ЗАГЛЯДЫВАЯ В ПОДБРЮШЬЕ

Помнится, лет шесть назад брал я интервью у гендиректора итальянского концерна Automobili Lamborghini S.p.A. Стефана Винкельманна. Информационный повод был такой: в России начинались официальные продажи страшно дорогих и строго полноприводных суперкаров Lamborghini — цена в среднем 280–300 тыс. евро за штуку. «И зимой на Lambo по Москве очень даже можно ездить, — уверял меня г-н Винкельманн. — Полный привод, мощный двигатель… Какие могут быть сомнения?» Сомнений у меня по большей части не было, кроме того соображения, что клиренс не толще газетного листа вряд ли позволит какому-нибудь Murcielago промчаться по свежей пороше, не говоря уже о возможности перевалить через лежачего полицейского на 4-й Магистральной улице. Впрочем, возможно Стефан просто пошутил. Но в каждой шутке есть лишь доля шутки. И вот недавно нам представили внедорожник Lamborghini Urus. Совершенно очевидно, что этот SUV быстро станет «народным автомобилем» либо у нас, либо в Китае, либо в Эмиратах, сколько бы он ни стоил. Вот только данные относительно величины дорожного просвета итальянского «проходимца» почему-то отсутствуют в пресс-релизах компании. А без этого поди пойми, как машина поведет себя в наших палестинах. Но суперкары ценят не за их проходимость, а скорее за имидж марки. Другое дело кроссоверы С- и D-классов — тут народу функционал подавай, в том числе «всепролазность». А потому французы, представляя свой Peugeot 4008 слоганом «когда города мало», упирают на то, что клиренс у авто 210 мм — один из самых больших в классе. Мы прокатились на «Пыже» по Закарпатью, побывали во Львове, — городе, чье название перекликается с «львиной» эмблемой Peugeot. Несмотря на некоторые «но», кроссовер можно причислить к племени «проходимцев». Однако вопреки ожиданиям производитель кроссоверов иногда темнит. Скажем, данных о дорожном просвете Citroen C4 Aircross, откатанного нами уже в окрестностях французского «Львова» — города Лиона, мы так и не получили, хотя запрашивали их. Все, что мы знаем: у европейской версии «Кросса» между дорожным полотном и самой низкой оконечностью его «подбрюшья» 168 мм, а адаптированную для России тележку слегка приподняли, вероятно, до 195 мм, как у японского «кузена» Mitsubishi ASX. Так ли это, российские покупатели кроссовера выяснят с линейкой в руках, пожалуй, раньше нас, ждущих официальной информации. С вынесенной на обложку июньского номера новоиспеченной Mazda CX-5 тоже все вроде бы понятно — заявленные 210 мм клиренса дают нам надежду, что вне асфальта он не окажется «овощем». Но пижонские свесы, должно быть, запрут машинку в городской резервации. Иначе может получиться, как вышло у нас с Subaru XV — если мотора, вариатора и все того же клиренса в 220 мм еще хватило, чтобы залезть в колею, то передний бампер пришлось потом стыдливо «пришпиливать» на место… Но по большому счету не в миллиметрах клиренса дело — дело в нашей способности выбирать подходящий автомобиль и готовности эксплуатировать его в тех условиях, для которых он предназначен. Ну а журналисты, они же не могут в каждой статье про экстремальные вылазки «в грязищу» на городском полноприводнике писать «Не пытайтесь повторить это сами…»

Если вы еще не заметили — я бегло обозрел июньский номер «ПП4×4». Но кроме тестов новых кроссоверов у нас в загашнике как всегда есть еще автоспорт (от африканских ралли-рейдов до брянских трофи), тюнинг (естественно уазовский и само собой масштабный) и, конечно, путешествия (на остров Тасмания, в Оймякон, на Кавказ и Кольский полуостров). Смотрите не зачитайтесь, а то так недолго пропустить «Ладогу — 2012». А я пойду паковать «шмурдяк» в тестовый джип.

Оцените статью