяется на исследования, что и позволяет компании оставаться в числе лидеров ниши.

Достоинства Недостатки
Большой ассортимент (для 50 «с гаком» марок авто) Высокая стоимость
Отличный ресурс колодок
Низкое пылеотделение
Низкая чувствительность к высоким температурам

Trw Lucas

Один из лучших брендов, ориентированный на массовый сегмент. Особенностью новых моделей тормозных колодок можно назвать покрытие накладок специальным силиконовым слоем Cotec, улучшающим контакт с диском и способствующим снижению тормозного пути.

колодки Trw Lucas

Хороши керамические фрикционные накладки серии Dtec, характеризующиеся низким пылеобразованием. Технология производства предполагает нагрев накладок до 600-700°С, что способствует уменьшению времени обкатки, эффективность торможения при сильном нагреве не уменьшается. Используется порошковое антикоррозионное покрытие, формовка выполняется под давлением, уменьшающим пористость фрикционного материала.

Достоинства Недостатки
Обширный модельный ряд для легковых авто и мототехники Могут скрипеть
Отличный ресурс на уровне мировых стандартов
Доступная стоимость
Имиджевая репутация производителя
Экологичность (отсутствие тяжёлых металлов)

Ebc Brakes

Британский производитель выпускает две линейки передних и задних тормозных колодок. Серия Ultimax предназначена для массового потребителя и позиционируется как качественная альтернатива оригинальным расходникам. Есть модели для внедорожников, грузовых автомобилей.

Линейка Bluestuff Ndx ориентирована на водителей с агрессивной манерой вождения, на спорткары и раллийные автомобили.

Колодки Ebc Brakes

Все модели бренда оснащаются особым механизмом крепления фрикционных накладок с использованием прослойки, способной поглощать возникающие вибрации, что сказывается на снижении шумности при торможении. Она же предотвращает сдвиг колодки с пластины в самых экстремальных условиях.

Достоинства Недостатки
Стойкость к износу Есть подделки
Способность работать в обширном диапазоне температур
Низкое пылеотделение
Соответствие стандарту ECER90
Доступная стоимость

Sangshin

Замыкает рейтинг лучших тормозных колодок продукция южнокорейского бренда, которую используют многие крупные автопроизводители в качестве OEM-комплектующих. В компании уделяют много внимания инновациям, постоянно экспериментируя и совершенствуя состав фрикционного материала.

колодки Sangshin

В числе инноваций можно отметить использование кевлара при производстве колодок, который добавляется и в металл, и в органику, что позволяет увеличить средний ресурс до 100 000 км. Есть в ассортименте бренда и модели, ориентированные на жёсткий режим эксплуатации.

Достоинства Недостатки
Бренд, пользующийся популярностью в России Цена выше средней
Линейки, ориентированные на все сегменты
Высокая надёжность продукции
Отличные показатели износостойкости

Если для вас показатель стоимости – не ориентир, то рекомендуем использовать колодки, представление первыми тремя брендами нашего рейтинга. Лучшими показателями цена/качество отличаются изделия Wagner, Ferodo, лучшие представители бюджетного сегмента – Trw Lucas, Ebc Brakes.

Лучшие производители тормозных колодок для агрессивной езды

Рейтинг лучших:

ATe

Рейтинг: 4.9

Первое место рейтинга достаётся старой немецкой компании ATE, история которой началась ещё в 1958 году. Впрочем, за это время концепция выпуска тормозного оборудования не сильно поменялась: с присущей тягой к созданию всего совершенного немцы продолжают развивать (компания постоянно находится на стадии развития) собственные технические и технологические возможности. Получается хорошо: как минимум, в России их колодки пришлись потребителям по душе.

В качестве характерного отличия от других компаний в ATE выступает приверженность применению твёрдых сплавов с легированием титаном, хромом, никелем и кобальтом. В ряде случаев это могло бы привести к очень быстрому износу тормозных дисков, однако немецкие инженеры предусмотрели и этот нюанс, оптимально проработав пару трения на предмет снижения интенсивности абразивного изнашивания. Но, пожалуй, самым главным представителем компании по-прежнему остаётся линейка керамических колодок, выпущенных специально для установки на спорткары и автомобили премиум-класса.

Достоинства

  • соблюдение канонов качественного производства;
  • методичное внедрение новых технологий в процессы изготовления;
  • снабжение колодками и тормозными дисками автомобильных марок бюджетного и премиального сегментов;
  • великолепные рабочие показатели.

Недостатки

  • не обнаружены.

Brembo

Рейтинг: 4.8

Единственный представитель Италии в рейтинге, специализирующийся на разработке тормозных колодок и дисков для элитных спортивных состязаний и промышленных спорткаров. Является титульным поставщиком расходников на производственные линии Ferrari.

Достоверно известно, что на момент написания статьи каталог колодок от Brembo содержал более 1,5 тысяч моделей, прошедших омологацию согласно ECE R90 – главному мировому стандарту качества. Под манеру агрессивной езды в этой подборке вписывается практически половина разработок, но подробнее мы остановимся на свежем концепте Brembo Xtra. Дело в том, что данные колодки были изготовлены специально для любителей спортивной езды с сохранением комфорта и безопасности. В основу фрикционных накладок лёг композитный материал BRM X L01, содержащий 30 компонентов, тщательно протестированных на совместимость в работе. Итогом такого объединения стало минимальное пылеотделение, высокий коэффициент трения, а вместе с ним и устойчивость к скорому износу (таких колодок спокойно хватит на 150 тысяч километров).

Достоинства

  • упор на разработку деталей тормозного оборудования для спортивного сегмента и сопутствующую этому агрессивную езду;
  • более 1500 колодок, омологированных по ECE R 90;
  • хорошее конкурентное преимущество за счёт колоссального опыта и внедрения смелых концептов в производство;
  • очень высокие стандарты качества.

Недостатки

  • не обнаружено.

Otto Zimmermann

Рейтинг: 4.8

Один из двух представителей Германии в рамках категории, тормозные колодки которого подготовлены к серьёзным испытаниям на сложных ландшафтах и высоких рабочих скоростях. Otto Zimmermann – премиальный производитель тормозного оборудования, работающий и на поставках для конвейеров (например, Volkswagen Group), и на розничный рынок более 60 стран мира.

Поскольку речь в данной категории затрагивает именно агрессивные условия езды, то мы выделим две наиболее подходящих группы разрабатываемых колодок:

  1. под диски Zimmermann Sport – износостойкие полуметаллические и металлические модели с низким уровнем пылеобразования и сохранением коэффициента трения (0,4-0,5) при перегреве.
  2. под биметаллические облегчённые диски Zimmermann Fusion / Formula – мягкие по своему действию, но очень цепкие колодки на основе керамики или металла.

Разработка новых концептов от OZ идёт полным ходом – совершенствуются геометрические параметры фрикционов, сегментация, а также формула накладок, уходящая в сторону прочных композитов. единственная проблема всего ассортимента немецкой компании – высокая цена. Однако за качество и безопасность этого не жалко.

Достоинства

  • заточенность производства под создание износостойких пар диск/колодка;
  • несколько серий, ориентированных под агрессивную манеру езды и сложные условия;
  • глобальный подход к обеспечению качества (контроль на всех стадиях подготовки);
  • усиленная работа над модернизацией модельного ряда;
  • очень долгие сроки эксплуатации расходников.

Недостатки

  • высокая цена.

Ferodo

Рейтинг: 4.7

Очень популярная в России британская компания, наладившая взаимовыгодное сотрудничество с ведущими фирмами разработки тормозного оборудования. Является активным инициатором исследований в области износостойкости колодок, результатом которых примерно 8 лет назад явилось создание уникального по своей структуре фрикционного материала. Будучи внедрённым в последующие опытные модели, он показывал исключительно высокие результаты работы, позволяя увеличить срок службы изделий базовой конфигурации на 50%

Как это ни странно, но колодки от Ferodo расцениваются потребителями как недорогой продукт, даже несмотря на принадлежность компании премиальному сегменту. В сочетании с великолепными тормозными качествами цена является главной движущей силой к покупке, и очень часто британские расходники заменяют (кажется, оптимальные) заводские.

Достоинства

  • обеспечение пооперационного контроля качества с обязательными стресс-тестами каждой готовой партии;
  • уникальный и модернизируемый фрикционный состав, позволяющий продлить срок службы элементов на 50%
  • многоуровневая защита бокса, позволяющая без труда определить фальсификат;
  • приемлемые цены.

Недостатки

  • не обнаружено.

Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG

Компоненты поставляются в коробке из плотного картона с минимальным графическим оформлением — типичный признак оригинала. Добротность упаковки позволяет не бояться повреждений при транспортировке, а заниматься яркой раскраской для привлечения внимания никакого смысла нет: достаточно логотипа автомобильного бренда и статуса оригинала. Полная информация о детали, включая все необходимые коды и страну производства (в данном случае это Германия), находится на большом стикере.

Кстати, именно наклеенный на коробку стикер является признаком качества. Если исходная информация напечатана прямо на упаковке, это серьезный повод усомниться в подлинности компонента

В комплекте мы имеем четыре колодки с прикрепленными скобами, на одной из которых также прикреплен датчик износа с разъемом — это особенность конструкции конкретной модели или комплектации. Для других автомобилей концерна подобных вещей на оригинальных колодках может и не быть.

Сами колодки выполнены очень добротно и аккуратно. Вся служебная информация продублирована четкими кодами на металлической пластине, причем серийный номер выполнен тиснением прямо на железной основе колодки, что заметно усложняет возможность подделки. Надпись Germany, кстати, означает не страну производства (хотя в данном случае это совпадает), а место выдачи сертификата соответствия. Эта же информация может быть записана и кодом — E1 (Германия) в кружочке.

Поверхность матовая на ощупь, без единой поры и с разными по цвету вкраплениями, включая золотистые микрогранулы на рабочей поверхности — явный признак качества. Дорогие колодки имеют большое содержание меди, а также других элементов исходной смеси: медь, в частности, при сохранении тормозных свойств лучше распределяет тепло и бережнее относится к тормозному диску, правда, быстрее изнашивается.

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen

Столь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобилей французского бренда. Более того, коробка запечатана, так что, открыв ее один раз, снова закрыть уже не получится — хорошая защита от подлога. Никаких графических элементов на картоне нет совсем — все они на цветном стикере, где также находится и вся необходимая информация. Страна производства — Чехия.

В коробке — полный комплект к замене: помимо колодок, присутствуют фиксирующие скобы, причем в отдельной расфасовке для каждой из сторон детали, а также крепежные болты. Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — так же, как и у немецкого оригинала, фактура разнородная и равномерная, с большим вкраплением медных частиц. Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снята фаска — так колодки комфортнее притираются к не новому тормозному диску и меньше скрипят.

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Volkswagen Economy

Компоненты бюджетной линейки VAG Economy появились у немецкого бренда не так давно. Данная программа сделана концерном специально для развивающихся автомобильных рынков и постгарантийных автомобилей, на которые владельцы не хотят или не могут ставить дорогие оригинальные компоненты. По факту это неоригинал, отобранный и одобренный самим «Фольксвагеном», причем с сохранением всех гарантийных обязательств. Подробно о программе VAG Economy мы писали в №41 (апрель 2016).

Колодки Economy реально отвечают за свое название — они дешевле оригинальных почти на 40%. Ну а раз такая разница, значит, определенно на чем-то сэкономлено. И прежде всего на упаковке: хотя коробка наряднее и полностью покрыта брендированным рисунком, сам по себе картон недорогой и неплотный, потому коробочка уже помята и порядком испачкана.

Наклейка предназначена для широкой гаммы моделей, а значит, идет экономия на тестах и сертификатах — отсюда и цена. Встроенный датчик, встроенные скобы, в отличие от оригинала менее аккуратно снята фаска, по краям идет некритичный облойчик. Материал другой, без металлического блеска. На практике нареканий на эти колодки нет.

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Bosch

Самый раскрученный и самый массовый бренд на рынке автокомпонентов, который в представлении не нуждается. Продавцы очень любят работать с Bosch, потому что покупателям вообще ничего рассказывать не нужно — достаточно, просто перечисляя доступные бренды, назвать эту немецкую марку. Абсолютный топ продаж по отдельным позициям, включая и тормозные колодки.

Колодки Bosch имеют фирменную и самую большую упаковку, заметно придающую солидности. На самом деле подобный размер — унификация для экономии из-за огромных масштабов поставок. В эту же коробку можно положить колодки совершенно разных размеров для разных автомобилей.

Так же как и в случае с TRW, упаковка Bosch защищена фирменной голограммой подлинности. Помимо полной стандартной информации, на упаковке есть дополнительный стикер с описанием колодок на русском языке. Bosch также является OE-поставщиком (в частности, оригинальные колодки PSA, приведенные в обзоре вторыми, сделаны Bosch).

Bosch, как и TRW, поместил в комплект инструкцию по установке, правда, схематичную. В остальном — тоже порядок: полная комплектация с фиксаторами и болтами. Если сравнивать по аккуратности и качеству исполнения, то колодки — почти точная копия оригинальных, с той разницей, что на колодках Bosch нет фаски и явных металлических вкраплений в смеси. Но на качество это, судя по всему, сильно не влияет.

«За все время работы на колодки Bosch нам не поступило ни одной рекламации», — комментирует Александр Вигант.

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Textar

Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании со столетней историей, можно, так же как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.

Добротная брендированная упаковка с полным информационным спектром и голограммой подлинности. Из представленных в обзоре Textar третий и последний заводской поставщик, о чем свидетельствует крупное обозначение ОЕ на коробке.

Внутри, само собой, полный комплект. Качество исполнения колодок никаких вопросов не вызывает — все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала рабочая поверхность угольно-черная, без явного блеска металлических вкраплений. Причем фаска снята даже не с двух, а с трех сторон колодки.

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Eurorepar

Новый для российского рынка бренд автокомпонентов, хорошо известный в Европе. Компания настолько хорошо зарекомендовала себя в Старом свете, что концерн PSA Peugeot-Citroen выбрал Eurorepar своим официальным партнером, а сама компания имеет собственные сервисные центры по всей Европе, включая даже Белоруссию. По сути, Eurorepar — это официальный поставщик «бюджетных» запчастей для французских автомобилей, полный аналог программы Economy у Volkswagen AG.

Начнем с того, что колодки Eurorepar втрое (!) дешевле оригинальных. Такой разницы в цене одним брендированием не объяснить, а потому внимательно ищем следы экономии. Из мелочей — мягкий и уже помятый картон упаковки, правда, с полной информацией на паре стикеров. Внутри — усеченная комплектация: колодки и пара болтов. Фиксаторы придется использовать старые.

Сами колодки сделаны менее аккуратно, края рабочей поверхности обрезаны не очень ровно, остался небольшой облой. Задняя крышка колодки сделана на зацепах, а не на заклепках. Впрочем, как говорит эксперт, разница небольшая — колодка все равно плотно зажимается в суппорте. А вот то, что на колодке нет маркировки производителя, — уже недочет.

Еще одно — поперечная прорезь рабочей поверхности. С одной стороны, это плюс: она делается для предотвращения возможных трещин — снимает напряжение с центральной точки и более эффективно распределяет тепловую нагрузку. С другой стороны — центральный пропил свидетельствует о том, что производитель не уверен в характеристиках использованной смеси. Страна сертификации — Испания.

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Ashika

Единственный в нашем обзоре азиатский бренд, входящий в группу Japanparts, одного из крупнейших игроков на рынке автокомпонентов в сегменте азиатских автомобильных концернов. В данном случае колодки Ashika предназначены для автомобилей Hyundai. Однако для каких именно моделей, по стикерам на упаковке не определить: информации нет, хотя все остальные данные присутствуют. Как и в случае с Eurorepar, представленные колодки втрое (!) дешевле оригинальных.

Сама упаковка добротная и аккуратная, хотя и без дизайнерских изысков. Еще один интересный факт — обозначение страны-производителя: «Сделано за пределами ЕС». Это где? Код Е11 говорит только о пройденной сертификации в Великобритании.

Внутри коробки минимальный комплект — только сами колодки. Еще один любопытный нюанс — колодки Ashika почти полностью покрашены в серый цвет, включая часть рабочей поверхности. Для чего это сделано, непонятно, но краски на процедуру не пожалели. Пластина на задней стороне небольшая, на заклепках, однако, как и в случае с колодками Eurorepar, без маркировки производителя — при отсутствии коробки узнать, какой фирмы колодки, не получится.

Рабочая поверхность, как у оригинала, с большим количеством металлических вкраплений. Вдобавок снята фаска для лучшей притирки, но немного неаккуратно обрезаны края. Как и на предыдущих колодках, есть центральная прорезь. В целом колодки Ashika за свои деньги сделаны очень неплохо, хотя и с мелкими огрехами и элементами экономии.

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Тормозные колодки Fenox

Самые недорогие колодки в обзоре: вчетверо (!) дешевле оригинальных. Самое интересное, что белорусская компания Fenox не пожалела денег на упаковку. Очень добротная брендированная коробка, причем единственная из всех полностью русифицированная. Немного по-иному выглядит стикер с данными, однако есть любопытный момент: перечислены не все подходящие, а только те модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.

Комплектация колодок неполная — есть болты, но нет направляющих. Отдельной книжечкой идет гарантийный талон. Сами колодки внешне очень похожи на оригинальные, но без фаски. Рабочий материал светлее оригинального, с меньшей концентрацией металлических вкраплений. Задняя пластина на зацепах, с полной информацией, включая название бренда.

Бросается в глаза надпись Germany, но при этом смущает отсутствие слов Made in перед ней. Хотя компания имеет производство и в Германии, и в Белоруссии, каталог известного онлайн-магазина (и, самом собой, цена) однозначно выдает страну производства — Республика Беларусь. А вот на то, что колодки сертифицированы в Германии, указывает маркировка Е1.

Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы

Условно все тормозные системы в автомобилях можно разделить на две основных категории: дисковые и барабанные. Последние пользовались наибольшей популярностью в прошлом, однако сегодня считаются уже устаревшими, поэтому такие колодки используются крайне редко. Дисковые передние и задние тормозные колодки различаются своими размерами, что объясняется отличием передних и задних тормозных суппортов.

Барабанные тормозные колодки выполняются в форме усеченного полукруга, они изготавливаются обычно из специальных сплавов, что позволяет обеспечить их максимальную долговечность и эффективность замедления автомобиля. Также принято выделять тормозные колодки для ручного тормоза, располагаются они в задних тормозных дисках, обычно стираются они к пробегу в 50 000 километров и более, меняясь одновременно с дисками и колодками.

Передние колодки

В силу особенностей конструкции передний суппорт на автомобилях значительно массивнее и тяжелее, поэтому требуется использовать крупноразмерные передние тормозные колодки. Изготавливаться они могут из различных материалов, их степень износа будет зависеть в большей степени от манеры езды водителя и применения специальных сверхпрочных и износоустойчивых материалов.

Передние колодки

Читайте также:  Плетенка для спиннинга

Износ передних колодок происходит быстрее задних, это объясняется тем, что при торможении именно на переднюю часть автомобиля приходится большая часть веса автомобиля, поэтому на всю тормозную систему приходится повышенная нагрузка. Поэтому нередки такие ситуации, когда передние колодки требуется менять буквально через 10 000 километров пробега, когда как задние выдерживают пятнадцать-двадцать тысяч пробега и более.

Задние колодки для дисковых тормозов

Задние колодки для дисковых тормозов могут отличаться меньшими размерами, в процессе эксплуатации автомобиля на них приходится меньшая нагрузка, соответственно их срок службы больше, чем у передних колодок. Их замена требуется в том случае, если остаточный износ накладки составляет 1,5 миллиметра и меньше. Необходимо использовать исключительно качественные задние колодки, меняя их уже при первых признаках критического износа. Если у вас имеются сложности с выбором запчастей, то лучше эту информацию уточнить у специалистов в сервисе, которые подскажут, какие тормозные колодки лучше для конкретного автомобиля.

Задние колодки для дисковых тормозов

Колодки ручного тормоза для задних дисковых тормозов

Основным назначением ручного тормоза является неподвижное удержание автомобиля во время стоянки. В конструкция ручного тормоза имеются специальные колодки, расположенные внутри задних тормозных дисков. В процессе эксплуатации авто даже лучшие тормозные колодки могут изнашиваться, обычно к пробегу в 50 000 километров требуется их замена, причём такую работу можно выполнить самостоятельно или обратиться в специализированные компании. Мастера подскажут, какие выбрать тормозные колодки для ручника и выполнят все необходимые ремонтные работы.

Задние барабанные колодки

Несмотря на повсеместное внедрение дисковых тормозов, барабанные тормоза не утратили своей популярности, во многом это объясняется их универсальностью и повышенной надежностью. Если вы задумываетесь о том, как выбрать колодки тормозные для задних барабанов, то можно воспользоваться технической документацией к автомобилю или же уточнить этот вопрос у специалистов в магазине автозапчастей, которые используют специальные каталоги для подбора деталей. Обычно такие колодки для задних барабанов служат 30-50 тысяч километров пробега, они не требуют частой замены, что позволяет существенно сократить расходы автовладельцы.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую, выделяющуюся при торможении за счет трения с поверхностью тормозного диска – основная функция тормозных колодок. При этом разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет сохранения высоких значений коэффициента трения в широком температурном диапазоне, сохраняя приемлемые показатели надёжности и долговечности детали.

У легковых машин тормозные колодки конструктивно выполнены приблизительно одинаково – это фрикционный материал на металлической подложке.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Главные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. По этому признаку можно выделить четыре основных типа тормозных колодок:

1. Полуметаллические тормозные колодки

Материал рабочей поверхности – смесь металлов (как чёрных, так и цветных) с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металлов может доходить до 65%. Преимущества таких колодок – хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а недостатки – уменьшение срока службы тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышенная шумность.

2. Органические тормозные колодки

Изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким (не более 15%) содержанием металла. Основные достоинства таких колодок – быстрая реакция («хваткость») и низкая шумность. Недостатки – низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.

3. Колодки с низким содержанием металла

Изготавливаются по той же технологии, что и органические, но с большим процентным содержанием металла: до 30%. При этом, по сравнению с органическими, улучшается теплообмен и показатели износостойкости, но появляется ещё больше пыли и повышается шумность работы.

4. Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал – керамика, с использованием в качестве наполнителей цветных металлов или синтетического каучука. Керамические тормозные колодки – это современная продукция, отвечающая, прежде всего, требованиям охраны окружающей среды (низкое пылеобразование).

Они показывают стабильность коэффициента трения в достаточно широком температурном диапазоне, обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. К недостаткам следует отнести высокую стоимость и ограничения по температурному режиму до 300 градусов (правда превышение этого порога – это уже экстремальная езда).

Как часто менять тормозные колодки?

По рекомендации автопроизводителей, замену тормозных колодок необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров, для иномарок 15-20 тысяч км. Износ барабанных колодок гораздо ниже и менять их нужно через 100-150 тысяч км. У спорткаров и болидов, из-за высоких нагрузок, колодки меняют в среднем каждые 5 тысяч км. Тормозные диски подлежат замене гораздо реже.

Выбираем тормозные колодки, виды, выбор, замена, производители, аналоги оригинальных, рейтинг лучших колодок ведущих фирм изготовителей
Каких-то определенных стандартов и сроков нет, все зависит от стиля езды, погодных условий и даже наличие/отсутствие
АБС. Передние колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, но в любом случае, если толщина фрикционной накладки менее 2 мм пора задуматься о замене.

Важные аспекты подбора тормозных колодок

Качество тормозных колодок определяется в первую очередь тем, какой производитель их выпускает. Поэтому перед их приобретением (независимо для каких автомобилей – отечественных или для иномарок) необходимо обратить внимание на следующие общие аспекты выбора.

Выбираем тормозные колодки, виды, выбор, замена, производители, аналоги оригинальных, рейтинг лучших колодок ведущих фирм изготовителей

Оригинальность продукта – первый из них. Это очень важный момент. Не секрет, что рынок автозапчастей буквально заполонен множеством подделок. Помимо этого между изделиями одного и того же производителя существует определенная разница: на рынке предлагаются оригинальные запчасти, производимые для конвейера, на котором собирают автомобили, и одновременно есть оригинальные запчасти, выпускаемые непосредственно для продажи в оптовой и розничной сети.

Выбираем тормозные колодки, виды, выбор, замена, производители, аналоги оригинальных, рейтинг лучших колодок ведущих фирм изготовителей

Колодки, предназначенные для конвейера, рассматривать не имеет смысла, так как они довольно дорогие и достаточно редко встречаются на рынке – составляющая их количества в общем объеме данной продукции, как правило, не превышает 10 %. Оригинальные изделия для продажи можно встретить намного чаще, а стоимость их составляет 30–70 % от цены конвейерных. Есть еще такие колодки, которые значительно уступают по качеству оригинальным, но производятся на одном и том же заводе вместе с ними. Эта продукция ориентирована на широкий круг различных потребителей, в том числе и из развивающихся государств. Цена на эти колодки составляет 20–30 % от стоимости оригинала.

MarKon

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.

Выбираем тормозные колодки, виды, выбор, замена, производители, аналоги оригинальных, рейтинг лучших колодок ведущих фирм изготовителей

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Хороший отвод тепла;
  • Ремонтопригодность.

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Тормозные колодки можно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от манеры и условий езды температура рабочего материала колодок достигает 300 – 350 °С в обычной эксплуатации, и поднимается до 800 – 900 °С при спортивной и экстремальной езде.

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Конечно, если речь идёт об эксплуатации в обычных условиях и с умеренной манерой езды, температурный порог не превышает 250 °С.

Обеспечение стабильности коэффициента трения в рабочем диапазоне температур важно для эффективности торможения, и это надо учитывать при выборе тормозных колодок.

Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50. Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей.

Несколько ниже (0,25 – 0,35) пороговые значения коэффициента трения у так называемых неоригинальных (альтернативных) поставщиков. Но для умеренного стиля вождения в городских условиях этого бывает достаточно.

Более низкие значения коэффициента трения не обеспечат ни эффективного торможения, ни приемлемых показателей долговечности. Зато у таких тормозных колодок обычно весьма привлекательная низкая цена, на что и попадаются незадачливые автолюбители.

Пробег до максимально допустимого износа – другой важный эксплуатационный показатель. На интенсивность износа в первую очередь влияет качество фрикционного материала с одной стороны и манера и условия вождения с другой.

Если при определенной манере и условиях вождения водитель выбирает дешёвые тормозные колодки, средний ресурс которых составит 10 – 15 тыс. км вместо оригинальных, обеспечивающих пробег 20 – 25 тыс. км, то понятно, что в итоге эксплуатационные расходы в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных характеристиках). Как тут не вспомнить поговорку, что скупой платит дважды.

Результаты тестов для колодок различных производителей

Производителей автомобильных колодок достаточно много, а вилка стоимости для различной продукции довольно большая, так что определить, какие именно из них будут лучшими, не опробовав их в деле или не протестировав, довольно сложно. Ниже приведены результаты тестирований, проведенных испытательным цехом отечественного производителя автомобилей АвтоВАЗ при участии Центра независимых экспертиз и журнала «Авторевю». Следует отметить, что для колодок, устанавливаемых на машины ВАЗ, применяются технические условия ТУ 38.114297-87, в соответствии с которыми нижний предел величины коэффициента трения на этапе «холодного» тестирования составляет 0,33, а при «горячем» – 0,3. По окончании испытаний был произведен расчет износа колодок в процентах.

Выбираем тормозные колодки, виды, выбор, замена, производители, аналоги оригинальных, рейтинг лучших колодок ведущих фирм изготовителей

В качестве образцов, с которыми проводили тестирование, были взяты колодки разных производителей (включая российских) и различных ценовых групп. Некоторые из них испытывались не только с родным диском, но и с вазовским. Тестировалась продукция следующих производителей:

  • Украина: DAfmi, Trans Master;
  • Германия: ATE, Bosch;
  • Великобритания: Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
  • Дания: Roulunds;
  • Италия: Samko;
  • Венгрия: Rona;
  • Россия: ВАТИ, ЕЗАТИ, Полиэдр, ТИИР, STS;
  • неизвестен: Best.

Образцы приобретались в розничной торговой сети и данные об их производителях взяты исключительно с упаковок.

Выбираем тормозные колодки, виды, выбор, замена, производители, аналоги оригинальных, рейтинг лучших колодок ведущих фирм изготовителей

Тест тормозных колодок выявил следующее. Самые лучшие показатели по «холодному» тесту выдали QH, Samko, ATE, Roulunds и Lucas. Их результаты были соответственно: 0,63; 0,60; 0,58; 0,55 и 0,53. Причем у ATE и QH наиболее высокое значение коэффициента трения достигнуто не с родными, а с вазовскими дисками.

Результаты тестирования на «горячее торможение» оказались весьма неожиданными. Во время данного испытания достойно показали себя Roulunds (0,44) и ATE (0,47). Венгерская Rona, как и в предыдущем тесте, выдала коэффициент 0,45.

По результатам «горного цикла» самыми лучшими оказалась колодки Rona (0,44), продолжившие удерживать позицию стабильности, а также, что является немаловажным, нагревшиеся до относительно невысокой температуры всего в 230 °С. У продукции компании QH коэффициент трения составил 0,43, причем на этот раз с собственными, родными дисками.

Во время заключительного теста на «остывшее торможение» снова хорошо показали себя итальянские колодки Samko (0,60), остыли и поднялись вверх по показателям колодки Rona (0,52), самой лучшей оказалась продукция QH (0,65).

Результаты лабораторных испытаний

Чтобы исследования были наиболее охватывающими, в качестве тест-образцов были взяты тормозные колодки различной ценовой категории и разных производителей, в том числе и российских. Кроме того, некоторые из них тестировались как с родным диском, так и с вазовским.

Итак, для тестирования были отобраны:

ATE (Германия), Best, Bosch (Германия), DAfmi (Украина), Ferodo (Великобритания), AP Lockheed (Великобритания), Lucas (Великобритания), QH (Великобритания), Roulunds (Дания), Rona (Венгрия), Samko (Италия), STS (Россия), Trans Master (Украина), ВАТИ (Россия), ЕЗАТИ (Россия), Полиэдр (Россия), ТИИР (Россия).

Хотим обратить ваше внимание, что производители, если таковые там указывались, считывались исключительно с упаковок.

Итак, согласно результатам тестирования, наилучшие показатели на «холодное торможение» выдали QH (0,63), Samko (0,60), ATE (0,58), Roulunds (0,55) и Lucas (0,53). Причём, у QH и ATE наиболее высокий коэффициент трения был не с родными дисками, а с вазовскими. Наихудшими же в данном виде испытания оказались колодки ТИИР (0,39), ВАТИ (0,35) и именитые AP Lockheed (0,23), которые даже не достигли требуемого минимума.

Результаты испытаний на «горячее торможение» даже несколько шокировали. Во время данного вида тестирования достойно повели себя ATE (0,47) и Roulunds (0,44). Практически не поменялась картина и у венгерской Rona (и в предыдущем, и в данном виде испытания она показала коэффициент 0,45). Неплохо проявили себя и тормозные колодки STS (0,41).

Что же касательно Samko, который в предыдущем виде тестирования показал практически наивысшие результаты, то в данном случае колодки этой марки «сдулись», выдав с большой натяжкой цифру равную 0,22. Так же не дотянули до нормативного минимума и немецкие тормозные колодки Bosch (0,28), а AP Lockheed и вовсе были сняты со стенда из-за посыпавшихся искр.

Во время так называемой прогулки по горным серпантинам («горный цикл»

) лучшей оказалась продукция компании
Rona (0,44), которая продолжала держать позицию стабильности и, что немало важно, невысокую температуру нагрева всего 230 °С. Колодки компании QH выдали коэффициент 0,43, причём, на сей раз с родными дисками. А бессменный лидер ATE и датские колодки от Roulunds зафиксировали цифры 0,43 и 0,41 соответственно.
Неплохие результаты показали и по коэффициенту трения, и по температуре нагревания такие колодки, как Best (0,43 – 250 °С), ВАТИ (0,40 – 230 °С), STS (0,38 – 230 °С) и Trans Master, правда, с несколько завышенной температурой (0,38 – 260 °С). Так же отличились Bosch и Samko, показав одинаковые цифры (0,36 при температуре 260 °С). Британские же колодки AP Lockheed снова заискрили, и были сняты со стенда.

тесты тормозных колодок

И наконец, во время последнего испытания на «остывшее» торможение» лучшими оказались QH (0,65), поднялись по показателям Rona (0,52), остыли и снова хорошо зарекомендовали себя итальянцы Samko (0,60).

Так называемыми середнячками в данном испытании стали предыдущие лидеры ATE (0,48) и Roulunds (0,48). После предшествующих тестирований нагрузками и температурой показали хорошие результаты STS и ВАТИ по 0,47. Отличились одинаковыми цифрами колодки ЕЗАТИ, Best и Bosch, выдав по 0,46. А украинские Trans Master и британские Lucas, которые в свою очередь показали одинаковый коэффициент трения как с родными, так и с вазовскими дисками, выдали коэффициент равный 0,45.

Плохих или граничащих на минимальных показателях нормы (0,33) в данном испытании не показал ни один бренд тормозных колодок.

Если же мы посмотрим итоговый износ тормозных колодок

, то самыми износостойкими оказались
Trans Master (1,5%) и Bosch (1,7%). А самыми израсходованными, как ни странно, оказались лидеры тестирования QH (4,0% – с вазовским диском, но 2,9% с родным) и ATE (5,7% с родным диском и 2,7% – с вазовским).

Такие же, как в оригинальной упаковке, но стоят в разы дешевле!

Самое распространённое заблуждение. Сюда же добавим аргумент «Наживаются за счет бренда!». Но всё в корне не так. Давайте разберёмся, чем отличаются оригинальные колодки от аналогов.

На самом деле, лидирующие компании по производству тормозных систем, такие как Brembo, TRW, Ferodo, получают индивидуальное техническое задание от автоконцернов. В нем указаны не только требования к материалу (состав, жесткость, качество), но и технические характеристики автомобиля (снаряженная масса, максимальная скорость, коэффициент замедления автомобиля), на котором будет применяться эта оригинальная запчасть. Более того, просчитывается и эффективность торможения, зависящая от сочетания материала изготовления тормозных дисков и фрикционного материала колодки.

Что мешает производителю коробок продавать «оригинальные» колодки под своим брендом?

Все просто: политика производителей автокомпонентов, которые производят комплектующие ОЕМ (то есть оригинальные, на конвейер, например, брендированные для Porsche), подразумевает запрет поставок на рынок Aftermarket (под своим брендом, например, Brembo) любые изделия. Именно поэтому в коробке с Аналогом никогда не будет Оригинала или товара даже близкого по качеству и характеристикам. Спецификации, требования и стандарты автопроизводителей всегда жестче, как и входной контроль.

Стоит заострить внимание на том, что мы не берем в расчет Тюнинг и Performance компоненты, стоимость и характеристики которых превышает оригинал.

Что на самом деле лежит в коробке с аналогом?

Производитель тормозных систем использует универсальный состав фрикционной накладки. То есть, этот фрикционная накладка не рассчитывается для каждой отдельной модели автомобиля с определенными техническими характеристиками. Колодки будут отличаться только креплением под конкретную модель суппорта, а состав фрикционной части будет неизменным для BMW X1, Toyota Camry и Kia Rio.

Безусловно, у производителя колодок есть своя градация: предоставлять потребителю выбор – тенденция последних 10 лет. Зачастую, более дешевые варианты исполнения могут с иметь свой собственный бренд. Например, именитые TRW (группа компания ZF Aftermarket) выпускают бюджетные колодки Remsa. У Brembo, в свою очередь, есть премиальная линейка Xtraи спортивная Brembo GT.

Но надо отдать должное – качественные аналоги действительно хорошо выполняют свою работу и их применение в качестве заменителя оправданно в соотношении цены и качества. Соответственно, за чуть меньшую цену вы получаете, конечно, не оригинал, но приемлемый по качеству для повседневной эксплуатации аналог.

Почему покупать аналог – страшно?

К нашему сожалению, рынок запасных частей для автомобилей является самым контрафактным. Подпольные производства моторных масел, несертифицированные масляные фильтры и даже низкокачественные подделки упаковок заведомо аналоговых запчастей массово распространились по нашей стране. И притягивает в таких продуктах только одно – цена. Ведь, как ни крути, мы все не хотим переплачивать и руководствуемся здравым желанием купить «такое же, но подешевле». Мошенники любят оперировать определениями «оптовая цена», «распродажа от поставщика» и прочими сказками.

Что касается тормозных колодок, по факту денежное вложение всё чаще получается неудачным: в тщательно скопированные коробки именитых производителей ATE, TEXTAR, Brembo, TRW, Ferodo и прочих упаковывают безымянные китайские подделки, которые в самом худшем варианте не выдерживают и первого торможения.

Разница в 2-5 раз по сравнению со стоимостью оригинальных компонентов тормозных систем породила кучу мифов.

Вышеописанные производители знают эту проблему и добавляют на каждую единицу товара QR-код, который помогает определить подлинность товара. Но и этот трюк недобросовестные продавцы уже научились подделывать.

Сэкономить и поставить самые дешевые аналоги тормозных колодок?

Предложения по низу рынка всегда связаны с рисками. Так было и есть в любой отрасли. С чем может столкнуться автовладелец после замены колодок на некачественные? Небольшая подборка личного опыта от технических специалистов YEZ.RU :

⚠️ Вибрация и скрежет при торможении (несовместимость состава с тормозными дисками)

⚠️ Повышенный износ тормозных дисков (жесткий состав фрикционной накладки)

⚠️ Металлический скрежет при торможении (использование грубых и дешевых материалов)

⚠️ Неравномерный износ фрикционных накладок (качество фрикционной накладки)

⚠️ Увод в сторону при торможении (неравномерное распределение усилий)

⚠️ Излишняя черная пыль от торможения (оседает на колесных дисках и въедается в лак)

⚠️ Появление едкого дыма при торможении (тот самый случай самого дешевого состава)

Все это может произойти только из-за одного: использования некачественных запчастей. И, конечно, в 90% случаев дело в цене. Не будем освещать всю проблему подробно, но установка самых дешевых неоригинальных колодок – по-прежнему самое рискованное дело.

Как купить качественные запчасти и не получить подделку?

Не бойтесь, пробовать колодки «на зуб» не придется, но вот из коробки стоит достать. И даже поискать информацию в интернете. Если времени много, то стоит заказать запчасти в каком знакомом региональном интернет-магазине, чтобы получить качественный оригинал. Если же нужно выбирать из того, что есть в наличии, то придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Наличие маркировки соответствия европейским стандартам. Обычно это буква Е в кружочке, рядом будет обозначение сертификата, последний из которых имеет маркировку R90 (90R). Там же обычно написан каталожный номер запчасти.
  • Обязательно есть и логотип производителя. На него стоит обратить внимание, он должен быть выбит качественно и на ощупь быть таким же, как и маркировка стандарта. Китайские подделки в первую очередь заметны именно по этому пункту – там на одни и те же заготовки наносят названия разных производителей, отличить обычно не составляет труда.
  • Бренды, которые заботятся о своем имени упаковывают свои изделия в качественные коробки из плотного картона, кладут внутрь гарантийный талон, краткую инструкцию (она может быть на коробке) и сертификат соответствия. Сомнительные фирмы или поддельные колодки обычно продаются «как попало».
  • Большинство изделий сейчас легко проверяются на подлинность через сайт производителя. Это касается даже запчастей для Lada (как оригинальных, так и, например, от ДААЗ). На детали должен быть код, который вы можете ввести на сайте и удостовериться в оригинальности. А если такого кода нет — это еще один тревожный звоночек.

тормозные-колодки-оригинал-подделка-2

Так как же себя обезопасить и установить подлинные запчасти?

Рецепт прост: быть на 100% уверенным в качестве запчастей, их соответствии и допуску к вашему автомобилю, а также правильной установке в автосервисе. Будьте вдвойне аккуратны при покупке запчастей у сомнительных продавцов в интернете или в магазинах «за углом». Что говорить, если даже крупнейшие онлайн-магазины страны страдают проблемами с качеством. Также просите в автосервисе, который продает и ставит вам запчасти, показать вам товарный вид и упаковку детали. Помните, что по статистике до 40% рынка автокомпонентов составляет контрафактная продукция.

Какие запчасти выбрать

Все будет зависеть от личных предпочтений владельца транспортного средства. Необходимо определиться с местом, где чаще всего эксплуатируется автомобиль, и заменить заводские колодки новыми. Стиль вождения сыграет немаловажную роль во время покупки, нужно учесть все моменты.

Ценовая политика настолько разнообразна, что в какой-то момент могут разбежаться глаза, спешить, точно не стоит. Нужно остерегаться подделок, которыми наполнен рынок, брать только оригинальные запчасти для тормозной системы, от этого будет зависеть безопасность в пути.

Выбираем тормозные колодки, виды, выбор, замена, производители, аналоги оригинальных, рейтинг лучших колодок ведущих фирм изготовителей

Советы по выбору, на что обратить внимание

Перед покупкой новой детали для своего автомобиля каждый водитель должен проверить всю доступную информацию о производителе, который выпустил товар. Не менее важно ознакомиться с основными параметрами, и подобрать вариант, который будет максимально подходить под стиль вождения человека.

Современные иномарки зачастую оборудованы специальными системами для распределения тормозных усилий. Это нельзя упускать из виду потому, что передняя ось будет нагружаться больше задней. Органические колодки уместно ставить автолюбителям со спокойным стилем езды, которые зачастую преодолевают отрезки пути по трассе. Стоит обратить внимание, что такие запчасти довольно быстро стираются и могут зависеть от температурных перепадов.

Для езды по городу хорошо зарекомендовали себя полуметаллические образцы, в такой среде тормоза применяются достаточно часто и все детали должны быть прочными. Коэффициент трения очень хороший, а перегревание им совсем не страшно. Есть одно но: повышенная твердость, свойственная таким колодкам, негативно сказывается на диске, что в скором времени приводит к вынужденному ремонту.

Современные керамические модели пользуются популярностью среди владельцев иномарок. Это обусловлено высокими показателями прочности и долговечности, но цена на них будет значительно выше предыдущих вариантов исполнения. Высокий коэффициент трения обязательно повлияет на барабан и диск, забывать об этом при подборе идеального варианта для своего автомобиля не стоит.

Выбираем тормозные колодки, виды, выбор, замена, производители, аналоги оригинальных, рейтинг лучших колодок ведущих фирм изготовителей

Заключение

Хотя срок службы тормозных колодок достаточно долог, временами все же приходится задумываться об их замене. В таком случае важно тщательно подойти к выбору таких запчастей, чтобы использование автомобиля было безопасным и комфортным, а колодки не пришлось менять вновь через несколько месяцев или лет.

Многие европейские и азиатские производители изготавливают достаточно качественную продукцию, которая служит долго. Какие стоит просто посмотреть, а какие лучше приобрести для дальнейшего использования на авто, определять стоит по нескольким критериям. В нашем рейтинге представлены лучшие производители тормозных колодок по состоянию на 2020 год — их продукция отличается качеством и надежностью.

Источники
  • https://BioKot.com/kakie-vybrat-tormoznye-kolodki/
  • https://market-mobi.ru/dlya-uborki/kakie-tormoznye-kolodki-vybrat.html
  • https://i-ride.ru/lajfhaki/myagkie-tormoznye-kolodki.html
  • https://dvizhok.su/parts/vmesto-originala-zhivoj-obzor-tormoznyix-kolodok-ot-vedushhix-proizvoditelej
  • https://dns-magazin.ru/v-sadu/rejting-tormoznyh-kolodok-dlya-yaponskih-avtomobilej.html
  • https://unit-car.com/poleznie-soveti/215-tormoznye-kolodki.html
  • https://AlanSpb.ru/drugoe/test-tormoznyh-kolodok-za-rulem-2.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5f1992619f8ca04a6115714d/kak-original-no-v-tri-raza-deshevle-razveivaem-mify-o-tormoznyh-kolodkah-5fc8ef9f52642f33b9fec55e
  • https://ProReyting.ru/avto/rejting-luchshih-tormoznyh-kolodok-dlya-inomarok-top-7.html
  • https://BioKot.com/reyting-tormoznyh-kolodok/

Оцените статью