Зачем нужен ремень ГРМ в автомобиле, где он находится и 5 признаков износа ремня

Для чего в машине ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужен в машине, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов. Крутясь на шкивах коленчатого и распределительного валов, он приводит в действие водяной насос.

Читайте обязательно: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

Эта деталь имеет сложную многослойную структуру. Для ее изготовления используют резину и нейлон. Нормальное натяжение ремня обеспечивается особым роликом.

Разрыв детали ведет к серьезной поломке двигателя. Ее сложность и последствия зависят от того, в каком положении были клапаны и поршни в момент обрыва.

Функции и конструкция газораспределительного механизма

устройство ГРМ

Устройство газораспределительного механизма (ГРМ): 1 — шестерня распределительного вала; 2 — кулачки; 3 — распределительный вал; 4 — подшипник; 5 — клапаны; 6 — пружины; 7 — ремень ГРМ; 8 — коленчатый вал с маховиком; 9 — газораспределительная шестерня;

Прежде чем говорить о ремнях, которые являются составными частями многих газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания, необходимо выяснить, что такое ГРМ.

На самом деле ГРМ (или газораспределительный механизм) представляет собой один из самых сложных механизмов, которые имеются в двигателях внутреннего сгорания. Функции его состоят в том, чтобы обеспечивать своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и вовремя выводить из них отработавшие газы.

Эти задачи газораспределительный механизм решает, открывая и закрывая в строго определенные моменты времени впускные и выпускные клапаны, которыми снабжен каждый из цилиндров мотора. Именно они, а также распределительный вал, непосредственно управляющий их работой, являются основными элементами любого современного ГРМ.

Для того чтобы распределительный вал выполнял свои функции, ему необходимо сообщить вращательный момент. Он транслируется от коленчатого вала с помощью специально предназначенного для этой цели привода, состоящего из шкивов, расположенных на нем и коленвале, а также соединяющего их ремня. Именно он и называется ремнем ГРМ.

Когда требуется замена ремня ГРМ

Когда требуется замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ строго регламентируется и описывается в «Инструкции по ремонту и эксплуатации» для конкретной марки и модификации автомобиля. На практике в зависимости от марки машины и режима эксплуатации ГРМный ремень может надежно выполнять свои функции 50 – 100 тысяч км пробега, после чего он нуждается в замене (желательно, вместе с одним или несколькими роликами, в зависимости от модификации двигателя).
Иногда одновременно с заменой ремня может потребоваться и замена помпы охлаждения.
Однако некоторые производители устанавливают для ремня ГРМ явно неадекватный срок эксплуатации. Например, на некоторых российских «Ладах», эксплуатирующихся в достаточно непростых российских условиях, менять ремень рекомендуется после 180 тысяч км пробега, что выглядит довольно странно. В то же время на автомобилях марки «Рено» ремни даже самого высокого качества от лучших мировых производителей рассчитаны на 60 000 км пробега по России, и на 120 000 км пробега по Европе.
Замена ремня ГРМ должна проводиться не только согласно регламенту ТО, рекомендациям производителя или когда он порвется, но и при появлении признаков неисправности или в следующих случаях:

  • Большой возраст ремня ГРМ (более 5 лет, даже если он не эксплуатировался).
  • Трещины, протертости и «распушение».
  • Разрушение зубьев ремня.
  • Разгерметизация и протекания в корпусе ГРМ (масло с охлаждающей жидкостью разрушают резиновую основу ремня).
  • При изношенном ремне двигатель может запускаться и работать неуверенно.
  • Износ ремня может стать причиной сбоя зажигания, после чего двигатель начинает как бы детонировать и шумно работать, а из выхлопной трубы начинает выходить черный дым.

Важно! Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к деформации клапанов, поломке распредвала, загибу шатунов и поршневых юбок.

Видео

Читайте также:

Тосол или антифриз. Что лучше?

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться?

quattro-система полного привода Audi

Поделитесь с друзьями!

AudiAudi
BMWBMW
ChevroletChevrolet
CitroenCitroen
FordFord
HondaHonda
HyundaiHyundai
KIAKIA
LadaLada
LexusLexus
MazdaMazda
Mercedes-BenzMercedes-Benz
MitsubishiMitsubishi
NissanNissan
OpelOpel
PeugeotPeugeot
RenaultRenault
SkodaSkoda
SuzukiSuzuki
ToyotaToyota
VolkswagenVolkswagen
VolvoVolvo
Все марки
ПолезноеКак увеличить мощность двигателя
Как оформить полис ОСАГО онлайн
Как избавиться от воды в масле
Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления
Как увеличить клиренс автомобиля
AutoIWC logo
Использование материалов разрешается только со ссылкой на AutoIWC.ru! Реклама на сайте О проекте VK logo
Instagram logo
Рейтинг@Mail.ru

Погнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Как узнать?

Что происходит, если ремень ГРМ обрывается во время работы двигателя? Сразу останавливаются распредвалы, а значит, клапана остаются в том положении, в котором их застал обрыв, то есть, некоторые из них опущены в полость цилиндра. Однако поршни еще продолжают двигаться по инерции, и почти всегда «встречаются» с клапанами. Дальше – катастрофа: гнутся клапана, разбиваются поршни, гнутся шатуны, может нарушиться геометрия коленвала.

Можно проверить, подвержена ли конструкция двигателя поломкам при обрыве ремня. Для этого необходимо выяснить, «встретятся» ли поршни с клапанами, если распредвал внезапно остановится, через обрыв ремня ГРМ.

  1. Откручиваем свечи.
  2. Поршень первого цилиндра установить в верхней мертвой точке, смотря через отверстия свечи
  3. Снять ремень ГРМ.
  4. Крутить распредвал.
  5. Если он свободно прокручивается, значит клапана не упираются в поршень и в случае обрыва ремня их не погнет.
  6. Аналогично проверяем все цилиндры.

Наглядно этот способ показан на видео, ниже.

Что нужно для замены ГРМ

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Выбор ремня ГРМ

Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.

Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.

Производители

Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.

Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.

Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.

Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.

Замена ремня ГРМ своими руками

Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:

  1. Снять ремень генератора со шкива на коленвале.
    Шаг 1
    Шаг 1-1
  2. Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
    Шаг 2
  3. Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
    Шаг 3
  4. Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
    Шаг 4
  5. Проверить состояние ремня и роликов.
    Шаг 5
  6. Установить ремень обратно.
    Шаг 6
  7. Установить натяжной ролик.
    Шаг 7
  8. Осуществить натяжение ремня.
    Шаг 8
  9. Окончательно проверить соответствие меток.
    Шаг 9
    Шаг 9-1
  10. Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.
    Шаг 10

Как выставить метки

Выставление меток механизма газораспределения зачастую проводится с использованием специального средства, фиксаторов — кондукторов, к которым прибегают в случае, если старый ремень был неправильно надет либо проворачивается фазорегулятор. Они позволяют зафиксировать коленвал в одном положении и устранить его прокручивание.

Кондукторы для выставления меток
Кондукторы для выставления меток

Специальные кондукторы выставляют метки на ГРМ

При использовании подобных помощников метки ГРМ выставляются следующим образом:

  1. Коленчатый и распределительный валы фиксируются кондукторами.
  2. Натяжной ролик ослабляется при помощи ключа.
  3. Ослабляются шестерни распредвала.
  4. Лента ГРМ натягивается при помощи ролика.
  5. Шестерня распредвала затягивается.

Видео: зачем обрабатывать деталь и выставлять метки при помощи кондукторов

Однако кондукторы не являются обязательным приспособлением для выставления меток ГРМ — сделать это можно и без них. Достаточно запастись ключами на 17 и 19. Более подробно процесс выставления меток механизма можно рассмотреть на примере автомобиля ВАЗ 2109:

  1. Устанавливается новый натяжной ролик.
  2. Шкив распредвала проворачивается до тех пор, пока метка на самом вале не будет находиться напротив планки, размещённой на блоке двигателя. После этого вал желательно не трогать, дабы не сдвинуть метки.
  3. На коленвал наживляется болт, предназначенный для выставления по меткам шкива. Сам вал проворачивают так, чтобы метка шкива встала в строго вертикальное положение. Правильность её расположения проверяется вытаскиванием резиновой заглушки из картера сцепления.
  4. Появляется смотровое окошко, через которое можно увидеть маховик. На нём располагается метка: если выставление было проведено правильно, то она будет располагаться напротив планки блока двигателя.
  5. Напоследок натягивается на шкив коленвала и распредвала ремень ГРМ.

Видео: выставление меток запчасти

Советы и рекомендации

Через сколько менять ремень ГРМ

Как видно, достаточно сложно однозначно утверждать, сколько ходит ремень ГРМ. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других элементов, которые взаимодействуют с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. или 3 года, однако только при условии того, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д. 

Бывает и так, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ оборвет в результате заклинивания, например, водяного насоса. Результат — все тот же загиб клапанов и ремонт мотора. По этой причине нужно проводить периодическую проверку всех элементов, а также в рамках замены ремня оптимально менять все ролики.  Что касается помпы, ее также лучше менять каждые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.

Также, если на ремень случайно попало масло или технические жидкости, не нужно ждать пробега, когда надо менять ремень ГРМ. В этом случае замена должна быть выполнена немедленно! Основная причина — даже новый ремень под воздействием масла и других химических компонентов начинает расслаиваться и растрескиваться, что значительно повышает риск обрыва.

Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукцию известных производителей активно подделывают. Например, на рынке можно встретить подделки, например, ремней ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только отдельные запчасти, но и целые комплекты.

Цепь ГРМ плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного привода ГРМ, а также на что обращать внимание в рамках эксплуатации автомобиля с цепным приводом газораспределительного механизма.

В результате у владельца авто значительно повышаются риски  того, что проблемы с ГРМ или с самим двигателем возникнут  намного раньше запланированного срока. Бывает так, что поддельные детали среднего качества все же выхаживают 50-60 тыс. км., однако не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.

По этой причине необходимо приобретать подобные изделия только у проверенных продавцов, выполнять самостоятельную проверку, изучить материал о том, как отличить  оригинальный  ремень ГРМ от подделки или как проверить комплект ГРМ на оригинальность.

Также многое зависит и от правильности установки нового ремня на машину.  Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, важно учитывать все тонкости и нюансы в рамках такой замены. Если же данную замену ремня будут выполнять другие люди, необходимо доверять такую работу исключительно опытным специалистам. Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу/обрыву ремня. 

Срок службы ремня ГРМ по маркам

(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*

Обновление статистических данных от 26.09.2016 года

Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) *
Модель Двигатель Мощность Интервал (пробег) / Срок службы ремня
Alfa Romeo Giulietta 1.6 JTDM (дизельное топливо) 105 л.с. 120.000 тыс.км / 4 — 6 лет
Alfa Romeo MiTo 1.4 16V 95 л.с. 120.000 тыс.км / 4 — 5 лет
Audi A3 (8P) 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. 120.000 тыс.км
Audi A3 (8P) 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120.000, 150.000 или 180.000 тыс.км (в зависимости от типа двигателя)
Audi A4 (B8) 2.0 TDI (дизель) 143 л.с. 180.000 тыс.км
Audi A4 Cabrio 2.0 TFSI 200 л.с. 180.000 тыс.км
Renault Duster 1.5 DCI (дизельное топливо) 107 л.с. 100.000 тыс.км / 5 лет
Renault Sandero 1.4 MPI 75 л.с.

120.000 тыс.км / 5 лет или 80.000 тыс.км /4 года или

100.000 тыс.км/ 5 лет (в зависимости от типа двигателя)

Fiat 500 1.2 8V 69 л.с. 80.000 — 120.000 тыс.км / 5 лет
Fiat 500 1.4 16V 100 л.с. 80.000 — 120.000 тыс.км / 5 лет
Ford Fiesta (от 8.2008) 1:25 82 л.с. 160.000 тыс.км / 8 лет
Ford Fiesta 6 2008 ген 1.4 80 л.с. 160.000 тыс.км / 8 лет
Ford Focus (II) 1.6 TDCI (дизельное топливо) 90 л.с. 200.000 тыс. км / 10 лет
Ford Focus C MAX 1.6 Ti-VCT 115 л.с. 160.000 тыс.км / 8 лет
Ford Galaxy II 2.0 TDCi (дизельное топливо) 115 л.с. 200.000 тыс.км для МКПП (100.000 тыс.км для АКПП) / 10 лет
Ford Kuga 2.0 TDCi (дизельное топливо) 136 л.с. 200.000 тыс.км / 10 лет
Hyundai Tucson 2.0 CRDi (дизель) 140 л.с. 120.000 тыс.км / 8 лет
Kia CEE’D ED 2,0 143 л.с. 135.000 тыс.км / 6 лет
Kia Picanto 1.1 LX 65 л.с. проверка на 60.000 тыс.км / 4 года, замена на 90.000 тыс.км  / 6 лет
Opel Astra G и H 1.7 CDTi (дизельное топливо) 80-110 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Astra (H) 1.6 Twinport 105 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Astra (J) 1.6 115 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Corsa (D) (цепь) 1.2 16V 80 л.с. Цепь, Визуальный осмотр каждые 50.000 тыс.км
Opel Insignia 2.0 CDTI (дизельный двигатель) 130 л.с. 120.000 — 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Mervia B 1.7 CDTi (дизельное топливо) 130 л.с. 90.000 — 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Zafira B 1.6 115 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Renault Mégane III 1.6 16V 110 л.с. 120.000 тыс.км / 6 лет
Renault Twingo (II) 1.2 16V 76 л.с. 120.000 тыс.км / 6 лет
Seat Altea 1.6 102 л.с. Проверка на 90.000 тыс.км, а затем проверять каждые 30.000 тыс.км и при необходимости заменить
Skoda Octavia I 1.9 TDI (дизель) 110 л.с. Каждые 150.00 тыс.км или 12 месяцев Визуальный осмотр
Skoda Octavia II 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120.000 — 150.000 тыс.км
Skoda Roomster 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. Без DPF на 120.000 тыс.км, с DPF на 150.000 тыс.км
Skoda Superb (тип 3Т) 2.0 TDI (дизель) 170 л.с. 150.000 тыс.км
Skoda Superb I 1.9 TDI (дизель) 130 л.с. для всех машин выпуском до 07/2003 90.000 тыс.км, с 08/2003- 120.000 тыс.км
Skoda Yeti 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120.000 тыс.км
Toyota Avensis (второе поколение) 2.0 D-4D (дизельное топливо) 115 л.с. 105.000 тыс.км
Volvo V60 D3 (дизельное топливо) 163 л.с. 180.000 тыс.км /6 — 8 лет
VW Golf (IV) 1.4 16V 75 л.с. Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км
VW Golf (V) 1.4 16V 80 л.с. Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км
VW Golf (V) 1.6 102 л.с. Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км
VW Golf V GTI 2.0 TSI 200 л.с. 180.000 тыс.км
VW Passat (B7) 1.6 TDI (дизель) 105 л.с. 210.000 тыс.км
VW Polo (V) 1.6 TDI (дизель) 75 л.с. 210.000 тыс.км
VW Sharan II / Seat Alhambra 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 210.000 тыс.км

* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Ford

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.3 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.6 (SOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.6 (DOHC) Нет повреждения 95.000 тыс.
1.8 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.9 Нет повреждения 95.000 тыс.
2.0 (SOHC Бензин) Нет повреждения 160.000 тыс.
2.0 (DOHC Бензин) Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.2  Повреждение 80.000 тыс.
2.3 (SOHC Бензин) Нет повреждения н.д
2.3 (Дизель) Повреждение н.д.
2.5 (4 цилиндра) Нет повреждения н.д.
2.5 (6 цилиндр) Нет повреждения 50.000 тыс.
3.0 (SOHC) Повреждение 95.000 тыс.
3.0 (SHO) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.2 (SHO) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.3 Повреждение 95.000 тыс.

Hyundai

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
все типы  Повреждение 40.000 — 75.000 тыс.

Kia

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 (SOHC) Нет повреждения 40.000 — 90.000 тыс.
1.6 (DOHC) Повреждение 40.000 — 90.000 тыс.
1.8 (DOHC) Повреждение 90.000 тыс.
2.0 (SOHC) Нет повреждения 90.000 тыс.
2.0 (DOHC) Повреждение 90.000 тыс.

Nissan

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5  Повреждение  н.д.
1.6 (SOHC 1985) Повреждение н.д.
1.6 (SOHC 86-93) Повреждение 95.000 тыс.
1.6 (SOHC 1997-2002) Повреждение 170.000 тыс.
1.6 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.7 (1985 Дизель) Повреждение н.д.
1.7 (86-93 Дизель) Повреждение 170.000 тыс.
1.7 (1997-2002 Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
1.8 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (1985) Повреждение н.д.
2.0 (1986-1993) Повреждение  95.000 тыс. 
2.0 (1997-2002) Повреждение  170.000 тыс. 
3.0 (1985) Повреждение  н.д. 
3.0 (1986-1993) Повреждение  170.000 тыс. 
3.0 (1997-2002)  Повреждение  95.000 тыс. 
3.0 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
3.3 Повреждение 170.000 тыс.

Toyota

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5 (1A-C, 3A-C) Повреждение  95.000 тыс. 
1.5 (5E-FE) Нет повреждения  95.000 тыс. 
1.6 (SOHC) Нет повреждения 95.000 тыс. 
1.6 (DOHC) Повреждение  95.000 тыс. 
1.8 (Бензин) Нет повреждения  95.000 тыс. 
1.8 (Дизель) Повреждение   95.000 тыс. 
2.0  Нет повреждения 95.000 тыс.
2.2 (Бензин) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.2 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.4 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.5  Нет повреждения 95.000 тыс.
2.8 Нет повреждения 95.000 тыс.
3.0 (Inline-6) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.0 (2JZ-GE) Повреждение 95.000 тыс.
3.0 (V-6) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.4 Нет повреждения 95.000 тыс.
4.7 Повреждение 145.000 тыс.
Источники

  • https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-remen-grm.html
  • https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD/
  • https://fastmb.ru/autoremont/2932-kak-zamenit-remen-grm-svoimi-rukami.html
  • https://autoiwc.ru/other/kogda-menyat-grm.html
  • https://VazNeTaz.ru/remen-grm
  • https://stodorog34.ru/articles/zamena-grm-svoimi-rukami/
  • https://autoot.ru/zamena-remnya-grm.html
  • https://pol-z.ru/zamena-remnya-grm/
  • http://KrutiMotor.ru/kogda-menyat-remen-grm-i-kak-chasto-nuzhna-zamena-remnya-grm/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/513459-kogda-menyat-remen-grm.html

[свернуть]